Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр Модерн
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
     45
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Июнь 2024
пнвтсрчтптсбвс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

САЛОМЕЯ
Театр Модерн
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Голенкин Николай 20.03.2019  
  Был на спектакле 09.03.2019. Рекомендую к просмотру. Спектакль очень понравился, я наслаждался действием. Видимо мы нашли друг друга, я и спектакль)).
Очень любопытное, неожиданное и не совсем понятное начало у спектакля, которое, тем не менее, настраивает на дальнейшее действие. Вместо ожидаемого погружения в библейские времена зритель вдруг оказывается где-то в Серебряном веке. Никого из героев я не смог идентифицировать, но прозвучала фамилия Розанов.

Очень понравилась игра Алексея Багдасарова (Ирод). В свойственно ему манере, просто и достоверно сыграл свою роль. Браво!
Когда он несколько раз повторял, что Саломея будет танцевать для него, - мне это очень напомнило игру Евгения Леонова в роли Сарафанова-старшего в фильме “Старший сын”, когда в ответ на признание Николая Караченцева (Владимир Сарафанов) в том, что он не сын Сарафанову-старшему, Леонов повторял, что Владимир - его сын.
Когда читаешь эту пьесу, то из текста понятно, что Ирод очень уважает Йоканаана, прислушиваться к его мнению, - поэтому терпит его острые высказывания и, конечно, не хочет его убивать.
В спектакле же эта линия не просматривалась. Мне так показалось. А ведь это важный аспект.
Ирина Гринева (Саломея), которую я видел впервые, очень запомнилась. Она мне напомнила Клару Лучко. Вроде бы простое, но очень красивое, завораживающее лицо.
Композиция танца Саломеи была просто великолепна. Прекрасный и жутковатый танец с эффектной музыкой.
Отмечу удачный подбор актёров на некоторые роли. В частности, запомнились актёры Арина Маракулина (Иродиада) и Роман Коваль (Римлянин). Запомнились, прежде всего, их лица! Идеальное попадание в роль!
 
  Ольга Сорокина 25.12.2016  
  Что вы ждёте от первых секунд спектакля, действие которого проиходит на заре нашей эры?
Я ждала дыхания пустыни, свободных одежд и свободных нравов.
Но театр "Модернъ" не был бы самим собой, если бы в нём всё было по привычным канонам.
Итак. Европа. Серебряный век.. Девушки в воздушных платьях, целомудренно рассуждающие о прелести поцелуя. Потом мужчины, рассуждающие об интимности любви. Зачем и почему всё это в "Саломее"? Возможно, для того, чтоб вы весь спектакл. невольно сравнивали нравы, царящие во дворце Ирода, и нравы времён Оскара Уальда.
Ведь есть, что сравнить.
Любовь Саломеи, избалованной дочери порочной матери, - какова она?
Стремительна, необузданна, сильна и убийственна.
Виновата ли Саломея, что любит именно так? Конечно, нет. И Ирина Гринева, блестяще сыгравшая эту роль, легко убеждает нас в этом. Саломея - капризное дитя, для которого другие лишь игрушки. Она легко добивается любой цели и способна манипулировать даже тетрарком. Но как прекрасно это жестокое дитя! Великолепная пластика, голос, сверкающие глаза - Саломея/Гринева прекрасна.
Не менее прекрасна и мать. Елена Стародуб - этакая египетская царица в платье времён серебряного века, со всеми этими струящимися словно змеи бусами, веером и ярким ртом, открывающимся для того, чтоб уязвить мужа или припечатать резким звуком, криком или рычанием. Она удивит вас не единожды. Следите! Не отрывайте глаз.
Но ещё сильнее притягиваешь и гипнотизирует игра Алексея Багдасарова. Тетрарк. Такой многогранный, предсказуемый, но многогранный. И, кажется, единственный живой из этой троицы. Браво!
А ещё мне потом долго слышался голос Иоканаана.
До мурашек.

Сходите в театр!
 
