Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр им. Вл. Маяковского
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
    192021
22232425262728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

БЕСПРИДАННИЦА
Театр им. Вл. Маяковского
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Светлана В. 28.02.2018  
  На прошлой неделе у моей дочери (восьмиклассницы) были каникулы, грех было не воспользоваться и не посмотреть классический спектакль Бесприданница из школьной программы в отличном театре!
Но спектакль оказался совсем не классическим, драму Островского превратили в эксцентрическую мелодраму, и главное слово тут "эксцентрическая". Страсти бушуют на протяжении всего спектакля!
Сюжет всё тот же, текст почти классический, но небольшие изменения и в тексте, и в сюжете порой многое меняют... хорошо это или плохо, трудно сказать... Лично меня это сподвигнуло пьесу Островского перечитать, а пока читала, ещё раз прокрутила спектакль в голове: тут совпадает, а здесь по-другому... так что получилось полное погружение. Надеюсь, что и дочке будет что вспомнить, когда будет читать по программе.... и не будет пьеса восприниматься как что-то ужасно древнее, никому не интересное, нужное только учителям литературы...
Попытка осовременить классику несомненно удалась, хотя некоторые моменты спектакля на грани допустимого... и то что у Островского порой лишь подразумевается, здесь показано явно и со всей откровенностью...
Но безусловно спектакль застваляет думать, и мне это очень нравится!
А ещё меня заинтриговала фраза из анонса, что "еще одним героем станет Волга". Очень интересно было узнать, как же они Волгу на сцене покажут... а ведь показали! Водной темой пронизано всё действие: герои умываются, моют пол, пытаются утопиться... приносят рыбу, кто большую, а кто маленькую... всё символично, если вдуматься!
И хотя спектакль не простой, на него точно стоит сходить!
 
  June 04.01.2018  
  мне в первый раз настолько не понравился спектакль, что я ушла во время антракта. истеричные вопли, бесцельные телодвижения по сцене, таскание стульев, кувшина, обливание водой...это уровень школьного спектакля, на худой конец студенческого театра.
пьеса мне очень нравится, театр люблю, хожу часто, и не только в России. но такое моя душа не смогла стерпеть. Хорошо, что билет всего 400 рублей стоил, уйти было совсем не жаль.
 
  Елена 07.11.2017  
  Были на спектакле 7 ноября. Декораций нет, костюмов тоже нет. Дочь и мать Огудаловы одеты одинаково - белые блузки, серые юбки. Фасон один. Дощатый некрашеный забор, перевеонутая лодка-рухлядь. Спектакль вытягивают Юрий Лахин (Мокий Парменыч) и Алексей Дякин (Карандышев). Остальных можно заменить манекенами. Зачем заставлять Ларису (П. Лазареву) петь, если она не может? Пусть стихи прочла бы, или сплясала цыганочку. Может, и зрительный щал тогда понял бы, почему все мужчины в пьесе ее так желают.
 
  Елена 02.11.2017  
  Ничего себе отзыв от Эфиопки. Заценим спектакль 7 ноября. По фоткам на сайте театра все же не все так ужасно. Посмотрим.
 
  Эфиопка 30.10.2017  
  "Новый" Островский для пьяных школьников.
Что сказать. Театры, похоже, в основном сидят на господдержке, поэтому все будет хорошо, можно не напрягаться, школьники и пенсионеры все равно придут. Покупаешь в театр билет за 300 руб сознательно, чтобы не было обидно уйти через 5 минут. Как раз такой вариант. Пытка утюгом, дикие хриплые крики, прыжки, кривлянье, Лариса с ухватками торговкой овощами в худшем варианте, Огудалова-мать, встречающая гостей в неглиже, чумазый босоногий Паратов... отлично сочетаются с перегаром и шуршаньем пакетов, доносящимися от "окультуривающихся" подростков. Какой театр, такой и зритель
 
  Наталья Павловнf 29.09.2015  
  В первую очередь, удивлюсь опубликованной "Рецензии "Афиши" там, где речь идет о "Бесприданнице". Объясните, при чём здесь Поприщин? Модераторы, вы куда смотрите?
Теперь о "Бесприданнице". Посмотрела на телеканале "Театр".Мне не понравилось. Это касается Полины Лазаревой - как-то все примитивно у нее выходит. А вот мужская часть спектакля - уровень очень высокий, особенно исполнитель роли Кнурова. Я вообще-то не люблю смотреть театральные спектакль по ТВ, но иногда бывает полезно, так как видишь крупные планы, что в театральном зале невозможно. Тут-то и наступает череда проколов. Хотя, настоящий артист - всегда артист.
 
