Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр Современник
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
     2021
22232425262728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

ИГРАЕМ… ШИЛЛЕРА!
Театр Современник
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Ник 15.03.2019  
  Ужас,кошмар,истерика. Вот никогда не нравилась Яковлева. Думала-изменю своё мнение после «живого» общения. Ну да,в худшую сторону(. Истерика весь спектакль ,а не игра. Ничем не поддержанная. Да и другие актеры не блещут. Один монотонно бубнит под нос текст,другие бегают по сцене с криками ,разбрасывая сено и воду.... Нет. Это не для нас. Предпочитаю классику,без этих экспериментов. Всем на выход вместе с режиссёром.
 
  Анна 20.10.2018  
 
В эту среду я смотрела постановку «Играем Шиллера» в Современнике, а точнее в Дворце на Яузе, где театр проводит нынешний сезон.

В основу спектакля положена трагедия Шиллера «Мария Стюарт». Постановщиком выступил Римас Туминас.

Декорации удивляют. Огромная, раскачивающаяся люстра, странные металлические конструкции, парящие над головами у героев, какой-то непонятный помост, груда камней, дымящийся колодец.

Очень много роскошных спецэффектов. Здесь в ход пошло все: по сцене летает сено, горох, пепел, постоянно плещется вода.

Впечатлила игра Марины Нееловой (Королёва Елизавета). В первом действии - она невозмутимая властная королева, на которую все смотрят с опаской. Во втором же - наша героиня словно марионетка, пытающаяся вырваться из-под своего властное окружения, она приходит в отчаяние, но все ещё держит своё лицо.

Удивила и Елена Яковлева. Такой эмоциональной, я ещё ее нигде не встречала. Это лучшая роль актрисы из виденных мной.

Впечатлил и Сергей Юшкевич. Роль графа Лестера ему к лицо. Такой сильный, невозмутимый, хитрый и изворотливый, прячущий своё истинное лицо и все свои чувства далеко внутри себя.

Илья Древнов (в роли Мортимера, племянника смотрителя Марии) очень сильно выделяется на общем фоне. У него все чересчур, он самый эмоциональный в этой трагедии.

Теперь расскажу вам немного о тех сценах, которые меня впечатлили.

Первая сцена - это появление Марии. На тёмном фоне она шагает по помосту в своём белом платье, к нам на сцену она спускается при помощи люстры (очень
эффектно, это нужно видеть).

Интересно смотреть и на прогулку Марии в саду. Она эмоционально расплёскивает воду по сцене, вспоминая свою прошлую свободную и счастливую жизнь.

Большего всего мне понравилась сцена, в которой Елизавета подписывает приказ о казни Марии. Она смирилась, готова отпустить, но советники руководят королевой, словно марионеткой, ее руки, находящиеся на шарнирах, сами подписывают злополучное письмо. Очень хорошо Марина Неелова смотрится в классическом одеянии Елизаветы: знакомые нам по фотографиям из учебников рыжий парик и золотое платье.

И, конечно же, казнь. Отсчёт времени ведётся при помощи воды. И как только последняя капля вытекает из сосуда, голова Марии относится Королёве, как единственное доказательство ее триумфа.

Спектакль очень богат на интересные сценические решения. Его очень интересно смотреть, каждую минуты ты находишься в ожидании: что же будет дальше? Хотя и пьеса прочитана, и вся эта история уже изучена вдоль и поперёк.

Увидимся в театре!
 
  Татьяна 26.05.2018  
  Владимир, Вы описываете свое восприятие истории борьбы и судьбы двух королев,но надо писать отзыв о режиссерской работе , о самой постановке спектакля, об игре актеров. А история борьбы и судьбы королев - это только сюжет спектакля, который режиссер должен суметь ярко и достоверно отобразить на сцене.К сожалению, "режиссерские находки" в этом спектакле - это просто бред.
 
  Владимир 13.05.2018  
  Смотрели «Играем...Шиллера» с вернувшейся Еленой Яковлевой. И вот, что скажу - противостояние Дайенерис и Серсеи Ланнистер в «Игре престолов» меркнет по сравнению с настоящей историей вражды Елизаветы I Английской и Марии Стюарт Шотландской.

Здесь вам не сказка с драконами. Трагедия борьбы за английский трон XVI века - история, что многократно была отражена в искусстве. Спектакль Римаса Туминаса по трагедии Фредерика Шиллера звучит актуально - в свете female world. Две властные женщины в гениальном исполнении Марины Нееловой и Елены Яковлевой сходятся в идеологической схватке, где дело не заканчивается смертью через отсечение головы.

Постановка Туминаса работает на тонких материях. На сцене стихия. «Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя, то как зверь она завоет, то заплачет, как дитя...» - эти строки максимально применимы для описания событий «Играем... Шиллера». Это пьеса о бессознательном, инстинктивном, страстном. Когда две сильные женщины вступают в безвыходный конфликт идёт война на уничтожение. А вокруг - тупой, примитивный, животный, но, к сожалению для героинь, действенный мир мужчин. Когда энергия воды, суть женская сила, уходит из сосуда жизни и капает на землю, раскалённую тестостероном, то превращается в пар, обжигающий все вокруг. «Играем... Шиллера» - спектакль с точки зрения формы весьма авангардный, но с точки зрения идей - простой, ясный, понятный широкому кругу. Он про жёсткий и прагматичный баланс, который, в конечном итоге, окажется сильнее индивидуальностей.

А ещё этот спектакль про такую коллективную Власть-Дракон, которую монарх лишь олицетворяет, не являясь при этом единственным правителем. Мария Стюарт, которая не может определиться, какой быть - кроткой или гордой, покорной или дерзкой - это коллективный Ланцелот, мечтающий убить огнедышащего змея и занять его место, при этом, что парадоксально, боящийся этого больше всего на свете. История Елизаветы и Марии уходит в дебри бессознательного, показывая зрителю хрупкость жизни. Пьеса вечная, ведь мир не меняется, гендерный вопрос - дело десятое, искусство - на первом месте.
 
