Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Московский ТЮЗ
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
 161718192021
22232425262728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

КОЛЛЕКЦИОНЕР
Московский ТЮЗ
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Елена 26.06.2023  
  Недавно снова побывала в МТЮЗе, на этот раз смотрела на сцене «Игры во флигеле» постановку по Фаулзу, «Коллекционер». 
Режиссер Павел Артемьев для меня был не знаком, а вот книгу Фаулза я читала, и, на мой взгляд, атмосфера и психологические игры на сцене переданы не хуже, если не лучше, чем в оригинале. Если кто-то не читал, то это история одного похищения - некий Фредерик похищает Миранду, в которую он, по всей в видимости, влюблен, и держит девушку взаперти. Собственно, это все, дальше начинаются психологические игры. Тот случай, когда зрителю книгу читать или хотя бы знать сюжет не обязательно перед просмотром - все понятно и так.
Сцена во флигеле будто создана для этого спектакля: небольшой зал, закрытое стенами с трех сторон пространство сцены, не высокий потолок — и все белое. Без всяких ухищрений становится понятно, что это замкнутое пространство — не к добру, и кажется, даже где-то почти в подсознании начинает пробуждаться клаустрофобия. Обстановка самая скудная: кровать, столик, стул, тоже белые. На кровати девушка… 
Спектакль длинный, кажется, почти три часа, и это, с одной стороны, позволяет вместе с Мирандой чувствовать, как медленно тянется время, не заполненное никакой деятельностью, а с другой стороны, ощущать,  как время буквально утекает сквозь пальцы, с каждой минутой, с каждой неудачной попыткой переиграть своего похитителя приближая девушку к концу истории. 
Для нас играли:
Фредерик - Олег Ребров
Миранда - Марина Ворожищева
Надо сказать, что И Фредерик, и Миранда оказались именно такими, как я себе представляла при чтении. Особенно, пожалуй, Фредерик. В таком небольшом зале даже становилось слегка жутковато - настолько по-настоящему не вполне нормальным он казался! Нервный, то потел, то бледнел, его напряжение просто электризовало атмосферу.
 И главное, он был так вежлив, так старался угодить своей пленнице, и план у него был вполне мирный: возлюбленная должна узнать его получше и тогда сможет ответить взаимностью! Ведь в жизни шансов у него не было вовсе: рядовой клерк, плохо образованный, ничем не интересующийся (кроме коллекционирования бабочек), он никак не мог не то что заинтересовать, но в принципе познакомиться с дочкой состоятельных родителей, студенткой художественного колледжа. Увы, бедняга слишком плохо знал Миранду. Она - бодрая, деятельная, изобретательная, артистичная (и чем-то неуловимо напоминающая Наталью Варлей в роли "кавказской пленницы"), методично пробует разными способами обвести его вокруг пальца и сбежать, проявляя чудеса изобретательности. Но при этом даже не делает вид, что этот странный, нервный, закомплексованный и, как ни крути, влюбленный в нее молодой человек ей если не мил, то хотя бы интересен. Ни грана приязни она не высказывает, совершенно не интересуется "как он дошел до жизни такой", а все его многочисленные промахи высмеивает, в результате медленно, но верно загоняя Фредерика в тупик...
В общем, это стоит смотреть! Мне на самом деле понравилось
 
  Мария 09.03.2023  
  Достаточно давно хотела попасть на этот спектакль. Удалось же это сделать только на прошлой неделе

"Коллекционера" Фаулза я впервые прочитала лет 13 назад. Спустя несколько лет, перечитала роман в оригинале. Книга на меня произвела сильное впечатление глубиной психологизма.

