|  
  
   
 |  | 
 
	
Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru
 
| Ия | 16.03.2023 |  |  | Постановка на Сцене во флигеле. Режиссер – Алексей Дубровский, художник -  Леонид Шуляков Веселые они ребята, вот что скажу. И актеры, и постановщики сказки Салтыкова-Щедрина моего любимого. Проницательный же человек был. Но как ни проницал Михаил Евграфович, глядя точно в корень, как ни писал коротко,  хлестко и с презрением, пусть и тонким, ко всем классам российского общества – и генералам, и крестьянам; хХоть и примазывались позже лет на сто ревнители как бы освобождения народного к известности и мудрости писателя – вице-губернатора, а не изменилось ничего. Правители неумелые правят, глупцы по канцеляриям бюджет осваивают, а работяги им быт налаживают за 5 копеек, нон-стоп, себе только кружку пива оставляя да дневной сон под деревом (перед монитором в офисе).
 Артисты в этом спектакле  такие обаятельные. Два генерала – Вячеслав Платонов и Дмитрий Супонин, в костюмчиках советской бель  эпок и простых тапочках поют  «в парке Чаир распускаются розы» и отменно комикуют:  пытаясь раздобыть обед в тропическом лесу и сварить его в соленой морской воде, которую сами и создают. Вода в столе, пачка соли, и готово.  Чистая условность.
 Пока двое коверных разыгрывают первый день на острове с Робинзоном Крузо, мужик – Михаил Слесарев, внешне ни разу не мужик, а дельный такой хозяйственник, в рубашке, шляпе и правильных брючках – поджидает будущих трудных генеральских заданий в компании двоих работяг,  симпатичных парней в комбинезонах. На троих соображают -  пиво, водка, танцы. Где они все это взяли, кто  знает. Зато детям они  нравятся больше всех. Лихие, веселые и на расслабоне.  «Глубинный народ» не парится.
 Но сюжет-то далее такой, что найденный генералами под деревом  мужик с какого-то рожна начинает их обслуживать по полной программе. И тут автор не восхищение выразил таким трудовым народом, как в школе рассказывают, а, думаю, ровно наоборот.  Над покорностью посмеялся. Грустно такое положение дел ему было. Может, понимал, что и  неизменное оно.
 В финале спектакля актеры перевернули три портрета на стенах – двух генералов и мужика с бородой, с изнанки – фото актеров в молодости.  Не похожи на себя в нынешнее время.
 Этот ход мне остался неясен. Что это было, значит ли чего. И ладно.
 Как говорится пойдем, нальем и забудем. Все,  как классик  предложил.
 
 |  |  |  | Елизавета | 19.11.2018 |  |  | Родители подростков знают, как бывают трудно уже не совсем ребенку угодить с походом в театр. Основное возражение чада: «что я маленький, чтобы в детские театры ходить!» Да и спектаклей именно для подростков существует не так уж и много. В общем я долго думала, что бы выбрать и решила, что «Фалалей» в МТЮЗЕ похоже нам подойдет. И вот с задобренным в Макдональдсе ребенком, подходим к сцене во флигеле и выясняется, что сегодня замена и нам выпало смотреть «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» по Салтыкову-Щедрину. Крах культпохода на мой взгляд был неизбежен, и даже мною было трусливо выдвинуто предложение развернуться и эвакуироваться домой, но чадо героически сказало: «раз уж пришли, будем смотреть, что дают». И на крохотной сцене маленького зальчика на наших глазах начали совершаться чудеса: обычная комната превратилась в необитаемый остров, обеденный стол в океан, настенные часы в ветку тропического дерева, на которой расселся пестрый попугай – и спектакль завертел нас, закружил, засосал в недра классической прозы. Я все время искоса поглядывала на моего спутника, и, уже через пять минут после начала спектакля, мрачное выражение сменилось на довольную мину, мне было сообщено, что это комедия, и дальше мы уже вместе со всем залом дружно смеялись над приключениями оголодавших генералов. Спектакль МТЮЗА «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» - вещичка очень изящная и виртуозная, и, хотя она рассчитана на 12+, но в зале было много маленьких детей, и они явно тоже получали удовольствие от представленного действа. Лично мне понравилось в этом спектакле все: и минималистичные, но такие живые декорации, и превосходная игра трех, участвующих в постановке актеров - Вячеслава Платонова, Дмитрия Супонина, Михаила Слесарева, и двое безымянных, но таких выразительных, рабочих сцены, выносивших и уносивших реквизит. В общем постановка молодой команды, режиссера Андрея Неделькина и художницы Марии Кривцовой, удалась! А чадо после спектакля сказало: «Если будет еще такой же спектакль, то давай пойдем». Осталось найти «такой же»…. |  |  |   
 |  |  
 
 
        
     
 
        
     |