Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб журнал 2011-2017 online третий звонок рекомендуем спектакли ссылки
Rambler's Top100


МХТ им. А.П. Чехова
Ноябрь 2017
пнвтсрчтптсбвс
     2526
27282930   
Декабрь 2017
пнвтсрчтптсбвс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

ЧЕЛОВЕК-ПОДУШКА/ THE PILLOWMAN
МХТ им. А.П. Чехова
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Н.В. 29.01.2016  
  Спектакль-жесть, не для слабонервных, и хоть немного знающих, что из себя представляет творчество Макдонаха. Но, однозначно, заслуживает внимания. Безусловно, талантливо все: и постановка, и игра актеров.
 
  Вячеслав 19.01.2016  
  Наконец-то, попал на этот потрясающий спектакль. Обожаю МакДонаха и его произведения, несмотря на их чудовищность, но в его произведениях никогда не знаешь, что ждать через 10 минут. Посмотрев спектакль, понял почему именно это произведение нигде больше не идёт - так ставить и играть такое очень трудно. Так что понравилось абсолютно всё - режиссура, актёрские работы, сценография, звуковые эффекты (не зря постановщик консультировался со специалистами звуковых эффектов на Мосфильме). Было над чем и посмеяться в этом спектакле, особенно во 2-м действии.
Не понимаю отзывов где пишут, что Табаков - разрушитель театра и т.д. и тому подобное. Ну а что же вы не напишите тогда, что Немировичи-Данченко, задействованные в этом спектакле тоже разрушители театра видимо по вашей логике... И А. Белый не забывал слова, а играл на полную катушку (я смотрел в разных театрах постановки МакДонаха и там такой же стиль общения). Я не понимаю людей, которые приходят в театр на спектакль, автором которого является МакДонах, а потом пишут, что они в шоке и т.д. Ну ведь не Чехов же... И по-моему название уже содержит в себе что-то такое эдакое!
В общем я считаю, что поставлено и сыграно гениально! Зал аплодировал стоя!!! Мне жаль людей, которые бездумно идут в театр не глядя на автора, а потом пребывают в шоке... Если у вас уже однажды не состоялся диалог с Серебряковым, зачем вы вновь идёте на его работы? Чтоб потом писать, что вы опять же в шоке?
Спасибо, Олег Павлович, что МХТ ставит самые разнообразные, в том числе и такие спектакли! И ещё мне очень понравилось, что на вечере, посвящённом 80-летию Табакова были высмеяны полоумные православные активисты!
 
  Катрин 15.06.2014  
  Это просто умопомрачительно! Гениальная постановка по гениальной пьесе!! Игра актеров просто за гранью! Анатолий Белый- неподражаем, именно он предает спектаклю оттенки горькой иронии. Виктор Хориняк одними глазами смог передать всю свою ненависть, и в тоже время жалость к Катуриану. Сергей Сосновский- Гений!
Жду не дождусь следующего сезона, дабы пропустить постановку через себя.
 
  Андрей Валерьевич 19.04.2014  
  Очень сильное эмоциональное потрясение, я в восторге! Пьеса сама по себе очень любопытная, а также блистательна режиссура Серебренникова, и великолепная игра актеров сделали свое дело! Сергей Сосновский и Витя Хориняк- потрясающая игра. Анатолий Белый- гениально!
Безусловно спектакль не для всех, но я в восторге, БРАВо!
 
  АБП 15.11.2013  
  Табаков-разрушитель театра!Преступник,пустивший на прославленную сцену совсем не театральный перформенс,утопивший классический и академический театр.Серебрянников должен работать в других местах.Но не в театре имени Чехова!"Человек-подушка" -очередное этому подтверждение!Просто очередной кошмар который отталкивает соображающую публику от Камергерского переулка.Если хотите пойти в театр-НЕ ХОДИТЕ НА ЭТО БАРАХЛО!Проверено!!!
 
