Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Малый театр
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
      28
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Филумена Мартурано
Малый театр
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Александр 22.02.2017  
  Наша публика самая доброжелательная и терпеливая в мире. А мы ушли.
 
  Наталья 01.02.2017  
  31 января были на спектакле. Что сказать.... Во-первых, не пытайтесь сравнивать итальянский фильм и актеров оттуда с этим спектаклем. И. Муравьева и Ю. Соломин - замечательные наши артисты, национальная гордость. К сожалению, игра их в этой пьесе мне не понравилась. Тут уже писали, что возраст актеров не соответствует возрасту персонажей, увы, это никаким гримом не скроешь. Юрий Мефодьевич очень пожилой человек, видно, что играть ему трудно, сил не хватает, реплики не всегда можно разобрать было. Ирина Вадимовна пол спектакля ходила в ночной рубашке или в халате на распашку. Понятно, что многие из нас не в идеальной форме, но хотя бы халат можно было завязать, чтобы это не так бросалось в глаза. Не было энергичности, легкости и страсти в этом спектакле. Вяло и безэмоционально. В чувства персонажей совершенно не верилось. Увы.
 
  Джин 31.01.2017  
  Мало того что исполнители главных ролей невозможно пожилые люди они ещё и не здоровы.Это отчетливо видно.Сыграли бы "Дальше тишина..." и претензий было бы куда меньше.А в этом спектакли они выглядят очень жалко.Ирина Вадимовна конечно уже далеко не Нина Соломатина из "Карнавала".Форму потеряла совершенно.Ну есть же роли всяких Толстых барынь.Почему бы не дать ей такую роль?!..Соломин невнятно говорит.Во рту-каша!И это факт.Очень расстроился посмотрев этот спектакль.Ушел из театра в подавленном настроении из за того,что увидел двух любимых артистов в столь неприглядном свете.Извините конечно,если кого то обидел.
 
  Алексей 10.01.2017  
  Перед спектаклем прочитал кучу негативных отзывов. «Муравьева слишком старая и толстая для такой роли», «нет итальянских страстей», «а вот в фильме было по другому», «Соломин после инсульта», «пора обоим переходить на малые роли если не тянут большие ...». Человек приходит в театр, садится в кресло и ждет, что все сыграют именно как он любит, что у режиссера именно такое же видение произведение как у него, что вообще, спектакль поставили, да и сам театр, построили специально для него, чтобы он в конце сухо сказал: «нормально». А если что-то не по его: все херня.
Актрисы уровня Муравьевой товар штучный, уже исчезающий. Кто займет их место, кто будет ориентиром мастерства? Марина Зудина, Роза Хайруллина?
Очередной актерский спектакль. Не нужно искать никаких подтекстов, тайных смыслов, что-то сопоставлять, на чем-то акцентировать. Нужно просто посмотреть и получить удовольствие от игры актеров. Ирина Муравьева, Юрий Соломин, Лариса Кичанова, Сергей Еремеев. Сыграли здорово. Тут материал не важен, они бы и Курочку Рябу могли играть три часа, и было бы интересно. Если кому-то не нравится, есть претензии, то может тогда лучше в кино, на Елки-5, и дешевле, и актеры посильнее
 
  Данила Мастер 13.12.2016  
  К сожалению не могу рассыпаться в комплиментах после увиденного. Почему артисты которые потеряли физическую возможность классно исполнять большие роли не переходят на маленькие роли?...Как было бы приятно увидеть Соломина в достойных обстоятельствах а не в качестве вяло стоящего старикашки который бормочит кучу текста из которого мало что можно разобрать.Или Муравьёва с такими габаритами и морщинами которая пытаеться играть влюблённую пылкую женщину...НУ СМЕШНО ЖЕ...и ГРУСТНО КОНЕЧНО!
понравиться это может только сумасшедшему.
 
  Юлия 12.09.2016  
  Как не стыдно людям писать так плохо и даже гадко о талантливых актерах!
 
  Екатерина 21.05.2016  
  Просто хороший спектакль и ничего более.
 
