Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр Новая опера
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
   18192021
22232425262728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

ВАЛЬСЫ, ТАНГО, ФОКСТРОТЫ
Театр Новая опера
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Ия Яковлева 26.01.2022  
  Посетила волнующее событие - концерт (в рамках крещенского фестиваля) разной степени современности музыки.
"Бенджамин Бриттен. Кайя Саариахо" в Новой опере
В программе явно премьерное исполнение оратории Кайи Саариахо было, хотя для меня каждый пункт программы вполне себе премьера
Бенджамина Бриттена слышала, конечно, и музыку его люблю, потому что она - классная.
В концерте прозвучали восемь средневековых стихотворений для хора без сопровождения Sacred and Profane" 1975 года, дирижировала хормейстер театр - Юлия Сенюкова, все было хорошо в ней: и осанка, и кудри карамелные, и дирижирование.
Музыка Бриттена в исполнении хора Новой оперы показалась мне неким цельным слитком из серебра, который плавили строчки английских стихотворений. Эти стихотворения - хороши во всяком смысле. Потому приведу отрывки.
1. Гимн Святого Годрика - "Святая Мария, Дева Пречистая.." и т.д.
Вспомнилось, что ранее произведение Б.Бриттена "Гимн Деве" было, и вот - последнее также начинается с гимна ей.
2. Птицы в лесу
Птицы в лесу,
Рыба в реке,
И можно сойти с ума:
Много горя я переживаю
Ради самых лучших из живых существ
3. Весна идет (многие захотят добавить Весне дорогу)
Но тут все изложено крайне волнующе
"Черви занимаются любовью под землей,
Женщины становятся необычайно гордыми,
Им так это идёт!
Если я не найду свою единственную любовь,
Это блаженство мне придётся забросить,
И я быстро в лес убегу
4. Долгая ночь.
5. Когда я вижу
Когда я вижу на Кресте Иисуса
Во имя любви к человеку,
Горько я должен заплакать
И грехи свои отринуть,
Если я знаю любовь,
Если я знаю любовь,
Если я знаю любовь.
6. 6. Рождественская коляда
Огонь вообще, а не коляда
Дева на болоте лежит,
На трясине лежит;
Неделю полную..
ну и так далее, но не тому подобное
7. Ты, прохожий
8. Смерть
Из серебряного общего хорового слитка выделялся вдруг голос какой-то Снегурочки (солистки), этот голос звенел, он будто б принадлежал неземной креатуре, и исходил на снежную росу и легкие ледяные брызги.
Очень красиво.
В смысле баланса текст-музыка - лучшее, что прозвучало на концерте.
Вторым номером стал Концерт для валторны с оркестром П. Хиндемита, 1949, Солист – Хосе Висенте Кастелло, дирижер - Валентин Урюпин
Думаю, что неоклассик Пауль Хиндемит написал этот концерт из соображений пролетарской справедливости. Для валторны концерты мало кто писал.
В музыке есть что-то старомодное, от авангарда начала 20 века.
И если даже не отвлекаться от валторны и даже от всего оркестра (внимательные, собранные и симпатичные музыканты), дирижерская манера Валентина Урюпина заинтересовывает, в хореографическом смысле. Марионеточные движения, подходит к такой музыке, конечно.
Стилеобразующий такой момент в исполнении.
После антракта, мы очень ожидали ораторию Кайи Саариахо, кстати, и дождались.
"Страсти Симоновы" 2006 года
ничего не читала перед..специально, для непосредственного восприятия, неодготовленного
на первых же строках текстах мои средней узости глаза расширились, лицо довольно круглое по природе вытянулось, а вот челюсть все же не стала падать на грудь и остановила свое движение вниз. К чему столько эмоций по поводу текста.
Оказалось оратория посвящена не условному старцу Симону (как мне подумалось из названия), а Симоне Вайль, философу, мистику и большевичке, в общем-то.
Вот те на
Оркестр впрочем, играл нечто мистически-волнующее, как потом выяснилось "спектральная музыка", и высококлассное. Удовольствие от такой музыки стопроцентное улавливается, уши есть у нас - есть контакт- есть кайф, однако поскольку есть еще и глаза, и они привыкли читать, предатели и мысле-предатели, они периодически портили чувственную радость слушания и слышания утонченнейшей музыки и красивейших сопрано чтением текста. Впрочем, литературная основа принадлежит весьма выдающейся фигуре - Амину Маалуфу, член Французской Академии, лауреат Гонкуровской премии. Теперь думаю, что это не комплиментарные звания, возможно.
Но..про Симону Вайль ему не удалось, я считаю.
Потому что повестка про социальное неравенство, она такая..сложно с ней, в общем.
Например, эпизод - Симона отказывается пить молоко, потому что "дети Франции н получают молока"
На это высказывание, которое должно стать трагическим, у меня, увы, один вопрос - если дети Франции не получают молока, почему получает его Симона (при желании) и даже может отказаться.
И так далее
такое все..
Но музыка Кайи Саариахо преодолевает текст, она оказалась такой, которую хочется слушать бесконечно.
И солистки-феминистки с галстучками на обнаженных шеях, золотистый топ - на Марии Буйносовой, серебристый - на Ирине Боженко - тоже прекрасно выглядели и звучали. Вот надо больше было слушать их французский.
 