  Ольга 12.05.2018  
  Были сегодня на спектакле с мужем. Актриса Яковлева - престарелая "интердевочка" , все с той же манерой, только старая. Крик никогда еще не мог заменить актерскую игру. Марина Нееелова, за счет своего таланта еще вполне вписывается в спектакль.Театр "Современник" умер. Остались только некоторые актеры - Гармаш и Неелова
 
  Татьяна 12.05.2018  
  "Вдогонку" двум предыдущим отзывам, в которых зрители признаются, что "работа режиссера неважна, главное - это достойная игра актера" и , что "очень хотели, но так и не смогли понять "творческие находки" популярного авангардного режиссера : "Господа! Прочтите сказку Андерсена "Голый король" и все поймете... Ведь "Король-то - голый!"
 
  Анна 01.05.2018  
  Пошли на спектакль только после того, как в него вернулась Яковлева. Игра этих двух великих актрис , Яковлевой и Нееловой просто на разрыв души. Да, постановка авангардная, рассчитана на любителя, многое странно. Но они играют так, что все остальное не важно! Спасибо!
 
  Лилия 30.04.2018  
  Поразительно! Читаю отзывы, и не понимаю что же мы сейчас посмотрели. Режиссеру НЕУД, актерам спасибо! Второй спектакль этого режиссера и к сожалению неудачно. Вероятно это не наше, но мы не отчаиваемся, будем смотреть другие постановки. "Улыбнись нам господи" было первой неудачной попыткой. Хочется понять в чем же талант режиссера?
 
  Елена 06.04.2018  
  Очень сильный спектакль. Смотрится на одном дыхании,ни на секунду нет желания отвлечься на что-то. Актуален, как и 18 лет назад. Очень здорово, что вернулась Елена Яковлева, бесподобна, гениальна! Ничего не имею против Хаматовой,но Стюарт, в постановке Туминаса,это прямо ее-ее (Яковлевой) роль. Такая она чумовая в ней.
 
  Ф.К. 05.04.2018  
  Вот если честно, не понимаю, таких зрителей, как Татьяна, двумя отзывами ниже... вот хочется спросить, вы вообще зачем пошли на Туминаса, ожидая классическую нафталиновую постановку? Кто вам вообще сказал, что там будем Малый - МХАТ им. Горького с их "классическими" постановками? Вот честно, не понимаю...
Сколько раз лично приходилось наблюдать за такими парочками, привел такой весь из себя "гусь" с бабочкой даму, и сидят они на лучших местах, и крутиться он возле нее, чтоб на не никто не дышал, а после второго акта уходят... мужика понять можно, у него иная цель, но в театр то зачем идти, тем более на авангардные постановки.
P.S. А что случилось с Чулпан Хаматовой, почему она больше не играет в этой роли?
 
  Елена 02.04.2018  
  Пошла на спектакль только исключительно на имя Елены Яковлевой! И как всегда получила наслаждение...Но наслаждение исключительно от игры этой удивительной и многогранной актрисы! Не могу сказать того же об игре других актеров в спектакле. Половина текста, произносимого Нееловой абсолютно не воспринимается из-за ужасной дикции артистки. Спектакль как и все постановки Римаса очень трудно воспринимаем...на большого любителя, которые считают себя «интеллектуалами»))) Думаю гротеск и буффанада не всегда приемлемы.
 
  Татьяна 02.04.2018  
  Были с мужем на спектакле сегодня вечером (пошли "купившись" на хорошие отзывы). Огромное разочарование... До просмотра почитали о том, какие это были королевы. Особенно Мария Стюарт - прекрасно образована, воспитана, с прекрасными манерами,полная действительна королевского достоинства , как она держалась идя на эшафот... а что увидели? Яковлева в её роли истеричная, босая, просто нет даже намека на королеву.Одеты Елизавета(английская королева) и Мария Стюарт (шотландская королева) просто в "мешки" - одна в черный, а другая - в белый. А ведь исторически "заключение" Марии было в замке со всеми королевскими атрибутами, кроме свободы передвижения. А из декораций - на сцене только непонятно к чему передвигаемые героями стулья , сено и вода в большой емкости, выплёскиваемая героями на себя и всех вокруг. Впечатление, что на сцене сумасшедший дом и в нем его пациенты, а совсем не замки и королевы.Ушли после антракта, жаль потраченных денег и времени.Где же в Москве можно посмотреть достойный спектакль талантливого режиссера? Неужели в Москве таких режиссеров совсем не осталось?
 
  Порфирий Петрович 21.02.2018  
  Очевидно, что АБП хорошо знаком в Марией Стюарт и Елизаветой Тюдор. Иначе бы он понял, что пришел в театр, в не на королевский прием.Как же зрители бывают безапелляционны и примитивный в своих суждениях. Давно смотрел этот спектакль , еще Яковлева играла... Но Чулпан мне понравилась больше.
 
  АБП 09.07.2017  
  Хаматова -постушка какая то.Совершенно ничего общего с Марией Стюарт.
Неёлова тоже НЕ Елизавета Тюдор.
Единственная на моей памяти удача в образе Елизаветы была у Татьяны Васильевой в театре Маяковского.А Марию в том же театре хорошо играла Алла Балтер.
Больше никому эти образы не удавались.
Так что -пролёт господа артисты!
 
  оочень благодарный зритель 13.05.2016  
  Мне кажется, мы так устали от комедий и модерновых переделок, что даже такой спектакль, несмотря на свою тяжелую трагичность, льется словно "бальзам" на душу... Боялась даже дышать, потому что хотела уловить все оттенки, услышать все нотки душевной боли великих женщин английской истории... и Мария и Елизавета - обе уже победительницы, потому что являют собой образец настоящей королевы... и так прекрасно осознавать, что ты это понимаешь смотря спектакль... Браво режиссеру, браво актерам ( особенно Чулпан) спасибо за качественный спектакль...
 
  Елена 19.05.2015  
  Все-таки играть королев достойна Чурикова. Ни Хаматова, ни Нееелова не королевы, а если в театре нет королев, то и постановки должны быть другие.
 
