Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр им. А.С. Пушкина
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
 161718192021
22232425262728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

БАРАБАНЫ В НОЧИ
Театр им. А.С. Пушкина
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Екатерина_brocard 29.10.2019  
  Класс!!! Все молодцы, всем спасибо!
 
  Катя 18.06.2019  
  Это волшебно! В таланте Юрия Бутусова я убедилась еще на " Добром человек из Сезуана", а тут вновь Брехт, вновь несравненная Саша Урсуляк в роли Анны! Все понравилось! Очень оригинально сделано что актеры на протяжении всего спектакля перевоплощаются не за кулисами куда нам увы не попасть а у нас на глазах. Мы видим как из проститутки пояляется Андреас Краглер, а из Андреаса великолепная Анна. Отмечу тех кто был в программке. Очевидно это они и играли все роли. Сережа Кудряшов ( неоднакратно видимый мною актер. Прекрасно справился с Мари), Саша Дмитриев( тоже не нов. Лаар прекрасен), Настя Лебедева( неоднакратно видела. Отличный официант).Саша Матросов( очень знакомый мне актер. Отличный Фридрих Мурк), Ваня Литвиненко ( знаю и его. Амалия Балике великолепно). Леша Рахманов( я уже говорила что этот актер умеет все? Говорю. Карл Балике нереален!). И конечно главная боагодарность невероятному Тимофею Трибунцеву( единственный из всех новичок для меня что понятно он из " Сатирикона". Но Андреас-это его. В своем бы театре он так не " оторвался " как здесь!). И несравненной моей любимой Саше Урсуляк за Анну! Еще раз повторю что и здесь режиссер вытащил из актеров то что они держали в себе и они оторвались по полной подарив праздник и нам! Спасибо всей команде, спасибо актерам и актрисам! Спасибо Юрий Бутусов , спасибо любимый театр. При возможности обязательно с удовольствием приду еще!
 
  Серж 17.06.2019  
  Для того ,что бы не было разочарований от постановок Юрия Бутусова у зрителей ,ему конечно нужен свой театр Вот,например,Роман Виктюк переделал Дом культуры в Сокольниках ,и проблемы были решены одним махом !Те кто не воспринимает постановки этого режиссера, никогда туда Не сунуться ,ну а те кто его любят с удовольствием ,как я пересматривают его репертуар
Зрители,которые посмотрели " Барабаны в ночи " и отметили,что они не видели ничего худшее ,то им еще здорово повезло! Они не видели " Человек из рыбы " в МХТ Вот кошмар! Им бы съездить в Питер и посмотреть в Ленсовете " Макбет-кино" и " Комната Шекспира" ,то они бы взывали от обилия перемазанных черной краской -ваксы ,литрами крови на лицах,костюмов героев ,стрельбы из пистолетов и звуковых эффектов А эти спектакли идут с двумя антрактами по 5 часов ..Я,правда еще не видел его " Трех систер" .где на афиши этого спектакля красуются три женщины ,держа в руках огнестрельные оружия ( и кого они собираются отстреливать ,уж не соседей ли ) и афиша " Дядя Ваня " перепачканного с ног до головы не то цементом ,не то строительной пылью главный герой ( видно так заработался бедняга)
Что касается постановки" Барабаны в ночи " то лично мне и многим театралам -это самое лучшее и во всяком случае приемлемое создание из всех постановок Юрия Бутусова Еще можно выделить "Добрый человек из Сезуана " и"Бег" в театре Вахтангова
Вообще надо сказать,что порою надо посадить Бутусова в зрительный зал и пусть он нам,сидящим зрителям поясняет ,что он хотел сделать в данной мизансцене ...Вот,я например,окончил театрально-режиссерское отделение ,и мне многое не понятно у Бутусова,а каково обычным зрителям,без театральной подготовки Но я все равно ходил,хожу и буду ходить на все его спектакли,что бы вникнуть и разобраться в его замысел
" Чайку "и " Отелло " я уже посмотрел ...Какой у нас на очереди с Вами спектакль ? " Пер Гюнт" ????
 
  Ник 11.04.2019  
  Спектакль очень интересный, картинка на сцене постоянно держит внимание, все очень ярко. Музыка, как всегда у Бутусова, подобрана очень органично.
Также, как всегда, очень грустная история на фоне смутного времени, мы в Германии, между двумя мировыми войнами. Полный хаос и потеря нравственных ориентиров, борьба за выживание... Впрочем, для этого времени получилось не так уж грустно...скорее отчаянно...

Всем рекомендую!)
 