  Анна 08.09.2013  
  Больше всего волновал вопрос "зачем"? Зачем поставили этот спектакль? В предыдущих отзывах писали о какой-то боли и ужаса от происходящего. Ничего кроме недоумения и ощущения затянутого бреда у меня не возникало. Ну написал зарубежный писатель свои какие-то извращения... А нам-то они зачем? И игра актеров вроде неплоха. Но никакого впечатления она не вызвала. Монологи тупые и диалоги такие же. А уж когда в конце выбежала зеленая девочка... Еле сдержалась чтобы не расхохотаться. Мужчина рядом вообще все время хохотал.Это из-за того что думал как же его угораздило попасть на эту бредятину. Не тратьте деньги и время.
 
  Елена 11.04.2013  
  Отвратительный спектакль, который играют замечательные актеры! На спектакль я пришла с бабушкой и мне было перед ней безумно неудобно, что я привела ее в театр на этакий отвратительный спектакль! Такое мог написать только больной маньяк извращенец! На мой взгляд в нашей жизни достаточно негатива, злости и всякого рода ужасов! А театр - это прежде всего культура, воспитание, а значит там нет места мату, воспаленной фантазии аля-Тарантино и прочей мерзости!!! Не ходите на этот кошмарный бред!
 
  Андрей 18.01.2013  
  Решил написать отзыв лишь спустя несколько дней после спектакля, никак не мог определиться, как же мне относиться к данному творению.
Если говорить об эмоциональном восприятии, то спектакль просто страшный. Он в самом начале если не корёжил, то по крайне мере как-то повреждал моё сознание и моё душевное состояние. Такого рода жестокость я встречал и в повседневной жизни, так ведут себя очень многие люди в регионах, я такое встречал в армии... Ощущения очень удручающие, вообще первое действие ввело меня в ступор, я никак не мог привыкнуть к происходящему на сцене, тяготился этим, постоянно думал, сколько же это будет ещё продолжаться...
В результате, обдумав сейчас все я понял, что спектакль, скорее всего не такой плохой, каким он мне показался с первого взгляда. Сейчас у меня уже нет таких тягостных ощущений, которые я испытывал во время спектакля и сразу после него. Но все равно я считаю, что это самый неудачный спектакль Кирилла Серебренникова из всех мной виденных. Возможно, такое мнение сформировалось у меня из-за того, что все-таки в спектакле не просто много, а просто очень-очень-очень много смакования жестокости и издевательств над людьми. Автор просто упивается подробностями. А когда на сцене из шкафа достают коробку, в которой лежат отрубленные пальцы ребенка и позднее эти пальцы разбрасывают по сцене, а потом собирают пинцетом, то это уже слишком. Думаю, что спектакль будет комфортно смотреть людям склонным к садизму, я себя к таким не отношу, поэтому мне было ужасно неприятно смотреть на все это.
По поводу актерских работ. Спектакль делает Сергей Сосновский. Это однозначно! Я раньше никогда не видел этого актера и рассмотрел его окончательно только во втором акте спектакля, так что если вы уж пошли на этот спектакль, то потрудитесь не уходить после первого акта и получИте удовольствие от игры Сосновского во втором акте! Хочу теперь посмотреть его в других спектаклях, всё-таки в МХТ не так много талантливых актеров и нужно успеть посмотреть все спектакли с ними.
Если сказать честно, то я шел на этот спектакль чтобы посмотреть на бывшего мужа Марины Голуб Анатолия Белого. Я его раньше никогда не видел ни в одном спектакле. Шел я с некоторой опаской, начитавшись мнений о том, что он не совсем талантлив. На мой взгляд, он талантливый актёр и с ролью справился отлично, даже несмотря на забывание и путание слов, как здесь уже ниже писали. Во всяком случае, он был очень интересен в спектакле. Подобного не могу сказать об Алексее Кравченко. Чтобы не обижать актера скажу, что его игра весьма спорна.
По поводу идеи спектакля. Мне вообще сама фабула понравилась, что где-то в мире есть громадный Человек-Подушка, который приходит к маленьким детям и рассказывает им о том, что впереди их ждет непростая и грустная жизнь и уговаривает их принять смерть в детском возрасте, он нежно обнимает их и душит своими подушечными объятиями. Таким образом дети никогда не узнают ужасных тягот жизни, которые предстояли бы им, если бы они остались живы. Наверное автор пытался развить здесь гуманистические идеи. Но остальные сюжеты сказок, озвученные в спектакле, просто ужасны, я даже не представляю, какое воображение должен был иметь автор, чтобы написать такие изощренные садистские сказки. К примеру про то, что девочка не любила папу и поэтому сделала ему фигурки из яблок - яблочных человечков, а в середину каждого засунула бритвы. Папа съел их и умер в страшных муках. А ночью эти же самые яблочные человечки пришли к самой девочке и насильно залезли к ней в рот! Девочка умерла. По-моему это просто ужасающая сказка. В перерыве передо мной шли две девушки и одна другой говорит: "Чтобы написать такое надо быть настоящим маньяком". Я с ними в чем-то согласен, чтобы такое написать надо как минимум иметь какие-то психические особенности.
Поборникам чести и чистоты русского языка хочу сказать, что в спектакле не так уж и много мата и он практически незаметен, так что бояться не стоит.
Резюме: спектакль вовсе не так плох, как кажется сначала, но если бы я заранее знал все то, что мне предстоит увидеть и особенно - услышать, то я на него никогда бы не пошел. Лучше бы я посмотрел этих актеров в других спектаклях.
Слабонервным и впечатлительным людям я однозначно не рекомендую этот спектакль.
 