  Наталья 26.01.2015  
  Вчера были на спектакле с классом. Дети уже совсем взрослые - 11 класс. Произведение все читали, в театрах мы бываем часто, много видели и пьес Островского, знали и то, что нас ждёт "новый взгляд" на пьесу, но такого примитивизма и опошления чувств персонажей мы не ожидали. Глубокое разочарование... совершенно непонятно, почему герои постоянно орут, дергаются, падают, чешутся, какие-то соринки друг с друга собирают, как обезьяны в стае... в общем кроме чувства стыда за происходящее на сцене (за такого Островского) и сожаления о напрасно потраченном времени мы ничего не испытали. Может я, как представитель людей среднего возраста, чего-то не поняла и это было рассчитано на молодое поколение, но и ребятам не понравилось... не стоит думать, что наша молодёжь столь примитивна, что их так можно привлечь в театр...
 
  Оксана 01.11.2014  
  Спектакль - "модные" ныне разборки в стиле "рыночных торговок". Полина Лазарева.....Ох, и отдохнула же природа..... Грустно это.
Руководство театра им.Маяковского - обратите внимание сколько зрителей уходит домой в антракте.
 
  Виктор 10.05.2014  
  Поставить на сцене классику сегодня непросто. Читали пьесу в оригинале немногие, так что задачу донести до неосведомленного зрителя все драматические обстоятельства, сформулировать вопросы и преподать моральный урок должен взять на себя режиссер.
Справился ли с этим Лев Эренбург? При всем уважении к режиссеру, однозначного ответа на вопрос я не нашел. К актерской игре претензий нет, но о качестве постановки весьма красноречиво говорили вид дремлющих моих соседей по партеру слева и сзади, то и дело вспыхивающие экраны смартфонов у зрителей для того, чтобы прикинуть, сколько времени осталось до конца спектакля, веселый гогот, доносившийся с галерки в момент эмоциональных объяснений Ларисы с ее поклонниками и ряд опустевших кресел после антракта. Спектакль очень затянут по времени. Зрителю, которому не довелось ознакомиться с текстом Островского, будет скучновато. По возвращении домой после спектакля, я прочел краткое содержание произведения и понял, что на самом деле классик имел в виду совсем иное, нежели мы видели на сцене «Маяковки». «Бесприданница» - это острая душевная драма, в основе которой — судьба несчастной Ларисы, юной, неопытной девушки, оказавшейся жертвой злосчастного рока. Конфликт между чувствами и выбором наиболее благоприятного варианта судьбы, - для бедной девушки это оказалось слишком много. Логичным было ожидать на сцене драмы, трагичных монологов, душевных терзаний Ларисы...Вместо этого мы увидели забавную историю трех, извините, мужиков, двое из них отчаянно желают Ларису, но, собственно, чувств и любви там нет. Вспышки страсти, перемежающиеся «алкогольной» сценой и трагикомичными моментами. Одним из действующих «лиц» на спектакле стала...лодка. Которая присутствовала в большинстве сцен. Причем, в лодке плещется вода, которые герои постоянно черпают для освежения. На лодке Лариса отдается Паратову. На перевернутой же лодке (есть и такая в постановке!) пьют вино, удят рыбу. Лодка есть и на афише спектакля. Выходит, лодка - образ Волги-матушки? Или христианский символ спасения души?
Далее, образ Ларисы — молодой русской девушки, которой традиционно должна быть присуща стыдливость, воспитанность, благородные манеры (ее мать- дворянка) извращен полностью. Лариса в постановке — пылкая, самовлюбленная, страстная дама, которая сама не против отдаться герою Паратова. Не верится в то, что девушка была обманута, действовала по наивной влюбленности, что ей вскружили голову. Напротив, на сцене мы видим опытную, страстную даму, вполне сознающую, что и как делает. По словам самого Эренбурга, творческой задумкой было сознательно сместить акценты, убрав положительных героев. В результате герои стали не просто земными — они стали поверхностными, исчезла индивидуальность персонажей — дамы и господа XIX в. превратились в разборки на лестничной клетке... Кому в пьесе сочувствовать, кого осуждать, какой вывод должен сделать зритель после спектакля?
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010