  Екатерина_brocard 04.04.2019  
  Посмотрела Барабаны в ночи повторно. Поймала себя на легком волнении перед началом. :)
Того эффекта, который был в первый раз, спектакль, конечно, не повторил. Но я уже могла всматриваться-вслушиваться в разные нюансы, т.к. сюжет не держал, мизансцены - тоже. Снова огромное наслаждение от картинки, музыки, танцев. От игры Александры Урсуляк. Суперская! В разы спокойнее восприняла момент хроники и белых шаров-лун, спустившихся с "небес". Но все равно завораживающе.
Мне радостно и легко, что я не специалист, курсов никаких не заканчивала и пишу не как надо, а как чувствую. А чувствую я так, что этот спектакль через какое-то время снова пригласит меня в гости!
Немного удивляет отдельная реакция в зале - грубоватое хаха в тех местах, где не столь уж смешно. Народу было меньше, чем при первом моем просмотре, наблюдала, много ли уйдет зрителей, все жду воочию убедиться тому, что иногда пишут недовольные спектаклями, как уходило после антракта, а то и в самом начале много народу. Нет и нет. И встречали артистов в конце радостно.
Поймала себя еще на том, что безумно нравится "поклоновая" часть спектакля. Хотела снять на видео, но от переизбытка чувств нажала на другую кнопку, только сняв фотку. Умора.
Ничего, вот приду еще раз на Барабаны и тогда... А что приду - знаю точно. :)
Про "пробки в зале", нехватку женских туалетов, оригинальность обслуживания в гардеробе - быстро!, говорить не стану, т.к. это уже к спектаклю не имеет никакого отношения. Только к зданию театра. Ну, что есть, то есть. Но и это можно выдержать. Ради отличного спектакля.
 
  Роман 22.02.2019  
  Постараюсь написать тем языком, которому нас научили на Высших курсах сценаристов и режиссеров (ВКСР-2017) и оставить эмоции в стороне, только факты.
Произведение Брехта очень сильно изменено, действие помещено в период уже и после возведения Берлинской стены, само по себе не страшно, но в этом случае "с водой выплеснули и младенца". Режиссеру не удалось выстроить устойчиво "скелет" спектакля, смена мизансцен примитивна (Вам объявляют о перестановке и просят подождать 30 секунд, развлекают в это время танцем с музыкой), действие затянуто по всем мизансценам. Общий хронометраж можно урезать на час без ущерба. Затянулось говорит о том, что режиссер не ценит время зрителя.
Спектакль страдает отсылками к кинематографу, чрезмерными и неуместными. Видеоряд избыточен, хореография некоторых мизансцен, повторяющая как-бы эффект "рапида" в кино, сначала привлекает, но в дальнейшем остается только эффектом, лишенным смысла.
Итак, "скелет" спектакля плохо выстроен и разваливается.
Из-за этого происходит "жесткий" монтаж мизансцен. Он не комфортен мягко говоря. Утомляет зрителя.
Игра актеров. Тимофею Трибунцеву и Александре Урсуляк не удалось проявить весь свой актерский диапазон, диалоги построены в форме выкриков, однообразно, тривиально. Занижает возможности акторов. Это ответственность режиссера.
Непонятно зачем (кроме желания эпатажа) делать мизансцену с голым Трибунцевым - это фишка спектакля. Сделана она с расчетом на критиков, которые должны сразу превратить спектакль в "модный". Вот здесь режиссерский расчет. Имеет ли это отношение к театру и его Миссии? Конечно не имеет.
В постановке использована система "Эпического театра" Б.Брехта, да это интересно. Но эффект от системы сводится на нет бездарными мизансценами и затянутость спектакля.
Музыкальное оформление. Используется контрапункт, классический мотив перебивают современной электронной музыкой в стиле "хаус". Но и здесь избыточность.

А ведь режиссура - это чувство меры. И вот именно это и не удалось, режиссура не состоялась. Спектакль провалился.
Я смотрел на лица людей, выходивших из театра - это были замученные лица уставших людей. Катарсис мягко говоря не достигнут. Эмоций нет.

Спектакль не рекомендую. Тем, кто предпочитает театр в классическом понимании или крепких новаторских постановок в духе Петра Фоменко, стоит посмотреть другую постановку.
 
