Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


МХАТ им. М. Горького
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
   18192021
22232425262728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

ВЕСЬ ВАШ АНТОША ЧЕХОНТЕ
МХАТ им. М. Горького
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Светлана 13.06.2014  
  "Медведь".
Александр Самойлов и Лидия Матасова играют восхитительно - то, что надо!
Единственно, Лидия Матасова старовата для этой роли. Это немного смазывало общее впечатление.
Но играли здорово. И как пара Самойлов и Матасова здесь подходят друг другу.

"Юбилей".
Начиналось все хорошо. Ровно до тех пор, пока на сцену не вышел Михаил Кабанов. Он хоть и играет хорошо, но совершенно не подходит для этой роли.

Елена Катышева - просто молодец! Очень здорово играла и вообще - это ее роль. Вряд ли бы другая так сыграла в этом спектакле! Если бы не она - совсем все было бы испорчено. А так - эта актриса единственный лучик света!

И выбрана достаточно короткая история. Все действие уложилось примерно в полчаса. Примерно как антракт. При том, что "Медведь" - больше часа.
 
  Екатерина 26.01.2012  
  Мне спектакль не понравился, жаль было своего потерянного времени. Скучно и затянуто. "Пьесенки", действительно, без смысла. Зал был занят на 15-20%.
 
  Екатерина 01.01.2009  
  Были 31 декабря. Вроде, всё как надо, и мой любимый Чехов, и декорации красивые, и играют артисты неплохо, но скучно...Не скажу, что было испорчено настроение, но неинтересно было смотреть, некоторые зрители откровенно спали, особенно на первом действии. А, может быть, всё время вспоминался "Медведь" с Михаилом Жаровым и Ольгой Андровской. Это, действительно, было потрясающее! Всё остальное намного хуже, гораздо хуже!
 
  Геннадий (67 лет) 31.12.2008  
  По-моему МХАТ-у должно быть стыдно за такой спектакль (понятие "водевиль" не прикрывает!). Ни уму ни сердцу!
 
  ценитель 01.11.2006  
  Да-а. Типо остроумно. Лучше поучитесь актёрскому мастерству и отношению к ремеслу у нижеуказанных актёров. Может и нимб, наконец, сам собой отпадёт...
 
  Матасова, Самойлов, Криворучко 25.10.2006  
  Ценитель! Только благодаря тебе...
 
  ценитель 13.10.2006  
  Матасова, Самойлов, Криворучко - БРАВО!!! Только благодаря Вам......
 
  Ну вот 24.02.2006  
  Хотели, чтобы Матасова поцеловалась с Самойловым в конце этого спектакля, как написано у Чехова, - ПОЛУЧИТЕ!
 
  Лена 20.02.2006  
  При чём здесь национальность??? Она влияет на талант???????????????????????
 
