Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


МХАТ им. М. Горького
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
    262728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

БАНКРОТ («Свои люди – сочтемся»)
МХАТ им. М. Горького
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Инесса 09.04.2019  
  Продолжаем знакомство с пьесами А.Островского во МХАТе им. М.Горького. На сей раз это «Банкрот» в режиссуре В.Иванова, поставленный по пьесе «Свои люди – сочтемся». «Банкрот» - это один из первоначальных вариантов названия.

Пьеса «Свои люди – сочтемся» считается комедийной, хотя, по-моему, комедией можно назвать только первые три действия. Четвертое – это самая настоящая трагедия. Но обо все по порядку.

У богатого купца Самсона Силыча Большова (Иван Криворучко) в жизни два больших желания: выдать замуж единственную любимую дочку Липочку (Ирина Архипова) и расплатиться с кредиторами. И судьба даже подсказывает ему, как убить одним выстрелом двух зайцев. По примеру многих купцов, он решает объявить себя банкротом, а все состояние переписать на любимого и верного приказчика Лазаря Подхалюзина (Антон Наумов). Лазарь давно и безответно влюблен в Липочку, и отец сразу смекает, что если они поженятся, состояние не выйдет за пределы их семьи. Поэтому Большов сватает безутешную Липочку, мечта которой была выйти «за благородного» или, на худой конец, за военного. Впрочем, когда девушка узнает, что папенька отписал на Лазаря все свои деньги и лавки, она быстро успокаивается.

Иван Криворучко прекрасно показывает эволюцию от крепкого пожилого мужчины, иногда деспотичного отца и мужа, до дряхлого немощного старика. Его любит только верная жена Аграфена Кондратьевна (Лидия Кузнецова), она готова и раздеть, и ноги мужу омыть. А вот «детки», конечно, отличились. И «нувориш» Лазарь, и холеная Липочка, которая счастлива с мужем и уже очень быстро забыла, за чей счет она живет.

Лазарь и Липочка вообще оказались идеальной парой. Она нашла в нем любящего, заботливого мужа, который быстро ради нее и бороду острижет, и польку научится танцевать. А Лазарь женат на девушке, которая казалась ему недостижимой мечтой. Только вот в своей алчности и приземленности они тоже друг друга стоят.

История о том, как жадность заставляет забыть о родственных чувствах, о любви к ближнему и соболезновании. Но ведь деньги – это не все. Они могут исчезнуть в любой момент, а вот семья всегда с тобой.

Наконец, хотелось бы отметить замечательных второстепенных персонажей: озорного проказника Тишку, маленькую старушку – ключницу Фоминишну и стряпчего Сысоя Псоича Рисположенского. Сысой Псоич меня особенно впечатлил. Подхалим в начале, готовый на все ради рюмки водки «завязавший» алкоголик; у него даже спина от поклонов не разгибается. Как он выпрямляется в конце, не получив денег, как холодно разговаривает с Лазарем, как обличает его!

Единственное, что меня всегда печалит – почему, ну почему во МХАТе такие полупустые залы на замечательных классических спектаклях? Если только это не растиражированные «Укрощение строптивой», «Мастер и Маргарита» или «Зойкина квартира». Ходите во МХАТ им. М.Горького, ну хороший же театр!
 
  Елена Романова 06.04.2019  
  Банкрот
Посмотрели недавно спектакль «Банкрот» во МХАТе имени Горького на Тверском бульваре. Хотела бы поделиться свежими впечатлениями:
?? спектакль по классическому произведению Островского «Свои люди-сочтёмся», здесь вам и комедия, и драма, есть саспенс, сюжет в один момент переворачивается с ног на голову, и шутки-прибаутки, купеческий быт 19 века. Есть возможность и посмеяться и погрустить на людской жадностью и тем, как легко молодежь может ради денег предать родного отца.
?? Виталий Иванов - режиссёр Малого театра, работает там не один десяток лет, опыт за плечами огромный! Теперь недорого можно посмотреть его постановку и во МХАТе. Удивляюсь, почему люди перестали ходить на классику в классическом варианте.
?? Актерская игра понравилась. Хотелось бы выделить двоих. Конечно, народный артист Иван Криворучко в роли Самсона Силыча. Убедителен, не боится быть комичным, а во втором действии вообще затмевает остальных полностью. Очень полноценный образ. Режиссёр играет с нами - в первом отделении Самсона Силыча ненавидишь, во втором он вызывает столько сочувствия, хочется восстановить справедливость и чувствуешь досаду от бессилия.
?? приз за лучшую женскую роль от меня достаётся Лидии Матасовой в роли Фоминишны, настоящий фольклорный персонаж. Все пословицы и поговорки в её исполнении бесподобны! А уж её говорок провинциальный, обхохочешься))
?? Смотрите классику в театре, пока её ещё показывают! Скоро она останется нам только в виде фильмов, а для живого исполнения уже не останется старой школы((
 