  Екатерина_brocard 20.02.2019  
  Похоже я становлюсь поклонницей таланта Юрия Бутусова? :)
Фанаткой становиться не хочу, слепо "следовать за мастером", пересматривая все его работы. Но все равно понимаю, что хочу посмотреть другие его спектакли в Москве. И еще хочется поехать в Питер в театр Ленсовета, чтобы пересмотреть питерские спектакли Бутусова.
Константин Райкин назвал его в интервью наиболее значимым театральным режиссером нашей современности, этого поколения, кому теперь около или за 50. Согласна. Очень интересный, очень индивидуальный, очень яркий. И очень точный. Попадающий своими спектаклями в подкорку. ?
Его спектакли не отпускают. В хорошем смысле. Держат, обогащают, загружая и одновременно даря свободу, легкость. Парадокс.
До Барабанов я была "подсемши" только на вахтанговский Бег. Всего из бутусовского довелось посмотреть сатириконовские Чайку и Короля Лира. Без восторгов. Оба спектакля. Хотя "повторить Чайку" тянет. И поэтому на Барабаны шла с интересом, одновременно понимая, что может не покатить совсем. А на деле... Медленно, медленно погружалась в действие. Впервые в жизни в театре (в сцене, когда опустились белые шары), не смогла сдержать слез, как не крепилась... Так мощно вошел в меня этот спектакль, так яростно, так нежно...
Пойду еще раз обязательно! Ребята, играйте его еще и еще! Удачи, сил. И того же - Юрию Бутусову. Молодцы все!
Жаль тех, кто не подхватывается этими спектаклями, не чувствует их. Как много они на самом деле теряют. Хотя, видимо, у них просто что-то свое есть в понимании счастья и радости. Для меня бутусовские Бег и Барабаны в ночи - супер постановки.
 
  Дмитрий 15.02.2019  
  Похожее на стадо скачущие и бессмысленно орущие бесполые фрики, постоянное давление на уши и психику, шедевральная затянутость на 3.5 часа отсутствующего как факт сюжета - всё это несомненно похоже на какой-то идиотизм на сцене. Постановка в целом заставляет задуматься куда в нашей стране катится театральное искусство. Трезвым категорически не ходить.
 
  Оксана 15.11.2018  
  “Пошло, плохо сыграно и долго". От сна спасала музыка. Второй акт еще более затянут, чем первый. Ушла бы после первого акта - ничего бы не потеряла. Актеры отрабатывают неплохо, но именно отрабатывают. Много шума, крика, кривляний, сцены затянуты, сюжет примитивен и размазан донельзя,зачем-то разбавлен кинохрониками. Один из худших спектаклей, который я видела за последний год.
 
  Мария 18.06.2018  
  Полностью согласна с возмущенными отзывами. Вообще не припомню чего-то худшего, чем этот спектакль. В театры хожу часто, в том числе и на авангардные постановки.
Спектакль на три «Б» - Бездарно. Бессмысленно. Беспощадно.
Бездарно, пожалуй, самое главное - режиссура и игра актеров. Игра актеров как-то сбила с толку – вроде и актеры есть неплохие, но играют плоско и нелепо. Скорее всего, просто исполняют то, что им приказал режиссер. Юрий Бутусов, ЧТО ты такое??? Зачем он стал режиссером? Режиссура бесконечно бездарная. Хотелось сделать сюр, буффонаду, гротеск. Получилась какая-то жалкая пародия на все это. Были интересные мизансцены, местами неплохая сценография, но ведь спектакль это не только и не столько картинка, но еще и действие.
Бессмысленно. Нет, смысл уловить удалось, но уж слишком подробно нам разжевывали историю всеми забытого солдата, который 4 года гнил в африканском плену, а за это время девушка успела его променять на другого. Спасибо, запомню эту важную информацию на всю жизнь. Не спасли (как впрочем, и не ухудшили) представление неожиданные находки режиссера типа полного обнажения вымазанного ваксой героя Тимофея Трибунцева, бесконечные фокусы с бутафорской кровью, безумные пляски под барабан, пускание в зал дыма и проч.
Беспощадно. Все выше описанное нам было предложено созерцать в течение 3,5 часов. Это много. Это реально много даже для отличного и интересного спектакля, а уж этот утомительный бред сумасшедшего мог вполне уложиться в 1,5 часа. Только выиграл бы от этого. Но нет, второй акт все никак не хотел заканчиваться, вроде вот похоже на финал –но нет, действие продолжается и продолжается… Так, надежду на финал давали и отбирали раз пять. Пожалела, что не ушла в антракте.
Поклоны тоже умудрились растянуть минут на 10. Поразило, что на поклонах публика, которая не проявляла никаких эмоций (кроме скуки) во время представления, радовалась и безумствовала так, как будто увидела только что лучшее шоу всех времен и народов. Видимо, дым, распыляемый в зал, что-то содержал. На меня не подействовало, правда.
 
