Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр У Никитских ворот
Август 2020
пнвтсрчтптсбвс
      9
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Сентябрь 2020
пнвтсрчтптсбвс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

АННА КАРЕНИНА. LECTURE
Театр У Никитских ворот
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Инесса 03.02.2019  
  «Анна Каренина. Lecture», в Театре «У Никитских ворот» – какой же великолепный спектакль!
Оговорюсь сразу – в его основе лежит именно лекция В.Набокова, написанная им для американских студентов. Весь сюжет строится именно по лекции: только задумаешься, что же главнее – это лекция (где в роли Лектора – Денис Юченков), которую иллюстрируют сцены из романа, или же это полноценный спектакль, на протяжении которого на сцене находится Лектор, комментирующий действие?

Из декораций – примечательны огромные подвижные ростовые фигуры мужчин и женщин, сделанные, кажется, из металлических листов. Поняла смысл эпиграфа к роману, взятого из Библии: «Мне отмщение, и Аз воздам»: во-первых, общество не имело права судить Анну, во-вторых, Анна не имела права наказывать Вронского, совершая самоубийство.

Несмотря на то, что спектакль идет всего 2 ч 40 мин, текст романа не только раскрыт во всей полноте (все основные сюжетные линии присутствуют), но и осталось время и на замечания Лектора по тексту, и даже на антракт. Очень интересно посмотреть на роман Л.Толстого глазами Набокова - у писателя свое видение, а многие моменты стали яснее. В 15 лет, когда я читала «Анну Каренину», она мне не понравилась – показалась эгоистичной и не особенно умной женщиной. Сейчас, спустя 10 лет, я посмотрела на нее другими глазами, и теперь могу если не принять ее выбор, то хотя бы его понять.

Анна в исполнении Виктории Корляковой – ослепительно красивая, гордая женщина. Ей скучно с Карениным, и она ищет во Вронском (Игорь Скрипко) огня, эмоций – он для нее, как вспышка молнии, озарившая его жизнь. Игорь Скрипко – прекрасный Вронский, красивый, но трусливый и пустой. Образ Каренина (Александр Масалов) в спектакле раскрыт, как мне показалось, очень детально, и это плюс, потому что он очень спорный. Анна считает его домашним тираном, боится и ненавидит мужа. Но Каренин ведь до последнего старается спасти неверную жену, его поведение таково: разговор наедине с Анной – нежелание давать развод, ведь без него Анна погибнет – осознание необходимости развода – мучения Каренина от того, что нужно разлучить Анну с сыном. Анна и сама понимает, что ее муж – святой, но не может справиться со страстью к Вронскому, которая ее и погубит. Невозможность иметь детей после рождения дочери, отдаление Вронского, насмешки света… Что было делать бедной женщине?

Противопоставляются этому любовному треугольнику Левин (Александр Чернявский) и Китти (Ольга Агеева). Ничего не могу сказать, совершенно каноничная пара из романа: она – наивная девочка, сначала влюблена во Вронского, но после его измены понимает, что настоящая любовь – это Левин. И он – так трогательно влюбленный в нее. Но я не помню, как было в романе, а в спектакле мне показалось, что Китти все-таки чужая мужу: любви к деревне у этой городской барышни я не увидела, ей было скучно в глуши, развлекалась она только английской вышивкой и болтовней с Левиным.

Наконец, третья линия – линия Долли (Наталья Денисова) и Стивы (Владимир Давиденко). Они уравновешивают несчастную любовь Анны и Вронского и идиллию Китти и Левина. Долли – мягкая, добрая женщина, прощает мужа за измены, а веселый и обаятельный Стива всегда возвращается к жене. Кстати, было очень интересно увидеть Наталью Денисову после роли проститутки Рашели в «Милом друге» как Долли – практически без макияжа, с распущенными волосами и в скромном закрытом платье.

Хочется отметить и замечательный ансамбль – высший свет, который, наверное, тоже можно считать героем романа: Станислав Федорчук, Юлия Бружайте, Яна Прыжанкова и другие добавляли красок действию на балу, на скачках, в салоне. И как же может столько распутное общество, "развратный Вавилон", судить Анну?

