Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр п/р А. Джигарханяна
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
   2345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Июнь 2024
пнвтсрчтптсбвс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

ТРАМВАЙ «ЖЕЛАНИЕ»
Театр п/р А. Джигарханяна
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Олеся 15.12.2018  
  В целом, спектакль понравился. Но на мой взгляд, актриса Надежда Селиванова (Бланш) переигрывает. Мария Железнова (Стелла) и А.Кот (Стенли) сыграли отлично, а вот Бланш - ну, не верю!
 
  Марина 19.08.2017  
  Ходила в том сезоне на "Трамвай Желание" в театр Джигарханяна.В главных ролях были Оксана Голубева и Анатолий Кот.Я такой бури эмоций давно не испытывала!Потом ещё долго сидели во мне ощущения спектакля-сильные,щемящие,страшные.Помню те мурашки по коже и поток слёз,которые вырывались из глаз не только у меня,а у всего зала.
Я разрекламировала постановку своим подругам и мы очень ждали нового сезона театра,чтобы посмотреть спектакль.О!Разочарование!Бланш и Стенли играли другие актёры! Извините,но спектакль был очень средним.Не то что мурашек и слёз,не было даже сопереживания героям.Жаль потраченного времени и денег.Так что если соберётесь на спектакль,уточняйте состав!Идите только на Оксану Голубеву в роли Бланш Дюбуа.Кот,безусловно,тоже лучше своего состава.Но Бланш в исполнении Голубевой меня просто покорила!
 
  Ирина 08.06.2017  
  Сегодня ходили с мужем на "Трамвай "Желание" в постановке Сергея Виноградова.

Так сложилось, что Теннеси Уильямс - один из моих любимых драматургов, поэтому содержание я помнила хорошо. А вот детали, возможно, не очень.

Начался спектакль необычно.

Ровно в 19-00 при включенном свете в зале на свой балкон вышла Юнис (Анастасия Смоктуновская) и начала пить кофе, а потом курить, пока подзадержавшиеся зрители рассаживались по своим местам.

Только через несколько минут наконец погасили свет и появились другие герои пьесы.

Стелла (Мария Козлова) и Стенли (Анатолий Кот) живут в дешевом районе, в маленькой квартире, и в их привычный уклад вдруг врывается сестра Стеллы Бланш (Оксана Голубева). Яркая, стильная Бланш удивляется тому, каким малым довольствуется Стелла и поясняет, почему так жить нельзя. И тут же, почти сразу, сообщает о том, что дом родителей "потерян", причем делает это как заправский манипулятор, обвиняя сестру в том, что ее не было рядом, когда родители болели.

Разумеется, это не вся история, а только завязка. Мы ехали домой и обсуждали, что понравилось, а что нет. Муж в антракте сказал, что Бланш всех переигрывает, остальные играют никак. После спектакля мнение немного изменил - "к концу раскачались, но все равно чего-то не хватает".

Я же вижу на сцене другое. Бланш - катализатор, который заставляет людей выходить за рамки комфорта. Этим катализатором может быть ураган, выигрыш в лотерею или потеря работы, но в данном случае это близкий родственник, к которому у супругов разное отношение. У Стеллы оно сформировалось еще до этой встречи и ее отношение почти не зависит от того, что она узнает о сестре, а Стенли видит Бланш первый раз в жизни, поэтому и выводы делает сразу.

Бланш играет, но играет искренне. Она хочет, чтобы ей восхищались и ведет себя так, чтобы ей можно было восхищаться. Где-то я прочитала, что выбор актрисы на роль спорный. Она высокая и несколько крупная. А кто сказал, что восхищение должны вызывать мелкие худышки? Актриса под платье надевает утягивающее белье и мы видим не только то, что она шикарна, а то, что ей приходится прилагать для этого усилия. И "любовь к приглушенному свету", который не так жесток к лицу, тоже появляется с возрастом.

Можно раскусить приемы, посмеяться и растоптать, но на протяжении практически всей пьесы она была яркой звездой, а остальные герои - фоном, на котором на нее нельзя не обратить внимание.

Почему-то не запомнилось по предыдущим постановкам, что они так много пьют. Прямо от бутылки не отходят. И еще один момент есть, ради которого решила перечитать оригинал.

