Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


МХАТ им. М. Горького
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
    192021
22232425262728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

МОЙ БЕДНЫЙ МАРАТ
МХАТ им. М. Горького
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Анна Гарсия 09.03.2019  
  Спектакль не понравился по двум причинам. Пьеса - махровый соцреализм, пафосные неестественные диалоги. Ужасная игра Коробейниковой.
 
  Елена 25.09.2018  
  Великий Алексей Николаевич Арбузов. Лика, Марат, Леонидик, чьи судьбы навсегда переплелись зимой 1942 года в блокадном Ленинграде.
К этой, в общем-то незамысловатой истории обращались не раз, в том числе когда-то ставил ее и Анатолий Эфрос в театре Ленинского комсомола. Я смотрела ее несколько лет назад в театре им. Моссовета в День Победы (был последний показ спектакля). И до сих пор ее можно увидеть на разных театральных площадках Москвы.
Поставить эту пьесу на Малой сцене режиссеру Михаилу Кабанову предложила художественный руководитель театра Татьяна Васильевна Доронина в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне.
На протяжении всего действия на стены комнаты транслируются архивные видеоматериалы и фотографии военных лет, звучат песни и стихотворения военных лет.
Блокадный Ленинград начала 1942 года, затем 1946 год и финал пьесы – это 31 декабря 1959 года. Действие не выходит за пределы одной комнаты в ленинградской квартире, чудом уцелевшей в почти полностью разрушенном доме. Здесь волей судьбы и встречаются трое подростков и зарождается их любовь, поразительные изломы которой составят сюжет пьесы до самого ее конца. Все ли сбылось, о чем мечталось, и почему не сбылось? Можно ли считать себя счастливым?
Маленькие кусочки жизни троих дают и представление о жизни целой страны, и затрагивают вечные вопросы жизни каждого из нас.
Максим Бойцов (Марат) и Юрий Коновалов (Леонидик) и Елена Коробейникова (Лика) - как удалось трем молодым артистам так сильно сыграть свои роли, так захватить зал в первой секунды и держать весь спектакль! Поистине, эти ребята - настоящие таланты!
Ярче и эмоциональней всех была, на мой взгляд, Елена Коробейникова в роли Лики.
Камерность зала давала возможность пристальнее всмотреться и вслушаться в каждого из троих, в тончайшие нюансы психологически очень непростых отношений между ними, на чем сосредоточиваются и исполнители, и режиссер.
С первых минут действия, когда на экране появилась хроника блокадного Ленинграда и зазвучали стихи Ольги Бергольц у меня на глазах появились слезы, а уж когда из под одеяла показалась дрожащая от холода, закутанная и испуганная Лика – их было не сдержать…
И дальше – почти три часа живых эмоций, оголённых нервов и такой светлой любви, исходящей от каждого из героев!!!
Очень чистый и трогательный спектакль о дружбе, любви и самопожертвовании.
 
  Николай и Лена 20.05.2018  
  Очередная пятница мы в театре, спектакль прошел на УРА !!!
Главную героиню играла Лена Коробейникова, как обычно профессионально и красиво. Любить можно и на войне, выстояли. Спектакль получился правдивым. Зал полон подростками, им тоже понравилось.
Рекомендуем, не пожалеете
До скорой встречи в театре !!!!!!
 
  Россъ 24.12.2017  
  Сегодня, 23 декабря 2017 года смотрели сей опус в ДК Ленсовета в СПб. Ужасно было все: и сама "гениальнвя" пьеса Арбузова, и бездарная игра актеров. Но самое ужасное даже не в том, что тупая банальщина сегодня выдается за "щедевр", а в том как низко упал уровень культуры людей, которые уже не способны отличить высокое искусство от откровенно низкопробного. Те, кто воспитан на спектаклях БДТ времен Товстоногого, должен признать , что уровень драматургии и игры актеров "мой бедный Марат" - поистине детский, и даже детсадовский! Убогость самого произведения Арбузова гармонично была дополнена насквозь фальшивой и формальной игрой актеров.
 
  Татьяна 12.05.2017  
  Браво актерам, браво режиссеру, браво А.Н.Арбузову! Замечательный спектакль. Зажигает свет в душе! Спасибо.
9.05.2017 г.
 
  Зритель 30.05.2016  
  Была на спектакле 09 мая. Поразило наполнение зала - половина зала - пустая. Считаю, что в этом виновата плохая работа PR службы театра или службы распространения билетов, отсутствие рекламы и т.п. В конце концов, хоть ветеранов, пенсионеров пригласили, что ли. Актёры играют замечательно, с полной отдачей, правда Лика показалось немного истеричной.
 