  Лена 17.02.2006  
  Не думаю, что правильно здесь обсуждать "Соло для часов с боем", но раз уж тут заговорили о моей любимой Андровской, придётся её защитить. Для начала скажу, что играла она этот спектакль, будучи тяжело больна, и то, что она выходила на сцену, было уже подвигом. Но это к слову. Каждый настоящий актёр должен так поступать. Во-вторых, постоянно набирался полный зал, и ей неизменно кидали цветы к ногам... Я не думаю, что всё это совершалось ради "просто красивой женщины". А теперь непосредственно о "Соло для часов.." Когда я впервые посмотрела телеверсию спектакля, я поняла, что это не великолепно, не потрясающе... Это больше... Это не поддаётся никакому описанию! И не в сюжете дело, хотя он далеко не примитивен и имеет некий скрытый смысл, над которым стоит подумать. Главным образом, дело в актёрах. В их игре. Теперь таких мощных талантов, увы, нет. Блистательные совершенно Яншин, Грибов, Прудкин... За их жестами, взглядами следишь с замиранием сердца, их словам внимаешь, словно слушаешь каких-то богов... А моя любимая Андровская - само очарование. В её игре идеально всё: начиная интонацией и заканчивая движением головы. Это гениальная актриса - я не боюсь этого слова, оно принадлежит ей по праву. Смотришь на неё с восторгом и думаешь: "Как жаль, что в силу своего возраста я так и не увидела это очарование на сцене!". Именно очарование. Спектакль снят в 1974 году. Андровская не молода, но столь красива и обоятельна! В каждой её морщинке видна отнюдь не старость, а неувядаемая женственность, которую не скроют даже они. И всё это положено, умножено на ТАЛАНТ. Я преклоняюсь перед ней, вновь убеждаясь в том, что она была и есть гордость нашего, русского театра. Если обратиться к тексту пьесы, то он довольно поучителен, и важно не просто послушать слова, произносимые героями, а услышать их. Тема "старики и молодёжь" затронута здесь несколько иначе, чем обычно, но не заметить этой темы невозможно. Кто прав? И те, и другие, но каждый по-своему. Только молодёжь более меркантильна, наверное, может даже более жестока, меньше считается с чужими интересами... Но этот взгляд молодого человека в финале фильма... Он о многом говорит... Мне понравились работы Мирошниченко и Абдулова. Простая истина "Есть вещи, которые не продаются" тоже звучит в спектакле. Истина-то простая, но всегда актуальная. Так называемые "старики" пытаются донести её до ума юных людей. Юность, к сожалению, часто заблуждается. Павел высмеивает пана Хмелика, который таскает повсюду чемодан пани Конти и получает за это на чай. Не понимает Павел, не хочет понять, зачем пан это делает. И на чаевые-то он не цветной телвизор покупать собирается, как Павел с Дашей, а копит на цветы, чтобы подарить их на день рождения этой самой пани. Пан Райнер кажется чокнутым часовщиком, но в действительности он умнее многих. А насмехаются над ним лишь потому, что не в силах постичь той высокой идеи, ради которой он живёт. Да, молодёжь жестока. Посмотрев этот спектакль, я в этом убедилась. Очень сильный финал. Сжимается сердце. Вроде бы, комедия, множество шуток (одна из наиболее понравившихся: "Кому первому пришла мысль в голову дарить цветы? - Кому-то непрактичному."), смотрится легко, на одном дыхании... Но, тем не мнее, фильм проникает в самую душу и заставляет задуматься над разными вещами. Не знаю, что этому способствует: режиссёрская работа, сам сюжет или восхитительная игра актёров, среди которых неподражамая АНДРОВСКАЯ... Кстати говоря, человк, явно разбирающийся в искусстве, чьё мнение мне дорого и важно, полностью согласен со мной в отношении этой Актрисы. И вот, после всего вышесказанного, назвать Андровскую "просто красивой женщиной" не повернётся язык. Для меня она стоит очень высоко. И я счастлива, что Лидия Матасова в "Медведе" по-своему, по-иному, но дотягивается до высоты Андровской.
 
  Лена 17.02.2006  
  Не думаю, что правильно здесь обсуждать "Соло для часов с боем", но раз уж тут заговорили о моей любимой Андровской, придётся её защитить. Для начала скажу, что играла она этот спектакль, будучи тяжело больна, и то, что она выходила на сцену, было уже подвигом. Но это к слову. Каждый настоящий актёр должен так поступать. Во-вторых, постоянно набирался полный зал, и ей неизменно кидали цветы к ногам... Я не думаю, что всё это совершалось ради "просто красивой женщины". А теперь непосредственно о "Соло для часов.." Когда я впервые посмотрела телеверсию спектакля, я поняла, что это не великолепно, не потрясающе... Это больше... Это не поддаётся никакому описанию! И не в сюжете дело, хотя он далеко не примитивен и имеет некий скрытый смысл, над которым стоит подумать. Главным образом, дело в актёрах. В их игре. Теперь таких мощных талантов, увы, нет. Блистательные совершенно Яншин, Грибов, Прудкин... За их жестами, взглядами следишь с замиранием сердца, их словам внимаешь, словно слушаешь каких-то богов... А моя любимая Андровская - само очарование. В её игре идеально всё: начиная интонацией и заканчивая движением головы. Это гениальная актриса - я не боюсь этого слова, оно принадлежит ей по праву. Смотришь на неё с восторгом и думаешь: "Как жаль, что в силу своего возраста я так и не увидела это очарование на сцене!". Именно очарование. Спектакль снят в 1974 году. Андровская не молода, но столь красива и обоятельна! В каждой её морщинке видна отнюдь не старость, а неувядаемая женственность, которую не скроют даже они. И всё это положено, умножено на ТАЛАНТ. Я преклоняюсь перед ней, вновь убеждаясь в том, что она была и есть гордость нашего, русского театра. Если обратиться к тексту пьесы, то он довольно поучителен, и важно не просто послушать слова, произносимые героями, а услышать их. Тема "старики и молодёжь" затронута здесь несколько иначе, чем обычно, но не заметить этой темы невозможно. Кто прав? И те, и другие, но каждый по-своему. Только молодёжь более меркантильна, наверное, может даже более жестока, меньше считается с чужими интересами... Но этот взгляд молодого человека в финале фильма... Он о многом говорит... Мне понравились работы Мирошниченко и Абдулова. Простая истина "Есть вещи, которые не продаются" тоже звучит в спектакле. Истина-то простая, но всегда актуальная. Так называемые "старики" пытаются донести её до ума юных людей. Юность, к сожалению, часто заблуждается. Павел высмеивает пана Хмелика, который таскает повсюду чемодан пани Конти и получает за это на чай. Не понимает Павел, не хочет понять, зачем пан это делает. И на чаевые-то он не цветной телвизор покупать собирается, как Павел с Дашей, а копит на цветы, чтобы подарить их на день рождения этой самой пани. Пан Райнер кажется чокнутым часовщиком, но в действительности он умнее многих. А насмехаются над ним лишь потому, что не в силах постичь той высокой идеи, ради которой он живёт. Да, молодёжь жестока. Посмотрев этот спектакль, я в этом убедилась. Очень сильный финал. Сжимается сердце. Вроде бы, комедия, множество шуток (одна из наиболее понравившихся: "Кому первому пришла мысль в голову дарить цветы? - Кому-то непрактичному."), смотрится легко, на одном дыхании... Но, тем не мнее, фильм проникает в самую душу и заставляет задуматься над разными вещами. Не знаю, что этому способствует: режиссёрская работа, сам сюжет или восхитительная игра актёров, среди которых неподражамая АНДРОВСКАЯ... Кстати говоря, человк, явно разбирающийся в искусстве, чьё мнение мне дорого и важно, полностью согласен со мной в отношении этой Актрисы. И вот, после всего вышесказанного, назвать Андровскую "просто красивой женщиной" не повернётся язык. Для меня она стоит очень высоко. И я счастлива, что Лидия Матасова в "Медведе" по-своему, по-иному, но дотягивается до высоты Андровской.
 