  Катя 21.04.2016  
  Спектакль в целом понравился, но не цепляет душу.
Игра актеров замечательная.
 
  Нора Рацингер 17.04.2016  
  К сожалению итальянских страстней мы не увидели.Соломин совсем дряхлый,говорит не внятно.Муравьева старая и жирная.Пытается включить энергетику но она не включается.Просто прыжки и натуги толстой старой тётки и не более.Но главный недостаток-ОТСУТСТВИЕ ЛЮБВИ!
Вечер считаю потерянным.
 
  Ольга Казанцева 27.01.2016  
  При всём уважении к былым заслугам Ирины Вадимовны и Юрия Мефодиевича факт на лицо-этот спектакль они не тянут.Такое ощущение что действие разворачивается в доме для престарелых или больнице.У Соломина во рту каша.Разобрать то что он говорит весьма сложно.Муравьева как бочка.Ни кокетства,ни шарма.Мы не выдержали и ушли.Настолько было невозможно наблюдать ЭТО
 
  Алла 21.11.2015  
  Муравьева стара и толста,Соломин после инсульта...ВСЕ ОЧЕВИДНО!Смотреть на это и страшно и горько.Более ничего сказать не могу.
 
  Мария 29.06.2015  
  Были на спектакле 26 июня. Согласна полностью с отзывами о том, что возраст актеров не соответствует идее спектакля. Явно не хватает итальянского темперамента и огня. Там, где должно быть по-итальянски легко и зажигательно получается по-русски грустно и трагично.
Но И. Муравьева и Ю. Соломин прекрасны!! Пойти рекомендую. Для того, чтобы посмотреть на игру актеров и подарить цветы!
 
  Ольга 05.04.2014  
  Сегодня были на спектакле . Масса положительных эмоций.
 
  Денис Степанов 27.03.2014  
  Господа!Спешу поделиться своими ощущениями после просмотра: первое и главное-спектакль мне НЕ понравился!И ни минуты не было веры в происходящее именно по тому,что сильно сбивал старческий возраст и немощь исполнителей главных ролей.Нам очень хочется видеть их на сцене и восхищаться их мастерством НО в спектаклях в которые они вписываются,так сказать.Когда вышла Муравьева было такое ощущение что эта наполненная нездоровой полнотой,не слишком энергичная дама последний раз занималась любовью лет сорок назад.Про Соломина я уже не говорю.Просто похож на доходягу.Ну какие тут итальянские страсти?..Какая любовь?...НИКАКОЙ!Остальные комментарии ,полагаю,излишни.Жаль потерянного времени.
 
  Театрал :) 02.03.2014  
  Дорогие друзья!
Спектакль настолько "ничего особенного", что подробнее и писать нет желания.
 
  Натали 01.02.2014  
  Спектакль понравился. Нет в нем пресловутых итальянских страстей, накала интриги и вихря событий, но блестяще показано как двое людей на склоне лет наконец то перестают молодиться и обретают душевную зрелость и гармонию в семье, и плачут от счастья, хотя очень успешно прятали слезы и эмоции на протяжении долгих лет...
 
  Натали 01.02.2014  
  Спектакль понравился. Нет в нем пресловутых итальянских страстей, накала интриги и вихря событий, но блестяще показано как двое людей на склоне лет наконец то перестают молодиться и обретают душевную зрелость и гармонию в семье, и плачут от счастья, хотя очень успешно прятали слезы и эмоции на протяжении долгих лет...
 