  Татьяна 12.02.2016  
  Как же уже надоело читать отрицательные отзывы про этот спектакль...Так и хочется воскликнуть: "Добрее надо быть, товарищи!". Если вы не состоялись как актеры, то не надо весь гнев сюда изливать... Простите за крик души!
А теперь о самом спектакле: спектакль шикарный! Трио Коробейникова-Бойцов-Коновалов - это три столпа современности! Особенно хороша Елена - сыграть 15-летнюю девочку, потом девушку чуть за двадцать и, наконец, женщину 30 лет, которая хочет любить и быть любимой - это большой талант! Однозначно, это ее лучшая роль, хотя когда-то я писала, что очарована ее в "Дикарке"! Спектакль смотреть надо всем! Молодежи, чтобы знали как надо играть и жить на сцене, а людям постарше, чтобы вспомнить своих родных или даже себя в круговороте нашей истории! Спектакль несет добро, веру в лучшее и надежду на счастье! Может быть несколько высокопарно получилось, но хочется говорить еще много хороших слов в адрес актеров и великой Татьяны Васильевны Дорониной! Спектакль не отпускает уже несколько дней!
 
  Александр 05.12.2015  
  Опять покоя нет завистникам... Елена Коробейникова в этом спектакле живет сценой и на сцене. Столь филигранного, душевного и живого исполнения Лики не было за всю историю существования этой пьесы Арбузова! Потрясающие интеллигентность и лиризм - до кончиков пальцев -, которые продемонстрированы, свойственны только истинным Ленинградцам! Настоящие зрители счастливы, что видят и чувствуют все это именно на Мало сцене - в камерной обстановке, близко к сердцу. Если уж не умеете завидовать, так научитесь хотя бы понимать - а потом и пишите! И при чем здесь вообще Елена Коробейникова и снятие других спектаклей? Заткнитесь!
 
  Алексей 05.12.2015  
  Боже мой, как же можно так натужно и фальшиво играть?
Бездарная игра Коробейниковой портит любой спектакль, но на малой сцене это смотрится ещё более ужасающе.
Как можно играть такое и при этом снимать с репертуара такие поистине глубокие и осмысленные работы, как "Босоногий в Афинах" или "Кроткую".
Посмотрите лучше на малой сцене "Домик на окраине" или "Деньги для Марии".
 
  Давид 09.11.2015  
  Ребят! Да вы что! Это не спектакль, это ПАРОДИЯ!!! Был с племянником. Мне было стыдно, стыдно перед ним! Актеры не понимают о чем играют и какие слова произносят, потому что так яро наигрывать от сердца невозможно! У меня были "блокадники" в семье! Я знаю, как они говорят о том времени с каким преодолением!
А здесь же сплошной ПАФОС, какое-то безумное сбившееся дыхание у всех актеров, как после эстафеты, которое выдают за мнивые переживания! Ребята, это подлог!!!
Единственное что было неплохо - работа режиссера!
Нет! Категорически НЕ рекомендую!
 
  Анна 03.11.2015  
  Тонко, душевно, профессионально. Лучше постановки Арбузовского "Марата" я не видела.

P.S. Как же Коробейникова чувствует Ленинград!!! Не передать словами!!!
 
  Николай 26.10.2015  
  Великолепно! Потрясающая постановка! МХАТовская молодежь реально затмевает так называемые "звезды"! Обязательно пойдем еще на этот спектакль, так как не отпускает до сих пор! Спасибо настоящему театру!
 
  Илья 25.10.2015  
  Были с девушкой 24.10.2015 на этом спектакле, и вот, что я хочу сказать. У МХАТ'овцев он реально получился, его надо играть не на малой сцене, а на большой! Уверен всем понравится. К тому такой де спектакль есть в театре Моссовета, где вроде бы опытные актеры, в особенности Домогаров играют для данного спектакля с натяжкой, в то время, как молодые здесь очень шикарно заставляют поверить в происходящее. Спасибо рижесаеру за спектакль!
 
  Наталия 13.06.2015  
  Великолепно! Трогательно! Прекрасная игра молодых актеров, ни в какое сравнение не идет со спектаклем в театре Моссовета, где актеры предпенсионного возраста изображают мальчиков. Очаровательная Елена Коробейникова, прекрасные М. Бойцов и Ю. Коновалов. Спасибо вам, достойное молодое поколение великого театра! Одна из лучших премьер года.
 
