Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр им. Вл. Маяковского
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
    192021
22232425262728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

НА ЧЕМОДАНАХ
Театр им. Вл. Маяковского
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Николай 30.03.2019  
  Записки дилетанта.

№ 78. Театр Маяковского. Сцена на Сретенке. На чемоданах (Ханох Левин), режиссёр: Александр Коручеков.

Трагикомедия по-израильски: Восемь похорон и ни одной свадьбы.

Цитата: "Проститутка: Червячки ему сегодня ночью отсосут, царство ему небесное. А тебе?".

In:

Автор пьесы - израильтянин (настоящий - родился и умер в Израиле), драматург-классик (автор более 50 (!) пьес), сатирик (в голову, увы, сразу лезет орда тошнотворных Райкиных, Жванецких и Шендеровичей и т.п.), маргинал (член коммунистической партии), провокатор (в пьесе «Привязка», Исаак просит своего отца Авраама зарезать его), скандалист (названия пьес: «Мир подхалимов», «Горбун находит проститутку» и т.д.)...

Персонажи пьесы многословны, неглубоки и абсолютно схематичны, словно фигурки людей, сплетённые из проволоки, и своими нерекращающимися гнусными и подлыми (в лучшем случае жалкими и глупыми) поступками призваны обличать многообразные человеческие несовершенства и пороки. Хочется пошутить, что с таким подходом (материала, слава Создателю - неисчерпаемая бездна), количество сочиненных пьес могло быть в десятки и даже сотни раз больше.

Удивляет обилие восторженных отзывов о спектакле в прессе, ведь в тексте, как таковом, мягко говоря нет ничего особенного, только если это не первая, прочитанная в жизни книжка.

Out:

Судя по костюмам, дело происходит не в Израиле, но речь идёт о неких универсальных людях. Но от этого происходящее выглядит довольно нелепо - "условные" люди автоматически воспринимаются, по умолчанию, русскими, но у русских нет таких странных имён (Геня, Цви, Зиги, Муня и т.д.) и русские ТАК себя не ведут (по крайней мере такими их никто никогда не изображал). У нас не принято так откровенно выворачивать наизнанку свои грязные трусы.

Но, подозреваю, что если бы актеры были одеты евреями, то спектакль сразу бы назвали антисемитским пасквилем, т.к. от примитивных, полуживотных персонажей, особенно в первые минуты, просто берет оторопь - люди изображены Ханохом Левиным без лишнего уважения и трепета, такими, какие они есть в самые свои неприятные минуты.

Но к происходящему быстро привыкаешь, сначала перестает коробить, потом незаметно втягиваешься, начиная сопереживать, т.к. дальше происходит маленькое волшебство - живые люди, актеры, вдохнули в плоских, схематичных персонажей настоящую жизнь, придали им красок, яркости, одухотворили, и происходящее стало тем редким случаем, когда интерпретация превосходит оригинал. Корявый скелет текста оброс творческим мясом, наполнился актерской кровью, покрылся режиссерской кожей и ожил. Монстры стали трогательными, в них зритель узнал себя.

Александр Коручеков очень по-русски смягчил острые углы, убрал откровенные грубости: упомянутая в эпиграфе цитата; целомудренно не прозвучавшее предложение проститутки полизать у неё; оставив только относительно безобидный "большой член" (иначе бы происходящее стало больше похоже на детский утренник).

В итоге некоторые трагичные сцены стали восприниматься даже комично, вызывая (неуместный, по моему мнению) смех публики, как, например, многочисленные попытки сдать упрямую бабушку в дом престарелых, чтобы освободить комнату для выросшего внука.

Связующей спектакль нитью, показавшейся несколько искусственной, выступает "чемоданная" тема - героев объединяет необходимость перемены места: принудительная ссылка, вынужденный переезд, отнюдь не триумфальное возвращение, отъезд в поисках лучшей доли и т.д. Персонажи вечно не удовлетворены, бурно делятся этим недовольством с окружающими и находятся в бесконечном движении в поисках лучшей доли. Суета сует прекращается лишь с наступлением смерти (а смерть здесь частый гость, так задумано драматургом).

С другой стороны тема чемоданов вполне себе символична для вечно недовольных всем на свете евреев, громко выражающих свою неудовлетворенность окружающим, в каком бы месте они не находились.

Могут ли быть евреи счастливы в принципе? Да, могут, считает Ханох Левин, но только мёртвые, "осчастливливая" таким небесспорным способом сразу 8 своих персонажей.
Счастливый еврей - умерший еврей, как бы говорит нам автор. Только царствие небесное может превратить этих сварливых людей в лучезарных счастливцев, радостно скачущих по сцене галопом, вторит ему режиссёр Александр Коручеков.