  Ия 24.10.2018  
  Спектакль этот будто б из дома Островского, хотя так Малый называли всегда.
Пусть тогда филиал дома Островского будет. Шустрый, красочный и классический.
В доме Островского всегда купечество живет, страдает, любит и интересничает.
А мы наблюдаем, смеемся и плачем.
Вот и сейчас. В этой пьесе-запрещенке 19 века
чему порадоваться мне помимо красиво декорированной сцены (художник – Серебровский), хотя интерьеры купеческих домов – от комнаток победней до победной роскоши, всегда приятны глазу, даже если занавески – ядовито-малинового оттенку. Ах, как все это мило сердцу и взгляду, плюшек, блинов и самовар немедленно.
Порадоваться можно еще музыкальному оформлению. Ибо оно – замечательно. Звучит оригинально, свежо и не противоречит действу. Смотрим в программку – композитор Соколов В.
Хороший. Ушам не было ни больно, ни скучно.
Актерам еще радоваться– непременно. Но сначала эти бесподобные имена: Самсон Силыч, Лазарь Подхалюзин и Сысой Псоич, Тишка и к ним примкнувшие, но побледнее – Устинья Наумовна, Аграфена Кондратьевна, Липочка и Фоминишна.
Как писал цензор-резецензент 19 века – «все отъявленные мерзавцы!»
Ну про любого так можно сказать.
Содержание таково – Купец не последней гильдии видимт, что по нынешним временам выгодно сказаться несостоятельным должником, банкротом, но при этом есть лазейка сохранить капитал, передав его надежным людям. И это не должна быть жена, по закону. Самсон Силыч решает выдать замуж дочь за надежного, «своего» человека, тем самым выгодно провернув операцию.
«Тебе, Лазарь, дом и лавки пойдут вместо приданого, да из наличного отсчитаем… Только нас со старухой корми, да кредиторам заплати копеек по десяти. — Стоит ли, тятенька, об этом говорить?.. Свои люди — сочтёмся!»
Первая часть – женитьба удается, а вот вторая не особо. Молодые решают не отдавать капитал тятеньке, а прожить его самостоятельно, тогда как купец попадает в долговую яму.
Играют всю эту печаль максимально весело. Яркие типажи, яркие актеры
Криворучко Иван Семенович в роли Самсона Силыча невероятно трогателен, а Кузнецова Лидия – преданная жена и любящая мать, за платком на груди – большое сердце, пусть и юбка колоколом и в оборках.
Их слуги – Фоминишна, ее играет, и превосходно, Любовь Мартынова, руками всплескивает, где полагается, говорок такой сельский припускает, но внешне она – чистая маркиза все же, с таким благородным лицом, тонкой талией, в изящных туфельках изумительно красного цвета.
И Тишка –ну просто мальчик-лакей с картинки из детской книжки. Буйнаков Павел играет – такое старинное лицо у него, интересное.


Ну и звезды инстаграмма
Молодая пара– Липочка, которой мало кто смешнее, забавнее и страшнее одновременно.
Классический типаж балованной богатой купеческой дочки к лицу Архиповой Ирине, либо актриса она– хорошая, либо и то, и другое.
И приказчик-обманщик, Лазарь Елизарыч Подхалюзин, Наумов Антон изобразил его в лучшем виде, в сцене уговоров невесты это невозможно, уморительно смешно.
Ну и ко всему этому семейству люди на службе – стряпчий сысой Псоич (Хомятов Антон) и сваха Устинья Наумовн (Матасова Лидия). Блестящий комический дуэт, хоть и не в паре, а каждый своей особой манерой и статью. Алкаш-жулик-чиновник и пьющая жуликоватая дама.
В общем, все это прекрасно. И может для купечества обидно про себя было б видеть это все, зато зрителям приятно.