  Лена 06.01.2006  
  Назвать Андровскую "просто красивой женщиной"... Ну, у всех, конечно, свои взгляды на искусство.
 
  Лена 24.12.2005  
  Великолепная, неповторимая, любимейшая Андровская... Да, так, как играла она эти роли, сейчас не сыграет никто. Но это всё естественно. Сегодня ТАК вообще играть не умеют. И всё же Лидия Леонидовна Матасова тоже отличная Попова. Совсем не такая, как у Ольги Николаевны. Другая абсолютно.Начиная внешностью и заканчивая поведением. Но это отнюдь не означает, что Попова Матасовой хуже. Совсем нет! Она по-своему прекрасна и, главное, тоже неповторима!!! Вот Катышева как раз в "Юбилее" просто копирует Андровскую. Копирует практически с точностью до интонаций. Верно это или нет - сказать сложно. Катышева играет чудесно свою роль, но не от себя, а по уже заданному образу... Поэтому в этих двух пьесах я отдаю предпочтение Лидии Леонидовне.
 
  Красавица 05.12.2005  
  Ольгу Николаевну Андровскую Вы и сейчас можете увидеть, благо кинематограф - вещь великая! Она снялась в "Медведе" и "Юбилее", так что, не увидев её на сцене в этих ролях, можно увидеть в фильмах.
 
  Красавица 02.12.2005  
  "Юбилей" нравится зрителям меньше "Медведя". Дело, я думаю, в том, что Кабанов не подходит на роль Шипучина, а в "Медведе" очень интересно играет Самойлов. Но ни Лида Матасова, ни Лена Катышева не могут сравниться с великой исполнительницй этих ролей Ольгой Андровской.
 
  Таня 01.10.2005  
  И чё это за бред получится??? Матасова-то справится, и Катышева, наверное, тоже. Но такого извращенства я в жизни не видела.
 
  Ира 01.10.2005  
  Интересненько было бы посмотреть на Катышеву в "Медведе", и на Матасову в "Юбилее".
 
  Розочка 26.05.2005  
  Занимательно то, что до антракта - одна пьеса, после - совершенно другая. Другой сюжет, другие лица, другое настроение... И "Медведь", и "Юбилей" интересны. И в том, и в том спектакле есть свои выигрышные стороны. В "Медведе" поставили на главную роль актрису, умеющую петь и делать по необходимости от всего отрешённый вид. А В "Юбилее" на главную роль тоже подобрали ту, у которой соответствующие манеры и голос. Подбор главных героинь оказался удачным, а это один из основных компонентов успеха... И костюмы великолепны (особенно у дам).
 
  Персик 16.05.2005  
  Сегодня прочла потрясающую статью о Лидии Матасовой. Лена, я так поняла, что это Вы написали. Если так, то Вы сделали огромное дело! Напишите интернет-адрес статьи, чтобы все желающие могли прочесть! Думаю, что всем, кто любит творчество Матасовой, будет интересно.
 
