Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Центральный театр Российской Армии
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
 161718192021
22232425262728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

СУДЬБА ОДНОГО ДОМА
Центральный театр Российской Армии
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Алиса 15.06.2023  
  Давно я не видела таких сильных спектаклей про Великую Отечественную Войну, давно не смотрела на сцену на одном дыхании и не ждала когда закончится антракт. "Судьба одного дома" - один из лучших спектаклей, что я видела за последний год, спектакль, на который я бы хотела сходить ещё раз.

Перед нами на сцене развернулась судьба жильцов одного московского дома из Замоскворечья в 1941-1945 гг. Истории шести разных людей мастерски переплели в своем спектакле автор инсценировки Владимир Ерёмин и режиссер-постановщик народный артист России Борис Морозов. Созданные на основе таких произведений как: «Прокляты и убиты» В. Астафьева, «Берег» Ю. Бондарева, «Сотников» В. Быкова, «Жизнь и судьба» В. Гроссмана, «В окопах Сталинграда» В. Некрасова, «Женя, Женечка и «катюша» Б. Окуджавы и В. Мотыля, - они созданы писателями-фронтовиками и совершенно точно передают всю беспощадность и, порой, несправедливость того страшного времени, о котором мы не должны забывать.

Сталинский репрессии, еврейское гетто, наказание за самоволку, любовь на фронте и отношения с врагом, - как много пережили люди и сколько они страдали, но даже в тяжёлое время не забывали о шутках, дружбе и любви.

Великолепная игра актеров (особенно меня впечатлили народная артистка РСФСР Алина Покровская (Анна Семёновна), Дмитрий Ломакин (Женя Колышкин) и Роман Радов (Штрум), живой оркестр, гигантские декорации, видеоряд из хроник войны и даже автомобиль на сцене, - масштаб создания спектакля "Судьба одного дома" поражает 👏. Именно его я бы рекомендовала посмотреть всем взрослым и школьникам от 12 лет, чтобы узнать через что нам пришлось пройти.
 
  Ольга Сорокина 22.11.2020  
  Спектакль представляет собой несколько историй о войне. Точнее, о жизни людей во время войны. Самых разных людей.
Это и истории с фронта, и с оккупированных территорий, и из жизни в Москве. И даже из жизни в Германии. Истории эти по мотивам произведений о войне. Но почему вдруг "Судьба одного дома"? Да, потому что начинается всё 22 июня 1941 года в одном из обычных домов, каких были миллионы.
Домов, олицетворяющих один наш общий дом - Родину. Так что да. Это судьба жильцов одного дома. Судьба наших с вами родственников и знакомых. Наша с вами судьба.
И состоит это рассказ из шести разных историй.
Оглушенные восторгом после спектакля, мы шли в метро и подсчитывали, сколько же их было этих историй. Вспомнили все шесть. Хотя в спектакле они превратились в одну непрерывную цепочку повествования.
Удивительно, как чётко, последовательно и гармонично выстроено действие. Все истории разные, но как бы цепляются одна за другую, всё больше набирая темп и повышая градус сопереживания.
Началось всё вообще как обухом по голове историей двух мальчишек. Мальчишек, которых безжалостно уничтожил маховик системы.
Шок от увиденного не сразу позволил осознать весь масштаб катастрофы. Осознание пришло позже. И стало ещё страшнее.
Но пока, я увлеченная калейдоскопом происходившего на сцене, отодвинула на задний план произошедшее в первой истории. И с любопытством наблюдала за происходившим далее. С удивлением отмечая, что это не просто истории о военной жизни, это истории о людях, об их выборе, об их действиях в той или иной ситуации.
И всегда невольно ловила себя на том, что примеряла каждую ситуацию на себя.
А как бы поступила я? Что бы выбрала я, окажись в такой же ситуации?????
Ох, это непросто, друзья мои. Каждый раз это был очень непростой выбор и очень непростой разговор с самим собой.
Очень скоро я вообще как-то забыла, что я в театре, и что всё происходящее перед глазами - спектакль. Насколько переплелись сцена и мои внутренние ощущения.
Единственное, о чём я точно помнила - это как ждала появления Алины Покровской.
смотрела в её глаза, наполненные слезами, и не могла отвести взгляд. Мои собственные слёзы точно так же застыли в уголках глаз, не в силах скатиться по щекам. Словно замёрзли. Замёрзли от осознания ужаса всего, о чём говорила её героиня.
Браво!
Можно бесконечно долго описывать достоинства спектакля.
Продуманные декорации, поразительные спецэффекты от взрывов снарядов до настоящих грузовиков, легко проезжающих по этой уникальной сцене.
Здесь множество интересных сценических приёмов. Хорошо подобранные костюмы.
Но я хочу показать только одну картинку. Которая у меня самой долго не выходила из головы.
Картинка с виселицей. Где каждая верёвка - это как бы язык колокола.
Это настолько мощный образ, о значении которого можно рассуждать часами.
Скажу только одно. Каждая жизнь, которую унесла с собой эта безжалостная война, она не была напрасной. Она услышана! Мы, каждый из нас слышим и помним каждый голос, каждый колокол!
Про этот спектакль можно рассказывать долго. Приводить десятки доводов, ЗАЧЕМ идти его смотреть. Смотреть с повзрослевшими детьми, способными уже хоть частично понять происходящее на сцене.
Потому что спектакль - это какая-то мощнейшая терапевтическая штука, проверка прежде всего себя самого на моральную зрелось.
А ещё здесь очень тонко показано, что все мы разные. Но у каждого из нас есть шанс в любых условиях остаться человеком. Главное - сделать этот выбор - быть и остаться человеком.
Сходите в театр!
 
