Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки
Rambler's Top100


Театр Романа Виктюка
Октябрь 2018
пнвтсрчтптсбвс
      21
22232425262728
293031    
Ноябрь 2018
пнвтсрчтптсбвс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Король-арлекин ("Игра в масках")
Театр Романа Виктюка
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Елена К 12.05.2018  
  Недавно я вновь побывала в Доме Света на Стромынке, на этот раз смотрела "Король-Арлекин". Это спектакль "с историей" - пьесу австрийца Лотара впервые в России поставил Александр Таиров еще в 1917 году, но спектакль очень быстро запретили. И следующая постановка - Романа Виктюка, в 2010! Но Роман Виктюк не ограничился собственно пьесой, он привнес в постановку много от творчества Пины Бауш, легендарной немецкой танцовщицы и хореографа. Именно ей и посвящен спектакль. На сцене мы сразу видим явную отсылку к постановке Бауш «Кафе Мюллер» - кафе, где люди, которые потеряли надежду и способность любить, переживают своё одиночество. Собственно, и движения женщин явно от Пины Бауш. На сцене - история влюбленного в Коломбину Арлекина, который в припадке ревности убивает наследного принца, а затем, скрывая преступление, решает выдать себя за наследника престола. После смерти короля Арлекин занимает его место, но... По сути, тут все герои - те самые одинокие люди со своей историей, не умеющие любить. Ну или почти все. Действующие лица и исполнители Арлекин - Дмитрий Бозин Панталеоне - Игорь Неведров Коломбина - Анна Подсвирова Скапино - Михаил Урянский Королева Гертруда - Людмила Погорелова Боэмунд, сын Гертруды - Павел Новиков Танкред, брат короля - Александр Дзюба Гиза, дочь Танкреда - Екатерина Карпушина Принц Эццо, кузен Боэмунда - Станислав Мотырев 1-й придворный - Антон Даниленко 2-й придворный - Глеб Аносов Постановка Романа Виктюка, как и всегда, прямо таки перенасыщена... всем. Здесь невероятный накал эмоций, своеобразная, пробуждающая и очаровывающая музыка, оригинальные костюмы, какая-то особая декламация, невероятная пластика (режиссер по пластике Владимир Аносов, которого я помню и по работам в театре Моссовета, и в Сфере) и масса эффектов (весьма неожиданных для меня). Тут и ходули, и джамперы, и номера из акробатике на полотнах (а в джамперах на полотнах - каково?!).
С костюмами особый случай - костюм Арлекина, на удивление, совсем не яркий и не пестрый - напротив, это нечто черное и обтягивающее, напоминающее форму студентов-театралов - идеальный вариант для любого перевоплощения, минимум личного в образе. Впрочем, и у соратников его, Панталеоне и Скапино, такая же "униформа". Но создатели пошли еще дальше, заставив Арлекина весь спектакль играть в маске, полностью покрывающей всю голову, с прорезями для глаз. Как Дмитрию Бозину удалось при этом настолько точно... даже не играть, а буквально превратиться в Арлекина, пользуясь только пластикой и голосом, заставить нас всех видеть его, сопереживать ему - загадка. Но это было прекрасно! Арлекин тут - создание сложное, полное и желаний, и сомнений, и любви, и ревности, и благих намерений, и страстей. И мы имели возможность рассмотреть ясно каждое из этих чувств.
Второе любящее существо в спектакле - конечно, Коломбина. Здесь все просто - кого ей было любить, как не Арлекина? Но вот сила этого чувства, кажется, удивила даже ее саму, когда девушка поняла пропасть, отделяющую силу ее страдания (по случаю предполагаемой смерти Арлекина) от переживаний товарищей, и собственную готовность убить в мщении. Замечательна Анна Подсвирова в этой роли.
Неожиданно поразил меня Игорь Неведров (Панталеоне). Потрясающий у него получился персонаж, такой честный шут, милый плут, добрый друг... До этого я Игоря видела в спектаклях "Крылья из Пепла" и "Федра", но очевидно, что-то в нем не разглядела :)
Чтобы не скатиться в пересказ истории, заканчиваю на настоятельной рекомендации тем, кто не видел этого спектакля - смотреть!
 