  Алексей 04.03.2015  
  Сегодня ходили на этот спектакль.
Не могу называться большим театралом, но все-равно захотелось оставить свой отзыв.
Данный вариант явно не мое. Данная версия не донесла до меня ни того что закладывал в это произведение Шиллер, ни режиссерскую трактовку. В начале спектакля было совсем грустно. Непонятны ни сюжет ни игра актеров, И только появление непревзойденной Чулпан в который раз было как глоток свежего воздуа. Еее игра и трактовка так отличалась от игры остальных, что мне даже стало непонятно как это смог пропустить режиссер.

Про актеров отдельно. Неелова не должна играть такие роли. Да, она заслуженная и т.п., но если в театре нет никого другого - не ставьте спектакли где нужны такие характерные актеры. Хотя может я конечно к ней предвзят- я ее всегда не очень любил. Но ее трактовка роли королевы выглядит комично, ее манера подачи текста - неестественна, ее игра - слишком наигранна. Аналогично и с актером исполнявшим роль Мортимера(Древнов). Надеюсь что это не он так плохо играет, а ему так сказали играть. Исполнители Лестера(Юшкевич) и Шрусбери (Попоков) не запомнились ничем вообще. Я их могу даже перепутать если их поставить рядом. Остальные исполнители и их роли также не стоят упоминания - слишком эпизодичны.

Вообщем так - конечн каждый имеет право на самовыражение, но, тратить свой талант на такое я бы Чулпан не советовал. Не верю что ей нечего больше играть.

У меня так и остались сомнения на тему того что мое видение подачи и игры совпадает с видение Волчек. А значит я ставлю перед собой вопрос - а надо ли мне ходить в Современник на другие спектакли. Буду сравнивать и думать.
 
  Марго 03.02.2015  
  Хаматова- браво, браво, браво! Марина Неелова- как всегда хороша. Смотрела новую редакцию спектакля, есть с чем сравнить- не пропустите. Это настоящий театр
 
  Алена 06.01.2015  
  Добрый день! Игра актеров, режиссура - очень хорошие. Если Вы любите театр, а не просто комедии и легкие спектакли очень рекомендую. До спектакля и после узнала многое о 15-16 веке в Европе. Обязательно прочитайте биографию Марии Стюарт и Елизаветы будет легче воспринимать. Идите!!!!
 
  Елена 14.11.2014  
  Яковлева была прекрасна. Один ее монолог "Что плачете?", выраженный в ее прекрасной бытовой манере, мне запомнился на всю жизнь...
 
  Людмила 21.10.2014  
  Смотрела этот спектакть с Яковлевой много лет назад - она играет органичней, чем Хаматова, на мой взгляд.
 
  Людмила 21.10.2014  
  Добрый день! Игра актеров, режиссура - очень хорошие. Но спектакль для искушенного зрителя: тяжелый, мрачный, давящий. Может показаться кому-то скучным. Но если решитесь пойти, то лучше почитать биографию Марии Стюарт, будет легче воспринимать. Хотя спектакль не про исторические события, а про отношения двух сильных женщин, противостояние, соперничество. В результате никто не выиграл: одной отрубают голову, а другая почти сошла с ума. Выводы каждый делает сам)
 
  Анна 11.07.2014  
  Ну нет в настоящее время в Москве больше режиссера такого уровня, как Туминас. Потрясающий спектакль! Обязательно идите и смотрите!И даже не хочется ничего описывать.Это надо видеть и чувствовать.После окончания спектакля - зрители кричали "Спасибо"!А Неелова неподражаема.Воплощение актрисы высочайшего уровня!
 
  Мара 21.03.2014  
  Гениально! Гениально! Браво режиссеру! Браво всем актерам! Открыла для себя актера Древнова. Напомнил Олега Даля.
Марина Неелова - великая актриса! Чулпан Хаматова - бесподобна!
 
  Анна 20.03.2014  
  Спектакль явно устарел, его надо снимать с репертуара. Меня он не тронул совершенно. Оформление спектакля плохое, костюмы плохие,даже убогие, не понятен стог сена на сцене.Нет ощущения целостности спектакля. Но очень понравилась игра Чулпан Хаматовой, Людмилы Крыловой, Марии Селянской.
 
  Юлия 20.11.2013  
  Смотрела вчера. До сих пор под сильным впечатлением. Спектакль действительно не для всех-не для любителей водевилей, легких веселых спектаклей. Материал очень тяжелый, да еще и в стихотворной форме. Я хожу в театр именно полюбоваться игрой актеров, переживать одинаковые с ними эмоции. Тут всего этого в избытке! И Елизавета (Марина Неелова), и Мария Стюарт (Чулпан Хаматова)показывают такие чувства, что сердце просто разрывается от сочуствия и к бедной Марии, и к не менее несчастной Елизавете. А когда в приступе ярости Мария (Чулпан Хаматова), босая, короткостриженная, на мокром столе произносит свой монолог(на разрыв аорты!!!) мне показалось, что у актрисы даже свело судорогой ногу... Мне вначале немного мешали режисерские ходы, но во втором лействии спектакль показался мне очень органичным. Вобщем, если вам поржать- то не ходите на этот спектаклт. А если приобщиться к ВЫСОКОМУ ИСКУССТВУ- Вам сюда! Вряд ли Вы когда нибудь сможете забыть это ДЕЙСТВО. Спасибо большой, ВЕЛИКАЯ АКТРИСА Марина Неелова и БОЛЬШАЯ АКТРИСА Чулпан Хаматова.
 
  Алла 15.10.2013  
  Очень разочарована.Неелова явно не в своей тарелке.Ну никак не тянет она Елизавету Тюдор.Никак!Чулпан тоже не Мария...Ну нет!НЕ ВЕРЮ!И сама постановка откровенно устарела.Это все-вчерашний день.Не интересно...Не советую идти.
 
  Руслан 12.07.2013  
  Может я чего-то не понял, но... увы.
 
  АБП 11.07.2013  
  Спектакль средний.Хаматова не тянет на королеву.На принцессу-еще куда не шло.Но она-не королева!Неелова-вообще не Елизавета!Ну не ее эта роль,действительно.Может спектакль бы и смотрелся по другому,если бы актеры в нем играли правильно подобранные.А в этом составе спектакль впечатления не производит.Если Вы его не видели-то точно ничего не потеряли!
 