Спектакль такой же динамичный, как и пьеса, состоящая из 17 коротких "картин". Одно лишь сплошное действие, действие, действие.

Но зрелище, конечно, нельзя отнести к разряду интеллектуальных, предложенная сатира - низкий жанр, сцены из повседневной жизни самых-самых обычных людей.

Запомнились:
- заслуженная артистка России Татьяна Орлова в вызывающем, но комичном образе развязной проститутки в высоких сапогах, черных колготках, коротенькой юбке и пиджаке с засученными рукавами.

- сверкраткая, но этим честная речь на панихиде, повторяемая раз за разом без изменений: "Сегодня мы провожаем в последний путь нашего дорогого...".

- музыка Дмитрия Катханова помогающая создавать правильное настроение и ненавязчивые декорации в виде последнего ряда кинозала, на фоне белоснежного экрана, не отвлекающие от главного.

Если кратко, спектакль небезынтересный, не обременён излишней интеллектуальностью и, что главное, даёт каждому возможность почувствовать себя лучше и получить наслаждение вдоволь насмотревшись на тех, кому много хуже, чем тебе.

Плюс к этому, сцена на Сретенке - комфортный зал с качественными спектаклями; не могу вспомнить ни одного неудачного спектакля в Театре Маяковского за последнее время.

"На чемоданах" - не малопонятная молекулярная кухня, но честный "Биг тейсти" за свои пару сотен рублей (с последующей громкой отрыжкой).

#bonus

Зрители, как малые дети смеются, стоит только показать им пальчик; и гогочут при слове "пукать".

#запискидилетанта
#театрмаяковского
#сценанасретенке
#ханохлевин
#начемоданах
#александркоручеков
#евреи
 
  Анна Гарсия 28.02.2018  
  Спектакль понравился. Все играли прекрасно. Орлова в роли проститутки великолепна.
 
  Елизавета 12.12.2017  
  На мой взгляд, замечательный спектакль !
Была на нем дважды с промежутком в три года и оба раза не оставили спокойной. Не говоря об игре актёров, «текста» спектакля и общей атмосфере искренности, «настоящности», нельзя не сказать о том, что спектакль поднимает глубокие, экзистенциальные проблемы, которые есть в каждом из нас. И те люди, которые пишут сюда так много негативных отзывов, вероятно, просто не хотят признаться в себе в наличии всех этих проблем, вопросов, которые в реальности очень важны и всегда актуальны.
 
  Ольга 09.01.2017  
  Ужасно!!! Очень хвалили театр и я подарила билеты нам с мужем на Новый год. Выбор спектакля оказался случайным. И это оказалось очень опрометчивым поступком. Мы ничего хуже прежде не видели. Очень ждали антракта, чтобы уйти, но его не было. Сами актеры играли хорошо, но спектакль, режиссура - очень плохо. Было неловко выходить из центра зала под игру актеров, но после того как одна дама очень громко вышла, люди начали вставать и уходить. Муж в какой-то момент вскочил и выбежал из зала. Очень печально, что спектакль так долго продержался в репертуаре...
 
  Алексей 25.10.2016  
  Ужасная вещь… если порой хороший материал портится слабой режиссурой, слабой актерской игрой, то тут … чем они думали, когда выбирали что ставить, что их заинтересовала в этой пьесе… загадка.
За два часа половину участников пьесы похоронили, девочка бросила влюбленного в нее парня, сын отправляет мать в дурдом, брат выгоняет брата-инвалида, брошенный парень становится геем, даже проститутка уезжает оттуда, работа кончилась, заказов нет. Жесть полная !!! Вот где цензура нужна, такое мракобесие на сцену точно не пропустила бы.
Интересно, как актерам то, неужели все равно где кого играть, или деньги капают и слава Богу.
Давно такой говнятины не смотрел ….
 
  лина 27.10.2013  
  Как не старнно но нам понравилось. Главное не осталось очущение что спектакль безнадежный. Очень живо, интересно. Актеры играют достойно.
 
  Евгений 08.04.2013  
  Я вообще не понял что это было! Чушь какая-то, бред! С удовольствием ходил в этот театр на все спектакли, но такого бреда я не видел! Хотелось встать и уйти, если бы был антракт-точно в зале осталось бы пару человек. Жалко потерянное время, да и девушка моя осталась очень недовольна. Больше в этот театр не пойду.
 
