Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр Эрмитаж
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
 141516171819
20212223242526
2728293031  
Июнь 2024
пнвтсрчтптсбвс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

МОЯ ТЕНЬ
Театр Эрмитаж
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Екатерина 06.03.2014  
  Это лучший спектакль, который я видела...
 
  Ирината 29.09.2013  
  "Черный человек!
Ты прескверный гость.
Это слава давно
Про тебя разносится".
Я взбешен, разъярен,
И летит моя трость
Прямо к морде его,
В переносицу...

...Месяц умер,
Синеет в окошко рассвет.
Ах ты, ночь!
Что ты, ночь, наковеркала?
Я в цилиндре стою.
Никого со мной нет.
Я один...
И разбитое зеркало... (с)

Я не принадлежу к числу романтических дамочек, уверенных, что «всё закончится хорошо» - как говорится, если всё хорошо, то это еще не конец…
Посему – не обязательно хороший человек победит человека черного… свою собственную тень. Ибо есть такие тени, которые будут жить и процветать и после отрубания у хорошего человека головы…
Одновременно – и тень не удастся навсегда изгнать из жизни. Ибо (классику мы читывали-знаем)- что бы делало добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени?

Единство и борьба противоположностей, добро и зло…
Свет и тень. Они неразлучны, и любой из нас, повернув глаза зрачками в душу, обнаружит там чёрные угри… Кто-то декоративно замажет их белилами и сделает вид, что «так и былО»… кто-то с ужасом начнет избавляться от черноты, вырезая ее с кусками СЕБЯ… Да только вырежешь ли?
Тень снова и снова будет вставать на твоем пути в виде огня, и вод, а главное – медных труб славы… которые пройти без потерь очень сложно…

Евгений Редько играет в спектакле две роли ОДНОВРЕМЕННО. Вернее, это одно, неделимое, и в программке сие обозначено, как Ученый-Тень, Тень-Ученый.
Единое, в котором верх берет то одно естество, то другое.
И можно, конечно, приказать тени – знать свое место… да только это не надолго.

Стопроцентно «теневые» персонажи и в спектакле, и в пьесе Шварца есть – например, министры или оценщики-людоеды…
И всё же больше там людей «раздвоенных», балансирующих ни тонком лезвии жизни и готовых упасть с него в любую сторону – добра ли, зла ли… Принцесса, Доктор, Юлия Джули… любой из них готов спасти и предать – заметьте, практически одновременно.
Всё как обычно: истинных героев много только в добрых старых сказках, в реальности же одному хочется спокойствия, другому – денег, третьему – славы. Можно ведь и правда пожать плечами, махнуть рукой… но при этом числиться в рядах добрых и порядочных людей.

Сам Ученый тоже далеко не белопушист: да, он пытается исправить ошибку, уничтожить тень… Но только ошибку-то он сам и совершил, тень на волю выпустил, от Принцессы отказался…

Да, есть в этой истории и чисто «белые» герои: Призрак Короля, например… впрочем, он же – Призрак, да и при жизни был немного юродивым…
Или Аннунциата… Да, но в этой девочке душа еще – как тугой бутон, и неизвестно, в какой цветок она распустится (при воспитании папой-людоедом все может получиться). Но – на сказочное счастье! – первым в этом бутоне открылся волшебный лепесток Любви…

Что до самого спектакля, мои мысли в антракте вслух озвучила встреченная в фойе эрмитажная знакомая: «Очень хочется, чтобы прямо вот сейчас – и все самого начала… к сожалению, машины времени нет… так что приду еще раз».
И я приду.
Потому что – люблю этот эрмитажный неровный стиль театрального письма, в который совершенно идеально вписалась строка актера с другим «почерком».
Люблю Евгения Редько – просто как актера, и в данном случае – как актера, единого с труппой Эрмитажа.
Музыка эта замечательная – как она потом звенит-переливается внутри, и сны под эту внутреннюю музыку снятся светлые и добрые… просто замечательные сны!

