Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Российский Молодежный театр
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
   25262728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

БУДДЕНБРОКИ
Российский Молодежный театр
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Наталья 01.12.2016  
  После спектакля «Будденброки» в РАМТе не хочется говорить, хочется помолчать.
Зажать в кулак песок и смотреть, как он сыпется…
Только что перед глазами прошла вся жизнь семейства немецких коммерсантов Будденброков, сложенная из цепочки фрагментов судеб каждого члена семьи.
Вся семья это консул Будденброк, его жена и дети – Тони, Том, Христиан. А еще на сцене появятся их мужья, жены и дети.
Это в начале.
К концу спектакля от горсти песка останется одна песчинка, а от целой огромной семьи – один человек.
И мы будем свидетелями необратимого процесса обнуления всего достигнутого кропотливой работой целого рода. Трудно сказать, когда в безупречно отлаженном часовом механизме семьи Будденброков произошел сбой. Был ли этому причиной неудачный брак по расчету Тони Будденброк, когда она принесла свои чувства в жертву семье, или на бездушных шестерёнках повис Христиан Будденброк, в своём отчаянном желании свернуть с пути проложенном семейным кланом.

Если перевести впечатление, полученное от спектакля в так любимые немцами цифры, то получится дробь, у которой в знаменателе будут немецкая педантичность, сухое благоразумие, превалирующая рассудочность, отстранённая от чувств, взвешенность, неромантичное подсчитывание марок, и прочая, и прочая.
«Женившись на твоей маме, я получил двести семьдесят три тысячи».
«Когда я узнал, сколько за ней получу приданого, то полюбил её в стократ больше».
«Всё во благо семьи!».
«Mein Gott, прежде всего надо думать о том, как о тебе напишут в семейной книге! Вот предок Иоганн – прославил наш род тем, что заработал много-много немецких марок, приумножил капитал, и не думал ни о какой любви!»
«Как ты можешь рассуждать о продаже родительского дома, Том! Он так нам дорог! Я всё же полагаю, что за него мы выручим не менее ста тысяч марок»!

В числителе же будет не так много всего – великолепная режиссура и прекрасная игра актёров.
Но именно поэтому результат – круглое число.

Свой эпический роман-сагу о жизни нескольких поколений одной семьи немецкий писатель Томас Манн писал почти пять лет, и толщина книги определяется приличными сантиметрами. Спектакль же идёт три часа, казалось бы, что невозможно охватить всё – но в РАМТе смогли это сделать. Объяли. Оставив главное. Сохранив дух семьи Будденброков.

Темп спектаклю был задан с самого начала, и сохранен до финала.
Я поразилась тому, что в спектакле совсем не было пауз при множестве действий. Но переход от одной сцены к другой сквозь значительные периоды времени, протекал настолько гармонично, что не видно и намека на швы склейки.
Каждый актёр звучит по своему, абсолютно точно рисуя характер своего героя, и вместе с тем, актёры все вместе, как собранные в оркестре разные инструменты, сумели создать определённую мелодию спектакля.
По мере того как идёт время и герои взрослеют, на них появляется всё больше и больше слоёв одежды, эту многослойность можно воспринимать как символ жизненного опыта. В спектакле вообще очень много смысловых акцентов и деталей, за которые постоянно цепляешься глазами и умом.

На меня сейчас могут обидеться поклонники Ильи Исаева (Том Будденброк), но, нисколько не умаляя его яркого таланта, скажу, что самым поразительным для меня персонажем стала служанка Ида (Татьяна Матюхова). Это согбенная карикатурная фигурка с механическими движениями заводной куклы, на тонких ножках, с паучьими ручками-лапками, маленькой прилизанной головой и большим уродливым горбом словно сошла на сцену с полотен Иеронима Босха. Любым своим появлением она сумела привнести в разные сцены неподобающую происходящему комичность, разбавляя даже трагические моменты, и добавляя рядовым событиям важной многозначительности. Эдакий космический пришелец в семье Будденброков.

Дарья Семёнова (Тони) подкупает зрительское сердце своим лёгким, но твердокаменным характером и взбалмошной жертвенностью.
Дмитрий Кривощапов в роли расчетливого Грюнлиха сумел насмешить и удивить внезапной метаморфозой смены масок.
Тронули нетипичной для делового коммерсанта отцовской нежностью Андрей Бажин (консул Будденброк) и противоестественной сдержанностью в любой ситуации Лариса Гребенщикова (консульша Будденброк).
Виктор Панченко показал, как самокопания его инфернального героя Христиана Будденброка медленно атрофируют младшего представителя семейного клана как личность.
Холоднее льда и молчаливей рыбы Герда в исполнении Елены Белобородовой без лишних слов, одной выразительной величавой пластикой, прекрасно исполнила роль супруги Тома Будденброка.
И, конечно же, великолепен в страстной обречённости и неоценённой преданности интересам семьи Илья Исаев (Том), единственный из Будденброков, унаследовавший талант коммерсанта и пытающийся тянуть в одиночку лямку векового семейного предприятия.