  Анастасия 06.03.2018  
  "Король Арлекин" в театре Романа Виктюка - еще один стильный, романтичный и изысканный спектакль. Это прежде всего красивая форма, выражающая внутреннее состояние, в движениях - чувства и невероятная энергия. Пластика то волнообразная, скользящая, нежная, то резкая, нервная, обрывистая, разорванная. В ней любовь, страх, агрессия, тоска и одиночество, потерянность. Движения выглядят немного смешными, но по большей части трагичными, постановка вызывает самые восторженные чувства, не дает ответов и однозначных объяснений, в воображении смыслы дорисовываются сами.
Сценическое оформление как всегда красиво и оригинально: светящиеся буквы kafe и портреты танцовщицы (вероятно Пины Бауш) приглашают в театр танца, этот танцевальный авангард. За прозрачными стенами открывается новый мир - мир циркового искусства, яркие ленты-канаты, кубы, ходули, которые созданы для бродячих артистов Арлекина, Коломбины, Панталеоне. В спектакле очень много воздуха, пространство расширяется, трюки на канатах откровенно восхищают, хвала Дмитрию Бозину и Игорю Неведрову за виртуозное исполнение цирковых элементов.
И эти черно-белые контрасты.. Арлекин на протяжении всей пьесы в черной маске, его лицо исчезло, стерлось, всю жизнь он играет какие-то роли. Все мужские персонажи в черном, женские - полуобнаженные, слегка обезумевшие, в светлых простых, но изящных длинных платьях. Коломбина, Гертруда, Гиза - наваждения, невероятно красивые и предельно откровенные.
Страсть, инстинкты, мудрость, безграничное творчество, жажда познания, выход за границы - все есть в этом спектакле. Вдохновляют эмоциональная сила, энергия, язык тела, какая-то новая реальность.
О чем эта постановка? На мой взгляд, прежде всего о любви и поиске смысла жизни. Арлекин, побывав в роли короля, вернулся к себе истинному, понял, что счастье - это не мнимая власть, а любовь и свобода. Перед нами - путешественник, бродячий артист, собирающий в пути яркие опасные впечатления.
Благодарю театр Виктюка за очень интересный спектакль.
 
  Лариса 29.07.2017  
  Постановки Р.Виктюка люблю, в его театре бываю часто. Но версия 24 июля разочаровала откровенными "актерскими ляпами", грохотом и очевидными недоработками. Сыро. Бозин казался невероятно усталым, Дзюба и Неведров очень хорошо играли. Мат. часть : никто не извинился за задержку спектакля на 25 минут. В зале очень душно, летом и об этом стоит как-то подумать.
 
  н.в. 03.07.2016  
  Спектакль с интересным сюжетом и глубоким смыслом в жанре сказочной фантасмагории. О том, как арлекину надоело быть шутом и он захотел стать королем. А в результате, на месте короля, оказался всё тем же шутом, но только в высших эшелонах власти. Постановка оригинальна и своеобразна, поэтому не всем будет понятна и и не всеми принята, как, впрочем, и все творчество Р.Г.
 
  Полина 22.04.2015  
  Очень сильный и красивый спектакль и, как всегда у Виктюка, со смыслом. Есть на что посмотреть и о чем задуматься. Пересмотрела бы еще раз..
 
  Зритель 16.05.2013  
  Одно слово: нудно, материал слабый, да и режиссура оставляет желать лучшего. Виктюку пора на пенсию
 
  Ирина 18.04.2013  
  Спасибо за полученное удовольствие! Это настоящий театр, каким он должен быть - с прекрасными артистами, удивительной пластикой, завораживающей музыкой. Браво Бозину, чудесным Карпушиной и Погореловой, Дзюбе, Неведрову, Мотыреву и всей молодежи! Остаются кое-какие загадки, а значит, - желание еще и еще приходить на этот спектакль
 
  Столичный театрал 06.07.2012  
  Этот спектакль только для ценителей творчества Виктюка. Иначе там много вещей, которые раздражают неподготовленного зрителя, который встает и уходит во время действия. Но вот самому Виктюку явно нравятся все эти действия. Т.к. он продолжает выходить на сцену после каждого своего спектакля кланяться тем, кто досидел до конца. Виктюк - это явление в нашей режиссуре. Но и его время подходит к концу, а стиль повторяется от спектакля к спектаклю, что уже начинает поднадоедать.
 
