Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Камерный музыкальный театр им. Б.А. Покровского
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
     2526
2728293031  
Июнь 2024
пнвтсрчтптсбвс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

МАЛЕНЬКИЙ ТРУБОЧИСТ, или ДАВАЙТЕ СОЗДАДИМ ОПЕРУ!
Камерный музыкальный театр им. Б.А. Покровского
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Александр 16.12.2015  
  Вернулись с младшей со спектакля "Давайте создадим оперу" в Камерном музыкальном театре им. Б.А. Покровского.
Премьеры новой версии очень ждали, потому что прежняя постановка произвела на дочку сильнейшее впечатление. Она, тогда совсем маленькая, выбегала на сцену, подпевала во время спектакля, а потом время от времени вспоминала: "Тру-бо-чист!". Или начинала петь: "Как быстро лошадка наша несётся…"
После сегодняшнего представления чувств и соображений много, но если ограничиваться одной фразой, то скажу так: СПЕКТАКЛЬ СТАРАНИЯМИ КИСЛЯРОВА УБИТ.
Наверное, прежняя постановка нуждалась в обновлении. Но она точно не нуждалась в том, чтобы сделать из нее плоскую и пошлую театральную поделку.
Старая постановка, которую я видел еще на "Соколе" и с тех пор неоднократно смотрел в компании разных детей в разные годы и с разными составами, была ЦЕЛЬНОЙ. У той постановки была идея, которая объединяла спектакль в единое действие. Той постановке не мешал камин, сделанный из большой деревянной стремянки, оклеенной крашеными ячейками из-под яиц, белые простынки с нарисованными отпечатками ладошек и много других деталей, обусловленных скудостью средств, с одной стороны, и веселой фантазией бутафоров - с другой.
У той постановки была глубина. И глубина наполненной вещами сцены, и глубина действия. И дети - актеры или те, кому не досталась роль и кто пел в хоре, - были всегда воодушевлены участием в создании радости. Наверное, не я один помню, как ребята раздавали уже уходящим из зала зрителям бумажки с нарисованным трубочистом, как в фойе и гардеробе зрители продолжали слышать: "Приходите снова, приходите поскорей!" В этом был кураж и, повторюсь, веселье.
В новой версии спектакля на пустой сцене, в лишенном смысла пространстве не то что дети - взрослые актеры отбывают номер. И очень заметно, как в этой пустоте никто не знает, куда себя деть. Проекция на черные панели изображений окон и камина, идущего снега и дурно нарисованных птиц не может заменить отсутствие режиссерской мысли. Как технические средства вообще никогда не могут заменить отсутствие любви.
Вот это отсутствие любви в новом спектакле заметно отчаянно!
Все остальное - следствие.
Отсюда вообще провальное первое отделение, которое неизвестно зачем нужно.
Поэтому дети из зала больше не выбегают на сцену - не для них теперь спектакль.
Поэтому ушли из спектакля шутки, старушечье ковыляние экономки в уродливых ботах, подарки, которые дети по очереди подносят освобожденному Сэму, цветные зонтики, вертящиеся колесами воображаемого экипажа.
Зато есть смысловые и постановочные нестыковки, оркестр, который не дает слышать слова, отвратительные китчевые костюмы, которые ни к эпохе, ни к тексту спектакля отношения не имеют. На фоне юбок няни, Джульетты и мисс Бэггот, абажуров - один-то точно был натуральный абажур! - на головах актрис даже Черный Боб в килте смотрелся лондонским денди.
Я не стреляю в пианиста - не хочу упрекнуть актеров.
И всё же: отсутствие любви и самодовольство - скверное основание для постановки.
Не знаю, можно ли в этом спектакле что-то исправить, или придется повторить реплику мисс Бэггот: "Для таких только средство одно: убить!"
А очень жаль.
 
  Людмила 09.12.2015  
  Посетили театр Покровского в воскресенье... Впечатление очень тягостное. Обычно, отмечаяна афише возраст 0+ и интерактив, ждешь радости, веселья ну или хотя бы позитивных эмоций. Мы же попали в кромешный траур. Ходила с крестницей и ее подругой (8 и 11 лет). И даже мои взрослые, воспитанные на театральных постановках девочки находились под глубоким негативным впечатлением.Очень мрачно. Зачем это? Черный зал а аляпистые костюмы никак не передают атмосферу старой Англии!
Много вопросов к хору, который пел не оперу, а песенки из детского утренника (потом стало понятно: вряд ли в общеобразовательной школе серьезно занимаются Бриттеном).Взрослые солисты молодцы))
Я долго думала, писать ли отзыв, но, надеюсь, отзывы зрителей помогут не ошибиться с выбором спектакля и не отбить желание ходить в оперу в принципе.
 
