Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Камерный музыкальный театр им. Б.А. Покровского
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
 141516171819
20212223242526
2728293031  
Июнь 2024
пнвтсрчтптсбвс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

ВЕК DSCH
Камерный музыкальный театр им. Б.А. Покровского
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Елена 13.04.2018  
  13 апреля 2018 пришла в театр на оперу "Турок в Италии". Спектакль начался в 19:00. В зале было невероятно душно, почти все зрители обмахивались чем-то: кто программкой, кто веером. Духота усиливалась, поскольку помещение закрытое, людей много, все дышат, вентиляции нет никакой. К 20:00 я начала чувствовать сильную головную боль, которая усиливалась, давило на виски, начались звездочки в глазах, в какой-то момент я просто перестала понимать, что происходит, всё поплыло, и в прямом смысле на грани обморока я выбежала из зала, чтобы глотнуть воздуха.
Навстречу мне попалась работник театра, вероятно, бильетёрша, которая сказала, что вентиляцию они не включают, потому что можно заболеть! Опущу здесь свои эмоции по поводу такого нерационального решения, и лишь отмечу, что получается, что вентиляция есть, но её не включают "чтобы не заболеть".
Отсутствие притока воздуха в закрытое помещение в течение всего спектакля, а это около трех часов, создает реальную угрозу жизни и здоровью людей. А если в зале будет беременная женщина? Из-за кислородного голодания могут быть серьезные осложнения. Это бесчеловечное отношение к зрителям, как к потребителям услуг театра, это бесчеловечное отношение к артистам, как к работникам. Не включать вентиляцию, мариновать людей без доступа воздуха - просто немыслимо!
Оперу оценить не могу, поскольку вынуждена была бежать из театра на улицу, на воздух!
 
  Юлий Караванов 30.03.2011  
  Впечатление от Камерного музыкального театра Покровского

Последнее время я зачастил в Камерный музыкальный театр им. Б.А.Покровского. Живу недалеко, и по выходным, нет-нет, да и заскочишь в это невзрачное здание на Никольской улице, которое коренные москвичи знают, как здание в котором размещался легендарный ресторан «Славянский базар».
Не скажу, что всегда аншлаги, но зал не пустой и публика не случайная. За последние пол-года пересмотрел почти весь репертуар театра. Впечатление от этих просмотров осталось тягостное. Спектакли, поставленные Борисом Покровским, еще держатся, но уже из последних сил. Чувствуется, как из них постепенно уходит дух и страсть великого оперного режиссера. Новые постановки, сделанные людьми, которые называют Покровского своим учителем, откровенно слабы и творчески беспомощны, хотя не лишены некоторой оригинальности в трактовке и режиссуре. Единственным ярким пятном в репертуарной палитре этого театра был первый показ восстановленной оперы И.Стравинского «Похождения повесы», которым дирижировал гениальный Геннадий Рождественский.
Я хорошо помню спектакли этого театра еще на Соколе. Тогда это было художественным откровением и эстетическим потрясением для каждого зрителя. К сожалению, сегодня, при просмотре этих же спектаклей я таких чувств не испытал. Скорее у меня было чувство, которое возникает у постели тяжело больного человека, которого ты знал здоровым и цветущим. Еще в начале девяностых годов я слышал байку о том, что Покровский постоянно заявляет о скоропостижной кончине своего театра и что надо всех разогнать и начинать все с начала. Тогда я не поверил его словам, посчитав их обидой Мастера на новые времена, или очередным его парадоксом, но сегодня, после того, как я познакомился с театром в его нынешнем состоянии, в которое он пришел после смерти Покровского, мне хочется спросить московскую театральную общественность – А нужен ли в самом центре Москвы этот гальванизирующий труп оперного театра? Не порочит ли Камерный музыкальный театр им.Б.А.Покровского в своем теперешнем жалком состоянии имя и память его великого создателя? Не знаю, кто является директором этого театра, но на всем лежит такая печать сиротства и запустения, что создается впечатление полного отсутствия хозяина, который заботился бы о театре.
Хочется крикнуть – Театру нужна модернизация, модернизация и еще раз модернизация, чтобы он ожил и был достоин имени Бориса Покровского! Но природная скромность мешает мне публично кричать и скандалить, а так хочется, когда видишь как бездарным руководством губится единственный ансамблевый оперный театр в России. У нас не так много своего оригинального в современном российском искусстве (в основном, неумелое подражательство западным образцам), и Камерный музыкальный театр им.Б.А.Покровского есть то немногое, чем русская культура может гордиться.
Если театральная общественность останется равнодушной и позволит потерять этот замечательный театр, то потомки нам этого не простят. Мы должны задать вопрос – Кто руководит этим театром и почему руководство довело Камерный музыкальный театр до столь плачевного состояния.? А зримым доказательством этого состояния являются пустые залы на опере Д.Шостаковича «Век DSCH», которую поставил главный режиссер театра М.Кисляров, а так же дыра в крыше театра, через которую иногда капает на головы некоторых любителей оперы.
Юлий Караванов
 
  Vadim 25.11.2007  
  "...Это спектакль-фантазия его поклонников.... Мечтаю о том времени, когда вся страна будет гордиться, что у неё были Шостакович и Прокофьев!..."
Покровский Б.А.
Страна давно гордится своими сынами - гениальными композиторами, по творчеству которых бурный и трагичный ХХ век уже изучают новые поколения.
О спектакле
Получившееся абсолютно противоречит пожеланию Б.А.Покровского, к сожалению...
Прекрасный оркестр, изумительная музыка, замечательные голоса. А происходящее на сцене вызывает раздражение. Хочется не слышать слов, лучше бы только голоса. Слова плоские и от этого кажутся пошлыми на фоне "тончайшей человечности" музыки Композитора. Картинка на сцене контрастная, черно-белая и тоже плоская. Первое действие - прмитивная антисоветская агитка. Особенно выделена "еврейская" тема. Зря! Величие Композитора ещё и в том, что он, опершись на культурные корни своего народа выразил чувства и состояние духа всего многонационального народа нашей страны в ХХ веке.
Второе действие - безнадёжная борьба поэта со смертью. Образ, созданый Златой Рубиновой, столь силён, что подавляет все остальные. Опять хочется закрыть глаза, слушать музыку, музыку и не слышать слов, только голоса...
Ну и что в конце-то? Жил поэт "погрелся" в солнечном детстве и потом всю жизнь мучался, мучался, мучался.... А ведь он творил, ему покорились такие вершины твочества, что недоступны почти никому. В музыке Он говорил с Богом! Он пережил периоды величайшего подъёма духа, когда сочинял свои бессмертные призведения. У него была Любовь. У него была Жизнь полная цвета и глубины, что слышим мы в его музыке.Ничего этого в спектакле нет.
Спектакль может лишь оттолкнуть от музыки Композиора неискушенного слушателя. Он прямо противоположен желанию Покровского Б.А.
Здесь нет ни малейшей вины актёров. К сожалению, замысел спектакля похож разве что на агитку какой-нибудь серенькой правозащитной органзации начала девяностых.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010