  Андрей 20.07.2011  
  Видел этот спектакль на сцене МТЮЗ 19.07.2011. Даже не знаю что сказать...Вообще ощущения двойственные. Вроде бред полнейший, но бред, который не оставляет тошнотворного чувства. На следующий день всё кажется уже не таким плохим... Первая треть спектакля нереально скучная, порывы встать и уйти, чтобы не видеть всей этой тягомотины были не только у меня, но и у моих соседей по ряду, к примеру. Но если меня останавливало чувство интереса, неужели весь спектакль будет таким, то их останавливало то, что они находились почти в середине 9 ряда и встать посреди спектакля и начать вылезать было бы как минимум неудобно... Это была семейная пара толстячков взятая прямо из какого-нибудь фильма Альмодовара. Этакая носастая темпераментная тетушка и мохнатый супермачо.Если жена ещё как-то стоически переносила спектакль, то муж просто извертелся на месте, он уж и квасу из бутыля попил (интересно как охрана разрешила пронести с собой бутылищу?) и на спинке впередистоящего кресла полежал, и поспал, и чего он только не вытворял... Слава Богу справа от меня сидела интеллигентная женщина, которая не ёрзала, не сопела, не свешивалась и не засыпала. Правда она весь спектакль шуршала каким-то целофановым пакетиком, который видимо специально на спектакль и принесла чтобы чем-то занять себя и как-то броться со скукой. Так вот, ко второй трети спектакля действие начинает потихоньку разврорачиваться, но мучительные мысли "Поскорей бы спектакль закончился" всё равно не покидали меня в течение всего спектакля. А когда он наконец закончился, то я испытал ощущение нереального блаженства, счастья и облегчения. Думаю, что это специальный режиссерский ход. Это отличная идея! По окончании зрители испытывают радость и эйфорию от того, что спектакль закончился и не нужно больше сидеть и смотреть на всё это!
Актерский состав спектакля подобран очень хорошо, актеры замечательные, но думаю всё это безобразие получилось из-за того, что режиссер немного перемудрил и перережиссировал. Немного странная пластика и хореография в спектакле. Все актрисы изображают слепых, постоянно дергаются в конвульсиях, семенят ногами и натыкаются на предметы, находящиеся на сцене. Ещё в спектакле используются ходули и пружинящие прыгунки-конские ноги, которые сейчас популярны у молодежи. Мне показалось это малость странным...Линия коломбины и арлекина перекликается с событиями Ромео и Джульеты, только в ромео и джульетте все более романтично. Тут же коломбина хочет зарезать арлекина думая, что он мертв и не зная, что перед ней и стоит тот самый, кого она любила. Но развязка здесь совсем другая... У Шекспира конечно же интересней... Из технических странностей постановки отмечу то, что актеры опять ходили с микрофонами! Как сказал бы Пушкин: "А во лбу звезда горит!". Только тут не звезда была во лбу у актеров, а рог! Я ещё на спектакле Соломея не мог понять что за плавник торчит у всех актеров изо лба. А потом понял, что это микрофон! Можно было как-нибудь поэстетичнее загримировать...
Видимо я опять не понял гениальных идей Романа Григорьевича, но идти на этот спектакль по доброй воле я никому не советую. Надеюсь хоть актеры получили удовольствие от своей игры. У всех яркие образы и играют все хорошо. Но постановка....
 
  Екатерина 26.05.2011  
  Я большая поклонница театра Виктюка,хотя видела пока только 5спектаклей.В собственном рейтинге ставлю этот спектакль на последнее место.Долго не разворачивались события,слишком часто предметы с грохотом летели на пол,ходули и прочие средства передвижения отвлекали от темы мыслями о том,чтобы не дай Бог никто не убился,платья не героинях выглядели как-то не эстетично.Главного героя тоже было как-то удивительно мало и всем его необыкновенным дарованиям негде было развернуться.Конечно же,ни в какое сравнение с постановками нашего местного театра спектакль не идет,но...К хорошему привыкаешь быстро и из театра я вышла с ощущением,что чего-то не дополучила.
 
  Лариса 13.05.2011  
  Тема спектакля - супер!!!!! Немного, на мой взгляд, затянуты "выходы" дам - матери и невесты..... Но Бозин, Коломбина.... нет слов! И идея с двумя образами Коломбины очень понравилась!
Очередное спасибо маэстро!!!!
 
  Татьяна 10.01.2011  
  Скорее не понравилось... Хотя если бы не посмотрели этот спектакль, то все время было бы стремление увидеть, потому что спектакли Виктюка - это всегда было красиво, пластично, потрясающе музыкально. Но конкретно этот спектакль разочаровал ограничениями пластики актеров, явным недостатком музыки. В общем, спектакль уступает более ранним работам режиссера.
 
  Александра 21.12.2010  
  Гениальный, красивейший спектакль!
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010