Но сначала коснусь сюжета.
Главный герой Фредерик (Олег Ребров) - коллекционер. В детстве он коллекционировал бабочек. Ему нравилось пополнять коллекцию новыми редкими экземплярами. Во взрослом возрасте детское увлечение ушло на второй план, но исчезло не до конца. Выиграв на скачках огромную сумму денег, Фредерик покупает огромный дом на окраине. Сделав необходимые приготовления, он похищает Миранду (Марину Ворожищеву), которую, как он уверяет, любит. Похищение ей и себе объясняет тем, что это единственный способ для Миранды узнать его лучше и полюбить.

В спектакле ситуация показана в основном глазами Фредерика, как же воспринимает эту ситуацию Миранда, мы узнаем лишь вскользь из второй части. Олег Ребров прекрасно играет недалёкого упертого Фредерика. Роль эта достаточно не простая. Но у меня сложилось впечатление,что акцент сделан на главном, а детали, которые тоже очень важны, не прорисованы. Например, о детском увлечении Фредерика мы узнаем из пары фраз, хотя именно оно является ключом к его поведению: Миранда для него - это часть его коллекции. То, что он не может получить или купить, ему нужно поймать. Миранда это прекрасно видит и понимает, Фредерик же пытается убедить её и себя, что делает это исключительно из любви к ней. Естественно, что о здоровой любви, здесь и речи быть не может.

Прекрасно нагнетается общая атмосфера отчаяния и безысходности. Если воспринимать спектакль в целом, он производит сильное впечатление.
Отлично вписывается музыкальное сопровождение: "Реквием" Моцарта перемежается с песнями Мерлин Монро. Да, очень не хватило раскрытия образа Миранды. Но игру Марины Ворожищевой не могу не отметить.

Думаю, что на незнакомых с произведением Фаулза спектакль произведёт сильное впечатление, у читавших же могут остаться вопросы.
 
  Елена С. 12.02.2023  
  Не советую читать роман Джона Фаулза перед тем, как идти на спектакль «Коллекционер» в МТЮЗ – тогда вы до конца будете надеяться, что Добро победит Зло и о том, что с ней произошло, начинающая художница Миранда будет вспоминать лишь как о страшном сне…
События, которые разворачиваются перед зрителями спектакля Павла Артемьева на сцене «Игры во флигеле», то бишь, всего в двух шагах от них, настолько далеки от здравого смысла, что даже в голову не приходит, что еще могла бы предпринять девушка Миранда, которую похитил и удерживает в специально оборудованном подвале Фредерик Клегг, мелкий клерк.
На первый взгляд, он обычный человек, просто одержимый навязчивой идеей – он надеялся, что Миранда, когда узнает его поближе и поймет, какой он хороший, влюбится в него и мечтам его суждено будет стать явью. Он покупал ей все, о чем бы она его не попросила, завалил всю комнату цветами, кормил свою пленницу самыми изысканными блюдами!!! С деньгами проблем не было – незадолго до этого Клегг выиграл на скачках очень крупную сумму.
Но… все пошло не так, как он грезил и на наших глазах Клегг превращается просто в маньяка – хитрого и страшного!!!
Я очень хочу увидеть актера Олега Реброва в какой-нибудь другой роли, чтобы убедиться, что он нормальный – настолько правдоподобно Олег здесь играл одержимого, от имени которого и рассказывается весь этот ужас. Браво!!!
Актрисе Марине Ворожищевой повезло меньше, ей приходилось выражать себя, в основном, лишь эмоциями… Во втором действии ее героиня и вовсе стоит в углу сцены, в то время как звучат записи из дневника, который она вела в своем заточении. Но забыть ее взгляд – взгляд затравленного зверя, просто невозможно. В нем застыла такая безысходность…
Спектакль держит зрителя в напряжении, я бы даже сказала, в каком-то оцепенении, от начала и до конца. И потом долго еще невозможно прийти в себя. Эмоциональный шок, пережитый на нем, не отпускает.
На этом спектакле всегда аншлаги. В зале, в основном, молодежь. Интересно, какие уроки для себя они извлекут? Поймут ли, насколько хрупкое это понятие – жизнь, если в любой момент можно «попасть в сачок» того или иного маньяка …

