Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр им. Рубена Симонова
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
      26
2728293031  
Июнь 2024
пнвтсрчтптсбвс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

ВАРФОЛОМЕЕВСКАЯ ЖЕСТЬ
Театр им. Рубена Симонова
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  :) 06.12.2013  
  Событием в театральной жизни Москвы назвали первые зрители спектакль Театра им. Рубена Симонова "Варфоломеевская жесть".


Режиссер Ольга Субботина хорошо известна любителям кино по фильмам "Про Любоff", "Откройте, Дед Мороз!", "Фотограф", "Хозяйка гостиницы", "Яма". Театралы тоже неплохо знают ее работы, в том числе и на московских площадках - Театре cатиры, Центре драматургии и режиссуры, театре "Квартета И".

До "Варфоломеевской жести" Ольга Субботина, по ее же собственному признанию, бралась в основном за произведения современных драматургов. Жанр исторической драмы ("Варфоломеевскую жесть" написал за четыре месяца Юрий Клавдиев) она осваивает впервые.

В основе спектакля лежат драматические события, происшедшие во Франции в ночь на 24 августа 1572 года, накануне дня святого Варфоломея. Юрий Клавдиев, автор большого количества современных остросоциальных пьес, соблазнился очень "вкусным" историческим материалом. В его новой пьесе действуют Карл IX Валуа (Владислав Демченко), Анри де Гиз (Игорь Карташев), Екатерина Медичи (Светлана Йозефий), Маргарита Валуа, она же королева Марго (Наталья Масич), Гаспар де Колиньи (Алексей Ярмилко), Генрих Наваррский (Иван Иванов)...

Спектакль переносит нас во времена религиозной гражданской вой-ны, когда французское общество раскололось на католиков и протестантов. У власти стоял католический двор во главе с на всю Европу известной своим коварством Екатериной Медичи, ее сыном Карлом IX, дочерью королевой Марго и примкнувшим к ним Анри де Гизом. Протестанты Гаспар де Колиньи и Генрих Наваррский активно боролись за власть и влияние, за доступ "к кормушке", так как Франция по-прежнему оставалась богатой страной, а значит - лакомым куском.

Чтобы покончить со смутой, Екатерина Медичи придумала план, как собрать в Париже протестантов, выдав католичку Марго за лидера протестантов Генриха Наваррского, и одним махом "накрыть" всех "дорогих гостей".

Мощная в сценическом отношении и великолепная по актерскому исполнению театральная эта работа уносит нас в далекий XVI век, но герои пьесы говорят современным языком, и мотивы их поступков зрителю очевидны и понятны: тут и стремление во власть любой ценой, и политическая "семейственность", и деньги как альфа и омега политической интриги. Инструментами достижения цели служат коварство, предательство, убийство, секс и даже ритуал бракосочетания.

Вслед за драматургом, подчеркивая общую идею о "схожести времен", Ольга Субботина придумала замечательный ход: она облачает персонажей в роскошные исторические костюмы Евгении Панфиловой из-под изящных кружев которых нет-нет да и мелькают дизайнерски порванные джинсы или современная футболка с авангардным рисунком.

Сценография Анатолия Чечека также работает на общую идею. Разговаривая о судьбах Европы, королева-мать, уроженка Италии, вместе с Марго готовят... аппетитную пиццу в современной микроволновой печи. А в своих апартаментах представители королевской семьи лихо орудуют колбами и пробирками на современном (опять же!) медицинском столике, готовя новые яды. Режиссер тем самым словно напоминает зрителю, что тот находится в "балагане", "на театре", и заставляет вернуться в собственную действительность, задавшись вопросом, насколько далеко мы ушли от французского общества последней трети XVI века.

Изумительно хороши актерские работы. В спектакле в основном составе принимают участие "аксакалы" театра, создававшие его с мастером Евгением Рубеновичем Симоновым более двадцати лет назад.

В этом ряду неотразима работа фантастически талантливой Светланы Йозефий. Созданный ею образ Екатерины Медичи - кладезь сюрпризов, заколдованный ларчик, до дна которого зритель никак не может добраться. Королева предстает перед нами то мощной владычицей, то коварной интриганкой, не щадящей собственных детей, то раненой "тигрицей", то психически нездоровой женщиной, запретившей себе чувствовать, чтобы однажды не сойти с ума. Остается только в очередной раз сожалеть, что зритель так мало видит эту уникальную актрису на отечественном киноэкране.

Не уступает ей в мастерстве и Владислав Демченко. Его Карл Валуа обладает логикой и способностью "прыгнуть за флажки". Он мучительно ищет выхода из западни, выстроенной матерью. Искренняя трогательность и непосредственность Карла, его человеческое желание любить сестру и мать, так органично переданное актером, воспринимаются королевским окружением как психическое заболевание. Имея мужество действовать по-своему, Карл находит способ выйти из чуждой ему игры истинно по-королевски.

Заложником политических игр властвующей семьи становится и друг Карла IX - Анри де Гиз, участник пирушек и скитаний по злачным ночным притонам, страстный любовник, сын, готовый мстить за отца, грозный воин, присягнувший королевскому дому Валуа и преданный своей возлюбленной королевой Марго. Мощная харизма Игоря Карташева, его утонченность, музыкальность и одновременно яркий мужской темперамент делают Анри де Гиза одним из самых интересных и значимых в этой истории персонажей.

