Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр Сатирикон
Июнь 2025
пнвтсрчтптсбвс
23242526272829
30      
Июль 2025
пнвтсрчтптсбвс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

ГАМЛЕТ
Театр Сатирикон
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Рошель 13.08.2002  
  Как жаль, что спектакль сняли! Мне и моим друзьям, а также большинству представителей "золотой" московской молодёжи он очень нравился: по-философски глубокий и воистину современный.Стуруа и Райкин достойные соперники Смоктуновского и Шекспира.Рада что живу в одно время с такими людьми. Жаль, что дочурка не посмотрит - ещё совсем кроха.Великолепно!
 
  Яна 26.03.2002  
  Отвратительный спектакль. Сразу начинаешь задумываться , что каждому - свое место и место Райкина - все-таки - Труффальдино из Бергамо, что согласитесь, тоже неплохо. Настолько переиначить классику, какие-то мотивы восточных единоборств, вообще полный бред. Неинтересно, никаких впечатлений после спектакля, кроме разочарования. Вообще, в Сатириконе хорошо смотреть только комедии, и то иногда.
 
  Дима 01.02.2002  
  Захватывающе. Стоит посмотреть.
 
  Мелисента 10.07.2001  
  Райкин - это не Гамлет! И постановка эта - что угодно, только не "Гамлет". Причем я вовсе не против переосмысления и новых трактовок классики, но это должно быть сделано на должном уровне. А тут складывается впечатление, что несколько не очень умных людей с дурным вкусом чувствуют себя ущербными, т.к. не могут "въехать" в "Гамлета". И решают пересказать его для себе подобных. Все высокое снижается и опошливается. Становится как-то неловко и обидно за "Вильяма нашего Шекспира".
Если кто-то хочет увидеть по-настоящему интересную вариацию на гамлетовские темы, пусть сходит в филиал Маяковки на "Розенкранц и Гильденстерн мертвы" - Стоппард (как переосмыслитель) гораздо более талантлив и многозначен, чем господа Стуруа и Райкин.
 
  Катя 08.06.2001  
  Так хотелось посмотреть, люблю Костю Райкина.
И такое разочарование.
То что я увидела, было просто ужасно.
Гертруда просто жуть (не знаю фамилии «актрисы»), хуже спектакля я не видела за свою жизнь никогда.
 
  Ирина В. 11.02.2001  
  Спектакль, конечно, интересный.... Но все-таки, зачем так много генеталий?
 
  АЛЕКСАНДРА 14.11.2000  
  Господа! В провинциальных городах нашей страны принято обсуждать и домысливать.Там этим занимаются бабульки на скамейках возле дома. При этом, попав в их поле зрения, можно узнать о себе много нового и нелицеприятного. Давайте же не будем уподобляться подобным индивидуумам и посмотрим на очередную работу САТИРИКОНА как на творческую со своим личным подходом к кассическому произведению.
Послесловие1: а если кого-то "заела" зависть, что это не он на пике славы, то это ваши проблемы.
послесловие2: прошу прощения у Константина Аркадьевича за некоторый плагиат в моих словах.
 
  Лена 20.10.2000  
  самая запоиминающаяся фраза:"Где Полоний?"
 
  Лена 20.10.2000  
  Самый запоминающийся момент:когда Райкин уезжает на своей "тележке" со сцены.
 
  Юрий Ковалев 20.10.2000  
  Во многом согласен с отзывом Татьяны! Спектакль, однако, понравился, сходить рекомендую. При этом стоит обновить в памяти оригинал -- как минимум треть текста выпадает (плохо слышно, плохо проговаривается, глотается). К сожалению, Филиппенко сейчас не играет...
 
  Татьяна 03.05.2000  
  Спектакль необычный, о нём вспоминаешь спустя несколько дней. Очень хорош Филиппенко в роли дяди-злодея. Очень правдоводобно, живо, верится, что таков был дядя Гамлета на самом деле. Это - актёрская удача. Гамлет в исполнении, точнее сказать в интерпретации Райкина, предстаёт перед нами не благородным принцем, а скорее непутёвым сыном дворецкого. Вернулся из странствий, видит: отец умер скоропостижно, мать уже вышла вторично замуж за дядю, который его недолюббливает как своего более молодого и сильного преемника, он, следовательно, не удел. Приударил за своей подругой детства - Офелией, да без ответа. Отец её, хитрый царедворец, запрещает ей отвечать на чувства неугодного королю пасынка. Перед нами - картина семейных неурядиц, хотя и в королевской семье. Это - по версии режиссёра спектакля. Подтверждением является и игра Райкина. Гамлет - не благородный принц, а выросший "трудный подросток", который хамит матери, не в силах простя замужества, соответственно, ненавидит её нового мужа, пытается ухаживать за Офелией, дерётся, водится с бродячими актёрами.
Результат - семейная трагедия: Гамлет дерётся на рапирах с братом сошедшей с ума по его вине Офелии, убивает его, мать выпивает по ошибке отравленное вино и тоже погибает,дядя им также заколот. А перед этим Гамлет вероломно отправляет на смерть своих соотечественников - Гильдестерна и Розенкранца. Райкин создаёт малопривлекательный образ Гамлета, не хочется ему верить. И не надо. Шекспир имел совершенно противоположное мнение относительно своего героя
Королева-мать предстаёт перед нами моложавой женщиной лёгкого поведения без принципов и силы воли. Она истерична, часто прикладывается к рюмке, можно подумать, что в конце она умирает не от яда, а от церроза печени в результате длительных запоев. Таковой сделала её игра актрисы. А ведь она - благородная особа .
Все члены королевской фамилии, таким образом, опошлены и приземлённы актёрской игрой. Исключение составляет герой Филиппенко, злодей, но благородство в нём угадывается.
Непонятно появление человека в чёрном с зонтом. Это, вероятно, очередная находка режиссёра.
Итак, не читая оригинала, мы вряд ли сможем составить правдивое представление о жизни датских королей времён Гамлета. Вряд ли стал бы и сам великий Шекспир языком трагедии писать об обычной датской семье.
Но тем, кто читает классиков, будет интересно сходить на спектакль "Сатирикона", освежить, так сказать восприятие.
 
