Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки
Rambler's Top100


Театр на Юго-Западе
Март 2019
пнвтсрчтптсбвс
   21222324
25262728293031
Апрель 2019
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

ЛЮБОВЬ И ГОЛУБИ
Театр на Юго-Западе
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Елена 08.05.2018  
  Мало найдется людей не смотревших фильм "Любовь и голуби". И прессой доносило, что Владимир Меньшов решил его поставить, увидев Нину Дорошину в одноименном спектакле "Современника". Мне не довелось видеть той театральной постановки, но фильм видела не один раз. Поэтому с некоторой настороженностью отнеслась к перспективе увидеть пьесу Владимира Гуркина в постановке Театр на Юго-Западе (Москва). Отдаю должное отваге Олега Леушина, взявшегося за создание собственной сценической версии данного произведения.
Результат порадовал. Невозможно оценивать спектакль, не оглядываясь на фильм. Постановка благодаря превосходной игре артистов Юго-Запада приобрела какую-то дополнительную глубину. Фильм воспринимался как легкомысленная деревенская комедия, в варианте Юго-Запада появлялись и трагические ноты, и дополнительные музыкальные обертоны и, на мой взгляд, лучшая сбалансированность соответствия актеров типажам.
В фильме дуэт Дорошина-Михайлов меня слегка напрягал возрастным несоответствием. Дорошина значительно старше, и как не пытались кинематографисты замаскировать разницу в возрасте, мне она была заметна. А главное, по-деревенски простоватая "Надя" Дорошиной, не имела той сексуальности, что присутствует у рыжекудрой Надежды юго-западного розлива. Роль блестяще исполняет Жанна Чирва. Тут без слов понятно, что нашел в супруге трогательно-долговязый Василий (Александр Шатохин).
Хороши получились и дядя Митяй с тетей Шурой, их сыграли голосистый Константин Курочкин и замечательная Ольга Иванова.
Младшего поколения Кузякиных в фильме не помню, поэтому к образам импульсивного Леньки (Вадим Соколов), нежной младшенькой Ольги (Алина Дмитриева) и сбежавшей от городской супружеской жизни старшей Людмилы (Любовь Ярлыкова), привыкать не пришлось.
Роль разлучницы Раисы Захаровны доверили Карине Дымонт. У нее она получилась более мягкой и возвышенной по сравнению с киновариантом.
И о спектакле в целом: если первые минут пять большинство зрителей, и я в том числе, приноравливались к новым вариантам образов, то через десять минут верили и сочувствовали героям. Получилась действительно народная трагикомедия. Одновременно легкая и глубокая, веселая и лирическая.
Спектакль оценен не только рядовыми зрителями, но и Департаментом культуры Москвы. Об этом можно судить, поскольку билеты на просмотр, где и мне посчастливилось присутствовать, распространялись не обычным образом. Департамент выкупил их у театра, чтобы наградить победителей голосований на сайте "Активный гражданин". О порядке распространения мне рассказал заместитель художественного руководителя и сами зрители (задала вопрос нескольким соседям, как они попали на спектакль, объявлений о котором в афише театра не было).
Так что, читателю на заметку: хотите бесплатных билетов на качественные представления — принимайте участие в голосованиях сайта "Активный гражданин".
 