  Наталья 23.12.2016  
  Хочу вас предупредить, что когда вы зайдёте в Театр МодернЪ, то за вами следом вплывёт мерцающий лунный свет, гиацинты покроются инеем, розы станут серебряными, с тихим шипением змея разожмёт свои тугие кольца, роняя вам в бокал каплю яда, и отравленным лезвием блеснёт кинжал в складках чёрного бархата. Вы сами должны понимать, что попали в другое время, в Серебряный век, мир утонченного эстетизма и порочного мрачного декаданса.
Очень необычный театр. Недаром расположен в уникальном здании бывшей Хлебной биржи, спроектированной лучшим архитектором московского модерна архитектором Капитолием Дулиным.
Я здесь чтобы посмотреть «Саломею» - трагическую библейскую притчу, поэтически пересказанную англичанином Оскаром Уайлдом на французском языке и переведённую на русский Константином Бальмонтом.
«Саломею» ещё называют «кровавой сказкой», потому что Уайлд несколько видоизменил сюжет Нового Завета.

Действие её происходит в конце 60 века нашей эры, древней Иудее, во дворце триарха Ирода Антипы, который убил предыдущего правителя, своего брата, и женился на его жене Иродиаде. Саломея, царевна Иудейская, падчерица Ирода, и дочь Иродиады и убиенного им брата. Молодая красавица убежав с праздника, неожиданно слышит голос пророка Иоканаана, забрёдшего в город из пустыни и попавшего в темницу. Она влюбляется в него, а влюбляться в пророков, как известно, чревато. Отвергнутая Саломея совершенно по-детски – невинно и безжалостно – добивается долгожданного поцелуя от Иоканаана без его согласия. Ей приносят его голову на серебряном блюде. Голова пророка – плата Ирода Антипы за исполненный ею танец… А жизнь Саломеи будет платой за поцелуй пророка.

Но это всего лишь лаконичный пересказ «кровавой сказки».
Спектакль обжигающий. И очень эклетичный.

Зрители перенесутся в сухой жар раскалённой Иудеи, перед ними предстанут полуобнаженные рабы-нубийцы, прекрасная иудейская царевна с золотыми глазами под золотыми веками, влюблённый в неё начальник стражи, тетрарх будет алкать взаимности падчерицы своей, будут перстень смерти, палач, серебряные лунные лучи, а потом луна станет красной как кровь, и звёзды с неба упадут на землю. Пророк в стеклянном кубе в синем свете будет кричать что-то страшное на непонятном языке гортанным голосом, а чеканные кубки будут наполняться пурпурным вином и подниматься за здоровье цезаря. Иудеи из Иерусалима, греки с накрашенными глазами, египтяне, римский посланник будут бить себя в грудь и вскидывать руку вверх в подобострастном приветствии «Ave, Cesar»!

Танец семи покрывал, который исполняет Саломея перед Иродом – нечеловечески прекрасен. Он дик, он похож на транс, на иступлённую горячку, на смертельную агонию и распустившийся цветок одновременно. Его внезапность оглушает. Саломея выходит на сцену в белом платье. Её плотно обступают полуобнаженные танцовщицы-рабыни и вдруг белая ткань платья заполняет собой всё пространство сцены! Ломаная линия рук, распущенные по плечам золотые волосы, извивающийся гибкий стан… и музыка! Саломея танцует под сумасшедшую по энергетике ритмическую… славянскую песню…

Конечно, я хотела увидеть Ирину Гриневу в роли Саломеи. Её актерская игра - абсолютное попадание в образ. Её Саломея - дикарка, избалованная рабынями языческая девочка-девушка, распалённая первой влюблённостью, она добивается своей цели любым способом, пусть даже таким изощрённо жестоким.

В спектакле меня потрясли ещё и две актерские работы.

Алексей Багдасаров – тетрарх Ирод Антипа, властелин Иудеи, убийца брата, муж его жены. Да, он тетрарх, правитель, но он подчиняется Риму, и он боится – цезаря, который может сместить его в любое мгновение, боится пророка за осуждение своих злодеяний, боится мессии, Того, Кто будет Спасителем мира и уже совершает чудеса в Галилее и Самарии. Такой сложный образ, но Багдасаров виртуозно справляется с задачей показать порочного, развращённого властью, всемогуществом, сильного, но одновременно слабого человека.

И очень впечатлила Елена Стародуб - Иродиада, своей кошачьей грацией, неподвижным лицом-маской, застывшими глазами, но ярко передающая все свои эмоции с помощью странных гипнотизирующих жестов и самыми разными модуляциями голоса, порой даже манерно неестественными. Она была похожа на фигуру, сошедшую с росписей на стенах египетских гробниц.