Спектакль очень рекомендую, чтобы освежить в памяти сюжет « Анны Карениной» и, возможно, что-то переосмыслить. Ведь, наверняка, после школы роман мало кто перечитывал :)
 
  Ольга Сорокина 28.05.2018  
  Да, спектакль "Анна Каренина.Lecture" именно лекция, в которой Лектор (от имени Набокова) рассуждает о романе Толстого, даёт характеристики героям, объясняет нюансы сюжетных линий, досконально и тщательно вчитывается в каждую фразу романа, давая свою оценку и своё видение "Анны Карениной" и её гениального автора.
Набоков! Набоков рассуждает о романе и о Толстом! Ну, разве это не интригующе?
Ещё как интригующе!
Тем более, когда в роли Лектора - Денис Юченков. Блестящая актёрская игра, благодаря которой, возникающие вдруг сцены из романа, не смотря на весьма простые декорации, смотрятся с живейшим интересом.
Все эти "комментарии фоном" весьма удачно накладываются поверх действия романа, невольно заставляя глубже погружаться в суть, рассматривать с разных сторон и углов, сравнивать со своим собственным когда-то сложившимся мнением.
О, это увлекательно! Правда!
И главные, кого особенно пристально рассматриваешь, в этом спектакле, как и в романе, трое:
Анна - Наталья Троицкая
Каренин - Александр Масалов
Вронский - Игорь Скрипко
Сначала пару слов о Каренине. Потому что, на мой згляд, игра Александра Масалова - это самое лучшее, что есть в этом спектакле.
Мощь, глубина, искренность.
Каренин всё так же не способен увидеть, что Анна рядом с ним несчастна. Но...
Благодаря Александру Масалову, Марку Розовскому и, безусловно, Владимиру Набокову, я так ярко и так глубоко увидела Каренина, что очень чётко осознала, почему он таков, каков есть. Настолько сильно в этом спектакле проработан образ, настолько грамотно и последовательно отражены все его переживания и метаморфозы, происходящие с Карениным по мере действия романа.
Браво! Браво! Браво!
И как же непросто на этом фоне Игорю Скрипко, играющему Вронского! Но и он вполне справляется с ролью.
Молодой, красивый, пылкий. Искренне любящий Анну и тоже не умеющий её понять.
И главное, мне как зрителю совершенно очевидно, что с ним-то Анна счастлива БЫЛА!
Но... недолго, увы. Такова уж её участь, выбранная для неё автором.
И я снова, прямо как в первый раз, сидела, смотрела на сцену и задавала себе всё тот же вопрос, имеющий одновременно множество ответов и не имеющий ни одного: почему Анна несчастна? Ломкая, глубоко трагичная, порывистая, красивая, гордая и слишком глубоко и от этого слишком мучительно проживающая свою внезапную любовь Анна.
На мой взгляд Наталье Троицкой удалось передать очень важное в понимании образа Анны: в глубине её трагедии во многом виновата она сама.
Я полюбила эту Анну и приняла её со всеми её недостатками.
Но спектакль и этим не ограничивается!
Ещё в нём неожиданный свет. Когда полумрак разрывают яркие лучи, или всё пространство сцены вдруг окрашивается в яркий неожиданный оттенок синего, красного или зелёного.
А ещё весьма объёмно представлены и другие сюжетные линии. Пары Кити-Левин и Долли-Стива. Как же без них!
Рассказать о нравах общества на единственном примере семьи Карениных Толстой, естественно, не мог. Не мог обойти этих героев и Набоков.
И тут ещё одно приятное удивление!
Меня удивили все четверо!
Особенно Долли - Наталья Бронина - своей силой, той самой силой, которая позволила ей простить! И не только мужа, но и Анну. Более того, у неё хватило силы сказать Каренину то важное, что, возможно, спасло бы Анну: "Я простила, и вы должны простить!"
Ведь считается, что Каренин вроде бы простил Анну, но.. он скорее примирился, чем простил на том уровне, на котором Долли простила мужа.
Почему я раньше это не почуствала так отчётливо?