  Елена 28.02.2018  
  Могу сказать, что из всех постановок театра на Юго-Западе последних лет этот спектакль понравился мне больше всего. Он доставил мне много удовольствия и радости -столько же, сколько знаменитый фильм, который я очень люблю, но вдобавок позволил увидеть в простой истории нечто новое.
А история-то знакомая, и подбор актеров в целом таков, что не ждешь никаких неожиданностей (все исполнители мне известны, включая Алину Дмитриеву и Вадима Соколова - из "нового призыва" ЮЗ). Но неожиданность случилась, хотя, скорее, это закономерность: пьеса Владимира Гуркина написана для театра, и это важно. Конечно, сильно влияет энергетика актеров и особый стиль ЮЗ, благодаря которому "забавная история" (так определяет жанр пьесы автор) становится действительно трагикомедией.
Очень рада за Жанну Чирву, которую всегда знала как очень хорошую актрису, и за Александра Шатохина, которого только сейчас смогла оценить по достоинству - прекрасные роли! Интересная актерская работа Карины Дымонт - Раиса Захаровна. Трудно в этом случае избежать сравнения с Гурченко, но так же трудно не заметить, насколько по-другому воспринимается героиня Дымонт. Ее Раиса Захаровна - насквозь "литературная" провинциальная дама, а не псевдокультурная хабалка из "отдела кадров". Она сочинила свои чувства и своего героя на основе стихов о трагической любви. Карина начинает читать стихи глубоким красивым голосом, а дальше неуловимо меняется интонация - и уже не знаешь, смеяться над Раисой Захаровной или жалеть ее.
В спектакле много интересных постановочных решений - вроде бы незначительных, но в итоге из них рождается чудо театра. Простая, но удачная сценография, хорошие костюмы, много музыки. Благодаря Константину Курочкину (дядя Митя), с его гармонью, и "хору" из трех девушек, даже "закадровая" музыка кажется "живой". Одна из главных тем - трагический романс Свиридова из "Метели". Другая (очень удачная) - "Bella Ciao" - задорная песня итальянских партизан. Здесь и прощание-встреча, и любовь, и тоска по "красивой" жизни, и "муза дальних странствий". Становится понятным, что мечта увидеть другой мир, расширить горизонты не оставляла героя все время. На эту тему работают и дядя Митя, бывший моряк, с его рассказами (во многом вымышленными), и голуби, которые, конечно, всегда возвращаются, но могут лететь, куда хотят. Голуби для той же Раисы Захаровны (да и для других) - символ любви и нежности, а для Василия - символ свободы и полета.
 
  Анна Владимировна Столярова 08.07.2017  
  Театр на Юго-Западе может всё! Вот возьмём, к примеру, разорванную на кусочки цитат и кадров пьесу В.Гуркина "Любовь и голуби". Всенародная фильма! Дядя Митя с чекушечкой за пазухой и небылицами-приговорками,фраза "Василий, держись!" на звёздном небосклоне, наброшенный на плечи платок Надюхи, Баба Шура, вечно бегающая за непутевым супругом, Риса Писа наконец! Да ведь только вспомнишь это название, так перед глазами бессмертные кадры фильма Владимира Меньшова. Народный хит.... Вот как такое на сцене поставить, чтоб забыть всё это, с детства впитанное с экрана? А Юго-Западу удалось!
А почему? Да потому что спектакль настолько пропитан Любовью и поставлен с такой светлой Душою, что он воспринимается другим.
На сцене мы видим те самые мостки над Ангарою, по которым плывут павы русские красавицы-Леся Шестовская, Илона Барышева и Татьяна Городецкая. Их песни, прибаутки и плавные танцы создают настроение и привносят этакий смешливый оттенок в действие. Которое несмотря на комичность, всё-таки драматично. Шутка ли примерный семьянин загулял..
Прекрасно подобраны актеры на все роли.
Василий-Александр Шатохин. Это точное попадание в роль! Этот актер может сыграть все- и Фагота в "Мастере"( очень мне от там импонировал, очень пластически демоничный вышел Фагот), и в "Куклах" простака Хуана, а в "Фотоаппаратах" даже женскую роль). Ну а Василий Кузякин вышел у него фактурный такой, русский мужик. Недотепистый, романтичный, любящий.
Надюха- Жанна Чирва. Вот как от такой можно было уйти! Как? Она такая красивая, живая, правда ругается часто, воспитывает, за порядком следит. Невероятная актриса! И роль Нади это еёё стопроцентная роль.
А как иначе в большой семье, где трое детей да ещё муж-ребёнок! А ведь подумать, живет семья в глубинке, в таёжном городке, концы сводит, выживает, а ведь люди сохраняют свою душевную красоту при этом, смеются, танцуют, поют. И все невзгоды побоку, и все держатся друг друга. В гости друг к другу ходят, живут с соседями одной семьёй практически.
Вот и баба Шура с дядей Митей всегдя рядом. Ольга Иванова и Константин Курочкин сыграли очень гармоничную пару. Шутливо и задорно сыграли. Да, все эти шуточки из фильма были, но смотрелись на сцене Юго-Запада как в первый раз. По особому ново.А уж частушки в исполнении дяди Мити вызывали смех до колик порой))
В очередной раз очень поразила Алина Дмитриева в роли Оли. Алина у же была для меня романтичной и сильной Паулой, упрямой Еленой Прекрасной, дочкой городничего, а теперь предстала в облике маленькой девочки, сильно любящей папу, свою семью и голубей. Её переживания сильно меня тронули, особенно когда родители её расходились.. я вспомнила свои переживания детские(( Очень её люблю, Алиночку. Красивая и невероятно талантливая!
Прекрасно сыграли и Люба Ярлыкова (Люду) и Алексей Назаров( Леньку).
Ну и Раиса Звхаровна)) в исполнении дивы Карины Дымонт. Карина очень разноплановая актриса, может сыграть практически всё. Её бесподобный тембр голоса, мимика, грациозность. В "Любовь и голуби" она и лисонька такая, и усталая одинокая женщина. Сыграна с тонким юмором. Она, такая неземная и непонятая, стоит особняком от всей это деревенской шатии-братии. А как она декламирует стихи!
В этом спектакле очень поразил финал, тот миг, когда Василий запускает в небо голубя, а он стремглав летит вниз стрелой к своей голубке. Такая сцена...прямо слёзы! Мне казалось, что плакал весь зал. И в тот миг сердца всех 150 человек, что находились в зале были одним любящим сердцем.
 