  Алексей 10.12.2011  
  Спектакль шикарный!!! Смотрели на одном дыхании. Белый сыграл просто великолепно. Читаю предыдущие отзывы и просто не верится, что мы говорим об одном и том же спектакле. Какой мат? Там было пару слов сказанных к месту и ко времени. Все отыграли просто на УРА. Зал хлопал стоя. Были моменты, когда весь зал просто катался от смеха, хотя, это далеко не комедия.
 
  Любитель театров 09.10.2011  
  Этот спектакль самый отвратительный из всех,который я когда-либо видела.Фу-гадость, мерзость, просто противно было находиться в зале.Мат, причем на сцене МХАТ. Вот и приходит на ум вопрос: Куда мы катимся???
 
  Александр 19.09.2011  
  У меня достаточно непростые отношения с постановками Серебренникова. Соотношение моего восприятия, если сказать совсем простыми словами, в виде "хорошо" - "плохо" составляют где-то 60 на 40 в пользу первого. Но и 40 - это не мало. Шёл на спектакль с тревогой. Но теперь смело могу отнести его к "хорошо".
Хорошо, это когда забываешь где находишься, где ловишь каждое слово актёра, не отрывая взгляда от сцены, когда кусаешь пальцы и состояние полнейшей напряжённости. Это всё было. Особенно первый акт. Настоящая драма, психологическая.
Второй акт более спокойный, прослеживается желание немного успокоить публику, снять эмоциональное напряжение, но всё равно до последнего ждёшь/думаешь/перевариваешь/волнуешься.
Одна загадка лично для меня осталась. Зал, как мне показалось, разделился на две неравные части. Первая (большая часть) смотрела спектакль как драму (к этой части относился и я). Вторая (меньшая), как чёрную комедию. Или как в антракте один из зрителей сказал: "как у братьев Коэн". Я этого не понял. На мой взгляд, комедии там не было, но...сколько людей, столько и мнений. В любом случае, спектакль оставил впечатление (нет, вот так: ВПЕЧАТЛЕНИЕ). Несмотря на всю тяжесть переживаний, обязательно схожу ещё раз, постараюсь разглядеть "чёрную комедию". А оценка..пять из пяти.
 
  ЕкатеринаС. 07.01.2011  
  Когда я узнаю, что в спектакле используется ненормативная лексика то стараюсь держаться подальше от таких спектаклей и стараюсь уберечь от "этого" своих родных и близких. Так что, спасибо, всем, сообщившим здесь важную информацию, которая для многих людей является решающей при выборе спектакля.
 
