Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр п/р А. Джигарханяна
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Июнь 2024
пнвтсрчтптсбвс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

МОЛЛИ
Театр п/р А. Джигарханяна
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Ольга Сорокина 24.06.2016  
  На сцене трое: Молли Суини, ослепшая в младенчестве, Фрэнк Суини, её муж и Мистер Райс, гениальный врач-офтальмолог
Три человека, три разных мира.
Как ни странно, эти миры практически не соприкасаются, не смотря на то, что люди связаны между собой.
Наверное, в этом и есть гениальность пьесы - показать три разных мира. огромных, красочных и таких непохожих между собой.
Каждый словно бы внутри огромного мыльного пузыря, где уютно, привычно и безопасно.
Герои практически не общаются между собой напрямую. Повествование ведётся с помощью монологов. Длинных монологов, сменяющих друг друга.
Монолог Молли, монолог Райса, монолог Фрэнка и снова Молли.
Каждый рассказывает одну и ту же историю, но увиденную сквозь оболочку своего собственного мира.
Эти три точки зрения, накладываясь одна на другую, образуют в итоге некое единое пространство. Пространство спектакля. Чётко очерченное и плотное.
И в центре оказывается она. Молли. Женщина, которой суждено спустя 40 лет, обрести способность видеть.
Этого так жаждет её муж, об этом мечтает врач, с этим в итоге смиряется и сама Молли.
Муж, мечтающий "осчастливить" жену, врач, мечтающий "исцелить" и она, мечтающая о неизвестном.
И вот блестяще проведённая операция даёт результат: к Молли возвращается способность видеть. Мыльный пузырь его незрячего мира неминуемо лопается, оставляя её беззащитной, растерянной и уязвимой.
Об этом ли мечтал в итоге её муж? Таким ли видел её исцеление в своих мечтах врач?
Обретённая Молли способность видеть необратимо меняет мир всех троих.

Актёры Ольга Кузина, Алексей Анненков и Анатолий Кот блестяще разыгрывают перед нами эту глубоко философскую историю.
Она - прекрасная, пластичная, яркая и настолько энергетически мощная, что оторвать глаза практически невозможно.
Он - нелепый, смешной и трогательный в своей нелепости и искреннем желании "осчастливить".
Врач - эффектный, сдержанный и глубоко чувствующий.

Каждого слушаешь с предельным вниманием, словно боясь упустить важные детали.
Каждый в какой-то момент приводит в восхищение.
Искусство монолога - трудное искусство. Но все трое справляются с ним так играючи легко, что это не может не восхищать.
Не сомневаюсь, что лопнувший мир Молли Суини заденет не только мир героев спектакля. Он неминуемо заденет и зрителей. И не только главной героине придётся переосмысливать открывшуюся ей новую реальность, но и каждому из нас.

"Мне здесь хорошо. Ну... я чувствую себя спокойно. Меня больше не беспокоит, что то, что я вижу, может оказаться фантазией, или то, что я принимаю за фантазию, оказывается реальностью."
(с)

Сходите в театр!
 
  Ия 21.06.2016  
  Эту пьесу написал католик.
Человек, который очевидным образом верит в невозможность исправления промысла божьего руками человека, в том числе ученого, в том числе намеренно доброго.

По содержанию: в течение всего времени спектакля со сцены звучат речи об обретении потерянного зрения слепой женщиной. О смысле такого события, причем возможность свершения не так важна, как вопрос, в какой мере это может стать благом или спасением.
Подана проблематика в мелодраматическом, и даже трагедийном ключе. Рожденный слепым видеть не может. А если начинает видеть – гибнет. Пьеса выступает прямым доказательством этой аксиомы.
Все сценическое время зритель видит борьбу счастливой от рождения и уверенной в себе Молли с неуверенностью в нормальности подобного существования в лице своего мужа и врача. Оба этих человека – как раз не уверены, ни в себе, ни в окружающих, и не счастливы. Как врач, с неурядицами в личной жизни и неудовлетворенном профессиональном тщеславии; так и муж, с постоянными неудачами своих непродуманных проектов. Возвращение зрения слепой жене – всего лишь один из проектов супруга Молли, которым он, на текущий момент времени, страстно увлечен.
Несмотря на собственную незначительность, они уверены в необходимости делать добро своими руками, то есть править судьбу слепой Молли, и посредством операции дать шанс на новую жизнь. Хотя вот умный и добрый папа Молли, еще в детстве, при обучении тактильному восприятию мира своей дочери, сказал – «тебе жалеть не о чем, поверь мне».
Мир - суета сует, видимо, это имеется в виду, юдоль скорби, и все такое.
Молли постепенно сходит с ума от новых впечатлений, которые ей доставляет зримый мир после операции, и такой конец доказывает, что хорошо обученным врачам и людям, таскающимся день и ночь в библиотеку, доверять нельзя.
Ну вот такая, более-менее, спорная мысль.
Надо сказать, что сценический текст, произносимый актерами (Анатолий Кот, Ольга Кузина, Алексей Анненков) по очереди, не легкий. Это монологи персонажей, которые как звезды, и рядом, и вдали друг от друга, и у каждого свой, не отраженный свет.
Внимание мое как зрителя благодарно тому факту, что главная героиня пьесы, меняет платья в течение всего вечера, то черное, то красное, то белое. Это - удивительно эмоциональная штука, не только внимание помогает удержать. А Алексей Анненков - волшебный актер, отмечу в скобках, первый среди равных в этом драматичном трио, на мой вкус.
Вообще, здесь каждый текст, каждый монолог требует постоянного и напряженного вникания в смысл. По поверхности ничего не скользит, увы. И не позволяет расслабиться.
Фактически, это не то чтобы монологи, а больше проповеди.
Сложная тема. Сложный спектакль.
И жизнь в нем – не простая.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010