И музыка… безумная, похожая на каркание ворон, на стон, на крик от боли, но прекрасная музыка Алексея Айги.

Спектакль очень красивый.
Спектакль эклетичный, в нем как в вавилонском котле намешано много всего.
Спектакль необычный, утончённый, изысканный и изящно-вычурный, и одновременно язычески-грубый, с вовлечением в низменные потоки желаний и поведения.

И спектакль оборвётся резко и быстро, как резок и быстр топор палача...

Единственное, возникло ощущение, что пролог, который предваряет основное действие, и который посвящен Оскару Уайлду, существует отдельно сам по себе, слабо состыкуясь с библейской притчей.
 
  ирина 30.01.2016  
  Понравися !!! Гринева очень сексуальна !!
 
  Михаил 22.04.2015  
  Вполне не плохо сыгранно, Оскар Уайльд был бы доволен на мой взгляд!
 
  студенты МИСиС 26.12.2014  
  Очень интересный спектакль. Про Саломею слышали, но сюжета не знали. Артисты играют очень хорошо. Нам понравилось, смотрели с удовольствием, спасибо.
 
  Н 02.10.2012  
  Впечатления от данного спектакля очень неоднозначные. С одной стороны сложное библейское произведение и своеобразная постановка, с другой стороны именно этим данный спектакль и привлекателен. Понравилась игра актеров, хотя состав был без Гриневой. Действие происходило на малой сцене, где виден каждый жест и слышен каждый вздох.Перед просмотром данного спектакля я бы рекомендовала ознакомиться или освежить в памяти историю Саломеи, тогда восприятие происходящего на сцене будет совершенно другое. У нас получилось с точностью до наоборот. Очень симпатичный сам театр.Были там первый раз, и захотелось сюда вернуться на другой спектакль.
 
  ЕкатеринаС. 17.11.2010  
  16 ноября были на "Саломеи". Спектакль хороший, артисты играют замечательно и театр очень интересный. Но...Всё впечатление от увиденного портит неуважительное отношнение к зрителям. Не смотря на то, что спектакль начинается в 19.00, в зал людей пустили только в 19.10. Люди стояли и не понимали, то ли кто-то из артистов опаздывает, то ли спектакль еше не готов, а может быть, и, вообще, спектакль отменили и надо сдавать билеты. Когда людей, наконец-то, пустили в зал, началась долгая рассадка зрителей, наверно, не всем хватило места, потому, что стали приносить и подставлять стулья, зрители нервничали. Спектакль начали только в 19.30, но, уже, из-за таких неудобств, непросто было сразу "войти" в спектакль, а, жаль, поскольку спектакль, действительно,хороший. Я знаю, что, сейчас, многие театры, стали "грешить" задержкой спектаклей,но, чтобы не пускали в зрительный зал во время, указанное в билетах??? Такое, я вижу впервые. А администрация, даже, не извинилась перед своими зрителями за такую задержку спектакля. Думаю, из-за такого отношения к зрителям, от просмотренного спектакля остался неприятный осадок.
 
  Лейла 07.03.2010  
  Необыкновенно! Сценография, декорации, костюмы, музыка, танец - все гармонично! Игра всех артистов настоящая!
Верх великолепия Ирина Гринева! СПАСИБО ОГРОМНОЕ!
Капелька дегтя - затянуто начало спектакля (до библейского действия).
 
  ОЛЕГ 10.03.2009  
  СМОТРЕЛ 9 МАРТА СПЕКТАКЛЬ С ГРИНЕВОЙ. ГРИНЕВА ИГРАЕТ ИЗУМИТЕЛЬНО И ВЕСЬ СПЕКТАКЛЬ ПОСТАВЛЕН НА НЕЕ И Г-НА УСОВА. ВНИМАНИЕ - В СПЕКТАКЛЕ ЕСТЬ ВТОРОЙ СОСТАВ (ВМЕСТО ГРИНЕВОЙ И УСОВА - ОРЛОВА И ГИММЕЛЬРАЙХ).
 
  Анна 19.02.2009  
  Дешевая самодеятельность!!!!!!!!!! Единственное, что более менее интересно поставлено – это танец Саломеи! Но может , мне так сильно не понравилось из за того что я не попала на свою любимую Ирочку Гриневу(((((((((
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010