 
  Анна Гарсия 13.04.2018  
  Смотрела давно. Вспоминаю с удовольствием.
 
  Ольга Сергеевна 10.03.2017  
  Согласна, что МХАТ скатился до уровня провинциального театра. Но справедливости ради нужно отметить великолепную игру Матасовой и Криворучко.
 
  Марина 10.03.2017  
  Мне понравился спектакль, игра актеров, костюмы, атмосфера- достойны!!! Обязательно приду на другие спектакли! Спасибо!
 
  Михаил 09.03.2017  
  Я пребываю в шоке. Это и есть знаменитый МХАТ? Извините, но это уровень Рыбинского театра юного зрителя. Актеры играют отвратительно, не только Станиславский, но и любой зритель сказал бы "Не верю". Зал был заполнен на 20%. И с таким уровнем постановок оно и не удивительно. Великий когда-то Театр имени Горького являет собой сегодня очень горькое зрелище, простите за каламбур. Я думаю, Дорониной уже давно пора уступить место руководителя кому-то молодому и талантливому, который сможет вдохнуть в театр новую жизнь. Ибо не может 83-летняя актриса руководить таким театром и держать марку. Ну не справляется она, пора уже честь знать. Из всех московских театров, где мне довелось побывать, МХАТ в моем рейтинге занимает последнее место. Это позор, просто позор.
 
  Алексей 28.06.2014  
  Добрый день! Ходили на этот спектакль с девушкой в четверг 26 июля. Нам понравился. Хочется обратить внимание на работу актеров в этом спектакле. Браво, Браво, Браво! На поклонах все актеры получили от зрителей букеты цветов. И не по одному. Приятно удивился. Значит есть поклонники. Очень сильная труппа в этом театре. Это я еще понял, когда два года назад видел "Мастера и Маргариту". Актер Криворучко, артистка, играющая ключницу Фоминишну, Мартынова - первоклассные работы. Я считаю, что молодым актерам московских театров нужно ходить и учиться у этих актеров. Либо им дать возможность преподавать в театральных училищах. Нельзя, чтобы такие мастера не имели последователей. Спасибо, Татьяна Доронина, за театр и за труппу.
 
  Марина 06.02.2014  
  Очень понравился спектакль. Классическая постановка. Без всякой пошлятины и раздевания.Актерский состав-замечательный. Непонятно, почему люди перестали ходить на хорошие, добрые спектакли.Билеты-недорогие, можно легко купить перед спектаклем. Огромное спасибо Татьяне Дорониной за такой спектакль и таких артистов.
 
  Ольга 28.01.2014  
  Сергею: замечательную Любовь Николаевну Мартынову можно увидеть в премьерном спектакле "Рождество в доме Купьелло" на малой сцене.
 
  Сергей Бунин 13.01.2014  
  Смотрели спектакль в субботу 11 января. Очень противоречивые впечатления, скажу так. Слабая работа режиссера, уровень провинциальных театров, но при этом прекрасные актерские работы! Несколько работ актеров, так вообще гениальны! Актриса в роли Липочки, актер в роли ее отца, Сысой Псоич, актриса , в роли ее матери( Кузнецова), Матасова. Мы с женой смотрели почти все спектакли в этом театре и никогда не видели на сцене актрису, которая в " Банкроте" исполняет роль Фоминичны, я подумал , что новенькая какая- то . Пришел домой, открыл сайт театра и о, диво , оказывается , эта актриса- Любовь Мартынова работает в театре с 1975 года, какого, а? Она нас потрясла, такая органика, естественность, мы купили билет на первый ряд, я наблюдал все эмоции на лице этой актрисы в ходе спектакля и был поражен , ни одной фальшивой , наигранной, роль у нее здесь небольшая, но играет она ее от всей души! Вот это талант, так талант! В конце ей подарили несколько букетов и это при том, что у главных исполнителей не было ни одного! Зритель знает , кого любить! А теперь вопрос , кто может пояснить, почему эта актриса не имеет ролей в этом театре? Почему ее скрывают от зрителей? Это безобразие !
 
  Татьяна 25.11.2013  
  Попали на спектакль случайно, произошла замена другой постановки. В целом разочарованы. Во время 1-го акта едва не уснули. Абсолютно согласна с отзывом Ирины, визжащие дамы на сцене, действительно, клоунада. Грубый пошлый юмор. 2 акт буквально спас Криворучко. Растрогал до слез. Единственная сцена в спектакле, ради которой стоило приходить. Не советовала бы к просмотру.
 