Да, уж! Толстой настолько гениален, что можно бесконечно перечитывать его произведения и находить новые и новые смыслы и глубины, особенно, когда ты сам с годами начинаешь видеть и чувствовать немного иначе.
И тем более прекрасно, что существует много разных фильмов и спектаклей, которые возвращают тебя к уже знакомому, позволяя взглянуть под ещё одним углом.
Сходите в театр!
 
  Хельга 21.02.2016  
  Спектакль роскошный и очень интересный. Браво!!!!!!!
 
  Николай и Лена 14.02.2016  
  Смотрели Анну Каренину у Марка Розовского и не прогадали, попали в самую точку. Зал полный, продвинутые классные руководители привели своих подопечный, думали будет бедлам, но все отлично, порядок во всем зале , только невысказанные положительные эмоции.
Актеры как всегда сыграли на БИС!!!!! Играла наша обворожительная заразительность Яночка Прыжановская,мы ее любим. Хорошо и сильно сыгрвл Саша Масалов по пьесе его жалко. Макс Заусалин - молодец показал , как надо играть, это самородок театра. Всем актерам БРАВО !!!!!!
До встречи в театре !!!!!!!
 
  Elena 24.11.2015  
  Скукота страшная. Лучше бы просто "Анну Каренину" поставили, чем умничали и извращались.
 
  Елена 12.10.2015  
  Очень субъектиный послепремьерный отзыв.
Во первых строках признаюсь, что по ходу действия не раз, грешным делом, хотелось мне придушить - ну или дать путёвку на Канары - рассказчика-лектора. Денис Юченков был блестящ и явно получал огромное удовольствие от каждого слова роли, это бесспорно. Проблема в том, что реплики типа "Гоголь не учел, Толстой не додумал" не у меня первой вызывали изумление: неужели "в истории орудовала банда двоечников". Но когда речь зашла о свече, лампе и солнце, всё стало на свои места. Что смог автор "Лолиты"? Только наглухо зашторить окна. Так что пусть будет. Классик себя в обиду не даст. Он выйдет в валенках, портах и рубахе и скажет честным голосом Александра Чернявского то, что выстрадал, "пробиваясь к истине с кулаками" - что смысл нашей жизни не лежит вне жизни. Идеальный выбор на роль, поклон за это постановщику. Я с трепетом ожидала, кого назначат главным персонажем романа - Костей Левиным. И я в восторге от совпадения реальности с моей надеждой.
Несмотря на неприязнь лектора к Вронскому, в спектакле он предстал тем благородным, любящим, взволнованным человеком, каким его и написал автор. Возможно, это произошло благодаря способности Максима Заусалина сливаться с персонажем и находить в самом себе качества, которые требуются именно в этой роли. Разные у Максима герои. Алексей Вронский - достойный уважения мужчина.
Облонские - Стива и Долли (В. Давиденко и Н. Баронина) - премилые люди. Их счастье в их волшебной прозаичности и короткопамятности. Зал им искренне сопереживал и симпатизировал. Все мы немножко Облонские.
В высшем свете для меня сегодня блеснул Вячеслав Гугиев. Как рыба в воде! Одновременно хочется и аплодировать (артисту) и плеваться (от его героя). Восторг, без преувеличения говорю.
К несчастью для вышеупомянутого Набокова, Александр Масалов (с его способностью убедить аудиторию в чем угодно месмерическим исполнением любой роли) предстал перед нами в ином образе - Каренина. Трагедия уходящего типажа растревожила сегодня каждое сердце. Впрочем, Толстой не презирал ни одного из своих героев, этим он и велик.
Наталья Троицкая - Анна - сумела гениально провести свою героиню через все муки рая в самое пекло покоя.
Я не знаю, как сложится сценическая судьба этого непростого для восприятия и необычного по форме спектакля, но старт ему дан интересный.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010