  Театрал со стажем 10.04.2018  
  Спектакль мистически великолепен! Чтобы наслаждаться Брехтом и Бутусовым, нужно и жизнь прожить и поле перейти :) И обладать не обывательским мировоззрением. Любители антреприз, легких комедий и классического театра -подумайте сеачала, готовы ли Вы расширить границы своего театрального мира
 
  Елена 10.04.2018  
  Истинным театралам и людям с тонкой кожей души посвящается. Бертольд Брехт, Юрий Бутусов и "Барабаны в ночи".
"Правда, после одиннадцати вечера кое-какие звезды вместе с небесами опустились на землю и кое-какие апостолы начали жрать беззащитных пташек, но это хорошо, что ты еще жив"
"У человека должно быть хотя бы на два гроша надежды, иначе жить невозможно" ( Бертольт Брехт)
Получился не просто спектакль - невероятный коктейль из философии Брехта, стихов Пастернака, фееричных танцев под Prodigy и прочих вкусностей :)
А у Вас случались надломы или царапины в душе после просмотра фильма, спектакля, прочтения хорошей книги либо погружения в искусство в любом ином виде? Возможно, этим и определяется ценность качественного творческого произведения: после него ты уже не можешь быть таким, как раньше, просто не имеешь на это права. Не обязательно что-то пережить самому, чтобы стать мудрее. Достаточно посмотреть спектакль Бутусова.
Да, и 10 баллов за оригинальность!
 
  Ирина 08.04.2018  
  Согласна с Анной. Ходили на спектакль вчера. На мой взгляд, лучшее, что было - это музыкальное оформление, следом танцы (хоть что-то). Видно, что актеры стараются, именно видно, а зритель не должен этого замечать. Добавлю ещё, что часть зрителей во время спектакля откровенно скучала и читала мессенджеры/соцсети. Потом стоя аплодировали с криками «Браво». Спектакль-то модный.
 
  Анна 08.04.2018  
  “Пошло, плохо сыграно и долго" - это все о первом действии, которое было ужасно полностью и во всем - впервые же 10 минут ты видишь актеров, которые не вытягивают свои главные роли (в дальнейшем не будучи таковыми, все было вполне пристойно, кроме увы, главной героини, которая выглядит пристойно лишь во второй части и то в двух сценах, где она изображает мужчину и героиню во вторую мировую ).Дальше больше - непрактичные и нечеткие рисунки танцев, которых много и это как раз единственное, что неплохо, затянутые сцены с повторяющимися перефразированием одной и той же мысли, продолжающийся безумно сомнительный уровень игры актеров (практически всех, что видимо связан с тем, что роли делались и калибровались не под них, а им досталось их реализация), драмматизм вообще не ощущается, сюжет размазан и перемежается трюками (а так же к большому огорчению банальными и пошлыми сценками и юмором). Сцены с танцами хоть как-то худо бедно помогают осилить эту часть, потому что очень хотелось спать. Вторая часть спектакля - сильно лучше, я даже порадовалась, что сдержалась и не сбежала, потому что становится понятно , что актеры умеют играть и смысл есть. Но и тут не то, чтобы шикарно - сюжет по-прежнему затянут, действие местами сильно похож на клип, а не спектакль, хотя и в разы структурированнее (видимо, этот материал знаком и понятен режиссеру лучше и больше), разбавлен кинохрониками , роли более адеватней распределены и игра актеров сыгранее, лучше (сам главный герой хорош). Как итог,в моей практике за три последних года это худший спектакль, где я просто жалела, что пришла, с первых 15 минут, и дело вовсе не в "авангардности спектакля". И увы, в театр Пушкина меня это уже тоже не заманит на долгое время (
 
  марианна 27.01.2018  
  Браво, браво, браво! Прекрасный спектакль талантливого режиссера. Поражает каждая мелочь! Как в голове человека может сложиться такой пазл?? Бутусов -Гений! Актерский состав - просто блеск! Пойду второй раз обязательно.
 
  Дмитрий 02.01.2018  
  Дайте Бутусову для его экспериментов другой театр. Сюрреализм и театр Ленсовета не совместимые понятия.Очень жаль. Прос..ли такой театр.
 