  Нина 01.10.2020  
  Что мы знаем о войне? О Великой Отечественной? Знаем что наши предки долгих 1418 дней противостояли фашистской Германии.

Как они жили все эти страшные дни, что с ними происходило и через что им довелось пройти, об этом нам рассказали писатели-фронтовики: Булат Окуджава, Василь Быков, Виктор Афанасьев и многие другие.

Именно по произведениям о войне, написанным фронтовиками, в театре Армии поставлен спектакль «Судьба одного дома».

Сказать что спектакль очень сильный, это значит ровным счетом не сказать ни чего. Актеры театра играют на разрыв, эмоции зашкаливают. В какие-то моменты становится больно и страшно от осознания того, что все эти ужасы имели место быть.

6 произведений, 6 разных историй в одном спектакле позволяют показать войну с разных сторон. Здесь героизм и подвиги, предательство и трусость, жесткие реалии военного времени и простые человеческие радости.

Реальности происходящему на сцене добавляют декорации в виде настоящей военной техники (обладая самой большой сценой в Европе, театр Армии может себе такое позволить) и спецэффекты. На сцене появляются грузовик и реактивная система залпового огня, известная всем как Катюша.
В сценах сражений все сверкает, грохочет и взрывается, создаётся потрясающий эффект.

Я просто убеждена в том, что на такие спектакли необходимо приводить детей, чтобы они знали и помнили о подвиге который совершили советские солдаты. Пусть страшно и больно, но это наша история, ее надо знать и помнить.
 
  Татьяна 26.01.2020  
  Авторы спектакля объединили 6 произведений. Это и достоинство спектакля, но одноврмененно и недостаток.
Достоинство - так как война показана с разных сторон. Тут и подвиг, и предательство, и бессмысленные жертвы, и трагические ошибки командования, и забавные случаи, и трагизм оставшихся на оккупированных территориях, да и в тылу были свои "бои". Война освещена если не со всех сторон, то со многих.
Но и времени на каждую историю не так много. В итоге кусочки историй, штрихи портретов, вырванные эпизоды. Только ещё с Сотниковым разговор был, а на сцене уже Колышкин. Не успеваешь проникнуться персонажами, а актёрам не даётся достаточно времени, чтобы развить персонажа.
Каждый раз переключаешься на новую историю.
Буквально первая же история - и комок в горле. Братья Снегирёвы - такие милые, такие забавные телкИ. И развязка, в которую до конца никто не верит. Очень понравились Ярослав Бережнов и Иван Гришенков. Последнего запомнила по "Похищению" - очаровательный мим был. А тут совершенно другая роль. Я даже и не узнала, пока на сайте не посмотрела состав.
Замечательный Колышкин - Дмитрий Ломакин.
Запомнился Рыбак со своей жаждой жизни - Сергей Иванюк.
Хороший Максим Чиков в роли молоденького лейтенанта, которому предстояло совершить прорыв. Тот же Андрей Егоров как противовес лейтенанту-интеллигенту - но тоже не так много реплик или ситуаций раскрыть персонажа. Фарбер - Александр Рожковский. Сам "прорыв" тоже скомканный..
В завершении история о любви с немкой за считанные километры до Берлина. И немка замечательная - достоверная,а не карикатурная - в исполнении Марии Оамер, и её возлюбленный - Константин Днепровский. опять же - времени раскрыть историю нет.
Наверное, в этом тоже что-то есть - события в войну также менялись калейдоскопом.
Но мне хотелось побольше узнать персонажей, занимавших позиции под Сталинградом, больше хотелось проникнуться чувствами людей, которых захватила любовь, невзирая на то, что они по разные воюющие стороны...
Конечно, истории про войну и больше мужских персонажей, но самая трогательная и запоминающаяся сцена - чтение письма матери сыну в исполнении Алины Покровской. И столько тут достоинства и трогательности!
Я не всех понравившихся указала тут, в том числе и из-за слишком большого числа персонажей.
 