  Елена 04.03.2013  
  Очень понравился спектакль,Актёры играли замечательно.Спектакль необычный.И хоть тут пишут ,что многие хотели уйти,мне уйти не хотелось и жалко было ,что спектакль так быстро закончился,Спасибо всем актёрам, особенно Евгении Симоновой,Игорю Марычеву и Андрею Гусеву!!!
 
  Ольга Д. 28.02.2013  
  Замечательно! Всем -браво! Особенно хороши светлый "божий одуванчик" -бабулечка и "ночная бабочка" Татьяны Орловой ( она же -настоящая деловая женщина, которая действует, и успешно, а не мыкается, как большинство персонажей). В самом деле -ну кто нам, по большому счёту мешает быть смелыми, отзывчивыми, красивыми? Почему только в лучшем, так сказать, из миров, мечты воплощаются в жизнь (когда жизнь-то уже кончена...)
И всё-таки спектакль не оставляет тягостного впечатления -уж очень герои хороши.
 
  Татиана 24.02.2013  
  Маяковка при С.Арцыбашеве была образцом вкуса и лучших традиций русского, российского театра. Звания "Академический" давались театрам действительно по заслугам.
А сейчас театр теряет свой уровень и своё лицо. Увы!
 
  Елена 23.01.2013  
  Я вообще не поняла что это было. Впервые хотелось попросить вернуть назад деньги за билеты.
 
  Оксана 27.12.2012  
  Еле просидели 40 минут, а потом уже физически не смогли, ушли. Спектакль-то без антракта. А жаль. Интересно было бы посмотреть, сколько зрителей пришло бы на второе действие.
 
  Наталия 20.10.2012  
  Отсутствие декораций предпологает сильную игру актеров. Принимая во внимание, что лейтмотив спектактя непростой, именно харизма актеров должна была позволить зрителяем прочувствовать эту постановку. Увы, харизмы не хватило никому. В том числе народным. Многие сидели и скучающе зевали. Очень разочарованы.
 
  Галина 19.10.2012  
  Очень интересный и необычный спектакль! Слава Богу, что в этом театре появились такие спектакли, которые любопытно изучать, обсуждать, которые не оставляют равнодушным. Уморительно смешно и трогательно играют почти все. А сцена с раем - просто замечательная! Спасибо актёрам и режиссёру за прекрасную работу.
 
  Max 28.06.2012  
  Очень грустно видеть в любимой Маяковке такие спектакли..
 
  Дарья 05.06.2012  
  "Хорошо там где нас нет"... Это одна из тем спектакля, но не основная. Наши бывшие соотечественники хотят умирать в Израиле, коренные жители Израиля в Лондоне, в общем "жить и умереть"... Как мы живем, зачем, совершаем ошибки, порой непоравимые. Спектакль о несбывшихся надеждах, один хотел - другой сделал. В общем вот такое Еврейское счастье. Всем спасибо! Отлично, смотрела уже 2 раза!!!
 
  Илария 30.05.2012  
  Читая наши отзывы, кто то пройдет мимо этого, заставляющего подумать о своей жизни, спектакля. И только один раз увидев, у вас появиться свой отзыв, свое мнение. Если вы любите театр Маяковского и его актеров, то не проходите мило и зайдите на 8 неожиданных похорон, где увидите отличную игру Е.Симоновой, Т.Орловой, С.Удовика, М. Полянской.
 
  Илария 30.05.2012  
  Читая наши отзывы, кто то пройдет мимо этого, заставляющего подумать о своей жизни, спектакля. И только один раз увидев, у вас появиться свой отзыв, свое мнение. Если вы любите театр Маяковского и его актеров, то не проходите мило и зайдите на 8 неожиданных похорон, где увидите отличную игру Е.Симоновой, Т.Орловой, С.Удовика, М. Полонской.
 
  Tuuli 29.05.2012  
  Я тоже не увидела глубины и было не смешно, как-то никак было.
 
  Зритель из Москвы... 11.05.2012  
  Согласна частично. В зале народ чётко разделился на 2 группы: часть зала смеялась над "шутками" и вызывала артистов на "бис", остальные не понимали, что они тут делают. Мы с мужем относились к последним...
 
  Зритель из провинции 14.04.2012  
  Не хочу никого предостерегать, НО, единственное, что я вынес из этой пьесы - ВСЕ ХОТЯТ СВАЛИТЬ!!! во всех смыслах... Особой глубины отношений я там не увидел. Возможно не туда смотрел...
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010