  Валерий Попов 22.12.2013  
 
Я являюсь профессиональным переводчиком современной итальянской драматургии (более 50-ти переведенных современных пьес 1959-2013 г.г.), которой нет в наших театрах в следствие определённой политики наших худруков.
Мне иногда приходиться иметь дело с переводами, выполненными в Советское время и в Царской России, и я пришёл к выводу, что все они требуют новых редакций.
Мне просто жаль тех режиссёров и критиков, которые не дорожат своим именем и ставят пьесы или пишут статьи, не зная оригинальных текстов.
Взять пьесу Филумена Мартурано". Она была переведена в послевоенный период, когда наши переводчики не ездили в Неаполь и не знали неаполитанского языка.
Я месяц назад посмотреть эту пьесу в постановке Малого театра столицы и пришёл в ужас! Так Эдуардо де Филиппо ставить нельзя! Текст пьесы - не выдерживает никакой критики!
В результате я занялся непривычным для себя делом и решил дать новый перевод относительно старой пьесы "Филумена Марурано".
Сделать достойный перевод мне помогли мои неаполитанские друзья, в частности известный неаполитанский комедиограф Алессандро Казола.
Я разослал электронные письма в различные театры, где ставят эту пьесу с Предложением о сотрудничестве, но от них до сих пор я не получил никакого положительного ответа.
Театры продолжают ставить на своих сценах деформированный текст Эдуардо де Филиппо. В заблуждение вводятся зрители и критика. Так как ни первые и не вторые не знают оригинального текста Автора.
В театрах сейчас ставят спектакли, как в кино! То есть тексты Авторов пьес переделываются в соответствии с личными вкусами режиссёров.
Такую работу известный итальянский режиссёр, лауреат Нобелевской премии, Дарио Фо, назвал театральным криминалом!
Нашему российскому Театру нужна новая театральная политика. В неё должны прийти люди, любящие именно театр, а не собственное "эго"! И государство должно обеспечить финансирование переводов лучших текстов мировой драматургии, как это было в Советском Союзе.
Нынешние Издательства ориентированы на получение прибыли и занимаются бизнесом. Бизнес на театральных пьесах - не получится, так как тиражи любых пьес мизерные.
В результате Россия не сможет достойно войти в 21 век и быть хорошо информированной в том, что делается сейчас в европейском театре, и, в особенности в такой ведущей театральной стране, как Италия.
Если ситуация не будет исправлена, то мы нанесём непоправимый удар по нашему Театру, которому придётся выбираться из трясины, в которую он попал, можно сказать, по собственной воле.
 
  Вероника 16.12.2013  
  Также были 14 декабря 2013 года на спектакле и тоже разочарованы. Очень неподходящие возрасту героев актеры, Соломин говорин местами невнятно, Муравьева сильно пышна для этой роли и тоже не подходит, сам спектакль трудно назвать комедией, даже местами когда должно быть смешно, все равно было грустно, спектакль не впечатлил.
 
  Роза Люксибург 14.12.2013  
  Впечатления не произвело.Соглашусь с многими предыдущими отзывами,в которых обсуждается возростные не соответствия артистов и персонажей.Муравьева при всем к ней уважении хороша в "Мудреце" а тут просто кадушка какая то,которая ну ни как не тянет на бывшую проститутку.Соломин действительно неплох,и его крайне приятно видеть дееспособным но не в роли итальянского жигало.Он скорее дедушка Сориано,но не он сам.И динамика по мере продвижения спектакля к финалу не нарастает а теряется.Мы еле досидели до конца и мысленно его все время приближали.Так что тем,кто просто хочет посмотреть на Муравьеву прыгающую и трясущую всеми частями не маленького тела около старенького Соломина сходить можно.Но если Вы хотите посмотреть спектакль "Филумена Мартурано"тогда Вам идти на это не советуем.Будете разочарованы.
 
  Романова Галина 23.11.2013  
  Конечно хотелось посмотреть на любимых артистов идя сегодня в Филиал Малого театра на спектакль.Но когда пришлось увидеть как очень немощный старик Юрий Соломин и растолстевшая и вяло энергичная Ирина Муравьева пытались взять довольно темпераментный барьер итальянской пьесы,то их становилось просто жалко.Можно ведь было поставить спектакль с этими замечательными артистами в соответствии с их возростными и весовыми категориями.А их заставили играть людей с тридцатилетней разницей в возрасте.И это сильно видно.И от этого смысл просмотра данного произведения теряется полностью.Спектакль явно не удался!И главная ошибка-не соответствие актеров и ролей!(Как уже многие заметили ниже)Я была крайне разочарованна и огорчена.
 