А постановка мне очень понравилась. Первый раз в этом театре, но с удовольствием еще пойду ;)
 
  Ольга Сорокина 29.05.2017  
  Ох, и удивил меня этот "Трамвай Желание".
Я уже видела один из спектаклей режиссёра Сергея Виноградова "Королева Красоты" с прекрасной Татьяной Мухиной.
И я, безусловно, ждала чего-то яркого и от "Трамвая Желание", но даже не предполагала, что спектакль настолько меня удивит и настолько глубоко проникнет внутрь. Настолько, что даже музыка, вызывавшая по телу мелкую дрожь, звучала во мне ещё два дня.
Настолько спектакль жил во мне, вибрировал и резонировал.
И прежде всего удивила БЛАНШ ДЮБУА (Оксана Голубева). Вот уж не ожидала увидеть на этом месте женщину-вамп.
Стильная одежда, очки, яркий макияж. Эта женщина, казалось бы, умеет всё: держать себя, держать лицо и виртуозно манипулировать окружающими. Толстенная броня в виде безотчетного эгоизма, красивой лжи и старых "барских" привычек надёжно скрывает от окружающих настоящую Бланш. Надломленную, запутавшуюся, потерявшую последние силы и почву под ногами.
Созданная Оксаной Голубевой Бланш напоминала мне старую детскую игрушку в виде закрытого цветка, скрывающего внутри дюймовочку. Стоило нажать на рычаг, лепестки открывались, обнажая тонкую беззащитную фигурку маленькой девочки.
И в минуты, когда лепестки брони вдруг открывали другую Бланш, казалось, что в зале резко уменьшалось количество воздуха.
Да, такая Бланш шокирует. Да, она необычна, непривычна, но она на удивление гармонична и целостна. И к ней проникаешься не жалостью, нет.
К ней проникаешься уважением и сочувствием. И уважением прежде всего, прощая все её слабости, включая тягу к алкоголю и сумбур в голове.

Вторым удивил СТЭНЛИ КОВАЛЬСКИЙ (Анатолий Кот). Тот самый Анатолий Кот, сыгравший гениального врача-офтальмолога Мистера Райса в спектакле "Молли" в безупречно сшитом костюме, в "Трамвае Желание" предстаёт совершенно неукротимым Стенли. Идеальным Стенли, порывистым, прямым, безжалостным, не жестоким, а именно безжалостным, словно у него просто отсутствует часть мозга, отвечающая за жалость. Стенли, который такой, какой есть и живёт так, как умеет.
Сильный, цельный, прямолинейный и грубый. И настоящий. Этого Стенли я готова понять и принять.
Так, как его принимает Стелла. Особенно, когда в нём как по щелчку, как удар тока вдруг пробивает нежность. Щемящая, неподдельная нежность.

А что же СТЕЛЛА (Мария Козлова)? Стелла как и положено младшей сестре. Слабее, беззащитнее, зависимее.
Но при этом имеет и свой стержень, и такт, и способность к компромиссу. И умеет любить. Всех.
Тонка фигурка Марии Козловой непрерывно перемещалась по сцене то словно вихрь, то подобно бабочке. Красивая и трогательная Стелла, оставившая привкус сожаления лишь в финальной сцене.

Ну, и МИТЧ (Ибрагим Гагиев). Которого почему-то было особенно жаль. Очень, очень приятный Митч у Ибрагима Гагиева.

В общем, я отчаянно рекомендую этот спектакль, премьера которого состоялась совсем недавно.
 
  Аля 28.05.2017  
  Куда могут завести нас наши желания? Где волшебный баланс между желаниями и возможностями? Надо ли жить по средствам или не жалеть амбиций в своей единственной уникальной жизни? Мы постоянно ищем ответы на эти вопросы. Ищут их и герои знаменитой пьесы Теннеси Уильямса. В трактовке театра Джигарханяна Бланш и Митч получились совсем настоящими. Болеешь за них, переживаешь, хотя прекрасно знаешь концовку этой истории. Спасибо театру за прекрасный вечер и новое прочтении всегда актуальной пьесы.
 