  Елена 29.05.2013  
  были на спектакле 27.05.2013. красивая постановка, завораживающая чулпан хаматова, странная игра марины нееловой- ощущение, что эта роль не её. могу ли посоветовать посмотреть спектакль- да, хотя вначале достаточно трудно привыкнуть к стихотворному слогу.
 
  галина 16.04.2013  
  очень разочарована.давно люблю современник за искренность,гениальную и талантливую "простоту",великолепное содружество режиссуры и актёрской игры. До недевнего времени считала, что в современнике просто нет скучных спекталей и о,БОЖЕ, какое разочарование...скука,прерываемая истеричной игрой актёров,жалкие попытки усилить драматизм с помощью подвешенных стульев,разбросанной соломы и прочих "находок "...Что это?попытка самореализации неинтересного режиссёра? Или странная попытка талантливой и тонкой актрисы на громкой истеричной волне стать великой? Очень грустно видеть как общая тенденция московских театров превращаться из храма в ярмарочный балаган коснулась и современника.
 
  Внимательный зритель 12.04.2013  
  Уже настолько надоело когда в театре "Современник"все главные роли играют одни и те же актрисы,хотя в труппе много не менее талантливых и достойных.Почему у госпожи Нееловой хватает совести при полнейшем несовпадении с образом Елизаветы 1 выполнять эту работу откровенно ниже среднего уровня.Ее итак не прилично много на сцене этого театра.Марина Мстиславовна-дайте дорогу молодым и поймите что Вы уже заполонили собой все что можно.Умерте свой пыл и уйдите уже с некоторых,не подходящих Вам и по возрасту и по степени таланта ролей.Вас итак-более чем достаточно!
 
  Дмитрий 03.03.2013  
  Отличная постановка! Из никчемного материала Туминас сумел выстроить сильные образы обеих королев. Мастер символов. Глубокая трагедия получилась, насыщенная. Производит впечатление. Касаемо Актрис: Неёлова играет как всегда энергично, с полной отдачей, но не совсем Елизавета; чего не скажешь про Чулпан... Роль Марии Стюарт ей покорилась. Смотрел не отрываясь - сыграла достойно. Кто б сомневался?..)))
 
  Дмитрий 22.06.2012  
  Судя по намекам актрис театра роль Марии Стюарт будет играть Чулпан Хаматова. Очень жду!
 
  АБП 26.07.2011  
  Яковлева-СУПЕР! А вот Неелова при всём уважении к её таланту -совсем не Елизавета Английская!Это не её роль и она у неё не получилась.
 
  Оксана 03.06.2011  
  Противостояние двух сильных женщин всегда заканчивается трагично. В борьбе уступок не будет и пощады для побежденной не будет НИКОГДА!Поэтому женщины в своей борьбе идут до конца, умирают от страха за содеянное, но идут до конца. Великолепная режиссерская работа! Взяты сама суть трагедии жизни, изложение Шиллера, перевод Пастернака, волшебная музыка и главное - актерское мастерство. В итоге получется потрясающий спектакль. Никого из актеров выделять не хочу, ВСЕ МОЛОДЦЫ!!! СПАСИБО!!!
 
  Галина 09.07.2010  
  Добрый день! Обращаюсь к Елене Яковлевой. Я-из Харькова. Очень хочу попасть на Ваш спектакль, на спектакль театра "Современник". Я в свое время, учась в институте в 80-х годах, часто приезжала в Москву и обязательно каждый вечер ходила в театры. Сейчас я, моя сестра и папа (79л, русский, женился и уехал в Харьков, но так и остается россиянином) приезжаем в Москву и очень-очень хотим попасть на Ваш спектакль. Даже не знаю как сказать,но вроде бы Вы, будучи в Харькове на открытии клуба в 1997г., Вы имели неосторожность пообещать, что каждый харьковчанин, обратясь к Вам сможет попасть на спектакль. Набираясь наглости, прошу Вас об этом одолжении. В Мосвке мы будем с 15 июля по 21 июля. Заранее Вам благодарны. Если можно мы подойдем 15 июля за час до спектакля к служебному входу. Наша фамилия- Мельниковы.
 
  Lana K. 08.07.2010  
  Смотрела в июне.
Гениально!
Ощущения после спектакля - необыкновенные. Настроение не подавленное, несмотря на сложность пьесы, а какое-то возвышенное. Актеры, прожив весь тот ужас событий пьесы, передали в итоге сильный заряд вдохновения, даже легкости. Хотя не знаю, как объяснить это чувство... И эта музыка, которая остается после просмотра.

Неёлова – сильно, сильно!
Яковлева – очень сильно! (такой я ее не видела; теперь я знаю, что она - одна из сильнейших драматических актрис).
Музыка – находка!
Простота и модерн в оформлении – очень уместно!
Режиссура (хотя я непрофессионал, чтобы рассуждать об этом) – мне показалось, что гениально. Просто, ёмко, сильно наотмашь. И интересные акценты, коды, символы, не все из которых удалось пока разгадать.

Пьеса непростая. В первом акте мне пришлось попривыкать к тексту (отвыкла от такого высокого штиля и исторических отсылок). Но дальше – это просто восторг! Великолепная игра двух главных героинь и масса возникших мыслей (про историю, про современность, про людей, про женщин и мужчин...). Пьеса нелегкая, тяжелая даже, но очень заслужившая зрительского внимания.
 
  Максим З 29.03.2010  
  Наконец-то смог собрать свои мысли воедино ибо впечатление от спектакля описать словами невозможно. Вышел из театра в состоянии полного блаженства. До сих пор нахожусь под впечатлением. Игра актеров не дает ни малейшего желания критиковать. Понравились все! Постановка Туминаса - великолепно! Вполне в духе Шиллера, пропитана штюрмерством и задатками романтизама, немецкого романтизма! Минимум декораций дает волю чувствам. Не понятно, кто из двух героинь более несчастен. Наталкивает на размышления. Очень грамотно выстроен. Вспоминаю и бросает в дрожь. БРАВО!!!
 