  Ольга 13.11.2013  
  У меня не было претензий к возрасту актеров, когда я смотрела в Ленкоме Город миллионеров с Чуриковой и Джигахарняном - они играли очень эмоционально, особенно Джигахарнян. Про возраст я и не вспомнила, хотя они тоже очень отличались от 30-летней Лорен и 40-летнего Мастроянни. Но в постановке Малого театра сразу видно, что играть им надо было эту вещь лет 20 назад - особенно это относится к Соломину. Еще в первом действии он как-то бодрился, а во втором сдулся окончательно. Ему бы князя играть в Дядюшкином сне, а не Сориано. Я понимаю, что очень хочется - но ведь играть будут до "гробовой доски", а это значит, что будет только хуже. С дикцией все нормально, а вот с силой голоса - беда. Я сидела в пятом ряду, и то едва слышала. Не выглядит Соломин моложе своего возраста- далеко за семьдесят, какой он ловелас, нет энергетики, все надуманно. А Муравьеву подбирали, очевидно, ему под пару.
 
  Кирилл 05.11.2013  
  Товарищи! Причем здесь спектакль театра Вахтангова, который все предыдущие комментаторы так рекламируют? Может он и хорош, но тут идет речь именно о постановке малого театра. И я могу сказать, что очень даже неплохо. Мне редко что нравится как зрителю, но на все спектакли малого театра я хожу с удовольствием, потому что только в малом театре вы увидите классические постановки и классическую игру актеров. Да и пусть не по возрасту подобрали персонажей данного произведения, но как это было сыграно! Юрию Соломину здоровья и многая лета! Каждая его роль на сцене это подарок для зрителей, его поклонников! Ирина Муравьева иногда переигрывала, но мне почему то кажется, что в этом ее и изюминка - отличаться ото всех своей манерой игры. Другим актерам тоже браво! Я не пожалел потраченного времени на данную постановку. Философское произведение о жизни!
П.С.: Князев тоже очень талантливый актер, но по-моему постановку в малом и в вахтанговском совсем нельзя сравнивать это две разные вещи.
 
  Маргорита Т. 02.11.2013  
  Не могу согласиться с отзывами,восхваляющими данную постановку.Первое мнение жесткое,но вполне объективное.Артисты должны соответствовать возрасту персонажей пьесы.Это-факт!И автор конечно предполагает и другие возростные ,и совершенно другие рамки физической формы главных героев.Тут-полное не соответствие.Ушли разочарованные из театра.Посмотрели спектакль "Брак по русски".К Италии это не имеет никакого отношения.
 
