Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Русский духовный театр Глас
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
    192021
22232425262728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

ВАНЬКА, НЕ ЗЕВАЙ!
Русский духовный театр Глас
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Елизавета 10.02.2022  
  Люблю маленькие театры, прячущиеся в паутине московских переулков. В них какая-то особая, теплая, домашняя атмосфера, узкий круг поклонников и особо трепетное отношение творческого коллектива к своей профессии. Театр "Глас" как раз из таких и я постепенно становлюсь его постоянным посетителем и тайной поклонницей.
Репертуар этого театра на удивление широк: тут и былины, и водевили, и пьесы современный авторов, и классика.
На этот раз я посмотрела спектакль "Ванька, не зевай!", основанный на рассказах Василия Шукшина.
Персонажей книг Василия Макаровича нельзя назвать однозначно положительными или отрицательными. Они способны и на хорошее, и на плохое. Герои Шукшина порывисты, импульсивны. Они часто совершают нелогичные действия. Эти люди независимы и глубоко несчастны. Они совершают необдуманные поступки потому, что душа их растоптана изменой, предательством и несправедливостью.
Часто персонажи рассказов Шукшина не могут понять, что с ними происходит. Почему они несчастны? И сами не могут объяснить и оправдать свои поступки. Все дело в душе человеческой. Она знает, как правильно жить. Такое интуитивное понимание находится в конфликте с реальностью незадавшейся судьбы.
Удивительным образом все эти тонкости творчества Василия Макаровича удалось перенести на сцену режиссёру-постановщику, заслуженный деятель искусств РФ – Никите Астахову. Спектакль-то и идет чуть больше полутора часов, а как много успевают нам рассказать о своих героях актеры театра "Глас". Все актеры этого театра прекрасно танцуют, поют и создают на сцене удивительно точно выписанные образы.
Сцена свадьбы поставлена и исполнена абсолютно виртуозно, все герои ярки и узнаваемы. Не часто удается увидеть на сцене столь идеальное воплощение режиссерских задумок.
Несмотря на трагический финал, мы выходили из театра с ощущением тихого счастья в душе, а путь до метро, вопреки снежной каше под ногами, показался коротким и приятным.
 
  Смирнов Александр Александрови 19.05.2016  
  Этот ЧУДО-СПЕКТАКЛЬ этого ЧУДО-ТЕАТРА никого не может оставить равнодушным!..
Который раз смотрю его, и каждый раз - слёзы на глазах..., причём не скорбные слёзы, а слёзы восторга и умиления...
Спектакль настолько великолепен и Духоносен, что невольно с головой погружаешься в РУССКУЮ ТЕМУ... А Она СВЯТАЯ..., РУССКАЯ ТЕМА...

Рефлексивно пришли строки:

Откровения русского человека...

Просторы, взгляду неподвластные, леса, бескрайние поля…
Есть на Земле страна прекрасная…
Россия! Родина моя!..
Страну свою я обожаю!
И в том признаться не боюсь, что часто в мыслях повторяю:
«Благословенна наша Русь!»
Наш мир стал грязен, неопрятен, как воровской ночной притон…
Лишён он Божьей Благодати и на погибель обречён…
Но ты, Россия, - исключенье!
Своей дорогой ты пойдёшь, у Бога вымолишь прощенье
и души грешников спасёшь!

Московские Театралы сегодняшнего дня! Как же нам посчастливилось!.. Мы совпали во времени и в пространстве с таким БЛАГОДАТНЫМ ЧУДОМ, как РУССКИЙ ДУХОВНЫЙ ТЕАТР ГЛАС!..

Земной поклон Маэстро Никите Астахову, Татьяне Белевич и их непревзойдённой команде...

Член Союза писателей и журналистов России,
Александр Смирнов.
 
  Александр Смирнов 24.12.2014  
  Спектакль не просто хорош...
Он ВЕЛИКОЛЕПЕН!..

Однако, и это банальное определение не вполне применимо к нему...

Он ДУХОНОСЕН!..

Воздействие происходит не через органы чувств, коих, как известно, всего пять...

Антенной для восприятия сценического действа является та духовная субстанция, которую принято называть человеческой ДУШОЙ...

ДУХОНОСНОСТЬ произведения подтверждается обилием отрицательных отзывов...

Абсолютный СВЕТ всегда вызывает реакцию тьмы...

Просмотр вдохновил меня на написание этих строк:

Последний русский...

Братья взрослыми стали, помогут
по хозяйству, и крышу отец
доведёт до ума.... Слава Богу,
что ещё он не спился вконец!..

Всё, пора! Паренёк вышел в сени,
не позволив себя провожать,
оглянулся, прощаясь со всеми,
и забилась в истерике мать.

Как о самом несбыточном чуде,
он мечтал об учёбе в Москве.
Он хотел очень выбиться в люди -
этот мальчик «с Царём в голове»!

И пошёл он, о светлом мечтая;
и казалось ему, что вдали
рассветает заря золотая
там, у самого края Земли…

А, чтоб вольница-голь городская
не считала его босяком,
он, ботинки свои сберегая,
по тропинке шагал босиком.