  Мария 06.07.2017  
  Есть фильмы, которые можно не посмотреть целиком ни разу в жизни - и всё равно свободно разговаривать цитатами из них. Это уже не просто кино - это часть культурного кода.
"Любовь и голуби" - из таких. Фильм Владимира Меньшова может нравиться или не нравиться, но влияние его на сознание столь сильно, что принять пьесу Владимира Гуркина в какой бы то ни было ещё постановке крайне сложно, смотреть "с чистого листа" - практически невозможно. Поэтому "Любовь и голуби" театра на Юго-Западе я смотрела, находясь в постоянной борьбе с внутренним критиком. И в первом действии победил критик, которому не нравилось чрезвычайно многое - и дядя Митя не похож на Сергея Юрского, и вообще всё как-то не так.
Это неприятие приходится пересилить, а к постановке - привыкнуть.
И тогда она утянет в себя.
Всё второе действие внутренний критик уже помалкивал и не мешал наслаждаться.
Чудесны были главные герои - Вася (Александр Шатохин) и Надя (Жанна Чирва). Собственно говоря, шла-то на этот спектакль я в первую очередь ради Шатохина, и ожидания он оправдал - это действительно идеальный Вася Кузякин, несуразный, трогательный, простой и одновременно не такой, как все.
Но настоящим открытием стала Жанна Чирва в роли Нади.
Её Надя - это энергетический центр спектакля. Пусть смешная, нелепая и склочная - но и сильная, и любящая, и красивая, буквально расцветающая к финалу, чуть ли не свет излучающая, сияющая от осознания своей любви к мужу - и счастливой любви!
Прекрасная.
Дядя Митя (Константин Курочкин) - действительно совсем не похож на Юрского, но все равно отличный, энергичный такой и с гармошкой :) Под стать ему и баба Шура (Ольга Иванова) - моя спутница предположила, что они вместе закладывают за воротник; ну а как же иначе-то, два сапога пара. И удивительно обаятельна эта парочка - и тоже явно друг без друга никак, несмотря на постоянные склоки; любящие они, любящие!
И очень, очень понравилась мне Раиса Захаровна (Карина Дымонт). Неплохая ведь, в сущности, тетка, хоть и дура набитая. И жаль было ее, пытающуюся жить даже не как в кино, а как в стихах, быть Цветаевой или кем-то вроде. К её мечте о возвышенной любви Вася Кузякин категорически не подходит - да и не Кузякин ей нужен. И очень хотелось пожелать ей всё-таки найти подходящего партнера для игр в богему, ну или чем еще ей хочется в этой жизни заниматься.
Да, главные герои были, безусловно, хороши. Но понравились мне и дети Кузякиных. За исключением Оли (Алина Дмитриева). Как ни печально об этом говорить, но игра Дмитриевой стала для меня в этот вечер ложкой дёгтя в бочке мёда - даже на фоне гротескной манеры игры у всех персонажей это выглядело как откровенное переигрывание. Понятно, что ребёнка сыграть сложнее всего. Чуть пережмёшь - и вот уже на сцене не ребёнок, а кривляющийся взрослый. Похоже, это и произошло с Дмитриевой. Печально, ведь Оля - самый трогательный персонаж в пьесе. Может быть, эту роль пытались сделать комедийной, но такую трактовку я принимать отказываюсь - высмеивать горе ребёнка, разрывающегося между родителями, нельзя.
Зато Люда (Любовь Ярлыкова) и Лёня (Алексей Назаров) были очень даже симпатичны - и при этом, что немаловажно, непохожи на героев фильма; свои интонации, своя манера игры - и ничем не хуже; и совершенно очевидно, что Люда характером пошла в мать, а Лёня - определённо в отца.
Ну и как не упомянуть задававший атмосферу хор (Илона Барышева, Татьяна Городецкая, Елена Шестовская) - игравший роль и саундтрека, и массовки, и древнегреческого хора разом.
Спектакль добрый-предобрый, очень трогательный, с несколько рассыпающимся и небрежным первым действием, зато очень сильным и искренним вторым. Если в антракте я ещё думала про фильм и про то, что актёры в основном молодцы, но меня почему-то не трогает - то второе действие пошло по нарастающей с момента объяснения Васи и Раисы Захаровны - и в финале я уже смаргивала слёзы, и искренне сопереживала героям, радовалась за них и мысленно присоединялась к их общему финальному объятию на поклонах.
 
