Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


МХТ им. А.П. Чехова
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
2728293031  
Июнь 2024
пнвтсрчтптсбвс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

ПРОКЛЯТЫ И УБИТЫ
МХТ им. А.П. Чехова
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  ольга 11.05.2015  
  Спектакль смотрела 9 мая. Запаслась носовыми платочками, тк Астафьева я читала со слезами, но на представлении платочки не пригодились. Не тронул. Смотрела и недоумевала: "А где же Астафьев?" Понимаю, что показать ТАКОЕ на сцене трудно. Не получился спектакль. Разочарование. Впрочем, это мое ощущение, ведь кричали же "браво" (а я при этом думала: "А читали ли они Астафьева?")
 
  Наталья 12.05.2014  
  "в глубине сцены были какие-то проекции с надписями" - по какой-то странной причуде транслируются русские надписи, но написаны они на латинице!
В один из моментов на задний фон проецируется группа Битлз!

Все это мне показалось каким-то дополнительным бонусом, ребусом, который предлагается решить зрителю, чтобы не ошалеть от происходящего.
 
  Наталья 12.05.2014  
  Посмотрела спектакль 9 мая.
Честно говоря, не готова была к нему после восторженных отзывов. Не готовы также были и другие зрители. Из зала на 170 мест человек 20 ушли в течение первого часа. Думаю, ушло значительно больше бы (в том числе и я), но не было антракта.
В спектакле довольно часто звучал мат. Да, тематика, казалось бы оправдывает употребление мата, но только казалось... Бедные мальчики-артисты с таким напряжением, акцентом произносили именно эти слова, что они звучали, как нелепые и лишние.
9 мая посмотреть спектакль, после которого хочется помыться, просто верх неудачного завершения такого замечательного дня ((((((
Кстати, все актеры играли замечательно, с полной отдачей.
 
  Ирина 12.05.2013  
  Спасибо за прекрасный спектакль! Заставляет думать, задевает за живое. Браво!
 
  Андрей 23.01.2013  
  Мне спектакль понравился. Я почему-то думал, что он сделан в ключе Пролетного гуся, но оказалось, что не совсем. В спектакле заняты почти сплошь молодые актеры, это и плюс и минус одновременно. Часть актеров понимает, про что они играют, а часть - нет. К сожалению, у моего любимого молодого актера Максима Блинова, которого я заметил ещё в спектакле "Изображая жертву", такого понимания нет.
Вообще это спектакль, это скорее постановка-настроение, постановка-чувства, постановка - зарисовка. Лично мне такой формат понравился.
в глубине сцены были какие-то проекции с надписями. замечаешь их не сразу все-таки основное внимание приковано к тому, что происходит на сцене, а не на экране за ней. Надписи представляют собой что-то вроде титров с объяснениями, что в данный момент происходит или на ней пишется имя бойца, чей монолог мы слышим в данный момент. Хор молодых актеров очень хорошо поет несколько песен, включая "В лесу прифронтовом". После окончания спектакля, где-то после третьего выхода с поклонами ребята почему-то решили исполнить песню группы Битлз. Этот ход я не очень понял, где Астафьев и где Битлз? 90% зрителей вообще не поняли, что это Битлз и уж точно ливерпульцы никак не вяжутся с чистым именем Виктора Астафьева, я бы даже сказал, что они бросают некую тень.
Если не брать мелкие огрехи в расчёт, то считаю, что спектакль просто замечательный и поэтому я категорически рекомендую его посетить!
 
  Александр 24.09.2011  
  Речь, актеры, речь! Каша во рту у многих! Сальников, Волобуев - браво! - нашли характеры, молодцы! Истинное удовольствие от ваших персонажей! Остальным - искать, искать, искать! Спектакль - хороший, но может быть гораздо лучше!
 
  Татьяна 01.04.2011  
  Спектакль задел за живое и заставил задуматься! Смотрится на одном дыхании. На мой взгляд,прежде всего именно современная молодежь нуждается в таких постановках. Мы обязаны помнить и быть благодарными нашим предкам за то, что имеем возможность сейчас жить по-другому! Игра актеров гениальна. О, а как они пели! Просто БРАВО!!!
"Так что ж, друзья, коль наш черед,-
Да будет сталь крепка!
Пусть наше сердце не замрет,
Не задрожит рука;
Пусть свет и радость прежних встреч
Нам светят в трудный час,
А коль придется в землю лечь,
Так это ж только раз.
Но пусть и смерть - в огне, в дыму -
Бойца не устрашит,
И что положено кому -
Пусть каждый совершит."
Этим спектаклем молодой состав труппы МХТ выразил свою благодарность тем, кто в те страшные годы войны не сломался, а отстоял честь нашей Родины и одержал Великую Победу, несмотря на то, что творилось в армии и в военных лагерях!

 
  Александр 31.01.2011  
  Потрясающий, пронзительный спектакль о войне и сталинском режиме, который бесчеловечно уничтожал людей. Удивительная пластика актеров, спектакль местами похож на балет, где все движения отточены и осмысленны. Если давать призы этому спектаклю, я бы главный приз дал за АНСАМБЛЬ АКТЕРОВ (все как одно целое, все работают на результат: нет солистов и массовки). А одна из самых сильных сцен в спектакле это допрос двух братьев, ушедших в самоволку к маме, и их ответ: "Так это ж мама..."
 