  Светлана 25.10.2013  
  «Филумена Мартурано» – пьеса итальянского драматурга Эдуардо де Филиппо. Поставил её, пригласив русских актёров, на сцене самого русского и классического театра – Малого итальянский режиссёр Стефано де Лука.
Спектакль начинается, открывается занавес, и зритель видит за ещё одним прозрачным занавесом, будто за границей вымысла и реальности, комнату, в которой кипят нешуточные страсти… И вот поднята последняя завеса и перед нами просторная комната. Минимум декораций и мебели дают актёрам свободу для творчества, а зрителям свободу для воображения. Начинается действие, начинаются волшебство и чудеса…Сюжет пьесы незатейлив и известен по фильму «Брак по-итальянски», но удивительный дуэт Юрия Соломина и Ирины Муравьёвой преображает пьесу.
Филумену Мартурано великолепно играет Ирина Муравьёва. Это женщина со сложной судьбой, а вовсе не эффектная содержанка, в молодости зарабатывавшая себе на жизнь древнейшей профессией. Она живет с ловеласом Доменико, который использует её как хочет. Трагедия Филумены в том, что волею судьбы она лишена права быть женой и матерью. Муравьева блестяще показывает на что способна женщина и мать, старающаяся искупить ошибки прошлого. Филумена приступила к решительным действиям. Сначала она притворяется умирающей, чтобы официально выйти замуж за Доменико, а он ждет её «смерти», чтобы жениться на молодой. Но обман не удается, и Филумена знакомит Доменико со своими сыновьями, которым она тайком ото всех (кроме служанки Розалия Солимене) материально помогала. Последний жест отчаяния: Филумена признаётся, что один из трёх её сыновей – сын Доменико! Она эффектно уходит, оставляя в недоумении своего легкомысленного «мужа». В финале пьесы героиня Ирины Муравьёвой, наконец-то, обрела семейное благополучие. К ней возвращается женственность, хрупкость и, главное, любовь и счастье материнства. Разучившаяся плакать за долгие годы борьбы со своей судьбой, Филумена плачет и радуется одновременно.
Юрий Соломин предстаёт перед нами в образе стареющего соблазнителя женщин Доменико Сориано. Он прекрасно доносит до зрителя все тонкости характера своего героя, его переживания и изменения отношения к жизни. В начале пьесы Сориано не любит Филумену, борется с её «коварством» и напором. Как некоторые персонажи Чехова, он немного комичен и жалок, но имеет чувство собственного достоинства. И вот Сориано должен решить самый главный жизненный вопрос: продолжать легкомысленное существование или, наконец, обрести семью. В заключительном действии Юрий Соломин преображает своего героя. Каждый жест величественен и красив, каждая фраза органична и продумана. Ведь Сориано принял решение: он будет мужем Филумены, и у него теперь три сына. Один вопрос только его беспокоит – кто из троих сыновей его? Но вот они все трое назвали Сориано папой. Чего же её желать! Он любит детей, а с Филуменой его связывает нечто большее, чем любовь. Наступило душевное спокойствие.
Мило показаны сыновья Филумены: Умберто – Сергеем Потаповым, Риккардо – Константином Юдаевым и Микеле – Михаилом Хрусталёвым. Действительно, «дети есть дети», хотя уже и взрослые. И какое счастье для них, брошенных, найти семью.
Великолепен Александр Потапов в образе Альфредо Аморозо. Он простодушен и наивен, предан Сориано и всегда готов сгладить «острые углы» в отношениях между героями. Также добра и мила Розалия Солимене (актриса Лариса Кичанова). Её цель – соединить Филумену и Сориано.
Окончена пьеса. Филумена и Сориано на склоне лет открывают для себя тихую радость семейной жизни. Финальная сцена – дивный танец двух главных героев уже на пустой сцене без декораций. Всё как на ладони. И зритель остается, пусть ненадолго, наедине со счастливыми Филуменой Мартурано и Доменико Сориано. Не разгадана только загадка кто настоящий сын Доменико. Но в этом ли дело? И неважно итальянская или русская история была показана на сцене. Есть просто судьбы людей, их беды, душевные переживания и любовь.
 
  Elena 21.10.2013  
  Всем доброго дня!
Нам с подругой посчастливилось попасть на спектакль также 18 октября. Мы ничего не сравнивали, а просто смотрели и наслаждались блестящей игрой.Нам очень понравилось!Никаких заминок, пауз и проблем с речью мы не наблюдали..., а были приятно удивлены игрой И.В.Муравьевой, ее темпераментом и где-то трагичностью. Многие женщины в зале - прослезились.
Всем мужчинам можно равняться на Ю.М.Соломина,так выглядеть в его возрасте удается не многим!
Здесь , в отзывах, пишут про театр Вахтангова....мы также смотрели "Пристань" ,отрывок из пьесы "Филумена Мартурано" играют Купченко и Князев, играют блестяще, но это совсем другая "история"!!!
Как и Марину П., нас спектакль не оставил равнодушными,за прекрасный вечер мы наградили всех актеров долгими авациями!
Хочу отметить игру Потапова, безукоризненно!
Писать и спорить можно долго,но лучше сходите сами.
Рекомендую к просмотру!
Театру желаю новых премьер и побед!!!Спасибо!
 