Обращает на себя внимание и работа недавно приглашенного в театр Ивана Иванова (Генрих Наваррский) с его "зашкаливающей" энергетикой. Не менее любопытно и спокойное философско-ироничное решение роли Самота, которое предлагает артист Анатолий Фролов. Список можно продолжать: каждый из участников вносит особую ноту в общее звучание спектакля.

Словно тени прошлого кружат по сцене в финале персонажи. Кружат в замысловатом хороводе. Все они не дожили до старости, все умерли насильственной смертью. Их непрекращающееся движение символизирует бередящий сознание вопрос, повисший во времени и обращенный ко всем нам: неужели и сегодня есть нечто более ценное, чем человеческая жизнь?

автор: Елена Булова ("Московская правда")

 
  :) 06.12.2013  
  Автор пьесы Юрий Клавдиев – российский драматург и сценарист, представитель движения «Новая драма», участник ежегодного фестиваля новой драмы «Любимовка» (с 2002). Его пьесы ставились на сценах Санкт-Петербурга, Тольятти и Перми; в Москве - в Центре драматургии и режиссуры Алексея Казанцева и Михаила Рощина, в театре «Практика», на сцене Театр.doc. Соавтор сценария к фильму «Кремень» режиссера Алексея Мизгирева, обладатель Приза им. Григория Горина «За лучший сценарий» («Кинотавр», 2007). Автор сценария к фильму Валерии Гай-Германики «Все умрут, а я останусь» (2008), сериалам «Школа» (2010), «Собиратель пуль» (2011) и «Чемпионки» (2012).

Режиссер Ольга Субботина давно известна и любима зрителями. Она поставила: «Заговор чувств» Ю. Олеши, «Облом OFF» И. Гончарова, «Шоппинг&Fucking» Марка Равенхилла и др. (Центр драматургии и режиссуры Алексея Казанцева и Михаила Рощина), «ПроЯвлениЯ любви» (продюсерский центр «Квартет И»), «Чокнутые королевы» (Театр-фестиваль «Балтийский дом», СпБ), «АН-ДЕР-СЕН» (Международный Чеховский Театральный Фестиваль, Дания-Россия), «Сhechov-jazz» (Международный фонд им. К.С. Станиславского) и многие другие. В кино - «Погоня за ангелом» (2006), «Откройте, Дед Мороз!» (2007), «Про любоff» (2010), «Столица греха» (2010), «Хозяйка гостиницы» (2011), «Папины дочки. Суперневесты» (2012-2013) и другие.
 
  Татьяна 20.09.2013  
  Браво!!! Спектакль потрясающий!!! Есть моменты над которыми хочется задуматься, есть те, где хочется плакать, а местами становится жутко и одновременнно противно за нашу историю и современность!! Яркие параллели с действительностью, аллюзии, метафоры - всё здесь есть!! Отличные актерские работы С. Йозефий, В.Демченко, Н.Масич и И.Карташева. Безумно красивая пластика актера А. Пархоменко (Фенгиз). НО!!! Хочется предупредить зрителей, что в спектакле присутствует ненормативная лексика (её немного и она всегда к месту). Если вы - человек высокой морали или ждете классической постановки, то лучше сходить на другой спектакль. Если же вы знаете и любите современную драматургию, готовы к тому, что душу и сознание могут вывернуть наизнанку, то однозначно обязательно стоит сходить!!! Поверьте, равнодушным этот спектакль точно никого не оставит!!! И скучать на нем тоже не придется, хотя идет он почти 3,5 часа (время пролетит незаметно).
 
  Елена Константинова 16.06.2013  
  На днях посмотрела премьеру "Варф.жесть"...

Сюда не часто ходят театр.критики, тем приятнее было увидеть умный исторический злободневный, совсем не скучно-академический, спектакль, заставляющий задуматься на тему власти, коварства и степени искренности. Несмотря на то, что формально авторы (Ю.Клавдиев, О.Субботина) относят себя к "новой драме" и текст звучит на редкость современно, это не шокирует и его можно рекомендовать любому возрасту, который привык в театре д у м а т ь.

Особенно хорош Влад Демченко в образе Карла 1Х. За его неограниченной властью виден человек силы, но одновременно сомневающийся, двуличный, даже робкий.
Очень убедительна Св.Йозефий в роли Королевы.

Особое спасибо авторам по костюмам и костюмерам (Панфилова) - они постарались соединить аутентичность (вплоть до настоящей жемчужины в ухе Карла) и наши дни, подчеркивая режиссерское решение.
Поздравляю всех создателей с прекрасной премьерой!!!
 
  Маша 22.05.2013  
  Ооотличная аккуратная мастерская работа!!! Поздравления ВСЕЙ команде! Успешной жизни спектаклю, молодцы!
Вышли из театра в позитивном настроении)
СПАСИБО!

Дорогой зритель, особенно молодежь, сходите, не пожалеете!

Пока кратко)
еще пойдём посмотреть!)
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010