  Алекcей Ш. 21.03.2010  
  Был на спектакле второй раз и испытал ОПЯТЬ совершенно ошеломительные эмоции!!!!!!! Тем, кто не понял спектакль, не понял драматургию, не понял Шиллера и Пастернака, не понял мастерство Нееловой, Яковлевой, Юшкевича, Древнова и всего состава, вероятно, не по адресу ходят на такие “сложные” их умам постановки, и пусть подбирают для просмотра "легкие" и "незамороченные" спектакли каких-нибудь антреприз с плоским юмором и примитивным сюжетом. Здесь все для зрителей думающих, зрителей образованных, зрителей глубоких и умеющих строить внутренние образы объемными, умеющими понимать сверхзадачи и посыл режиссера и всех исполнителей, концепцию пьесы.
Браво Туминас, БРАВО НЕЕЛОВА, БРАВО ЯКОВЛЕВА и все все все! Грандиозно! Спасибо!!!!!!!!!!!!!!!
 
  Ирина 09.05.2009  
  Ходили на спектакль всей семьей. Наше общее мнение - КОШМАР! Очень обидно за двух великолепных актрис (М.Неелову и Е.Яковлеву), только благодаря таланту которых мы смогли досмотреть спектакль до конца. Господин режиссер видно ищет настолько новые пути в искусстве, что обычным зрителям за ним не угнаться.
 
  Ирина 09.05.2009  
  Ходили на спектакль все
 
  Дмитрий 02.12.2008  
  Великий, гениальный спектакль! Марина Неелова и Елена Яковлева - актрисы недосягаемого таланта. Огромное спасибо.
 
  costarica2006 27.05.2008  
  Римас Туминас подтвердил свое реноме. Гениальная постановка... Все актеры без исключения играют великолепно. Особенно понравились великолепные дамы Неелова и Яковлева и харизматичнейшие актеры-мужчины Юшкевич и Древнов. Браво! Спектакль глубокий и одновременно доступный - несомненная заслуга Режиссера. Оценивать не буду, но это, мне кажется, Искусство.
 
  Алексей Ш. 26.05.2008  
  После вчерашнего спектакля до сих пор под впечатлением от гениальной игры Елены Яковлевой и Марины Нееловой. Древнов (кто бы мог подумать) и Юшкевич - молодцы!!! Отличный самобытный спектакль. Туминас поставил на сцене передвижника - Современника очень интересную работу. Спасибо!
 
  Макс 25.05.2008  
  Это лучший спектакль в репертуаре театра "Современник". Правда, рассчитан на уже достаточно опытных театралов, которые в состоянии считывать удивительные режиссерские задумки. Что касается игры Марины Нееловой и Елены Яковлевой, то здесь можно сказать определенно - они великолепны.
 
  Татьяна 12.05.2008  
  Более безобразного спектакля я не видела. бред полный.
Отсутствие декораций еще можно оправдать режессерским замыслом. Но сама постановка - просто бред. Даже талант Нееловой и Яковлевой не спасает. Я считаю, плохой режессер не в сотоянии вызвать эмоции у зрителей чем-либо кроме истеричной игры актеров. Весь спектакль Яковлева трясется, как-будто ее током бьет, то же и с Нееловой. Постоянный крик на сцене. По моему мнению, настоящее актерское мастерство проявляется в жесте, в мимике, во взгляде, когда не говоря ни слова, вызвают весь зал на эмоции (смех или слезы), здесь этого нет. Кроме того, много откровенной пошлости!!! Противно!
 
  derek 03.05.2007  
  БРАВО, гениальная Неелова!!!!!
 
  L 23.04.2007  
  Необычный спектакль. Интересные декорации. Хотя и не очень ясное содержание и не совсем законченный финал, тем не менее игра актёров просто превосходна. Особенно хотелось бы отметить Елену Яковлеву. На протяжении всего спектакля ее игра не только рождает сопереживание и сочувствие, но и действительно настолько правдоподобна, что неотличима от жизни. Весь действия фон выдержан в чёрных и трагических тонах. Невольно вовлекаешься в этот круг закулисных интриг, который сыгран современно и удивительно. Несомненно, этот серьёзный спектакль подойдёт не только для театралов, но и для любителей актёрского состава "Современника".
 
  Андрей 03.07.2006  
  На сегодня этот спектакль - самый сильный в репертуаре "Современника". Великолепная работа ведущего европейского режиссера Туминаса плюс гениальные актерские работы Нееловой и Яковлевой заставили многих зрителей кричать на поклонах "Браво". Сходите, не пожалеете...
 
  Андрей 03.07.2006  
  На сегодня этот спектакль - самый сильный в репертуаре "Современника". Великолепная работа ведущего европейского режиссера Туманиса плюс гениальные актерские работы Нееловой и Яковлевой заставили многих зрителей кричать на поклонах "Браво". Сходите, не пожалеете...
 
  маня 19.01.2005  
  После большого кол-ва восторженных отзывов,чесно говоря, была очень удивлена увиденным.Очень люблю этих двух замечательных актрис,но в этот раз была несколько разочарована игрой Е.Яковлевой.
 
  Е.Я. 23.07.2004  
  В спектакле главное - дуэт двух актрис, все остальное - только антураж. Играют обе просто на грани возможного. Я не очень люблю Неелову, шла с предубеждением - но она мой негатив переломила: роль выстроена и выдержана ею на протяжении трех часов просто гениально. А Яковлева вообще очень интересная актриса, я ее видела в "Современнике" еще до сериалов, так она во многих спектаклях Неелову и переигрывала. Она неповторимо передает страх и нервное состояние человека в перид, когда решается его судьба - и какое-то тихое просветление, когда эта судьба наконец решается - пусть и в худшую сторону - зато бояться уже нечего. Спектакль смотрится очень хорошо, никакой скуки, затянутости, так что идите, не бойтесь.
 
  Diplodok 22.07.2004  
  Потрясающая, блестящая актерская игра М. Нееловой и Е. Яковлевой в очень примитивной пьесе. Непонятно зачем понадобилось режиссеру Туминасу таким образом ставить классику. Чтобы показать свои режиссерские находки (доставание письма из задницы, постоянный туман на сцене и др.)? Создается впечатление, что очень хорошие актеры выполняют режиссерский замысел, но при этом сам режиссер так и не смог объяснить актерам, чего он от них хочет. Кроме того, спектакль сам по себе очень тяжелый, особенно тяжело смотрится первая часть (до антракта). Во многом спасает проникновенная, берущая за душу актерская игра и хорошо подобранная музыка.
Если хотите создать себе минорное настроение, то надо смотреть этот спектакль.
 