  Александр Королев 13.06.2015  
  Александр (к предыдущему отзыву от 13.06.2015 г.), спектакль выпускался ко Дню Победы, вклад в которую И.В.Сталина - неоспорим; правда, об этом обществу почему-то по-прежнему стесняются напоминать... Вот МХАТ очередной раз и напомнил, используя самый первый тест В.М.Гусева (1943 года) к "Маршу артиллеристов" Т.Н.Хренникова; кстати сказать, в сем тексте-то главное - не о Сталине и уж тем более - не "во славу". Пишу честно: подпевал даже (как и многие в зале 9 мая) и очень был благодарен М.В.Кабанову - в первую очередь, за смелость и честность.
 
  Александр 13.06.2015  
  Действие спектакля разворачивается в одной комнатке ленинградской коммуналки на протяжении 17 лет. Герои делят последний кусок хлеба во время блокады, празднуют победу в 45-м и подводят неутешительные итоги жизни на пороге 60-х годов.
Актерам - браво! Зрители проживают эти годы вместе с героями на протяжении 3-х часового спектакля.
В роли Лики - Коробейникова. И этим все сказано. Бойцов и Коновалов играют хорошо, но слишком уж театрально, порой проскальзывают неестественные интонации и чрезмерный крик.
Финал спектакля очень трогательный, эмоциональный.
Но одна вещь полностью убивает атмосферу спектакля - на поклонах актеры почему-то выходят под залихватскую песню "Артиллеристы, Сталин дал приказ...". Как это возможно? Зачем?! Получается, что я невольно должен аплодировать песне, восславляющей тирана и убийцу миллионов?! К чему это?
Режиссеру - срочно убрать эту композицию! К теме спектакля это не имеет никакого отношения. А неприятный осадок остается надолго.
 
  Александр 02.06.2015  
  Всем добра!
Даже не знаю, огорчен что ли я... Пришел с женой на спектакль "Мой бедный Марат"... Не знаю, может так и надо сейчас работать актерам, как-то по-театральному что ли, как говорят, по-мхатовски, но мне этот театр в театре не понравился, без души что ли. Эта поставленная однотонная речь - стоят рядом и кричат что-то друг другу. Вроде все слышу, а ничего не понимаю, какой-то информационный текст идет. Ну я же не дурак, произведение я и сам прочитать могу дома, не за этим я в театр пошел. Не знаю, я устал, очень. Эта пафосность игры отвлекала от сути. Вроде и тема такая серьезная, а нет... не трогает. Не понравилось нам.
 
  Андрей 31.05.2015  
  Вы - как Святая Троица, дорогие ребята! Браво, браво, браво - Великим Труженикам! Получаешь подлинное наслаждение, когда видишь такие спектакли! Вот он, Настоящий Театр - истинный Рай для зрителя! Спасибо, Кабанов! Успехов!!!
 
  Юрий Артемьев 11.05.2015  
  Был на Марате. Не понравилось. Аргументы:
1. Это даже не игра и уж тем более не проживание, это ПАРОДИЯ. Мальчики, именно мальчики старательно изображали кого-то. Их игра лицом, неестественная пластика тела, странный голос - весь этот антиобаятельный набор смотрелся крайне комично, нелепо, дешево, становилось неудобно за актеров. Было только пару моментов, когда ребята шли от себя, на них сразу становилось приятно смотреть и слушать, а потом, видимо, пугались этого откровения и опять захлопывали раковину и начинали играть в кого-то. А вечное истерическое а-ля волнительно-сбившееся дыхание Коновалова? Такое впечатление, что он сейчас рухнет от передозировки кислородом на сцене - это очень отвлекало от восприятия материала. На сцене шла откровенная подмена понятий истинного проживания и показа "я такой", накачки себя внешне, внутри - пустота. Разве этому учат в театральных вузах и именно в этом заключается мастерство актера?
А ведь сказать, что ребята не талантливые - я не могу, потому что это бред. Я смотрел с ними др. спекталь по Арбузову "Домик на окраине". Что Коновалов, что Бойцов проявились в работах того спектакля достойно, да что там достойно, они там совершенно другие: откровенные, искренние, чистые, наивные мальчишки ТОГО времени! Говорят и ходят нормально, им веришь и сопереживаешь вместе с ними.
2. Что касается актрисы - видно, что Елена опытная и мастерски подкованная, чувствуется, что давно в профессии. Этим она и выделялась. Кроме того, видно, что она гораздо старше и по возрасту, несмотря на свою миниатюрность и хрупкость. На мой взгляд, она "сдавала" молодых ребят. Еще я заметил именно на малой сцене, что у Елены видны особенности пластики тела - она все время поднимает одно плечо и поддается вперед. В профиль это смотрится, как горб. Скорее всего это зажим. На большой сцене это не так заметно, на малой - как голый.
3. Большие вопросы к военной форме, пришитым погонам, портупеи, которую нельзя продеть через них и т д Это вопросы к работе костюмеров.
4. Режиссерская работа отличная. Вопросов нет. Актеры прикрыты на 100%.
ИТОГ: на данном этапе спектакль душу не рвет!
Надеюсь, работа с каждым разом будет набирать, а ребята смогут присвоить материал и примерить его по своей природе.
Все же, если сравнивать с "Домиком на окраине": "Домик" это лучшая премьерная работа в этом сезоне, скажем, демонстрация АКТЕРСКИХ работ, которая затмевает режиссуру, а "Марат" - лучшая РЕЖИССЕРСКАЯ премьерная работа сезона, которая прикрывает игру актеров.
Думаю, для театра, искусства, зрителей и лично для меня важнее и ценнее первое.
 