  Елена 10.10.2019  
  В Театре Российской армии много необычных спектаклей, «Судьба одного дома» - один из них. Необычен он в первую очередь тем, что поставлен не по одной пьесе, а по целому ряду: «Прокляты и убиты», «Берег», «Сотников», «Жизнь и судьба», «В окопах Сталинграда», «Женя, Женечка и “катюша”». Эти произведения написаны теми, кто побывал на войне, поэтому они особенно ценны. На спектакль многие приходят с детьми, и я тоже взяла дочь. Думаю, 12-15 лет – самый лучший возраст для восприятия, младшие просто не высидят так долго.
Спектакль начинается с того, как девушка-корреспондент берет интервью у жителей во дворе, кто-то из них только закончил институт, а кто-то уже видный ученый, кто-то заслуженный ветеран, а кто-то простой учитель. Но жизнь каждого из них меняет война. Многим приходится выбирать – между чистой совестью и смертью или забвением, между безоговорочным выполнением приказа и чувствами, между долгом и часто несправедливыми законами. Именно в таких ситуациях задумываешься: чего стоит одна жизнь, десятка, сотни или тысячи человек.
Здесь мы видим и мальчишек, которые по глупости убегают в родную деревню за едой, и пойманных партизан, и фронтовой роман, и дошедших до Берлина солдат.
Особняком стоит судьба профессора, открытие которого сначала не признали, а потом сам Сталин его оправдал. Но для того, чтобы стать своим в интеллектуальной элите Москвы, ученому приходится подписать донос на своего родственника. Он понимает, что от этого решения завит не только его будущее, но и его семьи.
Больше всего меня растрогала история его мамы (Алина Покровская), попавшей в оккупацию. Она пишет письмо своему сыну, понимая, что ответ к ней не дойдет, да и не доживет она до него. Её, как и всех евреев сначала отправляли в гетто, а потом в концентрационные лагеря.
В спектакле интересная сценография – декорации в виде разрушенного дома, в разных частях которого происходит действие. Несколько раз на сцену выезжает машина, а во втором акте много пиротехники, даже «катюша» дает залп.
Истории почти все грустные, много потерь и смертей. Но во втором акте есть уморительно смешной момент, даже стало любопытно, если ли он в оригинальном рассказе, но, чувствую, это режиссёрская находка.
В постановке занято много артистов, многих я уже знаю. Это Сергей Колесников, Константин Денискин, Роман Богданов – все они играют по несколько персонажей. А в конце спектакля выходит Александр Петров – старейший артист театра и рассказывает свою историю о том, как он ушел на фронт добровольцем. Дочь зацепил именно этот момент, потому что он как раз и придал реальность всему, что происходило на сцене.
Так что пока еще есть возможность, обязательно посмотрите «Судьбу одного дома».
 
