Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр наций
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
   23242526
2728293031  
Июнь 2024
пнвтсрчтптсбвс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

ШОША
Театр наций
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Елена 21.01.2014  
  В этом спектакле зрителю нужно делать усилие, чтобы расслышать, чтобы почувствовать, чтобы понять нарастающее напряжение замершего в ожидании Войны города. Иногда негромкие голоса, которые будто бы доносятся из репродуктора, хочется сделать погромче. Мягкие переливы музыки словно вплетены в ткань спектакля. Сперва они настраивают на приятную обстановку вечернего кафе. Но тут же переходят в гнетущий нарастающий звук авиа-налета.
Намеренная скудность реквизита – безусловная находка режиссера. Только стол и абажур. А атмосфера передана. Стол служит не только предметом мебели. Он и ложе любви, и сцена, на которой блистают актеры, и, если хотите, ринг, где соревнуются противники. И в то же время островок покоя и тихого семейного уюта, где спасаются от враждебных стихий домочадцы.
Актеры – не только Роза Хайруллина с ее пронзительной пластикой – верное попадание в образ. Бодрый самоуверенный делец-американец, томящаяся в ожидании любви актриса, скучающая экзальтированная девица, философ-балагур – только фон для двух фигур. Писателя и его возлюбленной, Шоши. Еврейские дети, выросшие в одном дворе, повзрослев, не находят для себя ничего лучше в огромном шумном мире. Они словно вылеплены из мягкого полупрозрачного воска. Их чувство не искрится и не оглушает. Но его светом залито все вокруг. От этого спектакля, как от редкого вина, остается волшебное послевкусие. Которое хочется сберечь как можно дольше. Пронести в себе, удержать хоть ненадолго. Одним словом – Шедевр!
 
  Татьяна Марянина 15.12.2013  
  Пронзительный, тонкий спектакль. Прекрасная Роза Хайруллина. Берет за душу. Рекомендую всем интеллигентным зрителям.
 
  Георгий 13.05.2013  
  Решил сделать себе подарок и сходил на майских в театр. Посетил "Шошу". Очень камерный лиричный спектакль про выбор человека, который любит, про чистую детскую любовь. Мне кажется, камерность этого спектакля в данном случае очень уместна. Все происходит в тихом уголке, освещенным одним абажуром, но здесь скоро начнется война. Живая музыка очень украшает замечательный спектакль.
 
  Дмитрий 01.10.2012  
  Ничего интересного в постановке не нашел: ни сценографии, ни режиссуры, ни актерской составляющей... Слабовато для ТН.
 
  annu_shka 02.10.2011  
  Смотрели "Шошу" 29 сентября 2011 года, билеты покупали ещё в середине августа. Очень надеялись, что увидим премьеру сезона на сцене Театра Наций, но увы - спектакль шёл в малом зале Театра им. Маяковского (его обшарпанность и грязные ковровые дорожки на лестницах - отдельная история). К огромному сожалению, я разочарована, спектакль не понравился. Такого, чтобы на два часа "захватило дух", не было и в помине, а вот на часы поглядывала не раз. Оркестр "Klezmasters", играющий на сцене джаз и клезмерскую музыку, порой откровенно заглушает реплики актёров, особенно Полины Стружковой в роли больной еврейской девочки Шоши, на которой женится главный герой Аарон, он же Цуцик, её ровесник-драматург, член Писательского клуба, любимец дам полусвета, любовник приехавшей в Варшаву американской актрисы Бетти Слоним и местной чужой жены Селии Ченчинер. Реквизит спектакля состоит из большого круглого стола в центре сцены и лампы в жёлтом абажуре над ним... Режиссёр Туфан Имамутдинов заявил, что ему хотелось «скупого театра», без спецэффектов, построенного только на актерской игре. Чем меньше сцена, тем большее значение имеют каждый шёпот, взгляд, звук. Но этот шёпот (а не низкая нота контрабаса) должен быть услышан зрителями в зале! Стоит подумать о микрофонах для артистов.
И ещё небольшой совет - если лучше хотите понять суть спектакля, перед его просмотром не поленитесь, прочтите первоисточник, повесть "Шоша" Исаака Башевиса Зингера: http://bookz.ru/authors/zinger-isaak/shosha/1-shosha.html
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010