  Ольга 14.11.2010  
  Спектакль производит большое впечатление,в первую очередь, талантом молодых актеров, вчеращних студентов, которые пополнили труппу МХТ. И задача перед ними стояла очень трудная - вытянуть на себе, своем актерском мастерстве и харизме сложный, доввольно монотонный спектакль с минимумом декораций и практическим отсутствием сюжета. И ребята, и режиссер справились с задачей блестяще, большое спесибо! Спектакль к просмотру обязателен для всех без исключения!
 
  Натали Д 20.10.2010  
  «Зачем это все, зачем… Зачем это все, зачем… Зачем это все, зачем!?» - повторяет и повторяет, и переходит на крик, и срывается на вопль один из героев. ВОЙНА… это страшно, это мерзко, это грязно, это отвратительно человеческому существу. Спектакль как раз об этом – о неприятии, об отторжении Войны как явления. Не стОит Она тех возвышенных чувств патриотизма, сострадания, созерцания, привитых нам книгами, фильмами, стихами. Гнать Ее, бить Ее, ненавидеть Ее!..

Но «кому война, а кому – мать родна…» Очевидно и понятно, что тем, кто толкает, кто провоцирует на Войну – Она им нужна, Она им должна… И так было всегда, и так будет… Но неужели не понимают они, что все у всех на этой земле заканчивается одинаково?.. Бабушка одного из героев говаривала, что «все, кто сеет на земле смуту, войны и братоубийства, будут Богом прокляты и убиты». Но не боятся, не верят, не насыщаются…

Абсолютное погружение в спектакль. Гениальная работа режиссера, художника! Пожалуй, такого я еще не видела. Это не просто спектакль - это еще и танец, и живопись, и скульптура. При этом ни одна режиссерская «находка» не возмущала, не коробила. Затронуто все: люди как человеческая масса, сплетающиеся, корчащиеся от муки, боли, унижения; отдельный человек как существо, с чувствами, мыслями, выкрикивающий из толпы, высказывающий собственное мнение. Как прочувствованно показан главный отрицательный персонаж командира – мерзкое, пресмыкающееся существо, похожее на жабу. Как непосредственны и настоящи молодые солдатики, страдающие, но верящие, надеющиеся. Прекрасная работа единственной девушки в спектакле - женщина, сестра, мать.
И периодически появляющийся иностранный текст на экране – чужой, не наш… как и вся эта Война, чуждая, ненужная, не наша.
И белая шеренга актеров на поклонах – они стояли перед нами, мы перед ними… Мы сейчас здесь, мы живы, мы помним… И непреодолимое желание жить, любить, верить, несмотря ни на что…
 
  Леночка 09.09.2010  
  нам совсем не понравился спектакль, не смогли досидеть до конца даже из уважения к актерам. и все очень противно громко
 
  ashap 07.09.2010  
  Я вчера сел написать. Написал много, но решил не отправлять. Слишком залез и повёлся на эмоции свои, несколько расчувствовался. Принял постановку достаточно близко к сердцу. Она настолько честная и открытая! Предельно честная! Актёры просто преображаются. Сложно даже представить что это ИГРА. Я уверовал что они там были, что они в этой яме, в этом дерьме и грязи. Но ничего кроме пренебрежения от такого короткого, но такого тяжёлого по значению слова ВОЙНА не возникает. Именно об этом и писал Астафьев. Это тот редкий случай, когда сказано так сильно о войне, а ни одного выстрела не звучит. Также как я считаю лучшим фильмом о войне "Белорусский вокзал".

Я в самом конце августа нашёл на даче книгу Астафьева. По стечению обстоятельств это оказались "Прокляты и убиты" - начал читать. Тяжело идёт. Не самые простая его книга. Я вообще не равнодушен к военной и послевоенной литературе, но тут как выворачивает наизнанку. Не до конца дочитал ещё, но обязательно закончу. Читал и не понимал, как ЭТО можно перенести на театральную сцену, и ДОНЕСТИ до зрителя тот посыл, о чём писал Астафьев. Скажу так, мне кажется Рыжаков не просто справился со своей задачей, а привнёс в эту работу нечто большее, не меняя ничего в произведении. Видео-проекции - успешная находка спектакля. Картинка переворачивающаяся - как с ног на голову меняющаяся ситуация. Правильно подобранные костюмы ребят - просто и лаконично - унифицировано. В "красную" армию набирали людей, а обращались как с быдлом последним. Но даже в нечеловеческих условиях мы видим личностей! Сильных людей, которых ломает система, а они остаются на ногах. Кому вера помогает, кому память о оставшихся близких заставляет выживать.

Смотришь спектакль и понимаешь - именно благодаря таким людям и выиграна война. Почти голыми руками и босыми ногами. Энтузиазмом. Крепким духом и силой воли.
Я не знаю входит ли Астафьев в школьную программу, но должен входить. Такое нужно прививать с самого начала сознательной жизни. Как инъекция, при одном упоминании о войне должно скручивать посильнее, чем зависимого человека, при неполучении спасительного препарата.

А после - стояли все стоя - актёры и создатели перед зрителями - зрители перед актёрами. Зритель аплодировал спектаклю, аплодировал создателям и актёрам, и все вместе аплодировали тем, кто был там почти 70 лет назад, и благодаря кому, мы можем окунуться в ту атмосферу и в те жуткие события 20 века. Но гарантировано быть уверенными, что через 2 часа нас вернут в век 21, но ещё долго вы будете там, в камергерском, на малой сцене.

Браво!
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010