Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр им. Вл. Маяковского
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
   18192021
22232425262728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

ГОСПОДИН ПУНТИЛА И ЕГО СЛУГА МАТТИ
Театр им. Вл. Маяковского
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Елизавета 22.01.2020  
  В филиале "На Сретенке" театра имени Маяковского недавно мы посмотрели совсем небрехтовский спектакль по пьесе Бертольда Брехта «Господин Пунтила и его слуга Матти». В этой пьесе не поднимаются остросоциальные темы, нет призывов к классовой борьбе, это скорее народная байка о слуге и хозяине типа "Сказки о попе". Пьеса написана на финской почве, а потому в ней, как и в спектакле много финского колорита. Просто наслаждение наблюдать за взаимодействием на сцене заглавного дуэта: хозяина имения Пунтила (Михаил Филиппов) и его шофера Матти (Анатолий Лобоцкий) - они как бы Дон Кихот и Санчо Панса, только поменявшиеся местами: кругленький, жадный, хитрый Кихот и длинный, грустный, аскетичный Санчо. Спектакль состоит как бы из отдельных скетчей и миниатюр в которорых принимают участие как ветераны сцены, так и новое поколение актеров. Очень смешны переполненный чувством собственной значимости Атташе (Евгений Парамонов) и хозяйственная зануда Пасторша (Анна-Анастасия Романова). Перезревшая дочка Пунтиллы Ева (Зоя Кайдановская) недалеко упала от яблони своего папочки: извалованная, взбаломашная, меняющая свои желания как флюгер под порывами ветра. Очень трогательны обманутые невесты Пунтиллы (Оксана Киселева, Ольга Ергина, Мария Фортунатова, Юлия Самойленко), понимающие что им ничего не светит, но пришедшие в имение в надежде хоть погулять на чужой свадьбе. Даже крохотные образы официанта (Максим Разумец) и пианиста (Александр Браже) запоминаются своей трогательностью и безропотным терпением, а что уж говорить о горничной Фине (Наталья Палагушкина) в весьма юные годы мудро существующей в сложном мире имения Пунтиллы. Пространство спектакля создано замечательным театральным художником Сергеем Бархиным: крохотная деревушка прилепленная в белой безграничности хвойных лесов. Именно в таком уединении особо разгуливается самодурство хозяина, чувствуещего себя удельным князьком. Господин Пунтилла подобен двуликому Янусу: будучи пьяным он душка и либерал, а в трезвости - свирепый самодур. Но о своей выгоде он не забывае в любом случае и ничего не сделает себе в убыток. Режиссер спектакля Миндаугас Карбаускис поставил филигранно смешной спектакль, скрывающий в своей сущности грустную картину жизни.
 
  Ия 06.12.2019  
  Сцена на Сретенке – такая вдохновительная
Коллекция куколок актеров, пахнет деревом, и закоулки – темные-претемные.
Итак, комедия.
Предыстория которой такова.
Приехал как-то драматург в Финляндию, по приглашению Хеллы Марии Вулийоки.
Она, дама весьма левых взглядов, хлопотала о виде на жительство для Б.Брехта и его семьи.
А также сделала наброски пьесы-фарса «Хозяин поместья Исо-Хейккиля и его слуга Калле», которую Бертольд Брехт прочел, переработал, и поставил уже как свою в рабочем театре в Финляндии.
И, кстати, в качестве автора, писательницу указал. Пока в Финляндии было дело.
А вот в Цюрихе, через 2 года, под названием «Господин Пунтила и его слуга Матти», с указанием авторства Б.Брехта пьеса была поставлена в «Шпильхаузе»
Некогда она шла и в ЦАТРА, вот ведь как.
Однако сейчас замолвим об актуальном, свежем и волнующем.
То есть о постановке в театре Маяковского.
Во-первых, она получилась длинная и очень веселая. Оказывается, это сочетается.
Никогда-никогда нам не надоест смотреть на пьяниц в постановке Миндаугаса Карбаускаса.
Вот лежит судья (Дмитрий Прокофьев), ему составляет компанию добрейший человек, богатый деньгами, коровами и дочерью. Господин Пунтила, которого феерически представляет Михаил Филиппов. Очень крутой актер. Энергия, обаяние плюс много чего еще, о чем не знаю.
Но вот и Матти-шофер (Анатолий Лобоцкий), по всему ничуть не хуже. К ним прибавить финских женщин нужно.
Смешная, гордая, неловкая и капризная Ева, дочь Пунтилы. Ее играет Зоя Кайдановская – глаз не оторвать. Ну и женский финский ансамбль – чумовые «невесты» Пунтилы
Фармацевтка (Ольга Ергина, аутентичная, я так о финках думаю, что все дложны быть как она, а когда в бусах красных - огонь), коровница (Мария Фортунатова, куда там, с такими нежными руками, шпионка советская, а не коровница), Эмма-самогонщица (тут все при ней, брюнетка знойная Оксана Киселева, поет и наливает), телефонистка (Юлия Самойленко, манерная девица)
Смешное кроется в том, что Ева выходит замуж за дипломата. (дочь Хеллы Марии Вулийоки, по имени Ваппу была замужем как раз за финским политиком и дипломатом Сакари Туомийя, так что тёща этого злосчастного Сакари явно жжет по поводу атташе вчерную, и Брехт это не выкинул из пьесы). Атташе играет Константин Константинов, ему трудно, никто не любит. Ни невеста, ни тесть (еще и мерзкой рожей называет), и все завидуют. .
В тот время как за пианино сидит Александр Браже, худой до крайности и без волос (для жалостливости?)
В общем, все страшно интересно. Даже когда Бертольд Брехт ни к селу ни к городу втыкает персонажа – учителя-коммуниста с детьми. Детишки-то очень милы, особенно когда пляшут отдельно. Но чувствуется – лишние люди, хоть и симпатичные.
Весь анекдот творится на фоне инсталляции из 115 бутылок прозрачного стекла. Красиво!
 