  Мария 03.02.2019  
  Спектакль произвёл на меня глубокое, неизгладимое впечатление. Постановка включает в себя шесть разных военных историй, позволяет зрителю увидеть войну с разных сторон и в разных тематиках: сталинские репрессии, расстрелы молодых солдат и их последняя встреча с ни о чем не подозревающей матерью, еврейские гонения, вопрос бессмысленности военных жертв и многое другое.
Положенные в основу спектакля новеллы воспроизведены в хронологическом порядке: начиная битвой под Москвой и заканчивая взятием Берлина, что только усиливает впечатление от спектакля и позволяет сгладить первые морально тяжёлые сцены. В спектакле нашлось место и юмору, и любовной линии.
Сценография спектакля прекрасная: настоящий грузовик, воссозданные «Катюши», полноценное трехэтажное здание. Поражает также и акустика: взрывы, запуски ракет.
Могу сказать, что не смотря на длительность спектакля - 3,5 часа, время пролетело незаметно, не было усталости или ощущения скуки. Эта постановка позволяет ещё раз отдать дань Великой победе и осознать подвиг советского народа. Поэтому я однозначно рекомендую этот спектакль к просмотру
 
  Татьяна 14.05.2018  
  8 мая, накануне Дня Великой Победы, я впервые побывала в Театре Российской Армии на спектакл «Судьба одного дома». Он поставлен по произведениям отечественных писателей-фронтовиков. Историю Второй мировой войны зрители узнают в хронологическом порядке: от битвы под Москвой до взятия Берлина.
Всего шесть военных историй, пролетевших на одном дыхании:
1. В. Астафьев «Прокляты и убиты»
2. В. Гроссман «Жизнь и судьба»
3. В. Быков «Сотников»
4. Б. Окуджава и В. Мотыль « Женя, Женечка» и «Катюша»
5. Н. Некрасов « В окопах Сталинграда»
6. Ю. Бондарев «Берег»
Смотреть такие спектакли очень тяжело, особенно когда актеры, не просто играют определенную роль, а будто проживают на сцене все ужасы военного времени и погружают в эти ужасы зрителей.
Данный спектакль наглядно продемонстрировал что такое война.
Война – это разрушенная вдребезги прежняя жизнь, осиротевшие дети, смерти, ранения, голод, нищета и постоянный страх за свою жизнь и за жизнь своих близких…ужасно видеть, как мать троих детей, ради спасения собственной жизни, готова выдать фашистам чужого ребенка (еврейскую девочку); когда мальчишек на фронте расстреливают за легкомысленный уход из части, чтобы проведать мать; как сын подписывает смертный приговор собственной матери; как погибает русский солдат «благодаря» своему милосердию. От реалистичности происходящего на сцене становится страшно.
Меня особенно потряс отрывок из произведения Астафьева «Прокляты и убиты», я до последнего не верила, что братьев действительно расстреляют, но чуда не произошло, на показательный расстрел выстроили весь полк, смотреть, как свои расстреливают своих.
Во время чтения Алиной Покровской прощальных писем Екатерины Савельевны, папавшую в Бердичевское гетто, наворачивались слезы на глаза.
Задумайтесь, за время существование гетто были убиты более 38536 (!!!) человек.
Безусловно, война – это кошмар, но в то же время - это шанс проявить мужество и храбрость, как, например, это сделал Сотников в произведении Быкова. Во время войны , он с честью проходит через тяжелые испытания и принимает смерть, не отказываясь от своих убеждений, а Рыбак перед лицом смерти предает Родину, спасая свою жизнь. На примере этих людей мы еще раз убеждаемся, что перед лицом смерти человек остается таким, каков он есть на самом деле.
В конце спектакля на сцену вышел народный артист, ветеран войны Александр Петров. Он родился 24 марта 1922 г, в начале Великой Отечественной Войны добровольцем ушел на фронт, участвовал в Сталинградской битве, дошел до Германии и Югославии. Он рассказал, что чувствовал уходя, что происходило на фронте, как радовались люди победе над фашистами.. зрители в зале плакали стоя, а потом зал содрогнулся от аплодисментов.
Браво ЦАТРА! Замечательный спектакль!
За приглашение спасибо сообществу Люблю Москву
https://moskva-lublu.livejournal.com/ #moskvalublu #moskva_lublu
И театру Российской армии: http://teatrarmii.ru/performance/regular/ministersha
 
  Елена 26.11.2017  
  Мне очень понравился спектакль.Он об истинной сущности людей, которая раскрывается перед страхом смерти, без лжи и приукрашивания событий. Сценарий и игра актеров на высшем уровне,спектакль смотрится на одном дыхании, видно, что каждый из участников вложил свою душу-ты как будто проживаешь с персонажами их жизнь и чувствуешь их боль, их веру и надежду. А в эпилоге, когда А.Петров говорил,я плакала..Это были такие правильные и важные слова, напоминающие нам о настоящих ценностях, которые никогда не устареют. Как жаль, что сейчас так мало таких "настоящих" спектаклей и так мало тех, кто способен оценить их по достоинству.
 