  Ольга 07.12.2015  
  Знакомство с театром Покровского у нас случилось год назад, ходили с внучкой на спектакль "Пиноккио" уже три раза, такой восторг от спектакля! И вот долгожданная премьера "Маленького трубочиста", мы смотрели отрывки в интернете, внучка очень заинтересовалась, особенно когда увидела, что детки активно участвуют в действе. А тут еще и обновленный спектакль, в общем, мы ждали этого дня! Но когда начался спектакль, мы сначала даже засомневались, туда ли мы пришли, ничего ли не перепутали. Обманутые ожидания. Очень мрачные декорации, и странные костюмы. Внучка спросила меня: "бабуля, это клоуны?". Конечно мы досмотрели спектакль, в нем необычайно интересная музыка, но ощущение, что он не продуман, меня не оставляло. Вышли из театра мы со странным ощущением, и даже не обсуждали спектакль, а это говорит только о том, что никакого отклика в душе моей внучки он не оставил. Наверное, мы лучше еще раз сходим на "Пиноккио", не думала, что в одном театре могут так отличаться детские спектакли.
 
  Виктория 07.12.2015  
  Посетили данный спектакль 5 ДЕКАБРЯ 2015 год с ребенком 9-и лет. Вызвал горечь от потерянного времени и недоумение. Черные-черные стены и черные футболки в течение всего первого действия давят на детскую психику. Во втором действии герои появляются в пестрых костюмах, уступающих по фасону китайским аналогам. Все похоже на самодеятельность провинциального дворца культуры. Спектакль очень слабенький, совершенно не похожий по эмоциональному заряду на Пиноккио, который мы недавно смотрели на этой же сцене. Уровень исполнения хоровых партий неприятно напомнил уроки пения в школе, хотя оркестр, несомненно, на хорошем уровне. Самые яркие впечатления от предыдущего похода в этот театр сменились чувством глубокого разочарования. Думала, что в Камерном Театре Покровского такого быть не может.
Разочарованы.
 
  Тамара Зуева 06.12.2015  
  Вчера, 5 декабря, были на "Маленьком трубочисте" в театре Покровского. Раньше этот спектакль мы смотрели со старшей дочкой, и вот пришла пора показать и младшей:)
Спектакль долго не шел, мы уже успели сходить и на "Пиноккио", и на "Чиполлино", и ждали, что "Маленький трубочист" будет таким же ярким и запоминающимся.
Смотрели обе дочки - 9 и 6 лет.
Впечатление осталось тягостное и неоднозначное. От былого уютного действа, подкупающего своей камерностью и живым общением со зрителями (особенно с маленькими, для которых эта опера и поставлена в первую очередь!) - ничего не осталось. Первое действие все проходит в черных тонах - сцена, костюмы хора и артистов. Оно очень короткое, не утомительное, именно в его ходе со зрителями разучивают те песни, которые они должны, по задумке режиссера, подхватывать во втором. Немного и путано рассказывают о том, кто делает спектакль, показывают эскизы костюмов (проекции на черной стене). Детей из зала, как было раньше, теперь не вызывают. Выбегает детский хор (в программке написано, что это хор средней школы, не театра - это тоже очень и очень странно, поют они именно на уровне школьного хора, зачем такое в театре?).
Мы с дочками все ждали второго действия, предвкушая, как преобразится сцена - появятся декорации, свет, все заиграет красками. Но и во втором действии роль декораций выполняли белые, будто мелом нарисованные, проекции на черном фоне (мы сидели на крайних местах у дверей, оттуда не все было хорошо видно, особенно на наклонной стене, но зато над ухом никто не топотал :)). Минимум предметов на сцене. Рояль, стулья, сундук...как-то бедновато для детского спектакля :( Немногие яркие пятна - костюмы. Но они не такие, как были раньше, в прежней постановке - в английском стиле, что было уместно, а карнавальные - слишком яркие, громоздкие, явно неудобные для передвижений в них, а некоторым детям-артистам - и не по размеру. Как будто они раскопали их в сундуке со старыми вещами взрослых, и надели, чтобы поиграться :)Конечно, это как бы предрождественская сказка, отчего не нарядиться...но ощущения праздника нет :( действие на сцене то слишком суматошное, не дающее возможности понять, что происходит, то слишком затянутое, вызывающее скуку. В тех моментах, где, по идее, должны были подпевать и подыгрывать зрители, зал не откликался, только взрослые иногда вспоминали, что надо то покаркать, то постучать. Дети же были в растерянности. Не всегда можно было разобрать слова сольных и хоровых партий, приходилось шептать дочкам на ухо, что происходит. Даже старшей, которая в целом сюжет помнила хорошо.
В программке либретто не было, только 2 странички с перечислением действующих лиц, и раскраски. Странная программка для детского спектакля, мы привыкли хранить их, а в этой - ни фотографий, ни либретто - тонкая бело-черная книжечка "Сделай сам". Старшая дочка раскраской не заинтересовалась, разумеется, младшая - немного. Черные футболки, продаваемые в фойе по 400р (тоже впервые вижу такой "бизнес" в этом театре! :((, мы покупать не стали...Было грустно за потраченный вечер. Не рекомендую!
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010