 
  Светлана В. 17.01.2022  
  Вот уже третий год мы живем в мире ограничений, которые пришли вместе с известным всем вирусом... Мы стонем и причитаем, как тяжело и как хочется нормальной жизни... А представьте, что в один прекрасный миг вы оказываетесь во власти странного, ненормального человека, запертой в комнате посреди подвала, где каждый поход в ванную становится праздником, а прогулка ночью со связанными руками настоящим приключением... Вот тут то и понимаешь, что любой локдаун это сущая ерунда, по сравнению с положением главной героини романа Джона Фаулза и спектакля в любимом МТЮЗ.
Конфликт двух миров показан наглядно, жёстко и жестоко. Маленькая сцена флигеля как никогда органична... Тут надо видеть глаза и каждый жест, и вы их увидите, даже с последнего ряда... Весь ужас и отчаяние главной героини... Все её попытки не смотря ни на что выжить в этом аду... И хотя головой понимаешь неизбежность конца, начинаешь верить вместе с Мирандой в чудо, в сказку про чудовище, которое поверит принцессе и превратится в принца... Может он будет коллекционировать картины, а не девушек...
Но это не сказка, это спектакль для взрослых... тут нет не только счастливого конца, но даже надежды, что чудовище остановится и не получит в свою коллекцию очередную жертву... Ведь в саду ещё много места, а в подвале дома такая удобная комната и все уже продумано, спланировано и даже одежда вполне может пригодиться... А отчаяние после смерти любимой игрушки очень быстро забывается... достаточно одной ночи...
Я читала роман, но он такой тяжелый, что я нашла какой-то повод, уже не помню какой, чтобы не дочитывать самый конец... Когда увидела спектакль в афише, решила все же узнать, чем дело кончилось... Да, чуда не случилось... И да, это одна из тех историй которая учит нас радоваться тому, что у нас есть, даже если нам кажется, что этого мало и раньше было лучше... К сожалению, никто не знает, что с нами будет завтра, и можно только надеяться на лучшее. Поэтому давайте наслаждаться тем, что есть сейчас. Давайте делать этот мир лучше, любить тех, кто рядом...
Спектакль не заменяет книгу. Если хотите лучше узнать и понять мысли и чувства героев этой истории, лучше все же читать первоисточник... Но это чтение и спектакль не для развлечения, так что советовать всем и каждому не могу и не буду. И маркировка 18+ тут совершенно оправдана и вовсе не из-за сцен с обнаженной натурой... Тут, как это не банально, обнажаются душа и нервы...
 