  Марина П. 19.10.2013  
  Мы также были на спектакле 18 октября.
Нам понравилось.
Не нужно справнивать фильм и спектакль. Это разные вещи.
Режиссер вправе трактовать возраст героев.
Комментарий про невнятную речь Юрия Мефодьевича Соломина очень удивил. У него все в порядке с дикцией.
Замечания о комплекции Ирины Вадимовны Муравьевой считаю бестактностью.
Играют они великолепно. Постановка прекрасная.
Нас спектакль не оставил равнодушными.
Рекомендую посмотреть, чтобы иметь собственное мнение.
 
  Регина Вольная 19.10.2013  
  А вот я целиком согласна с мнением АБП которое поддерживаю.Были с мужем на премьере.Праздника встречи м высоким искусством не получилось.Юрий Соломин вероятно переживший инсульт так и не избавился от его последствий.Говорит не внятно.Муравьева совсем не Филумена.А просто полная русская женщина.Куда лучше это играется в рамках спектакля "Пристань"театра Вахтангова.А для Соломина и Муравьевой надо что нибудь менее темпераментное.На счет возраста все правильно написано.Это так же смешно когда Джульету играет актриса далеко за 50 лет.В общем-не впечатлило.И былые заслуги этих артистов тут совсем не причем.
 
  Зоя 17.10.2013  
  Согласна с предыдущим мнением .Люди которые идут на этот спектакль заранее должны не сопоставлять итальянскую картину и спектакль,а получать удовольствие от игры актеров и режиссерским находкам в спектакле.Дует двух мастеров по своему оригенален ,а в актерском мастерстве Соломина и Муровьевой сомневатьться не приходится.Самое замечательное ,что со сцены не несеттся ни каких скобрезностей ,а если говорить о возрасте актеров посмотрите в интернете этот спектакль в театре Вахтангова с Рубеном Симоновым и Мансуровой. Возрастная режиссерская трактовка можект быть разной главное актерская игра ,которая очень порадовала ,Спасибо
 
  лина77 17.10.2013  
  Жаль, что первый отзыв столь негативен. Не хочется напоминать зрителям, что идя в театр надо знать на что идёте. Сейчас много информации и на сайтах театров и в соцсетях. Автор предыдущего отзыва видимо знала на что идёт, но непонятно на что рассчитывала, сравнивая с фильмом далёких 60ых: что Юрий Соломин вдруг помолодеет, а Ирина Муравьёва ещё и похудеет? Да и по дате понятно, что автор была на прогоне спектакля, т.к. премьера состоялась только 16октября. А это предполагает, что актёры всё же несколько сохраняли силы и заряд эмоций для премьеры. И не зря! АНШЛАГ в зале, замечательная игра актёров, спектакль отличный от аналогичной постановки в Ленкоме. Душевно сыграно, именно по пьесе, а не по фильму. И какая разница сколько лет, когда видишь мастерство и огромное желание доставить удовольствие своей публике, которая отблагодарила создателей спектакля овациями, стоя и огромным количеством цветов. Вполне заслуженно.
 
  АБП 15.10.2013  
  Ну после молодых Марчелло Мастрояни и Софи Лорен в кино наши довольно пожилые (хоть и очень хорошие артисты)Соломин и Муравьева в этой истории смотрятся ТАК НЕЛЕПО!Когда шестидесятилетняя располневшая Муравьева представляет своих детей,то в зале просто народ начинает смеяться.Хочется спросить :"Это Ваши внучата?.."То же можно сказать и о Соломине,который ну никак не тянет на "похотливого Дон Жуана" ,а больше похож на дедушку своих детей.Ну почему у нас в театрах выбирая пьесу для постановки мало обращают внимание на ВОЗРАСТ АРТИСТОВ которым уже поздно это играть!Почему не подобрать материал соответствующий возрасту Муравьевой и Соломина?...ПОЧЕМУ?Спектакль от этого обстоятельства не состоялся.Стоит сходить только ради того что бы увидеть этих двух замечательных артистов и еще артиста Патапова (он бесподобен!)...и пожалеть их!Посмотреть как они внешне изменились и как им трудно изображать энергичных итальянцев.ЖАЛКОЕ ЗРЕЛИЩЕ!(Как сказал ослик-ИА)
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010