  Урзова Екатерина 30.10.2019  
  Действие спектакля «Господин Пунтила и его слуга Матти», который поставил театр Маяковского, происходит в Финляндии, в поместье Пунтилы и в ближайшем к нему городке. И это неудивительно, ведь автор, Бертольд Брехт, писал эту вещь, проживая в Суоми. Он переехал туда в 1940 году, спасаясь от преследования нацистов. Тем не менее, все события могли бы иметь место в любой другой стране, кроме социалистических государств. Потому что характеры достаточно типичны. Один из главных героев – господин Пунтила (Михаил Филиппов), богатый помещик. В пьяном виде это рубаха-парень, который готов взять на службу всех безработных, жениться на коровнице и выдать дочь за шофера. Проблема в том, что, протрезвев, Пунтила становится груб, неоправданно жесток и высокомерен. Сначала отдать кошелек шоферу, а потом обвинить его в воровстве? Не вопрос. Пригласить к себе на праздник людей, а потом выгнать их вон? Тоже в порядке вещей.

Его противоположность – это шофер Матти (Анатолий Лобоцкий). Человек умный, честный и здравомыслящий. Поначалу он пытается понять и урезонить хозяина. Но потом осознает, что все его эскапады – это не просто вздорный характер, а спесивое осознание своего классового превосходства, что куда хуже.

Спектакль густо населен, в нем много колоритных персонажей. Это и разорившийся, но пытающийся изо всех сил сохранить лицо атташе (Евгений Парамонов). И дочь Пунтилы Ева (Зоя Кайдановская), собирающаяся замуж за атташе, чтобы угодить папеньке, но питающая нежные чувства к шоферу. И служанка Фина (Наталья Палагушкина), порывистая и расчетливая, резкая и нежная. И Эмма-самогонщица (Эмма Киселева), все еще надеющаяся, что будет и на ее улице праздник.

Очень хороша работа художника по костюмам Натальи Войновой. Герои одеты просто, но их одежда отражает как дух времени, так и их классовую принадлежность. Рубахи, пиджаки и сапожки у женщин из народа, смокинги и вечерние платья у господ. Черная пара или тройка с ярким жилетом у Пунтилы и немаркие коричневые пиджак и брюки, заправленные в сапоги у Матти.

Минусы.
Образ пасторши. Мы видим даму в длинном вечернем платье, со сложной прической и в шляпке. Я в целом верю в то, что даже в глуши могут водиться такие леди. Но тогда почему разговор она ведет исключительно о способах засолки грибов, а не о книгах и театре или, в крайнем случае, о модных тенденциях и кутюрье?

Резюме. Пьеса хороша и не устарела ни на секунду. Надо брать.
 
