Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки
Rambler's Top100


Театр Новая опера
Февраль 2019
пнвтсрчтптсбвс
  2021222324
25262728   
Март 2019
пнвтсрчтптсбвс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

КНЯЗЬ ИГОРЬ
Театр Новая опера
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Борис 16.02.2019  
  Представление не оставило равнодушным. Сразу скажу, что я не любитель оперы, театр люблю. Поэтому вокальные способности не берусь оценивать. Хотелось бы сказать про постановку, она просто ужасна...
Распределение ролей между актерами, видимо проводилось не по способностям, а по связям. В роли обольстительной дочери хана (принцессы) сыграла такая дородная дама, что я думал ее появление вызовет гомерический смех в зале, но наш народ сдержался. Уважаемая Маргарита, я и сам не обладаю стройной фигурой, но Вы выходите на сцену, и выбираете такие роли... Ваш жених был щупленький парень, смотрелось это очень комично, на фоне отличных декораций (здесь все отлично).
Минут 20 были посвящены попойке, я конечно, понимаю что о нас за границей ходит миф о нашем беспробудном пьянстве, но Вы, уважаемый режиссер, ведь наш человек, к чему это было? Брала оторопь, когда актеры хватали женщин за грудь и другие мягкие места, авангард в опере... Хана играл, классный дядька Андрей Фетисов (правда, без иронии, понравилось как играл) он был очень похож на Ивана Васильевича из одноименного фильма. В сравнении с маленьким пухленьким князем Игорем, он смотрелся просто великолепно! Теперь я понимаю, где были богатыри на самом деле. Сам князь Игорь был представлен заносчивым мямлей, он размышлял бежать ему или нет из половецкого плена, так даже в программке написано "Князь в сомнении", нормальный такой полководец.
Е.В. Колобов именем которого назван театр "Новая опера" писал, что основная цель искусства пробуждать в обывателе, светлые чувства, вырывать его из обыденности, приобщать к высокому. Уважаемый, режиссер Юрий Александров, вернитесь к истокам, пересмотрите свою постановку. После вашего "представления" мне захотелось утопиться...
Простите если отзыв получился резким, но когда "король голый" об этом надо прямо говорить.

Оркестр - молодцы, очень старались, спасибо.
 
  Евгений Субботин 12.05.2018  
  Был на спектакле 8 мая. Очень понравились исполнители, особенно Ольга Терентьева- Ярославна. Сильный мощный голос, отличная дикция, красивые переходы на пиано. Плач исполнен проникновенно, очень легко и напевно.
 
  Ирина О. 09.04.2018  
  Так случилось, что в этом театральном сезоне (который, кстати, еще и не закончился) я посетила в 3 раза больше оперных спектаклей, чем за последние 40 лет.
Оказалось, что жанр этот небезынтересен даже для меня, музыкального и оперного дилетанта. Конечно, я не могу написать об опере профессиональным языком — я и терминов не знаю, и могу судить о постановке только на уровне нравится/не нравится.
В этом я похожа на чеховского Тригорина, который «ничего не понял, но смотрел с удовольствием».
Вот я вчера тоже с удовольствием смотрела.

Касательно «Князя Игоря»...
Вчера у меня было впечатление, что опера - это самое стабильное из видов искусств: оформлена сцена, на ней играли и пели примерно в том же ключе, что и 40 лет назад (тогда я, правда, слушала «Снегурочку», и в другом театре, но впечатления-воспоминания остались).

В Новой опере нет «строки» с выпеваемым текстом. К сожалению, мои уши не настроены на его стопроцентное распознавание. Однако довольно большую часть слов мне удалось расслышать, к тому же я прочла либретто, да и «Слово о полку Игореве», на основе которого Бородин и Стасов написали сопроводительный текст, мне известно.

К тому же если музыка, звучавшая в 1 действии, была мне в новинку, то во втором пошли оперных хиты. То Игорь, сын Святославов, внук Олегов, обязуется искупить позор пленения, если только дадут ему свободу. То Кончак обещает подарить не пленнику, но другу дорогому коня любого или дедов меч... А уж потом сплошной полосой пошли игрища и половецкие пляски, то есть то, что, смотря оперу целиком впервые, я знаю наизусть.

В общем, это всё было очень неплохо, и помогло несколько отрешиться от моих постоянных в последнее время бед и забот...
На мой взгляд и слух, хороши были папа и дочь — хан Кончак (О.Кунчулиа) и Кончаковна (В.Пфистер). У последней и сольная партия великолепна, и дуэт с Владимиром Игоревичем (А.Богданов).
А приз за лучшую роль второго плана от меня вчера однозначно получил бы А.Бочкарёв, играющий половчанина Овлура.
Впрочем, и князь Галицкий (Д.Орлов) был весьма неплох.