  Наталья 25.11.2017  
  18 ноября, спустя 20 лет, я снова побывала в Центральном театре Российской Армии на открытии фестиваля драматических театров "Звездная маска", на спектакле "Судьба одного дома. Шесть мелодий войны".
Театр впечатляет как своим масштабом, высотой в 6 этажей, формой пятиконечной звезды и помпезностью Сталинского ампира, так и декорациями – по сцене проезжает военная техника, стоят противотанковые ежи, используются спецэффекты, пистолеты заряжены.
Спектакль честный, он поражает и трогает до глубины души!
Знаете, что удивило? Что в наше время лжепатриотизма, когда на розовой сумочке год болтается истрепавшаяся Георгиевская ленточка, группка «реальных пацанов» распивает пиво на капоте с наклейкой «на Берлин», а какой-нибудь депутат госдумы еще не нашел в нем чего-то оскорбляющего чувства верующих - такой спектакль живет! Что образ советского солдата в нем не идеализирован, а показана суровая правда войны…
Начало шокирует и задает тон всему происходящему после. Сцена по произведению В. Астафьева «Прокляты и убиты». Из карантинного лагеря пропали братья Снегиревы (Роман Богданов и Иван Гришенков), они воспользовались близостью родной деревни и ушли повидать мать, а на 4й день вернулись с мешками полными еды. "Ешьте, ешьте! - по-детски радостно кричали братья. - Мамка много надавала, всех велела угостить". Братья пишут объяснение с ошибками, неуверенным школьным почерком и командир (настоящий офицер, каким он должен быть, Сергей Колесников) надеется, что в высоких инстанциях поймут, что писали несмышленыши, проникнутся. Сама не веря, что расстреляют, поворачиваюсь к подруге, а она рыдает... На показательный расстрел выстроили весь полк, приказали вырыть могилу… свои расстреливали своих.
Я читала отзывы перед спектаклем… разные… и даже тех, чьи чувства оскорбили... Но, Виктор Астафьев в 1942 году ушёл добровольцем на фронт, был награждён орденом Красной звезды и книгу он писал, основываясь, в том числе, на личных впечатлениях.
Автор инсценировки Владимир Ерёмин играет роль крупного ученого-физика Штрума, на сцене два измерения: в одном – успех Штрума, его работой интересуется сам Сталин, в другом – мать профессора - еврейка, врач, которая пишет ему прощальное письмо из гетто. В роли матери народная артистка России – Алина Покровская, она вышла на сцену в черном почти траурном платье, с большим чемоданом в руках, а в ее глазах на протяжении всего монолога, стояли слезы.
Когда следователь полиции Портнов (Николай Козак) ведет допрос, испытываешь внутренний холод от реалистичности происходящего. Ему не жаль даже тринадцатилетнюю девочку, у которой он был руководителем хора! Усилили ощущение ужаса рассказ крестьянки Демчихи (Инна Серпокрыл), которая рискуя жизнью своих детей, прятала у себя партизан и пение Лизы Хомяковой, сыгравшей еврейскую девочку. Здесь же партизаны Сотников (Юрий Сазонов), который ценой собственной жизни пытается спасти людей и Рыбак (Сергей Иванюк), готовый перейти на сторону полиции.
Второй акт дал возможность немного выдохнуть. В сценах по фильму «Женя, Женечка и «Катюша» показаны комичные ситуации, случившиеся с рядовым Женей Колышкиным (Евгений Безбог в роли добродушного, немного наивного паренька). Поразили передачей образов от манеры до хорошего немецкого – «немецкие солдаты» Сергей Смирнов, Андрей Кочинов и др.
Сцена по произведению В. Некрасова «В окопах Сталинграда». Главный герой - Керженцев до войны интересовался живописью, литературой, музыкой. «А я думал, Вы стихи пишете. Вид у вас такой, поэтичный». Но война превращает его в хорошего командира батальона – спокойного, рассудительного, ответственного однополчан. Этот характер прекрасно передал Максим Чиков. В противовес ему штабист Абросимов (К. Кириличев), по вине которого, в атаке бессмысленно погибают люди.
Но на войне было место и чувствам. Как в истории любви немки Эммы Герберт (М. Оамер) и лейтенанта Никитина. По роману Ю. Бондарева «Берег». Как два берега в спектакле переданы характеры сержанта Меженина (Антон Морозов), способного на любую подлость и преступление, и лейтенанта Никитина (Константин Днепровский) воплощение чести и достоинства командира взвода, спасшего юную немку от посягательств Меженина.
Отзыв получается невероятно длинным, да, я искала фамилии на сайте театра, хотелось сказать обо всех!
Эти ребята не были на той войне, и даже не военнослужащие? Это актеры? Невозможно поверить! Они разбивали кулаки о доски, каждая реплика как от первого лица, каждая эмоция на разрыв! Мы сидели в первом ряду, я знаю, о чем говорю…
В финале спектакля на сцену выходит ветеран театра. Приведу некоторые его слова...
«Я - Александр Петров, 1922-го года рождения, сержант запаса. В начале войны добровольно ушёл на фронт. Воевал как все: замерзал в окопах, ходил в атаки, лежал в госпиталях, хоронил боевых товарищей, курил махорку, пил фронтовые сто грамм. Четыре года! Четыре года — это очень долго… Берегите же ваши дома. Горстка, небольшая горстка домов - это и есть наша Родина. А мы, Петровы-Ивановы-Сидоровы, и есть населяющий её народ. Возьмемся же за руки и повторим то, что твердим из поколения в поколение, как заклинание: только б не было войны!»
 