  Ольга 17.11.2017  
  Николай (дилетант) написал :"Бутусов в очередной раз шокирует уважаемую публику, вышибая из неё всю дурь, взрывая текст со смыслами и используя свой безотказный парадоксальный арсенал". Категорически не согласна, "дурь" не у публики, а у постановщика! Впечатления описывать не стану, вполне согласна с Софьей (16.01.17, Ириной (25.10.17 и Романом. Ушла, и не я одна ещё до антракта, Жаль стало нервной системы (и времени, денег тоже). Много достойных спектаклей в этом театре посмотрела, теперь буду более внимательна к выбору спектаклей в театре им.Пушкина.
 
  Мария 12.11.2017  
  "Барабаны в ночи" – это самый простенький для понимания спектакль Юрия Бутусов из тех, что я видела, но и самый красивый. Он скорее не удивляющий, не шокирующий, а радующий. В нем гораздо больше Брехта, чем Бутусова. Вот есть такой особый кайф прочитать произведение перед самым спектаклем и затем мысленно следить по тексту. Так вот я вчера кайфанула, но была удивлена, что Бутусов может поставить почти дословно по пьесе. Музыкальная подборка как всегда прекрасная, а заглавная тема – это что-то! Невероятна крутая! Жанр спектакль определен как комедия, но я бы не стала так его ограничивать. Это и комедия, и лирика, и трагедия. А документальные видео вставки встряхивали сознание зрителей, напоминая, что эта пьеса не просто красивая сказочка, а имеет привязку к удручающим историческим событиям. И как-то все это очень ловко уживается в одном спектакле. А что меня прям изумило, это "перерыв 30 секунд без музыки". Такой откровенной режиссерской дерзости для смены декораций я не ожидала. Но на то он и Бутусов! Актерский состав великолепный! Тимофей Трибунцев – это сокровище бутусовских постановок. И Пастернака прочитает так, что за душу берет, и роль свою проведет во всех перипетиях судьбы героя блестяще, и повеселит детской песенкой, и эпатирует зал, не смутив его, и со зрителями ненавязчиво пообщается… Это потрясающе!!! БРАВО!!! Еще мне очень понравились Александра Урсуляк, Алексей Рахманов и Анастасия Лебедева. Но вообще у Бутусова спектакли ансамблевые, поэтому это была общая прекрасная работа на отличный результат! А еще существенное отличие этого спектакля от других: обычно мне не хватает яркого финального аккорда, чтоб под стать самому спектаклю. Поэтому когда на поклонах появились барабаны, и зазвучала крутейшая композиция – вот оно счастье! Прям самое оно! "Барабаны в ночи" спектакль, как всегда у Бутусова, длинный – 3ч30, но время пролетело незаметно. Это было удовольствие на одном дыхании! Очень хочется прийти еще раз насладиться!
 
  Лариса 25.10.2017  
  Прекрасный спектакль, прекрасная работа ВСЕХ актеров , без исключения.Конечно, Урсуляк, Трибунцев, Матросов - звезды.Очень интересная постановка,такое музыкальное арт-нуво. Нет никаких специальных пошлостей, актов насилия: все в тему, все по реальной жизни. Не верьте отрицательным отзывам. Идите и смотрите. Эмоционально и сильно!!!
 
  ELENA 25.10.2017  
  Постановка понравилась. Именно как действо, как результат творения режиссера.
Не произвела впечатления сама пьеса. Не знаю, на самом ли деле сам Автор считал ее "сырой" (как об этом написал Николай), но в любом случае, полностью согласна с этим мнением.
По мне, так в этом случае талант режиссера оказался гораздо сильнее таланта драматурга.
Актеры - замечательные молодцы. Немного разочаровала Урсуляк. Может роль такая. Но помню, как она потрясла в "Добром человеке из Сезуана", а здесь - все предсказуемо и ничего нового, за исключением хорошей пластики, но это я и так знала со времен ее победы в "Танцах со звездами"
 
  Ирина 25.10.2017  
  Отвратительный спектакль. Жалко времени. Абсолютно испорченное настроение и впечатление о театре. Не искусство,а "шизофрения" на сцене.Затянут, громная музыка, мало текста и 3 часа сплошной пошлости. Пошлость в движениях, словах.... Сплошной бред....
 
  Майя 06.04.2017  
  В целом не плохо. Музыка понравилась, актеры старались молодцы, хореография хорошая. Только вот не понятно зачем нужно появление голого мужика? Это и есть соль спектакля? Камень преткновения? Интересно как должен по задумке реагировать зритель? шквал аплодисментов, смех??? Я думаю если бы мы его не увидели не расстроились бы. Тем более в пьесе этого нет! Юрий Николаевич, зрители не просили этого. Есть другие места, где пошлости полно. Потом к чему такие откровенные сцены насилия? Не приятно смотреть. Как будто сама в грязи извалялась. Актерская работа отличная. А вот режиссеру стоило бы головой подумать, что делает. Полнейшее не уважение к зрителю, к актерам Почему зритель должен за это платить? Почему государство на дотации которого также живет театр должно за это платить?
 