  Елена К 23.05.2017  
  Книгу я читала давно, помню примерно, без оттенков. Зато помню постановку театра моссовета. В воскресенье смотрела "Трамвай "Желание"" на сцене театра Джигарханяна и удивлялась - как, оказывается, по-разному можно использовать одну и ту же вещь! Текст тот же (практически дословно!), содержание формально совпадает, но вот детали... а дьявол, как известно, в них :)
В постановке Сергея Виноградова ( а надо заметить, что он здесь выступает и как режиссер - постановщик, и как сценограф, и музыкальное сопровождение... И еще, если не ошибаюсь, в роли Врача тоже он) Стенли (Анатолий Кот), как и было заявлено, "оказывается сущим дьяволом во плоти. У него сразу возникает неприязнь к Бланш." Отчего и почему эта неприязнь появляется - непонятно. Собственно, и большой любви к Стелле у него не заметно. С чувствами вообще все очень... приглушенно. Непонятно, рада ли Стелла (Мария Козлова) приезду Бланш (Оксана Голубева), непонятно, любит ли Стенли свою Сталлу, не понятно, счастлива ли Стелла со Стенли или просто увязла и не может решиться что-то изменить.
У меня лично есть вопросы к выбору актеров на роли.
Нет, Стелла - прелесть, мила, юна и чудесна. Стенли... Ну, он тоже вполне соответствует, кмк. Я не понимаю, как Стелла в него влюбилась, но на вкус и цвет, как известно... :))) А вот образ Бланш просто сломал мне картину мира :) Крупная, пышущая здоровьем, несколько даже хабалистая в обращении (прошу прощения за это определение) дамочка. "Представительница южной аристократии", "надеется найти у Стеллы покой и взаимопонимание", "Столкновение грубой и вульгарной действительности в лице Стэнли и идеалистического, во многом придуманного, мира Бланш..." - ничего, сказанного про Бланш, я не увидела. Может, она и представительница, и надеялась, и мир ее идеалистический - но мы должны принять это на веру, потому что показали нам совершенно другую даму. И почему эта Бланш в конце вдруг выдала истерику и вообще резко сдала - не совсем понятно.
В общем, история тоже получилась, но несколько другая.
Дальше - Митч (Ибрагим Гагиев). Честно скажу, незаметный персонаж, а жаль. Впечатление произвело то, как он поднял Бланш, которая явно крупнее его самого.
Юнис (Анастасия Смоктуновская) присутствовала (и курила) на сцене, когда зрители только начали входить в зал - мне понравился этот прием :) Но вообще у нее роль какая-то невыигрышная. Вернее, и играть-то как-то нечего...
Может сложиться ощущение, что мне не очень понравилось. Так вот - это не так. У меня много вопросов - это так :) И еще я снова убедилась, что смотреть одну и ту же вещь в разных театрах очень-очень интересно, потому что истории все равно получатся разными! Расхожее выражение "я художник, я так вижу" (с) очень здорово подходит к работе создателей спектаклей.
В театре "Трамвай "Желание"" - очень житейская история. Комната - это комната, герои - это обычные люди, все так обыденно и узнаваемо. Никаких намеков, символов, сложностей. При этом есть над чем подумать и о чем переживать. Могу честно ставить 4 из 5.
 
  catherine 05.03.2017  
  Вчера посмотрели большой компанией "Трамвай Желание". Впечатления разные. Кому-то понравилось, кому-то не очень. Напишу о своих эмоциях. В целом, мне понравилось, но, к сожалению, без восторга. Если честно, то мне не понравилась Бланш (Оксана Голубева), на мой взгляд, она была чересчур вульгарна. Лет пять назад я смотрела эту пьесу в другом театре. Там Бланш играла Анна Большова, так вот ту Бланш мне было жалко до слёз, а вот страдания вчерашней героини меня совсем не тронули. Зато понравился Стенли (Анатолий Кот) - отлично справился со своей ролью. Стелла (Мария Железнова) тоже была очень хороша. Так что, в целом, о походе не жалею.

Ну и несколько советов тем, кто захочет посмотреть эту постановку:

1) Это не комедия. Что 5 лет назад, что вчера мне странно было слышать от окружающих людей недовольство по поводу сюжета. Видимо, Т. Уильямса они не читали и понятие не имели, на что идут. Так что примите к сведению, что это очень тяжёлая и драматичная вещь.

2)Также раздавались жалобы на продолжительность спектакля. Да, спектакль долгий - 3 часа. Но я высидела легко. А вообще это стандартное время для этой пьесы. В других постановках она идёт столько же.

3) Не надо брать на спектакль подростков. У нас в зале были родители с девочкой лет 14. Я искренне надеюсь, что они просто не знали, на что шли. Ибо ни один родитель в здравом уме и трезвой памяти не поведёт ребёнка на драму, в которой есть такие жёсткие сцены.