  Мари 10.12.2016  
  Ужас!Полностью согласна с Людмилой! Наше мнение разделяют зрители, которые уходили группами из без того полупустого зала! Сплошной негатив! Мне было стыдно перед моим дедушкой, который прошёл всю войну и давно умер. Они воевали, за наше счастье и что бы мы гордились нашими предками. Данный спектакль гордости не вызывает. Из положительных моментов отмечу, что актеры играли хорошо.
 
  Александра 13.06.2016  
  Людмила, Вы предлагаете молодым врать про войну, показывать им розовые сопли? Вы такой вектор предлагаете? Это было бы подлостью перед страной, перед погибшими, перед теми, кто добыл эту Победу, перед артистом театра Александром Петровым - ветераном войны, завершающим этот спектакль! Страну ненавидят не Астафьев и Гроссман, а такие, как Вы - потомки палачей! За пропагандой и враньем идите в другой театр!
 
  Людмила 29.05.2016  
  Сходила 9 мая 2016 года с родителями. И очень пожалели. Нельзя так строить спектакль,начиная новеллы с Астафьева и Гроссмана. С тех,кого наиболее тяжело читать и смотреть людям преклонного возраста. Ведь настрой задаётся с первой истории. А мне и родителям после первой истории было противно. И жаль молодых ребят в погонах,которых привели в зал для массовости и настраивают на такую волну о войне. Потому что я воспитана на единении борьбы против фашизма,а здесь задача показать всю глубину ненависти авторов к комиссарам и парторгам. И последующая история (Василь Быков "Сотников") не смогла вернуть того горько-светлого ощущения Дня Победы. Хотя поставлено талантливо. В итоге в антракте ушли. С чувством потери себя как зрителя этого театра. И разочарования. Кстати,воспитанные люди, могли и посреди спектакля уйти,уж очень возмущение было велико.Хочется вам,рассказывайте и читайте заново по-своему произведения о великой войне и победе,но не портьте в праздник этого чувства победы. А здесь и настроение испортили,и молодым вектор задали очень неоднозначный. В общем, считаю неверным решение поставить спектакль в репертуар 9 мая.
P.S. Акустика просто ужасная. Сидели на 6 ряду пантера и с огромным усилием вслушивались в реплики. И не все слышалось.
 