  Юлия 29.06.2004  
  Огромное спасибо всем артистам, принимающим участие в спектакле, особенно Марине Нееловой и Елене Яковлевой. Спектакль потрясающий, всем рекомендую.
 
  Алина А. 02.01.2004  
  Сказать, что мне понравился этот спектакль - не сказать ничего! Я была просто в шоке весь оставшийся вечер после просмотра. Игра Марины Мстиславовны и Елены Алексеевны настолько гениальна, она так граничит с жизнью, что в какой-то момент мне просто становилось страшно за актрис. Они очень реалистично передают все происходящее, иногда я не понимала, играют они, или живут и плачут по-настоящему. Елена Алексеевна всегда была и останется для меня ЛУЧШЕЙ из всех актрис. Ее просто очень хотелось пожалеть. Ее нервы были настолько оголены, что вообще непонятно, как, сыграв такое кол-во спектаклей, сопереживая каждый раз героине, женщина еще не падает без чувств после отдачи таакого кол-ва энергии. Не произнеся ни слова, а просто появившись на сцене, Елена Алексеевна передает только своей мимикой то, что происходило в душе ее героини, и уже на глаза наворачиваются слезы...
Меня очень огорчает то, что на форуме ТЕАТРА появляются сообщения с тааааким жаргоном и выраженьицами, что такое впечатление, что находишься на рынке. Некоторые тут люди просто не умеют выразить свои мысли так, чтобы не было обидно остальным за любимых актрис, за театр.
На мой взгляд Елена Яковлева в каждом спктакле такая разная, что удивляюсь я, как можно было вчера играть уличную торговку, а уже на следующий день королеву Англии, да так, что обе героини абсолютно разные!
БРАВО ЯКОВЛЕВА И НЕЕЛОВА!
 
  НК 25.06.2003  
  Дай Бог каждому уметь то, что умеет Неелова! А Юшкевич,
которого Вы не заметили, замечательно играл юродивого, а то,
что не заметили - подтверждение его таланта уметь перевоплощаться.
Спектакль - супер! Р.Туминасу удался такой синтез текста, музыки, 4 элементов (вода,огонь...), сценографии и актерской игры... что нет слов! А кто цепляется за форму, не вникая в содержание, почитайте для начала первоисточник,
да неплохо бы к нему добавить еще что-нибудь из литературы, хотя бы Цвейга. Идея поставить двух королев и двух женщин на весы вечности была уже у него, а Туминас удивительно сочетает драматизм и поэтичность Шиллеровского текста
(тут и Пастернаку поклон!)и исторический контекст и классные идеи Цвейга. Своих у этого режиссера тоже предостаточно и ей богу жаль, что до сих пор не случилось в Современнике еще одной постановки этого талантливого режиссера!
Марина Неелова- нижайший поклон и благодарность за то, что Вы нам так щедро дарите! Люблю!
 
  Света 25.06.2003  
  Не думала, что Марина Неёлова может так пищать. Спектакль сильный,но уж ооооооооооооочень затянутый, посмотреть его до конца-великий подвиг. А если честно, то понравился мне только Игорь Кваша и урывками Яковлева. Огромную часть спектакля я занималась совершенствующим зрение занятием-искала Юшкевича:) Так я и не поняла, где он...
 
  Extra 01.04.2003  
  Елена Яковлева,где бы она не играла всегда в одой и той же роли - из фильма "Интердевочка". Она везде одинаковая и этот спектакль не исключение. Отвратительня истерия на сеновале. Не встречала ни одного человека, которому этот спектакль понравился.
 
  Ирина 27.03.2003  
  Полностью согласна с мнением предыдущего товарища. Режиссерский замысел невнятен. Игра актрис - великолепна. Одно непонятно, почему не взять современного автора, созвучного настроению и замыслу режиссера или написать собственную нетленку, Шиллер и Пастернак в гробу, наверное, переворачивались от этого безобразия. В целом, палата №6. Диагноз - истерия. Жаль, что крик не может быть эквивалентом всех настроений и не всем нравиться. Второй раз не пошла бы.
 
  Алексей 16.01.2003  
  Великолепная литературная основа - Ф.Шиллер в переводе Б. Пастернака, замечательные актеры - М.Неелова, Е. Яковлева, И. Кваша, Р. Суховерко и др. и безобразнейшая постановка некоего Р. Туминаса (Литва). Глумление над классикой. Весь спектакль актеры обливаются водой, валяются в сене, сыплют овес, колют орехи и т.п. - абсолютно не согласуя свои действия с произносимым ими текстом. Вспомнилось "12 стульев" Ильфа и Петрова. Там Остап Бендер и Ипполит Матвеевич посещали пролеткультовскую постановку "Женитьбы" Гоголя, где Агафья Тихоновна ходила по проволоке, а вместо Ивана Павловича Яичницы выносили на сковороде яичницу. Увы, постановщики этого спектакля "переплюнули" такую "Женитьбу". Тем не менее, литературная основа и актеры всё же как-то вытягивают спектакль, побуждая зрителя не уйти домой в антракте. Впрочем, допускаю, что кому-то такое может и понравиться.
 
  Марта 15.11.2002  
  Спектакль - ужас! Никаких режиссерских находок там нет. Все достаточно примитивно и понятно. Остались на второе действие только ради Нееловой. Все на каком-то срыве, на грани истерии. Полный позор режиссеру: заставлять приличных актеров играть такую ересь!!! Кроме вражды двух женщин(весьма сомнительных для королев) ничего не показано. Впредь будем ходить только на Гинкаса.
 