 
  Наталья 27.02.2017  
  Спектакль отличный! Актеры в своей игре были на высоте. Смогли передать все те чувства и эмоции, которые несли их герои. Ярко, драматично, в некоторых местах и комично. Но игра самих актеров потрясла! Сам спектакль тяжелый и погружает в глубокие эмоции.
 
  Виктория 26.02.2017  
  О спектакле: если вы хотите посетить легкую , интригующую постановку дающую тему для размышления то это не она. Очень тяжелая, как новости и происшествия на НТВ. Наверняка найдутся ценители "грязи" которые смогут 3 часа пропускать через себя весь этот негатив-но это не я. Хочется отметить что игра актеров была на высоте!Отдавались на все100%
 
  Андрей 26.02.2017  
  К предыдущему отзыву добавлю. Если уж зеркалите характер главгероини, так зеркальте сразу и все остальное . Хотите сделать оригинально, то сделайте, что главгероиня призжает со дна в хороший дом к сестре, чтобы войти в высшее общество и пытается женить на себе друга мужа. А муж не быдло, а наоборот уважаемый джентельмен. Тут вам и простор для фантазии и все будет на своих местах.
 
  Андрей 26.02.2017  
  Спектакль для неискушенного зрителя или для детей.
Такое ощущение, что постановщик не понимал, что делать. Игра актёров смазанная каша, акцентов нет, сцены сменяют друг друга по тому, что просто так надо, кульминация в сценах не чувствуется или очень слаба, напряжения не ощущаешь.
Характер главной героини изменён с точностью до наоборот, диалоги при этом остались как и остальной сценарий. По этому большинство реплик героев звучит абсурдно и смысл их утерян. В оригинале и имя и профессия героини работает на образ, которой на протяжении всей пьесы сопереживаешь.Тут же главгероиня выглядит как профессиональная матёрая проститутка. Это все равно, что образ Джеймса Бонда заменить на пропитого алкаша, а диалоги и все остальное оставить, ничего кроме недоумения это не вызывает.
Все остальное также плохо. Сестры совсем не похожи на сестёр. Актёр играющий мужа обладает харизмой сантехника жэка.
Кстати, смотрел этот спектакль до знакомства с оригиналом. После просмотра оригинала понял, что эта пьеса просто полный шлак.
Суть пьесы в глубочайшей трагедии девушки упавшей с верха на самое дно. Отчаявшейся до той степени, что она готова пойти на любой поступок лишь бы оттуда выбраться. Ее отчаяние доходит до степени сумасшествия. Вы точно ничего не курили когда читали и ставили? Или вы решили сделать как у Линча в Малхолланд драйв типа она спит и видит себя сильной но жестокая реальность все равно Ее настигает? ))))
 
  Юлия 25.02.2017  
  Спектакль не понравился , ушли после первого акта, и не мы одни. Игра актеров плоская и вызывает смущение, герои не раскрыты вообще. Спектакль вызывает лишь чувство неловкости за игру актеров и постановку и разочарование за потраченные деньги и время.
 
  Ольга 15.01.2017  
  14.01.2017г. мы посетили театр п/р А.Джигарханяна. Выражаю огромную благодарность администрации театра, за возможность посетить спектакль "ТРАМВАЙ "ЖЕЛАНИЕ", на благотворительной основе. Спектакль очень понравился, вызвал бурю эмоций. Игра актёров на высоте. БРАВО, БРАВО, БРАВО!!!!!!!
 
  Оксана 15.01.2017  
  Спасибо за спектакль! Театр отличный. С 9 ряда все было прекрасно видно.
Игра актеров, возможно, не идеальна, но в целом спектакль понравился, да и кого может оставить равнодушным это великое произведение. Спасибо актерам и режиссеру, что предоставили возможность прикоснуться к прекрасному)!
 
  Елена Бабухина 01.01.2017  
  28 декабря посетили спектакль Трамвай "Желание" в театре под руководством Армена Джигарханяна. Были прекрасные места - середина 4 ряда, видно как на ладони всё! Впечатлений масса, спектакль оказался в итоге с гораздо более глубоким смыслом, чем показалось сначала. Актёры играли потрясающе!
 
