Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр О. Табакова
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
    192021
22232425262728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

СПЕКТАКЛЬ БУДЕТ ОБЪЯВЛЕН ОСОБО
Театр О. Табакова
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Андрей Д. 07.12.2004  
  А мне спектакль понравился.
Возможно ли огромный лес гениального романа Л.Н.Толстого втиснуть в спичечный коробок одноактной пьесы?!
А, вот, представьте себе, возможно.
Толстой открыт, Толстой прочитан.
Из романа взято главное, взято ключевое - это страдание человека от собственного несовершенства, от несовершенства окружающего его мира. Извечная борьба между плотскими, "вкусными" соблазнами и стремлением к Богу, к душевной чистоте, к святости. Роман колоссален масштабом затронутых в нем филосовских проблем устройства бытия, общественного устройства, нравственности. Возможно ли отразить эти проблемы сценическими средствами?
Возможно. По крайней мере, именно такую задачу, на мой взгляд, поставили создатели спектакля и исполнители ролей - господа артисты. Удалось ли им это? На мой взгляд, удалось. Удалось, по крайней мере, взять ту высокую ноту нравственных исканий, мучений, страданий, что звучит на протяжении всего романа. И "первую скрипку" здесь, безусловно, играет исполнитель заглавной роли князя Нехлюдова - артист Виталий Егоров. Его игра сильна, самоотверженна, жертвенна. Нервный пульс человеческих страданий, раскаяния больной порочной души, перед которой открылась вся мерзость и гадость её сытого и беспробудно пьяного блуда, омерзительного и, одновременно, необыкновенно сладостного порока. Открылась истина и ужаснулась душа, ибо в своем пороке она отравила и сгубила другую невинную душу - душу Катюши Масловой. Сколь же мучительно и болезненно было это пробуждение, сколь невыносимо тяжек стал путь её воскресения. Тяжек и нравственно, и физически. Игра господина Егорова держит в напряжении весь зал в течение всего спектакля. Никто не апладирует на протяжении спектакля. Все потрясены, все погружены в действие пьсы.
Многие актеры играют босиком, и это притом, что по ходу действия на полу появляется битый кирпич. Но этого никто не замечает. Вообще, постановщикам и исполнителям спектакля удалось сценическое движение - эпизод с водой, эпизод с тортом, эпизод с кирпичами, эпизод со скатертями, которые превращаются в простыни. Красивые молодые тела исполнителей тоже доставляют эстетическое наслаждение, ведь красивое тело - это тоже культура, и, порой визуальный ряд постановки говорит гораздо больше слов и через жесты и пластику объясняет и показывает взаимотношение героев, их эмоции, любовь и желание плоти.
Конечно, не обошлось и без передержек. Но я прощаю, их все прощаю. Например, слово-паразит "супер", которое затесалось в пьесу непонятно зачем. Может, для привлечения молодежи? Или другая отсебятина, типа, "антиглобалисты", английские теннисные корты (у Толстого - лаун-теннис), письма Мисси Корчагиной к неродившемуся сыну. А мат? Актеры произносят его тихо, в полголоса, скороговоркой, почти невнятно. Видно, стесняются. Но зачем дописывать Толстого? Когда Катюша Маслова просит у княза на их свидании в тюрьме немного денег - десять рублей, зачем надо было добавлять, от имени Катюши Масловой, что она - б... и больше она не стоит. Впрочем, может быть, проститутки именно так и выражаются, но у Толстого в романе этого нет. Или начальник тюрьмы в великолепном исполнении артиста Михаила Хомякова выпустил целую тираду из матерных слов. Впрочем, может быть, начальник тюрьмы именно так и выражался. Оставим все эти огрехи на совести авторов пьесы и скажем им спасибо уже только за то, что они оставили нетронутым гениальный текст Льва Толстого и, как могли, донесли до зрителей глубину и масштаб идей его гениального романа.
Мое сознание "вспахано", перевернуты слежавшиеся пласты моего душевного уклада. Воистину, начинаешь верить тем, кто говорит, что у нас лучший в мире театр, лучшая в мире драматургия. Да, Толстой не землю пахал в своем поместье, Толстой пахал и поныне пашет сознание людей. Одно слово - гений. Это - наше богатство, наше наследие, наше сокровище.
Большое спасибо всем актерам, занятым в спектакле за их самоотверженность и высокий профессионализм.
 
  Соня 27.11.2000  
  я в шоке!!!!!
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010