  Елена 01.07.2019  
  Роман Джона Фаулза «Коллекционер» до просмотра спектакля, поставленного Павлом Артемьевым во флигеле МТЮЗа я не читала, поэтому не знала, с чего начинается эта жуткая история в нем.
В спектакле режиссер ставит зрителя уже пост-фактум: начинающая художница Миранда (Марина Ворожищева), похищенная Фредериком Клеггом (Олег Ребров), очнулась (он усыпил ее хлороформом) в незнакомой обстановке…
Через некоторое время раздался лязг многочисленных затворов и в комнате появился сам похититель.
Первое впечатление он производит совсем неплохое, да и целью его похищения было показать Миранде, девушке, которая вот уже не один год не давала ему покоя и которая при нормальных условиях и близко бы к нему не подошла, какой он хороший. Клегг рассчитывал, что узнав его ближе, почувствовав его заботу о ней, она его тоже полюбит. А цель, так сказать, «оправдывает средства».
Совершить похищение мелкому клерку позволил большой выигрыш, полученный им на скачках. Он купил загородный дом с большим подвалом и оборудовал в нем комнату для Миранды, тщательно продумав все детали – вырваться оттуда «его добыча» не смогла бы при всем своем желании!!!
И все-таки она неоднократно пыталась это сделать, разумеется, безрезультатно.
На короткие ночные прогулки Клегг выводил Миранду, которая задыхалась в подвальном помещении, со связанными руками и заклеенным пластырем ртом.
При этом исполнял все ее прихоти – покупал все, о чем бы она его не попросила, завалил всю комнату цветами, кормил свою пленницу самыми изысканными блюдами и был искренне удивлен ее попыткам бежать из этого «рая».
Чтобы не настраивать девушку против себя, пообещал ее отпустить через 4 недели, надеясь, что за этот срок сможет завоевать ее расположение.
А во время «прощального» ужина даже сделал ей предложение. И тут Миранда, не понимающая всей серьезности своего положения, совершила главную ошибку – отказала Клеггу, сказав, что никогда не сможет его полюбить. Через пару минут, увидев его реакцию, она согласилась, но было уже поздно…
Сложно найти тот момент, когда человек из нормального вдруг превращается в одержимого маньяка. Клегг был обычным, но с нарушенной психикой. Он вроде бы и не делал ничего ужасного, но в итоге случилось непоправимое. А самое главное — такие люди не осознают всего происходящего и готовы снова пойти на такой поступок.
Олег Ребров потрясающе органичен в этой роли!
Марина Ворожищева в первом действии показалась мне гораздо менее убедительной.
А вот во втором, когда у нее и слов-то практически не было - зрители слышали отдельные записи из дневника, который она вела во время своего заключения, а актриса стояла в углу сцены и смотрела в зрительный зал, и в ее взгляде при этом читалась такая БЕЗЫСХОДНОСТЬ, что было, действительно, страшно…
Очень мощный по эмоциональному воздействию спектакль!
Актеры держали на протяжении 2-х часов зрительный зал в сильнейшем напряжении!!!
Откуда же взялось такое название у книги и спектакля?
В спектакле Клегг лишь вскользь упоминает о своей коллекции бабочек. Дальше режиссер эту мысль не развивает. Поэтому название спектакля «оправдывает» только финальный монолог «героя», в котором он планирует похищение следующего экземпляра в свою коллекцию (теперь уже не бабочек), и сообщает нам о том, что, наученный горьким опытом, будет вести себя уже совсем иначе…
А вот в одной из рецензий на книгу проводится настолько точная параллель, что привожу текст отрывка из нее полностью:
«Когда ты знаешь толк в том, как надо выслеживать свою жертву и в какой момент нужно нанести свой удар, безобидное коллекционирование бабочек можно без проблем перенести на людей. Даже жалкий и ничтожный мещанин вроде Клегга способен на это.
Взмах сачком / Прижать жертву к себе.
Сетчатое одеяло сачка укрывает бабочку, не давая ей никаких шансов на спасение / Белая влажная марля соприкасается с носом.
Осторожно вытащить бабочку из-под мешка и засунуть в банку / Связать жертву и оставить в подвале.
Скоро обеим придет конец. Жизнь главной героини угаснет так же, как и мечущаяся в банке бабочка. Можешь биться своим тщедушным тельцем о стеклянные стенки герметично закупоренной банки. Это бесполезно».
Спектакль до сих пор меня не отпускает. Прочитала книгу. Расстроилась, что режиссер практически не раскрыл внутренний мир Миранды, а ведь больше половины книги занимает ее дневник - рассказ о своей жизни «до», любви, планах на будущее (а она ВЕРИЛА, что оно будет), ее попытка разобраться в происходящем и найти любой ценой выход из этого кошмара.
Жаль! Спектакль от этого только бы выиграл.
 
  Татьяна 24.04.2019  
  Спектаклю ставлю 5+. Очень сильная игра Олега Реброва и Марины Ворожищевой. Наверное, не просто было поставить такое произведение в театре, но режиссер и актеры справились великолепно! Всем советую!
 
  Юлия 26.08.2016  
  Потрясающий спектакль!Смотрится на одном дыхании!Олег Ребров великолпен в роли Фредерика!Спасибо всем создателям этого спектакля и конечно артистам!
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010