  Елена 29.11.2018  
  Были 28.11. Филиппов и Кайдановская блеск, Лобоцкий завалил роль, спектакль пролетел быстро, в целом интересно.
 
  Елена 15.02.2018  
  Стоит только попасть алкоголю в организм хозяина-самодура Пунтилы (Михаил Филиппов), как сразу он становится приветливым к окружающим и очень искренним. Вечные вопросы Брехта об обществе, которое недовольно своей жизнью, но не представляет, как существовать в изменённой обстановке. И даже бунт слуги Матти (Анатолий Лобоцкий) становится незаметен. Злободневный юмор, смена масок, вызванная сменой опьянения на похмелье и никаких акцентов на политические и социальные проблемы - таким получился спектакль у Миндаугаса Карбаускиса.
 
  Анна Гарсия 18.11.2017  
  Пьеса мне совсем не понравилась. Основная мысль - трезвый хозяин очень злой, пьяный - очень добрый. Скучно, затянуто. Играют отлично, но скука страшная. Зачем это ставить?
 
  Анна 10.11.2016  
  Спектакль блестящий. Смотрела на одном дыхании, игра актеров выше всяких похвал. У меня так было просто полное погружение в тот мир, что они создали. И еще он очень глубокий, умный, многослойный, заставляющий сопереживать и серьезно обдумать то что увидела.
 
  Валдис Пельш 13.03.2016  
  Творчество-выпукивание фашистов-прибалтов всегда обходите стороной!
 
  Федор 21.04.2015  
  Выдержал 40 минут.Бедный театр!Бедные актеры!Несчастные зрители!Когда-то этот театр был моим любимым. Какие спектакли довелось увидеть:"Кин 4","Шутка Мецената"и многие другие.А теперь-ряды пустых бутылок на сцене,пол-
зающие чуть ли не на карачках актеры,изображающие пьяных.
Более интересной темы,вероятно,не нашлось.Точнее, прибалтийский режиссер не нашел другой темы для русского
зрителя.Бывает...
 
  Елена 28.03.2014  
  Очень разочарована спектаклем и режиссером. Понравиться такое, мне кажется, может только любителям выпить. Мне было не смешно и не интересно. Порадовал только Лобоцкий, блестяще играет. Все остальное ужасно невзрачно, сценография бездарная.
 
  Мария 30.01.2014  
  Полностью согласна с мнением Elenа! При всем моем уважении к театру, актерам, стильности декораций и костюмов, пьеса-чушь! Не тратьте время, выбирайте другой спектакль, чтобы не мучиться в ожидании, когда же закончится эта ерунда?! Зрители, сидевшие рядом, ерзали на креслах, смотрели на часы и кое-кто не выдерживал и уходил...
 
  Николай и Лена 31.10.2013  
  Всем всего доброго !!!!! Ура! были в театре им. Маяковского, мы рады. Смотрели данную постановку. Мастито, интересно сыграли Михаил Филиппов (Пунтила) Евгений Парамонов (Атташе), Саша Шаврин (адвокат), Игорь Охлупкин. Ну, а Анатолий Лобоцкий, народный артист, истинно, сыграл напористо, жизненно. Зоечка Кайдановская (Ева)вообще , красота. Ну а девушки Оксана Киселева (Эмма), Оленька Ергина (фармацевтка), Мария Фортунатова (коровница),Юленька Самойленка (телефонистка)сыграли просто класс!!!!!!!!!. Наташа Палагушкина (Фина) роль второго плана, но как сыграла не хуже главной героини. Спектакль понравился, смотреть, можно. Всем актерам БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!!!!!.
Немножко, меньше политики и все будет хорошо. Вечер удался. Прошло несколько недель, а спектакль не забываем, вспоминаем смешные случаи, смеемся, поднимается настроение.
До встречи в театре !!!!!!!!
 