Томас Манн получил за свой роман «Будденброки» Нобелевскую премю.
Уверена, что все зрители, увидевшие «Будденброков» на сцене РАМТа, кроме гурманского удовольствия от прикосновения к столь мощной мировой классике и созерцания столь сильного спектакля получат ценную возможность задуматься о такой материи как бренность бытия…

Режиссер: Карбаускис Миндаугас
 
  Светлана 01.12.2016  
  Хорошо поставленный спектакль по классическому произведению Томаса Манна (за этот роман автор был удостоен Нобелевской премии по литературе). Семейная история нескольких поколений Будденброков, которая происходит во 2-ой половине 19 века, очень актуальна и в наше время.
Люди живут, взрослеют, влюбляются, женятся, разводятся, разоряются или добиваются успеха, создаются и рушатся семьи.
Хотя постановка и длится вместе с антрактом более 3-х часов, эти часы пролетают незаметно, игра актёров захватывает и не отпускает до окончания спектакля. Особенно хочется отметить талантливое драматическое исполнение роли Томаса Ильёй Исаевым, темпераментную и острую игру Виктора Панченко в роли Христиана, красивое музыкальное сопровождение спектакля помогает лучше раскрыть характеры героев.
Спасибо всем актёрам за прекрасную игру, режиссёру за отличную постановку, рекомендую к просмотру, особенно, любителям классических произведений.
 
  Михаил 20.11.2015  
  Могу сказать, что игра актеров намного лучше, чем сама постановка. Постановка откровенно тягучая. Оживлял спектакль только ансамбль хороших актеров.
 
  Ирина В. 19.04.2015  
  Местами очень сильно, местами подзатянуто. Спектакль для взрослых, вдумчивых и терпеливых.
 
  Александр 20.04.2014  
  Прекрасный спектакль! Строгая, продуманная и очень профессиональная режиссура. В целом очень высокий уровень. Актеры весьма убедительны. Хотел бы упомянуть любимую мною Ларису Гребенщикову. И отдельно - Илью Исаева и особенно Виктора Панченко - БРАВО!
 
  Марина 12.03.2014  
  Кажется это идеальный спектакль. Вот мне кажется пример того случая, когда режиссер глубоко прочувствовал материал, продумал его и точно знает, что и как он хочет сказать. Такая очень отточенная, мастерская работа - режиссер держит в руках все нити и прекрасно осознает какая зачем нужна и вовремя дает ход каждой - как талантливый кукловод. Ни малейшей зазубринки на теле спектакля, ни малейшего простоя, незаполненных пустот, сбоя ритма. Я бы такой спектакль обязательно в качестве примера приводила при изучении профессии режиссера в театральных ВУЗах. Мне кажется Миндаугас Карбаускис лишен чрезмерной сентиментальности и оттого его спектакли иногда кажутся чуть суховатыми, но тут без вопросов все в меру, все, как надо!
 
  Женя 14.01.2014  
  Глубоко. Драматично. Конечно, в спектакле не передать многостраничные философские и религиозные маяния и эволюции поколений немецких буржуа, описанные в книге Томаса Манна...Да и жизнеописания самих многочисленных сменяющиеся сродников не впихнуть в 3 часа.
Спектакль хорош! Театральный язык Карбаускиса ёмок и точен, как аскеза протестантской церкви, выбранная декорацией к действу.
Илья Исаев, играющий в кино сплошь угрюмых быковатых персонажей, поражает талантливым драматическим исполнением одной их главных ролей....
 
  Хелендра 12.01.2014  
  Были с мужем и сыном 15 лет. Спектакль понравился всем. Но мужу само произведение кажется несколько тяжеловесным, а сыну тема не близка. Сюжет не прост, спектакль длинный, но очень хороший. Однако, не берите детей! В зале были дети подростки изнемогавшие сами и мешавшие окружающим.
 