  Настя 02.08.2002  
  Ну вот, наконец - то и удалось посмотреть этот замечательный спектакль во второй раз. Решила сделать себе приятное перед закрытием сезона. Я, как обычно, вооружившись букетом цветов, посетила любимый театр. Мне посчатливилось во вчерашний вечер пережить ужасную трагедию. Да - да, именно посчастливилось. Уже зная заранее, что мне придется наблюдать со сцены в течение 3х часов, я ни на секунду не отрывала глаз не с талантливейшей Марины Мстиславовны, ни с гениальной Елены Алексеевны. А эта музыка, которая пронизывает до мозга костей, в тоже время перенася нас на несколько веков назад. Удивительная постановка. Вообще, смотреть этот спектакль безумно тяжело. Словами просто не возможно передать, надо обязательно посмотреть. Весь спектакль ощущается какой-то холодок, ты представляешь всю суть трагедии и становиться не по себе, страшно это было. Я когда впервые посмотрела спектакль, просто не могла узнать Марину Неелову, которую привыкла видеть в роли Раневской, Гинзбург и др. Но в роли жестокой, безжалостной Елизаветы - она просто неподражаема! Ну а потом, когда на 50-ой минуте под незабываемую музыку к нам спускается Мария Стюарт, то хочется рыдать и плакать, что, кстати и делало множество людей. В эту минуту ты понимаешь, что Елена Яковлева безгранично талантлива. Вообще, я думаю, что заставить плакать над своей игрой может только очень талантливый актер!!! Никогда я не забуду последнюю сцену Марии. Как она говорит: "Что плачете вы?", как идет на казнь. Сердце не выдерживает.
И вот наступает конец. Приходит время для цветов. Букетов было так же много, как и аплодисментов. Это такое непередаваемое ощущение, когда ты стоишь перед сценой, видишь заплаканные лица Яковлевой и Нееловой, на которых через минуту появляется улыбка от криков "браво", от безумного количества цветов. Хочется сказать огромное спасибо за еще один незабываемый вечер, проведенный в "Современнике"!. Так как играет Елена Яковлева - не играет никто.
 
  Василий 31.07.2002  
  Хороший спектакль с жуткой (в плохом смысле) игрой Яковлевой. Вы представили королеву, которую играет Яковлева? Это даже не комедия, а ужас.
 
  Кузя 29.07.2002  
  М.Неёлова,как всегда,великолепна.
От Е.Яковлевой я не ожидала такой
профессиональной игры.
Не разочаровалась.
 
  Настюха 22.07.2002  
  Да господа, действительно тяжело. Мурашки по телу почти весь спектакль. Игра восхитительная, честно говоря, Марину Неелову в этой роли представить себе не могла, но она была великолепна.
Совершенно не понимаю, почему народ париться с письмом из одного места, для меня это была секунда юмора, а все что происходит дальше даже на мгновение не заставляет вернуться к этому моменту!
Сходите обязательно!!!
 
  Pavel 28.06.2002  
  Очень тяжелый и сильный спектакль. В целом понравилось, хотя Неелова, по-моему, переигрывает. Но Яковлева и Кваша бесподобны. Вот только сцену с письмом... м-да... лучше было бы убрать...
 
  Настя 17.06.2002  
  Прелестный спектакль! Я совершенно не согласна с Александром. Где еще, как не в "Современнике" можно любовать ведущими актрисами нашего времени? Марина Неелова и Елена Яковлева гениальны и неподражаемы!!! Божественная игра двух великих актрис!!! Мне очень - очень понравилось. Римас Туминас просто молодец. Что касается мужской части, то тут даже нечего написать. Талантливый Игорь Кваша в роли графа Лестера, потрясающий Рогвольд Суховерко! Разве это может не нравится? А когда ты смотришь спектакль "Играем...Шиллера" и со сцены из уст Яковлевой раздаются слова "Что плачете вы?", то... На мой взгляд, нужно иметь крепкие нервы. Это лучше самим увидеть, словами не объяснить. Елена Алексеевна - моя любимая актриса. А в роли Марии Стюарт она еще раз подтверждает свой безграничный талант как драматической, так и комической актрисы (это я имею в виду другие спектакли)
 
  Максим 07.01.2002  
  Спектакль просто гениален! Советую всем
 
  JD 24.12.2001  
  Елена Яковлева - БРАВО!!!
 
  Катя 20.12.2001  
  Спектакль интересный, но, если бы я не хотела насладиться игрой замечательных актрис(М.Нееловой и Е.Яковлевой), я никогда бы на него не пошла. Слишком сложно и, зритель, думаю, со мной согласится. Нетрадиционная постановка, конечно, любопытна и заставляет много о ней говорить, но, лишь, потому, что для нормального человека - многое не понятно. Думаю, что разгадку большинства "режиссерских находок" знает только сам режиссер.
Как я уже говорила, Неелова и Яковлева играют замечательно. У каждой их их героинь-королев - своя трагедия,и актрисы передают это необычайно правдоподобно. В игре Яковлевой, как всегда, наблюдается некоторая истеричность (здесь это очень к месту), но, это - ее актерская изюминка.
Да, хочется еще отметить, что являясь человеком, воспитанным в доперестроечную эпоху, считаю сцену с "потайным" письмом из задницы для трагедии Шиллера,да и для театра вообще - неуместной.
Завершая, в целом, хочу сказать, что, несмотря на сложность постановки и, именно, благодаря игре актрис, желание встать и уйти до конца спектакля я не испытала. Но повторно смотреть такой спектакль не захочу никогда.
 
  Юра 13.11.2001  
  Часть 3:
И наконец, заканчивая с мелочами, я хотел бы высказаться о милой сценке с письмом из задницы - да, в качестве режиссерской находки она очень свежа и остроумна, и само это письмо вводит в спектакль целую комическую линию... и я со вздохом признаю, что этим видимо, нельзя было пожертвовать, но если позволите начистоту: весь
первый акт после нее откровенно не смотрится! Возможно, искушенные театром интеллектуалы (вы ведь боготворите Гинкаса, дорогой читатель?), любящие, чтобы их заставляли подумать и смакующие тонкие повороты режиссерской мысли оценят такие моменты по достоинству... но я, считающий себя "нижесреднестатистическим" зрителем, откровенно
"потерял ориентацию" в спектакле, и не приходил в себя до второго действия!

