Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Московский ТЮЗ
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
  1718192021
22232425262728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

ПО ДОРОГЕ В...
Московский ТЮЗ
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Елизавета 05.12.2019  
  Спектакль Московского Театра Юного зрителя "По дороге в..." идет во флигеле и начинается буквально с порога, вернее со двора, где за воротами нас гостеприимно встречают Кама Гинкас и Генриетта Яновская, помогая найти неприметный вход в особняк начала XIX века. А в особняке череда уютных комнат и коридор, ведущий к последней, к тупику, где и происходит в дальнейшем действие спектакля. Кама Гинкас уже не раз обращался к творчеству Достоевского в целом и к "Преступлению и наказанию" в частности. Предыдущий, виденный мною спектакль "К. И. Из Преступления" был полностью посвящен раскрытию образа Катерины Ивановны Мармеладовой и был моноспектаклем талантливейшей Оксаны Мысиной. А теперь "По дороге в.."... Свидригайлов и великолепный Игорь Гордин. Да в этом спектакле есть еще четыре действующих лица, но это скорее свита, играющая короля. Да, на сцене есть юный, рефлексирующий Раскольников (Эльдар Калимулин), Дуня (Илона Борисова) и двое артистов погорелого театра (Александр Тараньжин и Полина Одинцова) с топорами в черепах отдувающиеся и за убиенных старуху проценщицу с ее сестрой Лизаветой , и за лакея Фильку, и за соблазненное дитя. Они и спляшут, и споют, и вопросительно глянут на зрителей: все ли здесь, все ли читали Достоевского. А для нечитавших есть книга, герои нервно листают ее, ищут нужные фразы, надеясь что не все так страшно было написано, что все просто приснилось. Действие происходит в ослепительно белой комнате уже отмытой от крови, в которой маляры уже начали красить стены, но приведения такими простыми методами изгнать невозможно, вот и являются привидения и убийце со стажем Свидригайлову, и новоиспеченному убийце Раскольникову. Не зря с вопроса "верите ли вы в привидения" начинается спектакль и привидения невидимые и вполне реальные обступают убийц. Весь спектакль я была заворожена Свидригайловым, не могла отвести глаз от Игоря Гордина. До сих пор вижу потухший взгляд человека, уже все для себя решившего, еще по инерции рвущегося в Америку, еще добивающегося благосклонности Дуни, но знающего, что впереди у него только тьма. Свидригайлов выходит в белую дверь, старуха-проценщица кричит ему вслед: «Нельзя! Нельзя! Здесь этого нельзя!». Выстрел.
 
  Галина 02.12.2019  
  Снова флигель МТЮЗа, снова Достоевский, снова Кама Гинкас и снова Игорь Гордин. Все это не оставляет шанса уйти из театра равнодушным. А если, не дай Бог, вы пришли на спектакль "По дороге в..." с расшатанными от предательства дорогого человека нервами, если вы также страдаете от его нелюбви, как герой постановки, то есть шанс не уйти из театра живым вообще. Потому что дорога в... - это дорога в никуда, в смерть, в тот иной свет, символом которого - гипотетическая Америка, куда так стремится герой, куда он зовет с собой и других участников трагедии, ведь их совесть нечиста, а душа так же изломана.
Я давно хотела увидеть этот спектакль, много о нем слышала, но все не получалось добраться. И вот, выбрала время... Нет, была даже пара забавных моментов (ну один точно был, не буду спойлерить), но в целом - страшная история человека, изломанного безответной любовью. Свидригайлов. Да, да, не удивляйтесь, именно Свидригайлов из "Преступления и наказания". Гинкас вообще любит взять и начать препарировать одного какого-то героя. А Свидригайлов - один из интереснейших персонажей романа. И так сложилось, что во всех сценических постановках "Преступления и наказания", которые я видела, именно Свидригайлова играли самые заметные и талантливые актеры, именно этот персонаж выходил на передний план, заслоняя собой Раскольникова с его хреноватенькой, в целом, душонкой, хоть и с большими претензиями на "право".
Вот и во МТЮЗе вчера блистал Игорь Гордин. Я люблю этот театр и прекрасно отношусь к его актерам, но вчера все они, за исключением Александра Тараньжина, умудрившегося стать заметным даже в крошечной роли (а уж про его первый выход, когда он ждал, чтобы девушка в первом ряду прекратила свои занятия и обратила, наконец, внимание на сцену, я вообще молчу)), так вот, вчера все были просто фоном для Свидригайлова Игоря Гордина. Браво, Игорь Геннадьевич!
Мало того, что его Свидригайлов вынул всю душу зрителям, та еще и в первые минуты спектакля на сцене появляется некий персонаж - жуткий маргинал, в котором я вообще не сразу узнала Гордина, поразительное преображение.
Это не значит, что другие играли плохо, просто все не могут быть одинаково гениальными. Активно не понравилась мне только Илона Борисова в роли Дуни, вот вообще ей не верила ни разу, совсем мимо. Даже крошечные роли актеров погорелого театра были исполнены с гораздо большим успехом - их играли уже упомянутый мной Александр Тараньжин и Полина Одинцова.
Роль же Родиона Раскольникова досталась Эльдару Калимулину. Он очень старался, у него часто получалось, но на фоне опытного партнера ему было трудно захватить внимание зала.
И еще вот это ведро... Не знаю, что именно, какой смысл закладывал в эту деталь Кама Гинкас, но ведро все время играет в спектакле какую-то сакральную роль. То ли символ попытки очищения, забвения содеянного (в ведре - размытая штукатурка, идет ремонт), то ли указание на место, где лучше повеситься... Крови уже нет, но веревка - вот она. Альтернатива веревке - окно или пистолет... В общем - тяжелый спектакль. Сильный спектакль. Талантливый. Обязательно нужно смотреть (как и "Кроткую", например). Я рада, что наконец это сделала, несмотря на боль, которую он причинил.

 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010