  лина77 03.11.2013  
  Читая отзывы каждый раз поражаюсь степени неуважения некоторых зрителей к самим себе. Признаваясь в своём образно говоря несовершенстве, неумении и нежелании понять что хотел донести режиссёр/кстати один из лучших, Миндаускас Карбаускис/, что великолепно передали для них со сцены актёры, каждый своими средствами, которые в итоге выросли в стройный ансамбль, они предлагают другим зрителям не ходить , не тратить время. А уход во время спектакля или в антракте говорит о невоспитанности, жаль, что свидетелями становятся дети и получают плохие уроки от взрослых. Исходя из этого я рада, что принадлежу к "узкому кругу театралов", кому спектакль понравился что "трачу зря время". 1ноября я убедилась, что круг этот совсем даже не узкий.
Давно хотела сходить на этот спектакль, но не получалось. Потом актриса Семёнова ждала ребёнка/ дай бог им здоровья/ а театр ждал её возвращения. И вот свершилось. Буря чувств, эмоций и ассоциаций рождает спектакль. Многое сделано с тонким юмором, что и на трагические вещи смотришь светло. О какой скуке или дрёме может идти речь? Если только она внутри вас? Так проснитесь! Очень советую и раскройте глаза , тогда увидите и поймёте многое. Просто вы зритель других мероприятий, если действия спектакля называете отделениями.
Отдельное спасибо Т.Матюховой, хотя повторюсь: все актёры достойные! СПАСИБО!
 
  Ирина 13.04.2012  
  Спектакль оставляет двойное чувство - отличная работа с точки зрения театра и безумно скучная литература, мне кажется, что это самый "вязкий" роман Томаса Манна, который похож на чтение бухгалтерской книги. Работы актеров - великолепны, особенно понравился Исаев, не даром номинант на Маску, но сам спектакль не вызывает чуство катарсиса, Маску бы я не присудила.
Какие времена - такие и спектакли - душно, господа!
 
  Елена 24.03.2012  
  Прекрасный спектакль. Начитавшись отрицательных отзывов, долго не решалась сходить. Но любопытство, за что же выдвинули спектакль на Золотую маску, взяло свое. И не зря.
В спектакле соединилось все: драматургия (можно сказать современная, актуальная), изумительная, точная режиссура и сценография, прекрасная игра актеров. Для меня 3 часа пролетели как один миг. Очень интересный, стильный спектакль. Безусловно событие сезона. Очень советую.
 
  Наталья 24.01.2012  
  Апдейт к моему отзыву от 22.01.2012
Думаю, всё дело, действительно, в Томасе Манне.
Права моя тёзка, написавшая отзыв ранее.
БОльшая часть зрителей - и я в том числе - Манна не читали, тяжеловесность этого автора себе не представляли.
И режиссёр, и актёры приложили огромные усилия, чтобы облегчить материал для переваривания современным зрителем.
Они ОЧЕНЬ старались.
Но не получилось.
Так что это не спектакль неудачный, а мы, зрители, развитием не вышли.
"Будденброки" - спектакль для узкого круга ценителей.
Рядовому зрителю он "не по зубам"...
Всё это моё исключительно субъективное мнение.
Никому его не навязываю.
А театру РАМТ я благодарна за то, что на его сцене принципиально не бывает пошлых спектаклей.
Что бы они не ставили, это всегда качественно.
Но иногда скучно...
 
  Наталья 22.01.2012  
  Только что вернулись с "Будденброков".
Семейный выход в театр.
Ушли в антракте.
Билеты покупала, ориентируясь на отзывы театральных критиков. Это было трагической ошибкой.
Актёры играют честно. И режиссёр, как мне кажется, отработал честно.
Но, в итоге, получилось неимоверно скучное и затянутое действо.
Не дожидаясь антракта, одна из зрительниц покинула зал с громкой репликой: "Чудовищное несовпадение!"
Не знаю, что или кого она имела в виду.
Возможно, актрису, игравшую Тони?
Это на удивление нехаризматичная, заурядной внешности девушка.
Я смотрела на неё и думала: "А как она вообще стала актрисой?"
Имени её не знаю. Перед началом программку купить не успели, а после спектакля желания зайти на сайт и посмотреть, кто там есть кто, не возникло.
Единственное светлое пятно - Татьяна Матюхова. Бессловесная роль, вносящая хотя бы какую-то свежую струю.
В антракте ушло довольно много людей.
Я была уверена, что это будет замечательный вечер.
Тем горше разочарование.
И очень жалко денег.
И ещё. Поскольку на сцене всё время курят, вентиляция работала на полную мощность. В зале было очень холодно, мне пришлось кутаться в шарф.
В гардеробе нас развлекла одна из уходивших в антракте зрительниц. Она шипела мужу: "Ты что, хочешь, чтобы я здесь околела?!")))
Печальный вечер.
 