Я устал. обо всем этом надо бы по-хорошему говорить с глазу на глаз и в компании друзей. Но вкратце, напишу еще пару фраз как headlines:

Мой любимый персонаж в спектакле - Елизавета
Тюдор в исполнении Нееловой. На спектакль стоит сходить хотя бы ради нее! Яковлева не понравилась, хотя,
справедливости ради замечу, что она мне не нравилась почти никогда и нигде, так что это не показатель. Лучшая мужская роль - N\A, все они отвратительны; будь то непроходимо скучные Берли и Паулет, или Мортимер с Лестером, которые просто отвратительны! Юнец откровенно беспомощен, на уровне 1 курса Щепки, а "ведущий актер Современнника" Кваша, как обычно, играет себя!

Зная меня, вы могли бы возразить, что, например, Иннокентий Смоктуновский (один из моих самых любимых актеров, если не самый любимый!) тоже, по большому счету, во многих фильмах и спектаклях играл себя... но у него это было интересно, а у
Кваши - нет! Тут я субъективен, и благодарю Господа моего что я не пишу рецензий;)

Самая мощная, да и интересная по игре сцена спектакля - немое соло Нееловой во II действии.

Благодарю за внимание,
Увидимся в театре!
 
  Юра 13.11.2001  
  Часть 2:
О мерзких мелочах -

Сено!
По всей видимости, Туминас ввел его как намек на тюрьму - для кого-то на камеру смертников (Мария, Мортимер), для кого-то на саму жизнь (Елизавета, Лестер, юродивый)), но использовалось оно на сцене, на мой взгляд, не самым удачным образом. Восхитительными были моменты, когда за кучей соломы пряталась превратившаяся в слабую уязвимую женщину могущественная королева Англии (Неелова),
сцена, когда на нем лежала, страстно заложив ножку за ножку,
камеристка Марии (Яковлева очень правильно на нее в тот момент смотрела!).
А вот Лестер выглядел на тюремной соломке просто неубедительно - человек, над карьерой и жизнью которого навис Дамоклов меч, не ведет себя настолько брюзгливо-спокойно!
Почему-то очень разозлил момент, когда Елизавета и Мортимер резвились на соломке как детишки: субъективно, это имело выраженный аромат театральной банальности в стиле Антона Павловича Чехова: если уж в углу лежит куча соломы, значит в энтом акте кто-то обязательно будет на ней валяться! Конечно, в принципе по тексту сцена между английской
королевой и юным наглецом достаточно игрива (каждый понимает в меру своей испорченности...) но лично мне прием показался ученическим, из разряда "обыгрываем то, что есть".

Я полагаю, мне должно быть стыдно за себя, но 9 из 10 случаев, когда в спектакле использовалась ВОДА,
вызвали у меня недоумение!
Чтобы не впадать в огульный порицательный пафос, скажу, что мне понравились три момента использования пресловутой чаши: истерика Марии когда ее окунают головой в воду; Мария, лежащая на мокром столе и все с этим связанное (тут вода очень удачно добавила надрывного драматизма, который в исполнении Яковлевой мне просто никогда не нравился) и сцена казни (это великолепно! без комментариев!).
Желчное замечание вдогонку: две из этих сцен были спасены именно великолепной игрой Елены Яковлевой!
 
  Юра 13.11.2001  
  Я буду помещать свой отзыв по частям, ибо он не влезает в положенные 4000 байт...
итак, часть 1:
Спектакль действительно имеет выраженный и давно знакомый "литовский дух": аскетизм декораций, акцент на
актерскую игру, вечные "открытые концовки" и претензии на
таинственность и многозначительность. Увы, у меня так и не получилось "подумать" и найти верный тон для восприятия этого спектакля - упрямые элементы никак не хотели складываться в целостную картину!

Вообще-то по кусочкам действо завораживающе эффектно: дефилирующая по сцене голова чудовища, фокусы юродивого, раскачивающиеся колокола\ведра, туман, и, наконец трижды браво двух бокалов с зернышками;)
Неплохо сделано звуковое сопровождение - деликатное,
удачно вплетавшееся задней строкой в длинные монологи (совсем как задумчивые скрипичные аккорды в оперных речитативах) и выразительно подчеркивавшее напряженные
места в спектакле.

 
  Олечка 20.03.2001  
  Так как Неелова не играет никто! Она - императрица российской сцены! Сногсшибательная, неподрожаемая, великая, божественная игра! Это одна из самых лучших работ, одна из самых ярких героинь блистательной Марины Мстиславовны. От ее Елизоветы, королевы английской просто сносит крышу. Так держать, Марина Мстиславовна!
 
  Ольга 25.01.2001  
  Просто поразительно, что способен сделать бредовый режиссер с талантливейшими актерами. "Палата № 6" на основе вырванного из контекста английской истории сюжета.
 
  T&T 11.01.2001  
  Этот спектакль, как и любой поход в театр - праздник!!! Замечательная игра актеров, прекрасная музыка... И даже не смотря на то, что не все режиссерские "находки" были понятны, снова и снова хочется кричать: "БРАВО!". Спасибо за доставленное удовольствие!!!
 
  Алла 01.12.2000  
  Пока это лучший спектакль из тех, что удалось посмотреть в Москве в этом сезоне.Трудно сказать, что больше понравилось - игра "королев" или "режиссерские находки".Но до сих пор стоит перед глазами именно чаша с истекающей как кровь, как жизнь водой...
 
  Галя 18.11.2000  
  Впечатление - просто сшибает с копыт! Надолго и прочно.
 
  meister 14.10.2000  
  Спектакль оказал на меня неизгладимое впечатление. В первом действии режиссёрские находки вызывают напряжение, во втором понимаешь, что именно они вместе с блистательной игрой двух королев создают новое явление. Спектакль хочется посмотреть ещё раз. СПАСИБО!
 
  Галина 28.07.2000  
  Очень жаль блистательных актеров, которые изнасилованы режиссерскими "находками".
 
  Дима В. 22.07.2000  
  Сказочная игра Елены поражает. Настолько живо и естевственно! Непревзойденно! Е.А.Яковлева - моя любимая актриса. Спасибо тебе Лена, что ты есть. Оставайся такой же натуральной и очаровательной!
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010