И вообще: второе действие мне понравилось много больше первого...

И — сильное недоброе недоумение у меня вызвал князь Игорь (С.Мурзаев). Не актер, нет... по крайней мере, голос тут очень хороший...
А — герой. Потому что под закрытие занавеса, что завершило действие первое, мысль у меня была одна: проср... эээ... профукал князь Святую Русь.
Ведь столько «знаков» было, его от похода отводящих. Тут и святой старец, отказавшийся благославлять (ну, тогдашнее РПЦ дало таки ему икону поцеловать... так это ж не замена истинному благословению). И жена, княжна, почему-то в исподнем выскочила на площадь, полную народом... Ну, а уж полное солнечное затмение... ведь предупреждали же, что добра не будет. Ан нет, не послушался.
И что? Падает стена Путивля, на обломках возникают половцы. Сам князь в это время пьяно танцует у дорогого друга Кончака на пиру, а потом ВДРУГ бежит на Родину, народ поднимать (кстати, он в заложниках вместе с частью своей рати был... думаю, после его побега всех солдатушек просто порезали).
Ну, и — не взял князь «коня любого», пешком прибрел домой... а там — Ярославна в лохмотьях плачет рядом с призраками...И, вместо поднимающегося на борьбу с захватчиком народа, всё кресты... кресты... кресты...
 
  Елена 11.10.2017  
  Были на спектакле 10.10.2017. Князь Игорь - Алексей Антонов - визуально бомж, музыкально - халтурщик. Половецкик пляски в исполнении артистов хора - издевательство над зрителем. Плач Ярославны - нечесаная княгиня в балахоне на фоне какой-то марли/занавеса - противно. В зале душно. Отрадно, что хоть буфет недорогой.
 
  Андрей 27.02.2017  
  Оперный продукт от Новой Оперы! Действительно, почему бы не писать в афише: произведение Александрова и Ко., на тему оперы «Князь Игорь»? Голоса у солистов очень разнородны, сильные голоса Владимира, Ерошки и Ярославны, которая распевалась явно в процессе, и буйно сотрясающий медью и ударными оркестр не сочетаются со слабыми голосами Игоря, переходящего на крик и прочей вялой в вокальном отношении компанией. Единственно положительный момент это хоры. Постановка от 25.02.2017. Если у кого за душой есть, с чем сравнивать, то согласятся, что постановка гадостная.
 
  ольга 20.10.2016  
  Посмотрела эту постановку и не поняла, почему режиссер берет на себя ответственность резать целые музыкальные куски аутентичной партитуры оперы? Не понятен общий замысел оперы. а заключительный хор поселян вообще звучит как заключительный номер! Одно порадовало: хоровые номера и пение солистов как всегда на высоте. Может быть. закрыть глаза и получать удовольствие от музыки?
 
  Елена 06.03.2016  
  Великолепная опера. Музыка, голоса, сцены, костюмы, драматургия, философия, раскрытие образов. Было ощущение, что эти 3 с небольшим часа я была там - с главными героями.Переживала вместе с ними. И ловила себя на мысли, что за 8 веков ничего не изменилось. Советую никого не слушать, не читать никаких отзывов- идите и смотрите!
 
  Marina 22.02.2014  
  не было ни секса, ни распития напитков:)). Неплохо, но не шедевр. К тому же сцена слишком мала физически для столь эпических опер. В зрительном зале было очень душно, что тоже не способствовало нормальному восприятию оперы. А в целом - сходить можно, негатива не испытаете, голоса отменные.
 
  Anna_Geo 09.04.2013  
  Дмитрий, спасибо. Посмотрела ссылку до конца :) Ну чё? Нормальные такие девчонки из "Pussy Riot" прекрасно залакировали этот бред :) Кстати, немцев от таких "своих" постановок просто вставляет! Немцы одним словом. Ну ничего, отыграемся на пляжах Турции :)
 
  Дмитрий 21.12.2012  
  но эта постановка ещё на самый полный ....
посмотрите видео ролик про оперу Князь Игорь Furst Igor
http://www.hamburgische-staatsoper.de/de/2_spielplan/videos.php?checkback=L2RlLzJfc3BpZWxwbGFuL2luZGV4LnBocD9zPUthbGVuZGVyJmVuZ2xpc2g9MQ==

до самого конца!

Всего доброго,
Дмитрий
 
  Дмитрий 21.12.2012  
  Согласен, что некоторые сцены нелепые, даже попахивают русофобством. Особенно пляски Князя Игоря. Это мерзко. а сами половецкие пляски - примитивная самодеятельность. Колобов, наверное, в гробу ворочался.
Голоса - превосходные поэтому, кто пойдет на спектакль , захватите повязку для глаз, как в самолете.
Пригодится!
 