  Елена 30.11.2018  
  Мелодии старых танцплощадок
Бывает, что симфоническая музыка меня убаюкивает, тем более после суетного дня, но тема «Вальсы.Танго.Фокстроты» не такова. Хотелось подпевать и танцевать. Оркестр, которым дирижировал Юрий Медяник, плавно переходил от «Лунного вальса» Дунаевского к знаменитому «На сопках Маньчжурии» Шатрова и напоминал о погоде за окнами «Осенним сном» Джойса. Тут были и «Брызги шампанского» Люкьеси, и хулиганская «Моя Марусечка» со словами Петра Лещенко, и «Амурские волны» Кюсса, и страстные «Черные глаза» Строка. Я не настолько эрудированна, чтобы знать всех авторов (программка под рукой), но мелодии были знакомы и родны. И хотелось, чтобы они не кончались.
Часть произведений сопровождалась сценическими танцевальными миниатюрами. Это было не классическое исполнение танцев бальными парами, а сюжеты, которые относили нас на ту самую танцплощадку, где играли оркестры прошлых лет. Руководство танцевальной частью постановки осуществлял Иван Фадеев.
Выходили солисты-певцы, которые манерой исполнения пытались поддержать атмосферу той эпохи, эпохи сентиментальности и открытых сердец. Мелодии и слова романсов настолько трогают душу, что у меня нет никакого желания сравнивать мастерство исполнителей, выискивать слабые стороны постановки, давать какие-либо оценки. А еще и шампанское перед представлением, так редко потребляемое мной, было в тему.
Огромная благодарность солистам и оркестру театра Новая Опера за концерт. Спасибо за приглашение проекту МосКультУРА
Мне нравятся подобные душевные вещи.
 
  Ольга 29.04.2018  
  Полностью согласна с мнением Светланы - режиссерское оформление никуда не годится. К тому же 28.04.18 не отрегулирована работа микрофонов - от сверхгромкого исполнения певцов звенело в ушах.
Оркестр понравился.
 
  Светлана 14.04.2013  
  Спектаклем это нельзя назвать вовсе. Хороший оркестр играет чудесную музыку. Время от времени (эпизодически) на сцену выскакивают актеры и начинают пошло вихляться, изображая танцплощадку 30-х годов. И, если сначала мне было непонятно, почему сцена почти все время пустая, то потом, я уже радовалась тем моментам, когда артистов нет и можно просто насладиться музыкой. Удивительно бездарная режиссерская работа.
 
  Novayaopera 29.08.2011  
  Стихия ритма и страсти, воплощенная в звуках
Вы сможете насладиться завораживающими ретро-шлягерами из оперетт, мюзиклов и кинофильмов и окунуться в атмосферу танцплощадок 1930–1950-х годов XX века под вальсы: «Амурские волны», «На сопках Маньчжурии», «Лунный вальс»; танго: «Кумпарсита», «Утомленное солнце», «Брызги шампанского», «Ах, эти черные глаза…»; фокстроты: «Цветущий май», «В парке Чаир»; а также под музыку из к/ф И. Дунаевского, оперетт Ф. Легара, мюзиклов Ф. Лоу. Украшением концерта станут танцевальные миниатюры в исполнении артистов театра.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010