  Александр Королев 10.05.2015  
  "Мой бедный Марат". 9 мая 2015 года. В Великий Праздник Победы. Режиссер-постановщик - народный артист России Михаил Кабанов.

На данный момент - однозначно лучшая премьера года.

Скажу откровенно: вообще не рассчитывал на режиссуру, справедливо полагая, что актеры с учетом потрясающих идеи и текста Арбузова все возьмут на себя. НО: счастлив, что ошибался, ибо в первую очередь вчера мы увидели высочайший интеллектуальный и нравственный уровень именно Режиссуры, благодаря чему получился невероятно сильный истинно МХАТовский спектакль, выгодно в лучшую сторону отличающийся от всех ранее сделанных по данной пьесе. Намеренно не буду раскрывать всего для истинных поклонников МХАТ им. М.Горького, но не могу не отметить великолепный подбор музыки (сочетание советских песен, классики в нужные моменты и военного народного фольклора под профессиональный баян), шикарные решения с видеопроектором (с явным замахом на Основную Сцену), стихами Ольги Берггольц в первом акте в потрясающем ленинградском исполнении и (!!!) - главное - с минимализмом декораций, дабы зритель в первую очередь был сконцентрирован на достоинствах авторской (да-да, только так!) актерской игры. В общем, БРАВО, КАБАНОВ!!! За относительно короткий период сделать РЕАЛЬНЫЙ ШЕДЕВР - большой умница!

Елене Коробейниковой пора проводить мастер-классы - вот ведь какая Лика получилась!Продемонстрировано абсолютно все, что дано на данное время Лучшей Драматической Актрисе Москвы! Столь высокого профессионализма в сочетании с известной всем яркой индивидуальностью - в избытке и даже чересчур, потому как до слез пробило неоднократно, сердце схватывало по-хорошему, дыхание буксовало от избытка чувств! Боже ж ты мой, откуда столько актерской силы в этой девочке?..

МХАТ пополнился теми самыми бриллиантами, которых мы давно ждали, в лице Максима Бойцова и Юрия Коновалова (не могу не отметить и чрезвычайно выверенный выбор режиссера, павший именно на этих артистов). Бойцов-Марат - просто нет слов как здОрово! Перевоплощение по ходу действия - выше всяких похвал! Юрию Коновалову, ученику Евгения Стеблова, досталась самая сложная ноша в этом спектакле - роль Леонидика, с которой он справился блестяще, продемонстрировав исключительно свое в актерском решении. Понравился - больше всех! В таком стиле играть удавалось только талантливейшему Андрею Игоревичу Харитонову. Обоим ребятам - неоднократно "БРАВО!!!" Заслужили - ничего не скажешь более.

Спасибо всем! С Премьерой и с Победой!!! Она всегда будет за нами!!!­
 
  Ирина 10.05.2015  
  Сегодня, 9 мая 2015 года побывали на спектакле "Мой бедный Марат". Хотим поблагодарить талантливых молодых артистов за их работу! Молодцы! Смотрели не отрываясь, затаив дыхание. Браво!
P.S. Спектакль идёт 3 часа с двумя антрактами.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010