А еще я доставила себе удовольствие первого партерного ряда. И, кстати, впервые увидела не только даму-гренадера, штопающую штанишки Мальчика-с-пальчик, но и его самого – в крохотных белых ботиночках отплясывающего возле огромной ножищи своей благоверной.
А Спящая Красавица! Ах… как же она прекрасна в своих изящных проходах - понимаю засмотревшихся на нее придворных, понимаю и палача, на мгновение забывшего о своих обязанностях…
А Министры, и Министр Финансов в особенности – молодой, красивый, неглупый, сексуальный… и если чем-то и болен, то только «сытостью в острой форме», так, что и шевельнуться иной раз лень…

Ну, и, конечно, фантастическое, филигранно точное пребывание на сцене Евгения Редько в двух ролях… или – в одной роли Ученого-Тени (или – Тени-Ученого).
Вы обращали внимание, как мантия на плечах одного в мгновение ока оборачивается путами на теле другого?..
А взаимное пожимание рук – когда руку протягивает Ученый – и в то же мгновение пожимает ее – Тень?

Ах, какая же грустная это сказка, какой грустный спектакль!..
И только поклоны – с диагональными пробежками персонажей и показывающим язык Королем… вот только они и сметают чуть-чуть пепел финальной грусти…

Да еще, знаете ли, гитаристы в белых шляпах… Ой, как же этот их выход хорошо придуман! Хочу его увидеть в РОДНОМ зале Эрмитажа… Просто вижу каждого из них в определенной точке… Дал бы Бог, чтобы – поскорее…
 
  Александр 26.08.2013  
  На днях были на премьере, что прошла на сцене Мастерской Петра Фоменко. Перед началом режиссер Михаил Левитин рассказал о замысле спектакля, о том, что надо освобождаться от постоянного внутреннего ощущения опасности (и не только в социальном смысле), от тех страхов, которые сидят внутри нас самих.Причем, страхи и опасность ассоциируются как раз с нашей Тенью, которую и имел ввиду Шварц, написав пьесу. Об этом, мол и спектакль.
Но на протяжении всего откровенно затянутого действа, в длинных нервных монологах/диалогах Ученого (Е.Редько), в манерной «пересоленной» игре остальных актеров, в постоянной бессмысленной беготне по сцене, в балаганных отступлениях, неподдающихся логике повествования, не покидало ощущение, что слова режиссера расходятся с его делами.
Жаль актеров, которые честно отрабатывали как основную «идею» спектакля, так и все «задумки» режиссера. Чего только они не делали – и гримасничали, и раздевались до трусов, и чесались, и застывали в нелепых эротических позах, и даже исполняли со сцены жуткую подзаборную пошлятину. Все напрасно.
Особенно обидно за Евгения Редько – эмоционального лидера РАМТа, тонкого, пластичного и темпераментного. Шли с женой, практически, только на него, помятую его игру в «Приглашении на казнь», «Лоренцаччо», «Портрете».
Но режиссер ничего не смог предложить актеру, разве что, наверное, несколько примитивных советов с внешним перевоплощением: в очках – ты Ученый, без очков – ты Тень, в мантии (смахивающей на стеганое одеяло) – Тень, без мантии – Ученый.
Совершенно надуманно, иногда на гране кощунства, звучит музыкальный строй спектакля. Всем хорошо знакомая по фильмам и телевизионным передачам гитарная музыка замечательного режиссера Петра Тодоровского, «тянет» за собой совсем иной контекст, нежели тот, что разворачивается на сцене, и вызывает недоумение и досаду. Как можно было включать в музыкальный ряд, где, пускай и абсолютно неоправданно, звучат по сути военные «Рио-Рита» Петра Тодоровского и камерная гитарная песня про бедного местечкового еврея-портного«Рафалэк» в исполнении Петра Фоменко, пошлейшие подзаборные частушки – пусть останется на совести режиссера.
В спектакле так много надуманно-бездарного, что долго описывать все то, что происходило на сцене, бессмысленно. Зрители на премьере свое отношение высказывали пассивно, но решительно - просто покидая кресла, благо антрактов было два.
Символично, на мой взгляд, было заключительное появление на сцене Призрака короля (персонаж, который в пьесе Е.Шварца отсутствует), который с улыбкой деревенского дурачка (именно такой бессловесный образ подобрал режиссер), пожимает плечами и, обращаясь к залу, делает слегка удивленное, грустное лицо, как бы недоумевая о том, как же все то, что показано со сцены, могло дойти до премьеры, и разом извиняясь за всех актеров, участвовавших в спектакле…
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010