  Елена 08.10.2012  
  Великолепный спектакль, режиссура, хор, массовка выше всяких похвал. Из исполнителей больше всего понравился Сергей Артамонов в роли князя Игоря и Евгений Ставинский в роли князя Галицкого.
 
  Алексей 05.03.2012  
  Это было просто ужасно. Сколько можно пить на сцене? Не проходило и пяти минут , чтобы не выпили. А откровенный секс? Постановка в Мариинке - намного лучше.
 
  Борис 31.10.2011  
  Спасибо! Это лучшее, что я видел в Новой опере. Очень хороша режиссура массовых сцен, всё и вся движется, нет и намёка на статичность и условность действия, характерную для оперных постановок. Замечательна вся сценография. Костюмы, конечно, не 11, а 18 века, но кто это заметит. Неплохо потрудились "пластификаторы", а в сцене Кончаковны с Владимиром, так с избытком. Из солистов безупречны Тарасов - Галицкий и Кудашев - Кончак. У Поповской - Ярославны недостаёт серебра в тембре, их бы поменять с Кафтайкиной. Бекмухамбетов - Владимир как не понравился по тембру в Риголетто, так и здесь не убедил. Оркестр хорош, вот только медные духовые звучат как-то железно. Идите и смотрите, аборигены и неофиты, когда ещё в Большой попадём, и что-то увидим кроме Болта и Воццека. Постановщикам неплохо бы подумать о записи спектакля.
 
  Novayaopera 29.08.2011  
  Эпическая опера о патриотизме, любви и надежде на свободу
Интерпретация летописных событий «Слова о полку Игореве» наполнена современными аллюзиями, контрастным противопоставлением красно-кирпичной Руси и бархатно-золотого Востока, лихим разгулом народных сцен и влекущим буйством половецких плясок, кстати, в исполнении хора Новой Оперы. Смелую сценическую редакцию осуществил режиссер Юрий Александров, характеризуя образ Игоря не то как радетеля народа, не то как безрассудного полководца, и предложил неожиданный символический финал на погосте, где хор поселян звучит словно реквием.
 
  Anna_Geo 17.04.2011  
  Только что вернулась с официальной первой премьеры спектакля. Не буду описывать детально акт за актом, но чтобы понять ЧТО представляет из себя данная постановка, советую прочитать статью Игоря Корябина на сайте "belcanto точка ру". Совершенно согласна с автором статьи, со всеми его замечаниями. Основная идея постановки - "принизить всё русское, выставить русских в самом неприглядном свете и обличии, зато Степь, Половецкую степь, возвести на пьедестал почета и преклонения". "Степь – это роскошь и «цивилизация», Путивль – убогость и дикие нравы" (Игорь Корябин). Жаль, что зрители получили такой гламурный и убогий продукт, который будет нравится тем, кто любит костюмные зрелищные спектакли и "кушает" подобную режиссуру. А для меня еще одно разочарование, много шума из ничего.
Плюс ко всему вышесказанному отдельные претензии к режиссуре массовых сцен и костюмам. Сидела в 3-ем ряду в самой середине и видела все до мельчайших подробностей. Вот не даются нашим режиссерам массовые сцены, ну вот никак! Похоже на затрапезный болливудский фильм. Когда смотришь на главных героев, то вроде ничего, а как посмотришь что творится у них за спиной, то просто смешно. Ну что за движения? Что за толкотня? Особенно невыносимо было смотреть на половецкий акт. Да! Сколько блесток, люрекса, камней! Богато! А когда въехала на сцену колесница с Кончаком, то две тетеньки позади меня аж ахнули! А у меня мысль в голове про бывший Черкизовский рынок пошла. Кончаковна в коричневых прозрачных шароварах и в огромных белых! трусах. И висит живот, который просто как магнит притягивает взгляд. А уж когда начались "Половецкие пляски", то хотелось просто швырнуть гранату на сцену. Ну реально, в индийском кино индусы гораздо круче на подтанцовках смотрятся.
И еще один момент. Когда впервые открыли занавес и все увидели декорации, моя подруга, сидящая рядом, с облегчением вздохнула: "Ну Слава Богу! Хоть здесь "секса" не будет!" и жестоко ошиблась :) В половецком акте была такая сцена: лежит пластом на полу Владимир Игоревич и на нем в позе наездницы Кончаковна. Оставалось только подвигаться немного, так сказать "поскакать". Складывается такое впечатление, что современные режиссеры не то извращенцы, не то просто любители, потому как сделать профессионально, красиво и не пошло любовные сцены они не умеют.
Вердикт мой таков: гламурный отстой!
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010