  София 27.12.2016  
  Этот спектакль меня поразил до глубины души. Игра актеров потрясающая, сюжет держит тебя в напряжении все 3 часа и финал настолько эмоциональный и противоречивый, что захотелось продолжения и разобраться как же было на самом деле. Любителям драм рекомендую,а впечатлительным лучше не смотреть ;)
 
  Юлия Телятникова 24.12.2016  
  Спектакль очень противоречивый и вызывает целую гамму чувств! Игра актеров потрясающая и просто поражает воображение. Советую этот спектакль всем любителям драмы и противоречивых сюжетов!
 
  Ольга 17.12.2016  
  Посетили с подругой спектакль "Трамвай желание". Очень понравился сам театр - очень уютный. Замечательная игра актеров. Спектакль смотрится на одном дыхании. Нам очень понравилось. Обязательно придем еще на другие постановки. Спасибо!
 
  Евгения 15.12.2016  
  Сходили с мужем на спектакль "Трамвай "Желание""! Спектакль очень понравился, хотя история не простая, не музыкально развлекательная как сейчас очень модно. Очень потрясла игра актеров!
 
  Иван 05.12.2016  
  Честно-говоря, ничего особенного от классической пьесы, причем в театре Джигарханяна, который славится своими традиционными подходами и трактовками, я не ждал. Тем более неожиданной оказалась ее необычайная насыщенность и притягательность - все три часа следишь за происходящим с неослабеваемым интересом.
Довольно нестандартный образ Бланш - здесь она не хрупкий подснежник, а, скорее - яркая орхидея, волей обстоятельств оказавшаяся не в том цветнике и не в том климате. Она пытается обвить корнями первое попавшееся дерево (надо же как-то жить), но дубы умеренного климата не особенно приспособлены для диковинных цветов...

Сестры вообще очень-очень хороши, трудно даже сказать, кто здесь интереснее. Отличный получился дуэт.

Единственный, кто показался неубедительным - Стэнли. Мне показалось, что Кот либо не нашел, что ему играть, либо слишком упростил образ, либо это просто не его роль. На фоне барышень - Стенли Ковальски выглядит скучноватым. А может оно так и было задумано, в наш век победившего феминизма. Мужчина - порой лишь такая же часть интерьера, как телевизор. Вот и здесь тоже...

В любом случае, смотреть стоит.
 
  Екатерина 04.12.2016  
  Неделю назад мы ходили на премьеру в Театр под руководством Армена Джигарханяна. Мы туда попали впервые, надеюсь, еще неоднократно побываем. Театральный сезон в самом разгаре :-)

Мне было с самого начала немного жаль актеров, которые взялись за такие роли, как бланш Дюбуа и Стенли Ковальски. Их герои у многих навсегда останутся в тех образах, которые построили Вивьен Ли и Марлон Брандо в оскароносном фильме начала пятидесятых прошлого века. А сколько было потом постановок на сценах театров! Как я уже писала, и сам Джигарханян примерял на себя роль поляка Стенли.

Избитая фраза - зал был полон. Но куда от нее деваться? Ведь он действительно был полон :-) Когда мы вошли в театр и проходили мимо окошка администратора, услышали, как две хорошо одетые дамы уговаривали найти для них местечко, упирая на то, что они "из института нефти и газа" :-)

Действие на сцене началось еще до третьего звонка, до того, как все расселись, и дежурные по залу разрешили все проблемы со зрителями. Там уже шла жизнь - жизнь обитателей небогатого района Нового Орлеана. Так нас познакомили с соседкой сестры Бланш Юнис, а потом и с самой сестрой - Стеллой.

Но вот началось действие. Приехала Бланш... я ее даже не узнала :-) В фильме она - потерянная и слабая. В ней сразу видно жертву, ее сразу очень жаль.

В постановке театра под руководством Армена Джигарханяна нам показывают другую Бланш, Бланш в исполнении Оксаны Голубевой. Да, ослабленную, но жесткую и расчетливую. Жалости она не вызывает до самого конца, зрителя заставляют сочувствовать грубому и жестокому Стенли (Анатолий Кот). Финал, однако, ставит много вопросов.

Зрители настолько были охвачены действием, что некоторые не могли сдержать слез. Меня еще несколько дней не отпускала игра актеров, и описать свои ощущения мне и сейчас очень сложно.

Я очень рекомендую сходить на этот спектакль и тем, кто знаком с пьесой, и тем, для кого ее содержание неизвестно. Не ждите легкого времяпровождения, постановка заставит вас о многом задуматься.
 