  Наталья 19.12.2011  
  Люди, ТРАТЬТЕ ВРЕМЯ, ТРАТЬТЕ! Потому как в кои-то веки есть на что. Отзывы типа "какое занудство" меня смешат. Уважаемые "театралы", а вы Манна-то читали??? Это вам не детективчик в стиле донцовой, это эпическое полотно о жизни нескольких поколений. Вы на что надеялись-то, приходя? Что перед вами будут клоуны прыгать и хлопушками хлопать? Так это вы адресом ошиблись, вам в другое место.
А спектакль прекрасный, с оригинальной режиссурой, с яркой актерской игрой, с интересными проработанными образами. Это не для тех, кто первый раз идет в театр. И, по моему мнению, лучше на эту постановку идти подготовленным, прочитав книгу, тк этот спектакль, не выходя за рамки Манна, все-таки во многом отображает личный взгляд Карбаускиса и его отношения с этим романом. И за этим очень интересно наблюдать, уже зная содержание.
В общем, это для людей, которые любят театр и ценят талант, неординарность, серьезность, уважение к материалу.
 
  Ирина 08.06.2011  
  Часто хожу в театр. Первый раз ушла после первого отделения. И многие уходили стройными рядами. Актеры играли отлично, но они все-равно не спасли это занудство. ОЧЕНЬ НЕ ИНТЕРЕСНО!!! Люди не тратьте время.
 
  А.Ф. 23.04.2011  
  Аплодировала стоя!!! Один из лучших мною просмотренных спектаклей за два года! Режиссер- молодец! Актеры- великолепны!!! Исполнителям ролей Тони и Томаса- отдельное браво! Слава богу, есть еще в Москве хорошие режиссеры и актеры.
 
  Владислав 04.04.2011  
  Прошу прощения, не Элин, конечно, а Тони. Спутал с "Финансистом" Драйзера... :)
 
  Владислав 04.04.2011  
  Спектакль, думаю, нужно оценивать в целом, по совокупности действий, а не отдельно затянутое второе действие или завораживающее первое. Спектакль жизненный, правдивый и удивительно простой для понимания. Все как на ладони. Реальная жизнь реальных людей с их реальными потребностями. Игра актеров блестящая. Даже бессловесные роли, а таковых было две, удивительно многое сказали. А это и заслуга режиссера, который в простоте образов, декораций, предметов, движений, через многообразие символов, показал жизнь целой семьи, нескольких поколений зажиточных немцев, ставшие сегодня и нашими с вами соотечественниками, которых мы каждый день видим на работе, в магазинах, в жизни... Спектакль трагический, драматический, оставляющий след в душе, потому что эти реалии - это то, что И. Кант назвал "концом всего сущего", духовное разложение гражданского общества. И в нем даже яркие образы, такие какими были Элин, Томас и Христиан в юношестве, блекнут и становятся "винтиками" в капиталистической системе. Трансформация судеб точно передана и актерами, и режиссером. Будем время, обязательно сходите, не пожалеете.
 
  Любовь 25.03.2011  
  Ужасно нудный спектакль, жалко потраченного времени и денег.
 
  Елена 21.03.2011  
  Мне сегодня довелось дойти до "Будденброков". Роман не читала, но казалось, это что-то вроде философского реализма. Ну или во всяком случае, не мыльная опера и не эксцентрическая комедия. А по спектаклю так и получается. Или он не для меня, согласна на такой вариант. Например, как я поняла, у автора девушка Антония (Семенова) - жертва давления отца, престижа семьи, антигуманности среды. По спектаклю же что она, что братец ее Христиан - оголтелые инфантилы, никакой истины не несущие. Христиан закончил в дурке, а по поведению ему там место с самого начала. Приемчики для оживляжа текста набраны из арсенала клоунов - закидывание рук и прочее дрыгоножество и рукомашество. Ссора братьев должна пугать - а она дико смешит, причем весь зал. Тут еще благодарность служанке Иде, сопровождающей драку комичным стиранием пыли в убыстренном темпе - хотя надо отдать должное, она чуть ли не единственный осмысленный персонаж. Еще понравилась пианистка Герда. Не сказала ни слова, молча пришла в семью, молча аккомпанировала их суете сует, молча ушла с пепелища. Не удостоив. Даже деловой брат Том (Исаев) зачастую ничем, кроме герценовских интонаций, свою деловитость не демонстрирует. Отец хорош, мать выразительна: вот она играет разные возрастные образы удачно.

Каюсь, 2й акт я воспринимала скорее как радиоспектакль - подрёмывала. Потому что набор ужимок и прыжков мне уже был знаком, а больше ничего не происходило. Послушать же можно и не напрягая зрение. Не понимаю, зачем выдан сейчас публике сюжет о распаде и гибели бюргерского торгового дома. Публика хлопает. Веселый спектакль. А что все умерли - вечно никто и не живет. Главное не скучать, читая серьезные книжки. Со сцены покажут, притом развлекая. Вместо buddenbrok's-pro берите buddenbrok's-home edition.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010