  Ценители искусства 18.03.2010  
  Спектакль – воссозданная картина жестокости взрослых по отношению к детям. Впитав весь ужас родительских истязаний в раннем детстве, уже взрослый человек выплескивает давнюю боль со страниц своих рассказов. Вымысел порождает жестокую действительность, и вот уже его слабоумный брат, начитавшись книг, простодушно совершает злодейства, которые ведут к новым жертвам. Острый драматизм пьесы великолепно воплощается актерским ансамблем. Анатолий Белый гениально представляет состояние души темного гения, Алексей Кравченко – невинного ребенка, потерявшего нравственные ориентиры, Сергей Сосновский – прагматичного ищейки.
Также отдельное спасибо хочется сказать за ощущение от реалистичности происходящего, которое достигается не только великолепной игрой актеров, необычными декорациями, реквизитом, но шумовыми эффектами.
 
  Lena 19.10.2009  
  Блестящая игра актеров, неоднозначный сюжет, отличные звуковые решения. Рекомендую тем, кто любит психологические драмы.
 
  ДимаМ 14.09.2009  
  Только в воспалённом мозгу англичанина могло возникнуть такое произведение. Но Кирилл и актёры молодцы, смогли создать потрясающий спектакль... Тем, кто хочет просто прийти и получить удовольствие от просмотра- здесь нечего делать, тем кому нужна пища для ума- самое место. Но второй раз на этот спектакль идти пока не хочется))))
 
  Макс 02.04.2009  
  Полный бред,смотреть невозможно...брал с собой сына(ему 17)вот кому понравилась жестокость....Белый без конца забывал текст и заикался...Кравченко молодец,но сам спектакль ужасен.
 
  Владислав 31.03.2009  
  Спектакль очень достойный, он должен быть на сцене ещё очень долгое время...Кому-то сюжет кажется очень тяжелым для восприятия, давящим на психику, но именно в этом и кроется уникум этой постановки.Актеры МОЛОДЦЫ!!!Очень понравилась троица - Белый, Кравченко, Сосновский - на мой взгляд, это их лучшие роли во МХАТе.А рассказ следователя Тупольского про маленького глухого китайского мальчика я запомнил наизусть, очень уж впечатлил сей мотив...
 
  Яна 26.03.2009  
  Актёры были очень убедительны,правда в целом спектакль смотрится тяжеловато,мат- перемат-лишнее ...особенно когда задействованы дети...также против неокрепшей психики детей которые учавствуют во всём этом....Серебренникова уважаю ,безусловно он талантливый режиссёр,но сцены с детьми -это лишнее и какие должны быть больные на всю голову родители разрешившие это безумие...
 
  Ольга 21.01.2009  
  Полность согласна с Катей,ещё жутко раздражал смех публики.Над чем смеялись?
 
  NathalieT 07.01.2009  
  Спектакль захватывающий (сначала правда не понравился, но теперь хочу пересмотреть еще раз- с первого раза такое может и не дойти)
итог: разлюбила Чурсина, но зато влюбилась в Белого
 
  Katrinn 15.12.2008  
  Спектакль поразил до глубины души, признаюсь, что временами смотреть было по-настоящему жутко, особенно те моменты, когда в сценах задействован маленький мальчик – брат главного героя. Тем не менее, весь спектакль смотришь на одном дыхании, действие захватывает, актерам веришь на 100%, если честно, то не ожидала такой цельности образа, ни от Кравченко, ни от Белого, но их работы действительно произвели впечатление. Очень качественная и профессиональная работа актеров, выкладывающихся полностью на сцене.
 
  Дмитрий 05.11.2008  
  Спектакль потрясающий! Очень сильные актерские работы. Дуэт Анатолий Белый и Алексей Кравченко - вне всяких похвал, завораживающее зрелище! Весь спектакль были прикованы к происходящему, очень рекомендую (для людей с сильной нервной системой).
 
  Театралка со стажем (5й раз) 03.11.2008  
  Ну что же, жопереттка удалась!
Главное умозаключение от вечера проведенного в театре- захотелось Юрки Чурсина!!!
 
  театралка 05.06.2008  
  отдохнула - до жути. как-то не до режиссуры было.
 