  Ирина 23.03.2017  
  С недавних пор , я являюсь поклонником творчества Юрия Николаевича. И , скорее всего, уже навсегда! Это было , на мой взгляд, просто гениально. Несмотря на то, что спектакль длится 3 часа 30 мин., хотелось , чтоб чумовые танцы, и все происходящее действо на сцене не заканчивались. До сих пор звучит в голове “Smack My Bitch Up” ( The Prodigy) и “Skip To The Bip” (Club Des Belugas). Это был фейерверк звука, света, пластики, таланта всего актерского состава, ну и, конечно же, хорошая работа Ю.Н.Бутусова!
От кинохроник разгромленного Берлина и возведение Берлинской стены - мурашки бежали по телу; от подобранных музыкальных композиций – вибрации внутри меня; от игры Т.Трибунцева ( Краглер) , А.Урсуляк (Анна) и всех задействованных актеров – полный восторг!

 
  Татьяна 06.03.2017  
  Постановка оставила неизгладимое впечатление. Сюрреализм спектакля поначалу был непривычен ,но потом зажег.Многие находки современны(хайтек). Браво, Бутусов!!!!!
 
  Елена 21.02.2017  
  Талантливо, ярко, музыкально. Теперь обожаю Т.Трибунцева, как он читал стихи Пастернака. Урсуляк, Матросов, Лебедева - талантищи. А ведь в начале спектакля я хотела уйти. Потрясающий спектакль.
 
  Николай 18.02.2017  
  Записки дилетанта.

№ 44. Театр имени Пушкина. Барабаны в ночи (Бертольд Брехт). Режиссёр Юрий Бутусов.

Поскреби Бутусова, найдёшь Брехта.

«Барабаны в ночи» - ранняя пьеса Бертольда Брехта, которую автор считал «сырой», не желая включать в собрание сочинений и четвёртая по счёту постановка немецкого драматурга для Юрия Бутусова. Также это четвёртая поставленная пьеса для плодовитого питерского режиссёра в 2016 году – на подготовку к премьере ушло всего два месяца. В ней, помимо вечной темы взаимоотношений мужчины и женщины поднимаются вопросы соперничества, предательства, социальной несправедливости, революции, ужасов войны, выбора жизненного пути и абсурдности человеческого существования.

Сюжет прост, действие происходит «здесь и сейчас»: четыре года назад Андреас должен был женится на Анне, но попал на фронт. Сегодня Анна беременна от богатого Фридриха, который делает ей предложение. Анна не может забыть Андреаса, но родители, находясь на стороне обеспеченного Фридриха уговаривают её согласится. Помолвку отмечают в баре «Пикадилли», куда является грязный, оборванный, но живой Андреас. Получая коллективный отпор от семьи Балике бывший солдат напивается и примыкает к восставшим (действие происходит на фоне Ноябрьской революции). Чуть позже встретив передумавшую и нашедшую его Анну Андреас сразу же остывает и делает выбор в пользу «лежать в кровати и размножаться».

Те зрители, кто не читал текст вряд ли догадаются о всех сюжетных перипетиях, но потеряют от этого мало, ведь у Бутусова «как» важнее «что». Провокатор, взрослый бунтарь, поставив раннюю хулиганскую комедию Брехта перевернул всё с ног на голову, превратив «комедию» (у Брехта так и написано) в инфернальную клоунаду, мрачную истерику, воспалённый конфликт всего и вся. Изначально жёсткие, безжалостные, нордические интонации в тексте («теперь он сгнил и земле», «у него больше нет носа», «теперь его черви едят», «у меня рот полон дерьма» и т.д.) многократно усилены ошеломляющей, залихватской интерпретацией, похожей на плод больного воображения.

Бутусов в очередной раз шокирует уважаемую публику, вышибая из неё всю дурь, взрывая текст со смыслами и используя свой безотказный парадоксальный арсенал. Из текста взято всё «самое-самое» и только по делу и усилено множеством гипертрофированных контрастов: происходящее то очень быстро, то медленно, то оглушающе громко, то тихо, то завораживающе красиво, то безобразно, то вкрадчиво-проникновенно, то вульгарно, то бешено и исступлённо, то отрешённо. Исповедальный драматизм сменяется загадочностью, заставляющей ломать голову. На сцене царит то белый хаос, то чёрный вакуум.

