Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театриум на Серпуховке п/р Терезы Дуровой
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
   23242526
2728293031  
Июнь 2024
пнвтсрчтптсбвс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

БАБА ШАНЕЛЬ
Театриум на Серпуховке п/р Терезы Дуровой
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Марина Ванюхина 12.03.2019  
 
Я давно хотела увидеть пьесу «Баба Chaneль», она идет в постановке театра Коляды, в театре на Юго-Западе и здесь – в Театриуме на Серпуховке.

По сюжету в сплоченный дамский коллектив ансамбля народной песни «Наитие» приходит новая солистка: относительно молодая (55 лет) расфуфыренная бывшая секретарша бывшего мэра захолустного городка.

Веселое застолье в начале спектакля, несмотря на иронию и юмор, кажется тяжелым, напоминая фильмы перестроечной эпохи с их безысходностью.

Появление Розы Николаевны (актриса Маргарита Белкина) – Бабы Шанель – вносит искорку веселья. Смеяться я начала именно с её танца и больше не останавливалась.

А в момент, когда «бабы» медитируют, призывая мужа-миллионера («лишний миллион ведь не помешает», - говорит одна из героинь), я просто плакала от смеха.


Особенно остроумны шутки героини Елены Астафьевой – Сары Абрамовны – контраст цитат из Ахматовой про сероглазого короля с просторечным жаргоном – бомба.

А то, что после взрыва банок с соленьями дама (из истории Сары) от шока аж уехала на ПМЖ в Израиль – этот анекдот я не забуду никогда. Пишу и смеюсь.

Тут надо отдать должное Николаю Коляде – автору пьесы, с его астральным юмором, воздействующим на бессознательное. Коляда часто вскрывает тему российской сложной жизни, противоречий, конфликта характеров (недавно я была на гастрольном спектакле «Нежность» театра Коляды).


Образ Бабы Шанель настолько правдив и раскрывает типичного представителя постперестроечной России – наигранной неестественной наряженной и важной тетки с амбициями английской королевы без соответствующего воспитания и происхождения, - что тут «5» и Коляде и режиссеру постановки Терезе Дуровой (мы ее видели при входе в зал). Я бы независимо от пьесы назвала ее режиссерскую работу «электрической» – напряжение, безысходность, разрядка и желтый свет в зале натолкнули меня на этот эпитет.

Я всегда ценю реализм в сценографии, когда дело касается мелких деталей, как то настоящая селедка под шубой и бочковые огурцы: тут и Станиславский бы сказал «верю»)))

Герой Даниила Исламова - предводитель хора Сергей Сергеевич 33 лет от роду - как бы контрастирует с остальными героинями, которым давно за 70.

Пьеса несомненно затрагивает тему кризиса русских народных коллективов локального масштаба, как и русского народного творчества в целом, которое становится убыточным и невостребованным. Тут только вспоминаются успехи Бурановских бабушек, которые поют всемирные хиты. Возможно, Роза Николаевна с ее полутора октавой и танцем людоеда племени тумба-юмба внесет свежую струю в ансамбль маленького городка – побратима острова Зеленого Мыса.

Очень сыгранная работа актеров (Юлия Юнушева в роли Капитолины Петровны, например, великолепно умирала и просила сельди перед смертью), назатянутость постановки, юмор, диалог со зрителями – веселье на спектакле «Баба Chaneль» обеспечено.



 
  Kagury 29.05.2012  
  Согласно аннотации на сайте театра:
"«Баба Шанель» – вполне обычная закулисная история. Здесь свои интриги, свои представления о славе и о творчестве, свои переживания и свой налаженный быт. И когда руководитель коллектива Сергей приводит новую вокалистку Розу Николаевну, бабушки решаются на открытый конфликт – и с новенькой, и с любимым Сережей.
Так ли безобидны благодушные с виду старушки «Наития», когда кто-то претендует на их место под солнцем? Каким образом бабушки борются за него? Ради чего и чем они живут? Что скрашивает их одинокую старость?"

Начинается спектакль с того, что на серенькую и невзрачную сцену выходят пять "бабушек" в ярких и праздничных костюмах, в меру аляповатых, чтобы задавать ироничное настроение в духе, как сейчас любят говорить, самоиронии. Старушки обсуждают успех прошедшего концерта, и планируют отметить 10-летие своего коллектива за общим столом. Раскладывают закуску, достают выпивку, разговаривают о жизни, шутят, выбирают место ненаглядному Сереженьке - молодому баянисту и руководителю ансамбля. Очаровательная Сара Абрамовна время от времени вклинивается со стихами Цветаевой и Ахматовой.
Неторопливо развивающийся сюжет к концу первого действия несколько оживляется появлением потенциальной новой солистки Розы Николаевны, взлетает до эмоционального пика за счет громкого скандала и опускается тихой печалью вместе с занавесом.

Бабушек играют достаточно молодые актрисы, и в отсутствие соответствующего грима довольно долго (практически половину первого действия) убеждаешь себя, что эти весело скачущие и пышащие здоровьем барышни - на самом деле старушки. К началу второго - как-то к этой мысли привыкаешь, да и актеры, видимо вживаются в роль и с каждой минутой играют все лучше и лучше.

От второго действия я ожидала не то что бы эффектного выкрутаса или резкого поворота, но какого-то восклицательного знака или хотя бы уверенной точки в конце, однако ожидания скорее не оправдались. Вторая часть получилась достаточно ровной и, пожалуй, слишком гладкой. Хотелось катарсиса, возможно чуть большей пафосности, а осталось все на уровне кухонных разговоров, не говоря уже о самом финале. Вроде бы эффектный прием повторения реплик как-то потерялся на фоне принятого бабушками решения. И даже, если признать, что такой вариант более жизненный, все равно от театра и от спектакля хотелось немного иного завершения.

Плюсы и минусы:
1. Понравилась обстановка в зале. У меня было ощущение, что мы пришли на генеральную репетицию, когда все вроде и по-настоящему, но еще с акцентом "для своих". Не знаю, следствие ли это блогерского показа, или здесь так всегда.
2. В целом понравилась игра "бабушек". Однако, на мой взгляд, барышням все-таки немного не хватило харизматичности в характерах персонажей. Капитолина и Сара Абрамовна получились поярче и повыпуклее остальных, а хотелось бы видеть 5 бриллиантов в оправе.
3. Очень украшали спектакль прочитанные отрывки стихов.
4. Неплохой символ получился из комбинации ДК обшества глухих и Розы Николаевны Глухих. Поющие бабки в обществе глухих к их проблемам людей...
5. Несколько огорчил звук. Музыкальные фрагменты были слишком громкими, а вот голоса актеров (мы сидели на 8 ряду) были слышны не всегда. Из-за этого часть реплик просто терялась. А это как-то неправильно.
6. Многовато грубых несмешных шуток (хотя, многие хохотали) типа:
- Дай мне...
- Рука в говне!
Да и вообще, несмотря на то, что спектакль позиционируется как грустная комедия - комедии тут нет вовсе. Я так и вообще не нашла ни одного смешного момента. Скорее - очередной разговор "за жизнь".


В целом получился неплохой спектакль. Конечно, это не шедевр, и есть куда стремиться. Но уверенная, честная работа.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010