И за ним по пятам увязался
вечно пьяный сапожник Петров.
Он нелепым и грязным казался
в чистом поле, вдали от дворов.

Бормотал он, смердя перегаром:
«Ты село покидать не моги!
Оставайся, и я тебе даром!..
Слышишь? Даром сошью сапоги!»

Не справляясь с тяжёлой одышкой
и хромая от боли в ступне,
он бежал и бежал за парнишкой
по тропинке, потом по стерне…

Оступился, упал неуклюже,
приподнялся и вслед прокричал:
«Там, в Москве никому ты не нужен!
ЗдЕсь твой дом и начало начал!»

Колокольня звонила к обедне.
Ясно слышалась песнь соловья.
Уходил в город русский последний,
покидая родные края...


Член Союза Писателей РФ, член редакционной коллегии журнала "Мир литературы" и "Поэтической газеты",

Александр Смирнов
 
  Александра 24.01.2013  
  Этот спектакль, пожалуй, одно из наиболее ярких моих театральных впечатлений.
Такого кошмара я больше нигде не видела! О чем постановка? Что режиссер хотел сказать спектаклем, 40 минут из которого инсценируется свадьба, причем не слишком талантливо? Развития никакого, игра актеров оставляет желать лучшего. За автора обидно.
Концовка спектакля прилеплена, зачем - непонятно.
После спектакля на душе погано и хочется нецензурно выражаться.
Если говорят, что это лучший спекталь этого театра, страшно представить, что из себя представляют остальные!
Впрочем, остальным зрителям, похоже, понравилось. В конце зал шокировал меня криками: "Браво".....
 
  Ольга 25.04.2012  
  Пелагее: хотите "яркого действа" - идите в другие театры, "яркого" в Москве масса. А Глас именно тем и уникален, что сохраняет "прежнее отношение к жизни" в мире "волчьей хватки", это сейчас большая редкость, будет огромной утратой, если в театр придут молодые-хваткие и трансформируют его во что-то, выдающее "действа".
 
  Петр Алексеевич Кортнев 14.03.2012  
  Согласен с Андреем! Мне тоже эта постановка больше всех нравится.
 
  лидия 27.12.2011  
  ходили с мужем 24.12.2011 на этот спектакль.Чувства раздваивались,а прочитав отзыв Пелагеи, соглашусь с каждым словом.Тема замечательная,но душу наизнанку не выворачивает,игра оставляет желать лучшего.
 
  Пелагея 21.12.2011  
  Уважаемые господа корреспонденты, мы все зрители, которым нравится или не нравится спектакль, которые воспринимют или не воспринимают его, которые чувствуют реальность или подвох происходящего на сцене, но мы не критики-специалисты, и поэтому говорить "лучший" или "хороший" мы можем лишь по своему внутреннему ощущению. На мой взгляд, спектакль ни в коем случае не "лучший" (это определение здесь вообще неуместно), не плохой и не хороший, а несколько выделяющийся на фоне бездарно идущих в этом театре. Шумно, весело, порой смешно, но и неприятно от кривляющегося на сцене артиста, исполняющего роль тамады. Конечно же хорош артист, играющий заглавную роль.Однако постановка от этого не выигрывает. Видела несколько спектаклей. Всё однообразно, нудно, вяло, кисло, несёт, извините за выражение, какой-то затхлостью. Спасает положение только Шукшин с его неисчерпаемым юмором, искромётными просторечными словами и выражениями, колоритно созданными образами провинциалов и обывателей. Режиссёр- постановщик будто отрешился от всех : пусть будет, как будет, что вырастет, то и вырастет. Обидно за театр с таким претенциозным названием "Глас". Обидно за зрителей, которые любят театр, идут в театр, а вместо настоящего искусства, яркого действа, получают иллюзию конфетки, обёрнутой в блестящий фантик. Не мне судить, верные театру, дорогие зрители, но, я уверена, театру нужны молодые (актёры есть ), полные энергии и сил режиссёры, с их "волчьей" хваткой, новым отношением к современной жизни, желанием приблизить театр к совершенству, найти общий язык со зрителем. Господа постановщики, творческих по-настоящему усехов, а не повторения из спектакля в спектакль одного и того же. Время халтуры прошло. Настало время перемен. Всему театральному коллективу крепкого здоровья, побольше радости и уютного счастья! С наступающим Новым Годом! Удачи !!!
 
  Игорь Сергеев 04.03.2010  
  Огромное спасибо актерам и режиссеру!
Замечательный, сильный, трогающий до глубины души спектакль

Стоит посмотреть
 
  Екатерина 04.03.2010  
  Всем, кто еще не видел этого спектакля, настоятельно советую
посмотреть.
Сильный, яркий, достойный внимания материал
Замечательна игра актеров
 
  Андрей 11.02.2007  
  Лучший спектакль этого театра!!!
 
  Ольга 21.03.2001  
  Хороший спектакль, наивный и очень русский
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010