В обязательном порядке в адской режиссёрской смеси присутствуют элементы брехтовского «эпического театра» - «дистанцирование», «очуждение», включение в спектакль самого автора: вот, Тимофей Трибунцев препирается с невидимым голосом, вот по лицу порезавшегося бритвой Карла Балике хлещет кровь, вот, конфликтующие персонажи таскают друг друга за волосы. Их реплики обессмыслены криком, а эмоциональный стриптиз завершается стриптизом настоящим. Зрителя постоянно сбивают с толку: со сцены звучат стихи Пастернака, мужчины переодеты в женщин и наоборот, после тишины слышны фирменные нарастающие до грохота звуки, усиливающие общую тревожность и явственное ощущение трагедии, нарастающую драматичность которой чувствуешь буквально кожей. Визуальный ряд полон резких акцентов из цвета и света - яркая красно-жёлтая юбка Анны, кровь, размазанная по лицу Андреаса, большой красный барабан на авансцене или неожиданные завораживающие инсталляции из медленно спускающихся светящихся шаров, словно парящих в воздухе. Всё это приёмы, инструменты и от автоматизма и стереотипности восприятия не остаётся и следа. Буквальный «Полёт Валькирий», больше похожий на пляску Святого Витта происходит под рёв Prodigy, актёры то застывают, то конвульсируют в синхронных судорогах под громкое техно, а ветер рвёт колышущиеся полы одежды. Если речь в названии спектакля идёт о «барабанах», то барабанов будет много, целые горы разнообразных барабанов: больших и маленьких. Барабаны будут звучать из динамиков и в них обязательно будут колошматить все актёры без исключения.

Мир Бутусова, это колючий, жестокий, уродливый, негармоничный мир, дикий зверинец, где люди похожи на неловких марионеток, несчастных и безумных клоунов, которых безжалостно треплют обстоятельства. Жизнь проверяет людей на прочность. Юрий Бутусов не церемонится, показывает персонажей с худшей стороны, вскрывает, словно патологоанатом человеческие души. Внутри оказывается лишь гниль: главный герой – псих, жених – циник, невеста – истеричка, отец невесты - чудовище, мать – чучело. Каждый – жертва. Персонажи искалечены, всклокочены, перепачканы, надорваны, находятся по ту сторону грани нервного срыва. Это уже не неврастеники, а конченые психопаты. Здесь нет места доброте или состраданию. Всё, что остаётся героям – надрываясь орать друг на друга в отчаянии. Персонажи не живут, а терпят свою участь, играют роли, из последних сил соблюдая приличия.

Звездой, центром шизофренического паноптикума, его «королевой» выступил актёр «Сатирикона» Тимофей Трибунцев, органично сыгравший главного персонажа - Андреаса Краглера, никому, даже собственной невесте не нужного солдата, вернувшегося с войны. Этот фрик, похожий на неловкое чучело, появляется то в белом бальном платье и женских сапогах, то бегает по сцене нагишом, то исступлённо колотит в барабан, то сидит неподвижно, то ходит в семейных трусах («зять – нефиг взять») или вымазан гуталином словно негр («я – негритянская рухлядь»). Но в финале от его пассионарности не остаётся и следа - в обнимку с любимой он превращается в унылого «телезрителя».

По спектаклю, рассеяны загадки и символы, самый запоминающийся из которых - «Иисус» с терновым венком на голове и в белых трусах, маячащий на заднем фоне (он же изображён на программке). Особенно много их по второй его части, заметно сбавившей темп. Плотность повествования заметно снижена, действие состоит больше из режиссёрских заготовок, заигрываний с публикой нежели событий из сюжета. Смешным вышел случайный экспромт у Тимофея Трибунцева с дважды выпавшей из рук и развалившейся от удара об пол трубой. На заднике показывают чёрно-белую кинохронику разрушенных войной домов – это дань антивоенному пафосу автора пьесы. Но и сами персонажи уже давно превращены в развалины, опустошённые своей персональной внутренней войной.

В интервью режиссёр признаётся, что: «это одна из любимых пьес, очень хорошая, красивая, романтичная, социальная». Но не стоит обманываться! Великий и ужасный Юрий Бутусов максимально выворачивает наизнанку и текст, и персонажей, и актёров, а следом и зрителей, делая это, как всегда, азартно. С помощью эмоций режиссёр подсоединяется к нервной системе зрителей и выкручивает виртуальную ручку воздействия на максимум. Шансов остаться равнодушным не остаётся – по коже снова идут мурашки. Именно за них Бутусова и любят.
 