  Елена 31.01.2016  
  Спектакль нужный. Этим, можно сказать, его художественные достоинства исчерпываются. Но тема и материал таковы, что и без режиссерских изысков работают на цель - напоминать о всех сторонах войны и главной ее сути для нашего народа. Из актерских работ безусловно остается в памяти Мать (А. Покровская), голос которой в нашей крови с "Офицеров" - в сущности, ради этого письма-монолога стоит идти.
Минусы: очень плохо слышно диалоги даже в первых рядах амфитеатра. Также придирчивые старики отмечают, что пряжка на ремне у солдата Отечественной должна быть там, где положено по уставу (см. устав).
Поправка: спектакль длится ТРИ С ПОЛОВИНОЙ ЧАСА. Готовьтесь.
Мир вашему дому.
 
  Александра 24.01.2016  
  Алексей, только ветерану - Александру Петрову - не 82, а 93 года!
 
  Алексей 04.12.2015  
  Был на спектакле 03.12.2015. В последнее время перед тем, как выбрать спектакль для просмотра, смотрю отзывы на teatr.ru Об этом спектакле очень мало отзывов. Но поскольку это год 70-летия победы, я видел Сталинград (Волгоград) 9 мая с морем цветов у Мамаева кургана в этом году, в свое время читал много про войну, то решился.
Меня смутило, что так мало людей на ступеньках театра, полупустой зал, работник театра, приглашающий всех в партер.
Но вот начался спектакль. 3 истории: одна за другой. Они простые. Братья-новобранцы сходили в самоволку к мамке, а их потом перед строем расстрелял НКВД за дезертирство. И никто из сослуживцев и честных и порядочных командиров не в силах им помочь... Мать пишет сыну про то, как ее забирали в еврейское гетто, а соседки по дому, с которыми она прожила много лет, спорили кому достанутся ее стулья, а потом, когда она стала с ними прощаться, заплакали... Полицейский следователь пытает, а потом отправляет на казнь девочку, у которой он был раньше руководителем хора... От того, как ты видишь КАКИМИ могут быть люди во время войны, на которую можно все списать, стынет кровь в жилах. Но в этих историях есть честные и порядочные люди. И как же им тяжело оставаться такими в непростые времена.
Антракт. И еще 3 истории. Про то, что на войне люди могут влюбляться, мечтать и даже смеяться.
И вот финал. Выходит ветеран. Ему 82 года. 4 года на войне. И так же просто рассказывает про эти 4 года. Но все это ТАК ПРОНЗИТЕЛЬНО!...
Это редкий спектакль. В нем хорошо абсолютно все. Режиссура, декорации, игра несколько десятков актеров. На него нужно ходить, нужно водить своих детей...
И полупустой зал.
Видимо все больше в нашей стране любителей Аншлага, которые ищут подобные спектакли, а потом пишут восторженные отзывы. Ну а что, скрасил вечерок и хорошо. А тут думать надо, сострадать, помнить прошлое...
 
  ТатьянаСенатова 04.12.2015  
  3.12.15 была на спектакле "Судьба одного дома". Смотрела со слезами на глазах. Великолепная Алина Покровская, в ее огромных глазах стояли слезы, у сына, профессора Штрума текут слезы, и у меня текли... Проникновенно, такая боль и страдания в этом прощальном письме и сожалении, что так мало была рядом с сыном!!!!
Поражает такой мощный мужской состав актеров, война..вот она, на расстоянии вытянутой руки..без прикрас, с ее страшной правдой..показательными расстрелами. Иван Гришенков ( Снегирев Ермолай из "Прокляты и убиты" В.Астафьева) его юное лицо, с таким непониманием за Что??!!!! Год назад смотрела в ГИТИСЕ спектакль "Метод Гренгольма", где он играл. Очень рада увидеть Ивана еще раз, творческого успеха ему желаю!!!
Евгений Безбог в "Женя, Женечка и Катюша" Б.Окуджавы такой замечательный, кстати как и в "Волках и овцах" и "Давным-давно".
Наверное можно много перечислять актеров, которые так достоверно показывают и сцены боя и минуты затишья!!!
Огромная сцена погружает тебя в водоворот тех страшных лет!!!
Сидела и думала о своем дяде, который погиб в страшных боях на Смоленщине в 43, молодой, красивый богатырь, не успел жениться да детей народить!!!
Всем им, погибшим - юным и не очень!!!
Всем, кто завоевал, ценою собственной жизни, Мир потомкам - вечная Память!!!!
Спасибо за такой душераздирающий спектакль!!!
Спасибо ветеранам, которых осталось так мало!!!
Спасибо н.а.РФ Александру Алексеевичу Петрову за монолог и призыв хранить этот хрупкий Мир!!!!
 