  Ирина В. 02.11.2013  
  Плохо, очень плохо. Купеческий мир показан в ушедшей, казалось бы ссср-овской манере показывать купцов нечесаными неопрятными мужиками, а их жен и дочерей - визгливыми дурами, такими тупыми, каких вы в жизни никогда не встречали. А ведь в действительности купцы наживали огромные состояния и управляли ими. Конечно, были среди них и самодуры и не очень образованные, но не такие бомжеподобные визжащие клоуны, каких показал нам МХАТ. смотрите фильм "В лесах и на горах", смотрите одноименный спектакль в театре Сфера, смотрите "День на день не приходится" в и "Волки и овцы" в Малом, "Последнюю жертву" в МХТ Чехова, "Трудовой хлеб" в театре Российской Армии и вы увидите настоящий мир российского купечества, в том числе и настоящего Островского и, кстати, настоящие исторические костюмы. А Криворучко, конечно, браво, а остальным артистам - сочувствие, потому что, не сомневаюсь, что и они бы прекрасно и достоверно сыграли бы своих героев, если бы им была поставлена именно эта задача, а не изобразить их "в гротескной манере", которую я бы никак иначе, чем безвкусица и клоунада, не назвала.
 
  Александр 28.04.2013  
  Спектакль - к 190-летию А.Н.Островского. Полностью оправдывает себя в этом.

Классическая русская постановка. Акценты расставлены просто замечательно: ставка сделана на исконно русский гротескный юмор (без даже какой-либо тени пошлости), на знаменитые поговорки и пословицы, которым великий драматург дал жизнь на века. Так А.Н.Островского ох как давно не играли в Москве! Не мог даже предположить, что пьеса с, казалось бы, не слишком замысловатым сюжетом (но при этом с очень сильным подтекстом) так заиграет и заблестит!

Соответственно, игра абсолютно всех актеров - выше всяких похвал. Редко доводится видеть столь безупречно подобранный состав (за исключением того, что на этом сайте указано, что Липочку играет И.Архипова, но это - второй состав, премьеру играла Вера Лаптева).

Безусловно, главная ставка сделана на народного артиста России Ивана Семеновича Криворучко. Исполнил роль Самсона Силыча Большова как самый настоящий самородок, мэтр нашей отечественной сцены. Понятно, что мэтров сейчас полно - как тех, кого назвали, так и тех, кто сам назвался, - но так, как играет Криворучко, не играет, пожалуй, никто: великолепная сценическая речь, дикция, безупречный юмор, мимика, уровень, актерская индивидуальность. БРАВО!!! Слава Богу, что есть еще у кого поучиться молодым! Надо бежать и смотреть, смотреть, смотреть, впитывая этот высочайший профессионализм! Явление "из долговой ямы" в четвертом акте - это даже не описать: как же надо уметь так держать зал! Даже "петуха" простуженным голосом так сделал, что все буквально подумали, что голос в действительности сорвал! "Вспоминайте о несчастных заключенных!" - эта сакцентированная фраза дорогого стоит!

Равным образом так же быстро надо бежать, чтобы увидеть Олега Цветановича в роли Сысоя Псоича Рисположенского! Бесподобное перевоплощение в стиле потрясающего нашего актера Валентина Никулина - просто без комментариев! Зал просто ревел от восторга!

Не могу не сказать и о Лидии Леонидовне Матасовой (Устинья Наумовна). Восхитительно! Так исполнены знаменитые поговорки, такое перевоплощение, такой профессионализм - БРАВО!!!

В общем, молодцы все: Мартынова, Кузнецова, Наумов, Вера Лаптева (в ее лице МХАТ им.М.Горького ясно зажег новую звездочку с, уверен, очень большим актерским будущим)!

О костюмах скажу одним словом: "СЕВРЮКОВА"! Больше, думаю, комментариев не требуется.

В порядке здоровой критики: почему так мало подобных спектаклей, уважаемый МХАТ? При таком уровне труппы спектаклей по русской классике должно выходить в год по меньшей мере 3-4! Вы и так уже остались одни в Москве с такими спектаклями!

Но все равно: СПАСИБО!!! ТАК ДЕРЖАТЬ!!! ПОМОГИ, ГОСПОДИ!!!
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010