  Субботина Марина 04.12.2016  
  Хороший спектакль, мне понравился. И я готова его рекомендовать для просмотра своим знакомым, хотя он и тяжелый и сложный, развлекательности от него ждать не стоит.
Сюжет хорошо знаком, кто только не ставил эту пьесу в театре.
Очень понравились исполнительницы ролей Стеллы и Бланш - Мария Козлова и Оксана Голубева.
Сестры полные противоположности друг друга - Стелла искренняя, любящая, умеющая прощать и Бланш, которая врет весь спектакль, ни слова правды не сказала.
И тут же Стенли - Анатолий Кот - хам, грубиян и в тоже время он искреннп любит свою жену, хочет счастья своей семье, и всячески хочет этого добиться как умеет. И защищает свой дом от хищной потребительницы. Да, это не очень хорошо заканчивается для Бланш, но его позиция мне ближе всего. Хотя вот то, как он поиздевался над ней на последок - это лишнее.
И очень понравилась сцена разговора Стеллы и Юнис, когда Стелла принимает решение сделать вид, что она не знает. Потому что иначе это разрушило бы её семью.
 
  Kagury 02.12.2016  
  Я очередной раз убедилась, что театр Джигарханяна очень кинематографичен. И тяготеет к классическим образцам жанра в том смысле, что здесь на сцене мало игры - сплошная жизнь. Станиславский пребывал бы в глубоком и полном удовлетворении. И я вовсе не иронизирую.

А еще мне нравится, что здесь рассказывают оригинальные истории. Потому что, иногда же хочется вспомнить, а что там было, в исходной-то пьесе? Ну, скажем, тот же "Трамвай" как только не ставили. Я бы не удивилась, увидев Стэнли негром преклонных годов (неважно, что он поляк), а Бланш, скажем - лесбиянкой. Например, мой любимый Вуди Аллен в "Жасмин" перенес действие в современность, сделал Бланш очаровательной невротичкой, а Стэллу - немного безумной домохозяйкой, обвешанной детьми, сериалами и бытом... Впрочем, не буду отвлекаться.

Мне показалось, что в театре Джигарханяна попытались поставить пьесу, как она есть. Вот, как если бы Тенесси написал ее прямо вчера, а на дворе 50-е годы прошлого века и за дверью театра - маленький американский городок в стиле Гранта Вуда. Вы себе представляете в таком городке беседы о высоком искусстве или разности стереотипов? Вот и я как-то больше попкорн с макдональдсом. Наверное потому и Бланш - оказывается вовсе не возвышенной страдающей особой, а просто человеком, вернувшимся на свой уровень бытия. На привычный уровень, который ей впору, а вовсе не мал, как она ни пытается доказать всем обратное. Они люди одного круга со Стэллой и Стэнли. Причем светлое пятно тут как раз Стэлла - милая, терпеливая, домашняя, житейски-мудрая, привычно сглаживающая углы, и при все этом - вполне счастливая. Потому что у нее есть дом, муж и ребенок вот-вот появится. А что еще нужно для счастья? Особенно в маленьком городке?

Презрев моду на постмодернизм, аллюзии, спецэффекты и прочие "излишества", Сергей Виноградов рассказывает нам эту историю словно языком прошлого века. Оставив только настоящее. Жизнь, отношения, эмоции. И получилось! На протяжении всего спектакля - просто глаз от сцены не оторвать. Таких настоящих Бланш и Стэллу я, пожалуй, еще не видела. Мария Козлова и Оксана Голубева не играют, они проживают свои роли.
 
  Анастасия 02.12.2016  
  На прошлой неделе побывала на спектакле "Трамвай "Желание" в Театре Армена Джигаханяна.
Когда я шла на этот спектакль, думала, что буду сравнивать с спектаклем "В пространстве Теннесси У.", который идет в Моссовета. Но совершенно зря я так думала, по ощущениям это абсолютно разные спектакли. Хотя тяжело было и после того и после другого. Это совсем не развлекательный спектакль. В новой постановке роль беспощадного поляка играет Анатолий Кот, а в образе Бланш Дюбуа выступает Оксана Голубева.
История разворачивается в трущобах Нью-Орлеана. Выходец из семьи иммигрантов Стэнли живёт с супругой Стеллой и гордится тем, что ради него урождённая аристократка покинула свою семью. Прибывшая в дом сестры Бланш не видит в этом повода для гордости. Она обзывает Стэнли «обезьяной» и с презрением упоминает о его национальности, чем очень его оскорбляет.