  annu_shka 05.09.2015  
  Была на премьере "Судьбы..." 9 апреля 2015 года, за месяц до торжеств по случаю 70-летия Великой Победы. Странно читать (на других сайтах в Интернете) рецензии тех, кому спектакль показался скучным и затянутым. Да, война - не веселье, не балаган. Спектакль долгий, но он поставлен не по одной конкретно взятой пьесе, а состоит из шести фрагментов. Это масштабная инсценировка по произведениям писателей-фронтовиков (кроме В.Мотыля) - Василия Гроссмана ("Жизнь и судьба"), Виктора Некрасова ("В окопах Сталинграда"), Виктора Астафьева ("Прокляты и убиты"), Юрия Бондарева ("Берег"), Василя Быкова ("Сотников"), Булата Окуджавы и Владимира Мотыля ("Женя, Женечка и «Катюша»"). Недаром подзаголовок спектакля так и звучит: "Шесть мелодий войны".
Каждый фрагмент спектакля смотрится буквально со слезами на глазах. До глубины души меня поразила роль народной артистки России Алины Покровской, играющей мать главного героя Штрума в отрывке из "Жизни и судьбы" Гроссмана. Но есть и весёлые моменты - например, Женька из "Жени, Женечки и «Катюши»" (прекрасная роль молодого актёра Евгения Безбога). Отдача актёров на сцене, искренне проживающих свои роли, их костюмы, декорации, работа звукорежиссёров, свет - всё на высоте. Дополняли атмосферу звучавшие песни военных лет и кинохроника на экранах в зале.
На премьере в зале, буквально в 2-3 рядах впереди от нас, присутствовали актёры Театра Российской армии - Людмила Чурсина и Владимир Зельдин с супругой.
Кульминацией спектакля стал выход на сцену с монологом народного артиста России Александра Алексеевича Петрова, которого зал, аплодируя, слушал стоя. В начале Великой Отечественной войны Петров добровольцем ушёл на фронт, участвовал в составе 137-го полка связи в Сталинградской битве, в освобождении Одессы, Праги, взятии Вены, Будапешта, дошёл с боями до Германии и Югославии. Награждён многими орденами и медалями.
 
  Солнышко 15.06.2015  
  Раскрыть тему Великой Отечественной войны во всей её широте и глубине, в рамках театральной сцены практически невозможно. Взять на себя смелость и воплотить в реальность столь сложную задачу, по силам лишь коллективу с грандиозным творческим потенциалом! И знаете, с полной уверенностью можно утверждать, что отважный коллектив ЦАТРА блестяще справился с этой задачей и колоссальной ответственностью!
Несомненно , и это очень важно, что данный спектакль в полной мере передает всем поколениям ( в особенности , совсем юным зрителям ) подвиг времен Великой Отечественной войны ! В один миг менялась привычная до этого жизнь и ломались судьбы людей, но вопреки всем трудностям и обстоятельствам, они сражались за спокойствие и благополучие своей Родины и смело шли в бой ради светлой и мирной судьбы своих детей! Всеми силами приближали долгожданную Победу, что бы потом вернуться в уют своего родного дома и обнять любимых людей….
Многие роли исполнены прекрасно и восхищают, но отдельная благодарность Алине Станиславовне Покровской за «письмо сыну»! На глаза наворачивались слёзы…. настолько каждое Ваше слово было проникновенно и потрясающе! Так же хочу поблагодарить Юрия Сазонова и Евгения Безбога за их талант и прекрасное исполнение вверенных им ролей! Вы большие молодцы! Желаю Вам дальнейших ярких моментов успеха! И конечно же …..БРАВО ЦАТРА!!!!!!!
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010