  Наталья 29.08.2016  
  Я так понимаю , вот это вот "для Натальи " написано для меня администрацией сайта?) Ну и с чего администрация сайта решила что я пишу под чужим именем? Е-мейл не совпал с именем ?))) То есть, зовут тебя Наталья, с ящика "Валера" писать не моги?)))) Ребят, вы серьезно?))))) Далее: кому и что я могу сказать в глаза? Мне что б высказаться о посмотренном спектакле еще и с актерским составом и режиссером штоль познакомиться ?? Ребят, вы серьезно?)))) Далее, за что мне должно быть стыдно? За бездарный спектакль? Так мне было неловко - да, за безобразную режиссуру и откровенно слабую игру актеров. А пишу я отзывы о чем бы то ни было всегда под своим именем - Тамашаускене Наталья Валерьевна . Ну и уж коль администрация вступила со мной в такого рода обвинительную переписку , вопрос :- а вы в принципе любой отзыв написанный внятно , четко и по делу считаете сведением личных счетов или мой конкретно вас навел на такую богатую мысль ?)
 
  Для Натальи 02.08.2016  
  Зачем же писать под чужим именем? Стыдно? И , вообще, зачем писать здесь,когда можно все это сказать в лицо? Или страшно?
 
  Вадим 29.06.2016  
  Полностью присоединяюсь к мнению Натальи о неудачном спектакле. От себя добавлю потрясающую подборку музыки к спектаклю, балканские пляски под Иркутском очень порадовали, аж захотелось снова шедевры Кустурицы пересмотреть ))))) Насчёт алкогольной зависимости главной героини кстати спорный вопрос, возможно в пьесе автор это и имел в виду, дело же происходит всё-таки не в мегаполисе.
 
