Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Новый драматический театр
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

В ожидании Годо
Новый драматический театр
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Алексей 26.05.2017  
  Посмотрел.
Ощущения: Сложно!… Блистательно!… Сложно блистательно!… Блистательно сложно!…
СЛОЖНО… сама пьеса С. Беккета. Погружаясь в разворачивающееся действо, твое сознание начинает расщепляться, переходить в два несовместимых состояния – состояние поиска логики действа (пусть даже и через аллюзии и аллегории), и состояние погружения в полную абстракцию. Ты постоянно, и самое сложное – одновременно, вынужден воспринимать развивающиеся на сцене события глазами двух разных людей – человека, пытающегося силой своей воли продолжать анализировать происходящее, и человека безвольно растворенного в поглотившем его океане абсурда.
БЛИСТАТЕЛЬНО… ну это конечно - игра актеров! Смотрел в составе: В. Шергин, Е. Рубин, О. Бурыгин, С. Моисеев, А. Спирин (выбранная мной последовательность не учитывает «чинов» и «рангов» - без обид, все в точности как в афише). Скажу честно, когда шел на спектакль – рассчитывал посмотреть Эстрагона в исполнении Михаила Калиничева. Поэтому в первый момент, когда увидел в этой роле начинающего актера Всеволода Шергина - немного расстроился, и тут же понял, насколько я ошибся! Конечно Михаил – признанный, маститый актер, ему подвластны любые перевоплощения, и увидеть их можно во многих спектаклях МНДТ, а вот Всеволода на ведущей роле «лицезреть» пока возможно только в «Годо». Да и не это главное, главное то, что сразу стало видно – Сева хоть и молод, но актер «от бога», он не играет, он живет на сцене; при этом его Гого – только его Гого, у другого актера, пусть даже самого замечательного, такого Гого уже не будет. Остальные актеры – просто блестящие мастера! Тут и добавить нечего. Когда иду в МНДТ на спектакли с их участием, всегда уверен: уж от чего от чего, а от их игры - удовольствие получу обязательно! Большое им за это спасибо!
CЛОЖНО БЛИСТАТЕЛЬНО… несомненно это «Пространство» пьесы Беккета. По моим ощущениям оно очень близко поистине блистательному Стоппардскому Пространству «Розенкранца и Гильденстерна» (… где они мертвы), Пространству Зоны из «Сталкера» Стругацких, и Лемовскому Пространству Океана из «Соляриса». Вместе с тем разглядеть «блистательность» Беккетовского Пространства значительно сложнее – оно не только само по себе абстрактно-абсурдно, но и герои пьесы, погруженные в него, хоть и живые люди, но для стороннего наблюдателя то и дело перестают быть реальными и превращаются в абстрактно-абсурдных персонажей. При этом, по моему, Беккетовские герои, в отличии от героев Стругацких, Лема и даже Стоппарда, не пытаются понять это «Пространство» и рассказать о нем зрителю (читателю), они просто погружены в него, бесконечно крутятся в нем в соответствии с определенным алгоритмом-программой в режиме «Дня сурка» с одной только целью – любой ценой выполняя заведенный для них «Кем-то» (для каждого свой) «ритуал» дождаться «Того», с приходом «Кого», «Всем Все в Один Миг Станет Ясно и Просто» – т.е. дождаться «ГОДО»! Воистину, крайне сложное «Пространство», и его «блистательность» оценит далеко не каждый!
БЛИСТАТЕЛЬНО СЛОЖНО… замечательная работа режиссёра - постановщика и художника-постановщика. Уж очень Сложная стояла перед ними задача, но справились они с ней Блистательно! По моему мнению, главная удача постановки «В ожидании Годо» МНДТ кроется в том, что режиссёр и художник не стали воплощать героев и окружающий их мир в виде абсурдной абстракции (как это зачастую делается в других театрах при постановке данной пьесы). Абсурдной абстракции в пьесе с излишком хватает и усилиями самого автора. Несмотря на «Пространство» абсурда пьесы С. Беккета, Вячеслав Долгачев и Маргарита Демьянова постарались показать его персонажей хоть и погруженными в это «Пространство», но живыми людьми, окруженными реальной обстановкой понятного нам мира. При этом, здесь, как и в Лемовском «Солярисе», человек попавший в нечеловеческие условия (в буквальном смысле этого слова) остается человеком только до тех пор, пока ведет себя по человечески. По моему, именно этот подход и позволил режиссёру и художнику провести зрителя по «лезвию бритвы», не свалиться ни в сторону полного нереального абсурда, ни в сторону жесткого реального психоанализа. Большое им за это спасибо!
ПОЖЕЛАНИЕ…. С нетерпение ЖДУ от МНДТ «новых Годо» («Розенкранца…», «Сталкера», «Соляриса»…..), уверен, они Вам без сомнения по силам!!!
 
  Наталья 06.04.2015  
  Спектакль совсем для избранных...(((
Зачем?
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010