  Ли Светлый 28.04.2000  
  В первую очередь, заслуживает внимание постановка. Не буду хулить или сочинять триады. Факты: новый взгляд на трагедию Шекспира, весьма удачно реализованный и представленный на зрительский суд; удачная игра актеров.
Спектакль произвел впечатление в первую очередь сюжетом, так называемым видением режиссера трагедии. На мой взгляд - это самое удачное, что можно было сделать в современное время. Гамлет - трагикомедия? Почему нет?! Оставим придирки фанатиков-книгочервясценотараканов, которые не любят новаторство, и отметим, что спектакль замечательный, пердставляющий, на мой взгляд, интерес для всех культурных людей. И ,дело не в том, как вы увидите Гамлета - шутом или богом, дело в свободе здравой мысли, творческого подхода, расширение мировоззрений.
Конечно хорошая игра актеров может позабавить, но я запретил бы вход на спектакль некоторым недалеким личностям, дабы они своим ВОСПРИЯТИЕМ не опошляли великую комедию . :)
 
  Жанна 10.04.2000  
  Спектакль и игра актеров производят удручающее впечатление. Понятно, что Райкину захотелось сыграть Гамлета, а Стуруа захотелось сравняться с Шекспиром... Но это еще не повод чтобы "насиловать" зрителей. Райкин и Филлипенко только "ужимками и прыжками" пытались перевести трагедию в комедию, но из этого конечно же, трагикомедии не получилось.
Век не тот, да и изначально тема не подходит для столь вольной интерпретации. Кроме того, постмодернизм, заявленный в антураже, лишает полифонии смыслов, которые содержались в подлиннике.
В общем, если хочется, не читая "Гамлета", узнать содержание, то с трудом, но поймешь. Для тех же, кто читал, да и вообще знает что такое классика, лучше воздержаться от посещения этого "сатирикон-амбицио-шоу".
 
  Любовь 07.04.2000  
  Люблю Райкина, но здесь ,увы, он не в своей тарелке.Хотя почему бы и не воплотить в жизнь мечту каждого второго студента театрального ВУЗа и не сыграть даже такого Гамлета.
В его года это уже не страшно, если не следовать такому образу и не привлекать таких режисеров в каждом спектакле.
Коллекционеры постановок и нового прочтения Шекспира(бедный) добро пожаловать.
 
  Татьяна 22.03.2000  
  Другие спектакли меряю с этим.Режиссура превосходна, несравненима с другими по качеству и мастерству.Просто гениально! Я восхищена.Прошло несколько месяцев, но до сих пор впечатляет.Смоктуновский гений, да действительно, но этот спектакль необычен по своему.Костя - ГЕНИЙ! Сходите...
 
  Вероника 10.03.2000  
  Я увидела совсем другой стиль игры, отличный от "Сатирикона" - и он мне понравился больше. Спасибо режиссеру, спектакль замечмательный, настоящий Шекспир.
 
  Mary 01.03.2000  
  Поставлено серовато и скучновато, но актеры играли как всегда превосходно!
 
  Вадим 22.02.2000  
  Полное бессилие Райкина перед Смоктуновским. Очередной Труффальдино из Бергамо. По-видимому среди современных театралов считается хорошим тоном подменять игру стебом, если дело касается классики. А вот Вильям наш Шекспир для такого стеба не больно-то и подходит. Оно и понятно, если играть серьезно - начнут сравнивать со Смоктуновским. А такое сравнение мало кто и выдержит. Да что мало - никто.
 
  Александр. 22.02.2000  
  Cпектакль просто прекрасный. Режиссер просто гений.
 
  Николай 15.02.2000  
  Бесподобный спектакль!
 
  Анастасия 13.02.2000  
  Игра актеров - блеск, Режисер - дурак
 
  nata m. 18.01.2000  
  Как ни настраивала я себе перед походом на этот спектакль, все равно не была готова к увиденному. Этот Гамлет ни на что не похож. По-моему, Сатирикон взял новую планку, и весьма успешно. Райкин -просто чудо, Филипенко в роли тени - невероятно талантливо! Режиссеру - БРАВО!
 
  Анатолий 11.01.2000  
  Не зная содержания, вообще понять ничего не возможно. Просто жалко потерянного времени и денег, которых этот спекталь не заслуживает.
 
  Евгений 04.12.1999  
  Спектакль удался, великолепно играет Райкин и Филипенкл
 
  Григорий. 04.12.1999  
  Райкин-прелесть, спектакль-дрянь.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010