  Наталья 28.06.2016  
  Нимало удивили восхищенные отзывы о спектакле. Понятно, что фильм переплюнуть просто невозможно , он гениален , но это и не нужно. Вполне мог бы быть прекрасным спектакль если бы.....ставил другой режиссер, играли другие актеры, играли бы хорошо и тд и тп. Но это все "если бы да кабы", а реально: откровенно слабая постановка , очень странное , если не сказать иначе , прочтение произведения вообще и образов героев в частности . Надюха производит впечатление давно и сильно пьющей женщины, и не потому , что где то по ходу спектакля она была замечена со стаканом - этого как раз нет, но по тому как она себя ведет, как говорит и вобщем то как выглядит . Почему режиссер увидел этот образ именно таким- загадка . Муж Нади- Василий, представлен откровенно простодушным дураком, который к месту и ни к месту повторяет аутентичное "ешкин кот!", вероятно для того, чтобы зритель не забывал кто Василий . Ленька- откровенно слабая роль и соответствующее исполнение . Дочери Надежды и Василия- этакие девицы ни о чем, причем, если старшая просто ни о чем и по сути не можно вообще не замечать по ходу спектакля, то младшая представлена почему то крикливой истеричной девицей, которая то делано театрально поизносит монологи, то "жмет слезу ". Пожалуй единственно неплохой дуэт в этом спектакле - баба Шура и деда Митя. Да- это тоже совершенно нелогично прочтенные образы, но по крайней мере достойная актерская работа, которую видно , и которая могла бы быть сильнее и лучше в разы, если бы не бездарная режиссура. Отдельно хочется ответить о странном три престарелых девушек, которые то дурными голосами вопят (иначе не назвать ) а-ля народные песни, то просто изображают массовку где нпдо и не надо. Когда они своим появление открыли спектакль , затянув нечто "душевное", в мозгу пронеслась моментально ассоциация "куры в курятнике")) , в последствии каждое их появление на сцене эту ассоциацию укрепляло)). Что касается образа Раисы Захаровны и актрисы игравшей эту роль, то тут была просто откровенная пародия на Людмилу Марковну Гурченко, которая конечно не планировалась как пародия , - актриса явно хотела просто "слизать "роль, но выглядело это как пародия, причем нелепая и очень слабая .
Отдельно хочется сказать про костюмы : искренне интересно спросить режиссера , почему все женские роли костюмированы в стиле а-ля гимназистка начало 20-го столетия? Ну вроде действие то происходит во второй половине 20-го века, откуда такие костюмы? С другого спектакля что ли остались ?))) И главное , мужские роли и роль разлучницы Раисы Захарны костюмированы согласно времени , описанного в пьесе , а прочие женские отчего то вот так вот странно - режиссерская находка, не иначе))
Резюмируя все выше сказанное , хочется заметить : повторюсь , безусловно тяжело , если вообще возможно , после такого фильма поставить спектакль лусше , но даже если бы данный спектакль бвл просто "не хуже"- это уже была бы большая удача для театра . Но этого, увы, не произошло. Спектакль гораздо хуже, несравнимо слабее и стоило ли выпускать откровенную халтуру - вопрос открытый .
P.S. А впрочем , если мерилом качества спектакля считать реакцию зрителей , то спектакль супер удачный , ибо зал минут 10 скандировал "браво/бис", поддерживая все это шквалом апплодиментов и скромными букетами и шоколадками, выносимыми благодарнами зрителями на сцену ,видимо, любимым актерам. Как первое ,так и второе , третье , надо сказать , нимало нас удивило, сложилось впечатление , что бОльшая часть очень небольшого зала была родными и близкими актеров , иначе просто не могу объяснить столь странной реакции на такой откровенно слабый спектакль.
 
  Дарья 07.01.2016  
  Перед отправлением на спектакль перевернула интернет в поиске отзывов. Очень удивилась, когда нашла всего несколько, и очень озаботилась вопросом зрительской оценки постановки. Думала, что очень сложно будет перебить впечатления от одноименного фильма, но потрясающая игра актеров, чудесные песни, а также удивительные режиссерские находки, позволившие превратить небольшую сцену и в деревенский дом, и в курорт, и в городскую квартиру без смены декораций оставили очень теплые и добрые ощущения. Хочу сказать, что даже поначалу непривычные актеры под конец стали такими знакомыми и родными, что я не могла первое время вспомнить тех, кто исполнял роли в фильме. Очень рекомендую не сравнивать фильм и постановку, так как иногда ожидания от киноленты заставляют нас же самих испортить себе впечатления, так как хочется увидеть постановку один в один. Спектакль ни на сколько не хуже, местами даже лучше и душевнее фильма. Приходите в театр как будто первый раз собираетесь увидеть эту историю о любви, и точно не останетесь разочаруетесь, а уйдете с ощущением полноты и тепла.
 
  Антон 10.07.2015  
  Я, жена, теща и взрослый сын низко кланяемся театру за этот спектакль! Браво! Недавно открыли для себя этот театр. Каждый спектакль-откровение. Очень душевно.
 
  зоя 30.11.2014  
  Очень добрый и светлый спектакль! Нет ни отрицательных, ни положительных персонажей! Все жертвы существующих обстоятельств!
 
  Игорь 21.06.2014  
  Как странно, что про этот чудный спектакль еще ничего не написано! Он удивительно живой и очень теплый. И финал такой светлый-светлый... Посмотрите его. Он того стоит! Шикарные актерские работы. И совсем не хотелось сравнивать его с фильмом. К стати, на меня спектакль произвел более сильное эмоциональное впечатление, нежели фильм. Какая здесь удивительная Надюха, и Ленька, и Раиса, и Вася очень трогательный в своей несуразности. И есть прелестные режиссерские находки.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010