  Наталья 27.01.2017  
  Потрясающий спектакль "Барабаны в ночи", режиссёр Юрий Бутусов просто спас театр Пушкина для меня, (чуть было крест не поставила на этом театре), но два спектакля этого режиссёра: "Добрый человек из Сезуана" и "Барабаны в ночи" - гениальные спектакли, гениального режиссёра с гениальными актёрами!!!
 
  Софья 16.01.2017  
  Просто безобразный спектакль. Полное разочарование, бред, сюр в плохом смысле. Жаль потраченных денег и времени. Очень громкая музыка, много бутафорской крови, мужчины в женских платьях и с женскими ролями, женщины - в мужских. Много криков, музыки и диких "дерганий" под музыку. Дважды я надеялась на то, что моё впечатление изменится - когда вдруг начинались наконец-таки диалоги Брехта, и единственное приятное впечатление от танца главной героини в первом действии. Не рекомендую, вряд ли еще когда-нибудь пойду на постановки Бутусова. Просто издевательство над зрителями, психикой и произведением Брехта.
 
  Андрей 16.12.2016  
  01/12 Бутусов "вернулся" !. Энергия. Мысль.Свет.На одном дыхании. Спектакль удался. Не пожалеете. Трибунцев и Матросов выше всяких похвал. Будьте готовы - очень громко ( не так ужасно как "Бег" в театре Вахтангова), но напрягает.
 
  Роман 15.12.2016  
  Люблю театр им. Пушкина за лёгкие и прекрасные постановки! Вот и сегодня решил отдохнуть, посетив этот театр. Но не тут то было((( такой ужасной, вульгарной постановки не видел давно((( отвратительно((( мужики в женском, громкая музыка, ор во все горло(( ушёл с середины постановки! Очень не советую этот спектакль. Зря потраченные деньги! Зря потраченные деньги налогоплательщиков)
 
  Марина 02.12.2016  
  Спектакль очень понравился. Сильное послевкусие, когда постоянно думаешь об увиденном и вспоминаешь сцены, произведшие сильное впечатление, пытаешься разобраться, почему. Очень красиво, темпераментно: игра всех актеров, музыкальное сопровождение,песни в живую, работа художника, находки режиссера, драйв, хореография. Думаю, что это - настоящий театр, ведь его задача - всколыхнуть зрителя - достигнута. Конечно, после рабочего дня почти четыре часа в театре - испытание. Спектакль его выдержал.
 
  Gal4onok 16.11.2016  
  Как же не хватает новых спектаклей любимого театрального режиссёра Юрия Бутусова в Москве! В Петербурге, в театре Ленсовета он активно ставит, но ездить туда часто нет возможности, и я безумно рада, что у нас теперь есть "Барабаны в ночи" - театральное буйство на сцене театра Пушкина!
С балкона открывается прекрасный вид, особенно сцена с лампочками во втором отделении и самое начало под Prodigy!
Не могу вспомнить подробно первое отделение, почему-то не отложилось. Помню, что в голове были вопросы: почему они столько много танцуют, причём тут перец (про перец стало ясно во втором отделении). Возможно, все эти вопросы отвлекали меня от действия на сцене.
Сюжет был понятен, правда перед походом я вкратце прочла, хотя сейчас думаю, что не нужно было, так было б интересней смотреть:)

Не хочется раскрывать все тайны, но невозможно не написать о кадрах Берлинской стены... Просто цепенеешь, не веришь, что такое возможно, что страну просто взяли и разделили и люди не могли видеться с родными и близкими! Я противник экрана (телевизора) в спектаклях, но тут это очень уместно. Хотя есть наверно, ещё какие-то другие смыслы, почему используется экран. Например, в спектакле Сатирикона "Отелло" режиссер также использует два экрана телевизора, я до сих пор не пойму для чего.

Очевидны главные роли - треугольник Т. Трибунцев А.Урсуляк и А. Матросов. Но мне в душу запали актёры, исполнявшие роль Манке (Анастасия Лебедева) и Амалия Балике (Иван Литвиненко)!
Много, очень много прекрасной музыки в спектакле, мой плейлист пополнился новыми треками!:)
И,конечно, барабаны - это было здорово!
Даже поклоны со смыслом, в конце выходит актёр, игравший крестьянина Лаара, скорей всего это не просто так.
Пойду ещё и не раз, но прежде прочитаю пьесу целиком!
Думаю постановка равнодушным не оставит никого!
Я рекомендую всем идти и смотреть, и искать что близко ему в этом спектакле!
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010