  Персик 04.05.2005  
  Я хотела сказать,что Матасова очень интересная актриса и красивая женщина. Она молода, и в своём возрасте может в действительности целовать мужчину на сцене!!! У Дорониной, например, это выглядело бы смешно, но Матасова в два раза моложе Татьяны Васильевны!!!
 
  Санёк 30.04.2005  
  Персик, а ты именно на поцелуй пришла смотреть, что ли? Я лично хожу на спектакль... Какая разница, целуются Матасова с Самойловым, делают вид или просто обнимаются??? Думаю, в пьесе у Чехова не это главное. Если они поцелуются, тебе легче что ль станет? :)) Я прям балдю...
 
  Персик 28.04.2005  
  В этом спектакле Матасова несколько поразила. Сыграла как-то странно. Не так, как обычно. Не хуже, но не так!!! Самойлов слишком развязен. Ульянов интереснее всех. Понравилась сцена, когда ломаеются все стулья. Только не поняла, куда дели поцелуй, которым у Чехова заканчивается "Медведь"??? В спектакле актёры просто обнимаются и делают вид, что целуются. Это заметно. Матасова ещё не старая женщина, вполне может по-настоящему целовать мужчину на сцене!!! "Юбилей" не понравился абсолютно. Какой из Кабанова Шипучин? Катышева и Ромодина тащат на себе весь второй акт. Но и у них не получается спасти спектакль. Лучший вариант: уходить в антракте после "Медведя".
 
  вампир 28.04.2005  
  Я исправлюсь! Честно. И имя, и отчество, и фамилию ЛИДИИ ЛЕОНИДОВНЫ МАТАСОВОЙ я запомнил :))) Навсегда. Это железно. Если забуду - казните меня!!! На самом деле, она одна из любимых, и не помнить как зовут стыдно. Согласен с вами :)))
 
  Лена 23.04.2005  
  Да, вампир... Стыдно не знать своих любимых! Тем более не в первый раз Вы видите на сцене Лидию Матасову. Не забывайте больше её фамилию. Она заслуживает того, чтобы помнить и её фамилию, и имя, и отчество.
 
  ирина 23.04.2005  
  Дорогой вампир!!! Эту великолепную актрису зовут Лидия Леонидовна Матасова!!!! Прошу запомнить!!!!
 
  вампир 16.04.2005  
  Катышева - это что-то бесподобное. Интересно, сколько ей лет? Больше тридцати? Хотя, конечно, неприлично... Всё ж таки дама... А в "Медведе" тоже актриса здорово играет. Забыл фамилию... Собираюсь посмотреть "Глупую" с её участием. Только она не в главной роли, к сожалению... А! Она в "Горячем сердце" Матрёну играла! Вспомнил :))
 
  Лена 27.03.2005  
  Прекрасный спектакль, вернее два. "Медведь" и "Юбилей". В "Медведе" бесподобно, как всегда, играет Матасова. В самом начале спектакля она поёт. Идите и слушайте!!! Наслаждайтесь! Лидия Леонидовна превосходна в роли Елены Ивановны. Её партнёром выступает Александр Самойлов. И необыкновенно интересно играет Ульянов. Далее - "Юбилей". Катышева заслуживает высоких похвал. Вот Кабанов, играющий её супруга, не очень понравился. Ромодина и Юрьева - просто прелесть. Режиссёр здорово придумал ход, что Мерчуткину играют сразу две актрисы. Это надо видеть! Но скажу честно, что Ромодина больше подходит на эту роль по темпераменту. Юрьева - превосходная актриса, народная в полном смысле этого слова, но ей идёт играть директоров и властных строгих женщин. Тем не менее всё замечательно. "Медведь" в целом увликательнее "Юбилея", но Катышева в "Юбилее" не хуже Матасовой в "Медведе".
 
  ЛИЛ 24.03.2005  
  Кто такая Катышева?
 
  Макс 26.02.2005  
  Лидия Матасова и Елена Катышева по-моему две лучшие актрисы этого театра. Не представляю его без них.
 
  Helga 16.12.2001  
  Очень люблю рассказы Чехова, поэтому спектакль мне понравился. Хорошая игра актеров, тонкий юмор, и как всегда хорошие дикорации.
 
  Ольга 05.04.2001  
  После замечательных МХАТовских спектаклей, где ощущается настоящий Чехов ("Вишневый сад", "Три сестры", умных, тонких, грустно-веселых, этот спектакль оставляет странное впечатление - для Чехова, пусть даже водевильного, это слишком неглубоко, для легкой комедии - слишком уж просто и совсем нет легкости. Актрисы играют лучше, чем актеры (особенно в "Медведе", цыганщина "выпадает" и кажется совсем некстати (опять же, в "Медведе" особенно)
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010