  Катя 04.06.2008  
  Кроме призыва к массовому суициду подростков, красочно сдобренному кровавыми сценками а-ля Тарантино- ничего существенного для души и сознания не заметила, к сожалению.
Эпатаж и мат, причем не к месту, со сцены прославленного театра, не впечатлил. Осталось только недоумение- а что хотел сказать режиссер? Что жизнь дерьмо, не стоит ничего? Что вокруг шизоидные психопаты? Нам так часто впихивают это в головы с экранов кино, телевидения, из бульварных газетенок,а теперь и со сцены, что похоже, стоит в это поверить. Разочарована.
 
  Ольга 17.05.2008  
  РежИссура, конечно))
 
  Ольга 17.05.2008  
  Режессура, игра актёров, атмосфера - все впечатляет неимоверно! 4 часа на одном дыхании! это стоит видеть
 
  ЕленаТ 16.05.2008  
  Лучший из последних виденных в Москве спектаклей. Четкая режиссура, прекрасные работы актеров. особенно трио Белый - Сосновский (никогда раньше не видела или не обращала внимания) - Чурсин. Кравченко делает все, что может, но диапазон его актерских возможностей явне более ограничен. Самое поразительное в спетакле - Белый: без всяких изменений внешности создает точный образ ПИСАТЕЛЯ - не важно, плохого или хорошего, ПИСАТЕЛЯ по натуре, по образу мыслей, по их выражению, по всему... Так и хочется спросить - как вы это делаете, господин Белый? Наверное. это невозможно объяснить словами. Изумительный спектакль, боялась на него идти из-за мрачного сюжета, но забыла об этом сюжете совершенно, пораженная игрой актеров!!!
 
  Светлана 31.03.2008  
  Такая неловкая опечатка в предыдущем отзыве... "провести время" я хотела написать...
 
  Светлана 31.03.2008  
  Это почти гениально! Сложно, неоднозначно, жестоко, но невероятно талантливо. Великолепная игра актеров, глубокая, продуманная режиссура! Все зрители делятся на два противоположенных лагеря: категорическое "против" и недоумевающее "за". Сходите, чтоб сложить собственное мнение! P.S. Если вы не относитесь к театру, как к приятному и расслабляющему способу проведести времени...
 
  журфикс 16.05.2007  
  триллер как жанр по аккредитации вненационального сознания, журфикс.

Спектакль относится к категории: сказки ТОЛЬКО для взрослых.После постановки хрестоматийного произведения Салтыкова-Щедрина "Господа Головлевы", который известен еще и своими сказками для взрослых, стремление режиссера по театрализации мировых сказок вполне закономерно. Центральная декорация спектакля определяет кинематографичность самой постановки: как будто в периметре экрана разыгрывается основное действие. Кстати, художественные приемы, натурализм и техническое оснащение спектакля определяются кинематографическими законами данного жанра. Разве что, в воздухе не слышится запах пресловутых обжаренных злаков и разбавленной "шипучки". Курс театра по техническому освоению театрального пространства великолепно выдержан. Мобильность декораций, равно как, и использование самого пространства для развития дествия создают ощущение полной высказанности. Наиболее внятными и продуманными оказались роли второстепенных персонажей, сыгранных Сосновским и Кравченко. В духе Серебренникова использование в качестве материала для постановки чуждого и потому провокационного произведения Макдонахью. Однако девольвируя образы, дополнительные сюжетные линии просится в превосходной степени сравнение с "Преступлением и наказанием" за отсутсвием сложной сентенциозной, социальной вязи. Визуализализация спектакля выполнена первоклассно. Но зрители Серебренникова, уже получившие прививку против жестокости и его методов натурализации маргинальных аспектов жизни, могут быть более раскованными нежели неподготовленный зритель. И все же порой сотояние оцепенения, ужаса и сенсорной неразделенности настигает "своего" зрителя. Качество проделанной работы, ее уместность и действенность оправданы. Искусность в исполнении мельчайших деталей в сценографии делают его еще более особенным. Хотя нет более специальым. Это специальный спектакль для тех, кто в остроте ощущений и угрожающем воздействии, находит ответы на вопросы о возникновении современной аппаратной жестокости человека к человеку. Во взаимодействии жестокости и морали в сухом остатке по-прежнему доминирует необоснованная жестокость как метод чувствоизвлечения. Для людей крайне восприимчивых и испытавших глубокие моральные потрясения просмотр не рекомендуется.


 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010