  Николай и Лена 25.10.2013  
  Ходили на спектакль, очень понравился. Актеры сыграли просто великолепно. Но постановка слишком политизирована, что мешало нормальному возприятию
 
  Зрритель 03.09.2013  
  Зрителей в зале не прибавилось - аншлаг на этот спектакль вряд ли случится - сегодня на 2ром ярусе сидела Евгения Симонова - и смеялась только на реплики своей дочери Зои Кайдановской - это было странное зрелище - и сам спектакль - и Симонова как клакер - критики будут довольны - зрители - не в смысле обыватели - а зрители как зрители - пришедшие получть эмоцию от актера - вряд ли - увидеть спектакль все таки стоит - вряд ли он продержится долго
 
  Константин 23.11.2012  
  Думаю, всё-таки у спектакля есть будущее, если режиссеру подсократить его так минут на 40 и убрать некоторые мизансцены. Пьеса интересная (мне запомнилась ещё по телеспектаклю с Евгением Весником в главной роли в 70-е годы), очень удачный выбор Михаила Филиппова на главную роль, другие исполнители, к сожалению, "не в кассу". И не согласен с мнением, что этот спектакль "конец" Маяковки. "Конец" наступил после смерти Андрея Александровича Гончарова. И бывший худрук Арцыбашев ничего для поддержания уровня театра не сделал: ставил спектакли на оставшихся "звезд", чтобы те не скандалили (что и удавалось до определенного момента), забывая о том, что все эти "звезды" - бывшие ученики Гончарова, в его спектаклях главных ролей не получали, так как он адекватно оценивал их таланты.Здесь я имею в виду Костолевского, Прокофьеву, Ардову и т.д. Настоящими звездами у Гончарова были не его выпускники, а приглашенные им артисты: Гундарева, Доронина, Джигарханян, Болтнев, Татьяна Васильева и т.д. Вот если у нынешнего худрука хватит мужества привести в театр настоящих талантливых артистов, соответствующих его режиссерской эстетике, то несомненно театр в ближайшее время ждет творческий подъем. Если же спектакли будут продолжать ставиться под основательно прокисших костолевских-прокофьевых, то через какое-то время повторится ситуация как с Арцыбашевым.
 
  пётр 14.11.2012  
  да,Ольга,удивили
 
  Ольга 13.11.2012  
  Смотрела спектакль 26 октября, мне очень понравился . Уже после первого акта я знала, что хочу увидеть это еще раз. Мне близки и понятны люди, которых с такой любовью, тактом, талантом играют на сцене не только Филиппов , но все без исключения участники спектакля. С приходом нового художественного руководителя, театр стал дышать полной грудью.
 
  Юрий 06.11.2012  
  К сожалению, это конец Маяковки. Той Маяковки, что мы с женой любили и ходили на все без исключения спектакли около 40 лет. Проблема в художественном руководителе. Филиппов, Лобоцкий, Парамонов, Кайдановская - мои любимые актеры. Народные артисты Кашинцев, Охлупин ... И вынуждены играть такое. Что интересно (я разговаривал со зрителями после спектакля) у такого стиля есть свои сторонники. Но ведь это не Маяковка! Ту же пьесу можно поставить совсем по-другому. Когда ушел из жизни Гончаров, было тревожно - сохранится ли при новом худруке его стиль. Арцибацев это сумел, а сейчас новый худрук - нет. Возникает вопрос - зачем? И так театров, как "старая" Маяковка" почти не осталось. Считайте мое послание криком души, но 40 лет любви - не шутка
 
  Марина 30.10.2012  
  Ужасная гадость. Ушла после 1 действия. Явный провал режиссера. Так щеки надувал, и что родил?
 
  Elena 29.10.2012  
  Всем доброго дня!
Была на премьере...посей день нахожусь в недоумении от увиденного.Если бы мне сказали,что три с лишним часа действо будет разворачиваться вокруг одной "бутылки",
да я бы в жизни не пошла!Жаль потраченного времени и денег!Игра Филиппова и Лобоцкого -
выше всех похвал, но простите - они играют такую "чушь"!
Рекомендовать не стану,лучше остаться дома и почитать книгу!
А я в следующий раз пойду в другой театр!
 
  Читатель 28.10.2012  
  Как жаль, что в день премьеры мне нужно было уезжать и я посмотрел только первое действие! Но теперь есть ещё один повод опять сходить на этот спектакль, кроме того, что понравилось. Свежо, смешно и грустно, неожиданно и узнаваемо одновременно - это важно для постановки такого рода.
 
  Марина 28.10.2012  
  Очень разочарована спектаклем !!! Обожала этот театр до прихода нового режиссера. Слабая работа, актеры пытаются вытянуть спектакль.но ... Увы , жалкое зрелище! Потеряно время, деньги и самое главное - один из центральных театров теряет любовь зрителей.
 
  Зритель 27.10.2012  
  26.10.12 после антракта осталось 2/3 зала...
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010