И даже то, как в ответ Стенли обходится с Бланш, не вызвало во мне сочувствия к Бланш.
Бланш от первого до последнего слова на сцене лжет, она насквозь фальшивая.
Очень понравилась Мария Козлова, которая играет роль Стеллы, - искренняя, любящая, она умеет прощать - полная противоположность сестры. До конца конфликта не принимает ничью сторону, она мучается, страдает, но понимает, что если поверит в виновность Стэнли, то потеряет мужа.

СТЕЛЛА. Поверь я тому, что она рассказывает… да как же мне тогда оставаться со Стэнли, как мне тогда жить с ним?
ЮНИС. И не верьте ни единому слову. Жизнь не остановишь. Что бы там ни случилось, а раз уж взялся, знай тяни свою лямку.

Да и Юнис прекрасна, вроде бы очень эпизодическая роль, а все появления на сцене очень понравились.
Единственный с кем у меня не сложилось по ходу этой пьесы - это Митч, вот не таким он мне видится, особенно, когда он описывал, какой он атлет.
 
  Татьяна 30.11.2016  
  Очень сложная пьеса и очень широкие возможности для режиссера для выражения своих представлений. Специально после спектакля посмотрела фильм с Вивьен Ли. Как отличаются главные героини: утонченная слабая Бланш у Вивьен Ли и жесткая хищная у Оксаны Голубевой. Но, ведь если перечитать пьесу и та, и другая – это именно Бланш, только при взгляде с разных точек зрения. Ее образ очень многогранен и именно поэтому, мне кажется, эту пьесу так любят ставить в театрах.
Оказывается, когда Оксана Голубева узнала, что эта роль теперь её, была потрясена до отчаяния. И действительно, образ ею созданный, очень отличается от образа Вивьен Ли.
Но игра у Голубевой получилась прекрасная, с таким надрывом, что смотреть иногда было больно.
И вообще пьеса поднимает очень много жизненных проблем и в первую очередь, мне кажется, это проблема непонимания, неспособности человека поставить себя на место другого. В пьесе нет однозначно отрицательных персонажей, все как в жизни. Стен Ковальски, которого блестяще сыграл Анатолий Кот, - грубиян, хам, человек, в котором материальное преобладает над духовным, но в то же время он нежно любит свою жену и его материальные заботы связаны с содержанием семьи и заботой о будущем своего ребенка. Бланш, какой ее играет Голубева, хищница, пытающаяся решить свои проблемы за счет мужчин, но корень этого в самоубийстве ее горячо любимого мужа, после чего она стала искать спасения от одиночества с другими мужчинами. И очень тяжело Стелле, которая мечется между сестрой и мужем, двумя самыми дорогими ей людьми.
Теперь мне хочется самой перечитать пьесу, хотя будет сложно абстрагироваться от образов, созданных артистами этого замечательного театра.
 
  Надежда 29.11.2016  
  Спектакль, безусловно, заслуживает того, чтобы его смотрели, переживали и говорили о нем. Актеры не просто играют - проживают эту пьесу так, что страшно за них становится в конце.
Всем, кто читал или не читал, а просто слышал про это произведение, очень рекомендую сходить.
 
  Урзова Екатерина Александровна 29.11.2016  
  Гениальная постановка. Всё удалось. Ну, то есть я уже знала, что режиссер (Сергей Виноградов) - молодец и что актеры отлично играют. Я их почти всех в спектакле «Чума на оба ваши дома» видела. Но я не ожидала что настолько.

Ладно Бланш и Стэнли отчаянно хороши. Им по роли положено. Хотя, вы представляете что значит сыграть роли, которые до вас играли Вивьен Ли и Марлон Брандо? И, да, большинство зрителей этот фильм видели. Так вот, удалось рассказать эту историю по-своему, не хуже, чем получилось у Казана. По-другому. Но и небольшую роль соседки Юнис Анастасия Смоктуновская сыграла так, что я просто диву давалась. Второй раз хожу в театр Джигарханяна и второй раз выхожу из зала с чувством «Вау, как здорово!» Браво!
 
  Светлана 27.11.2016  
  Добрый день. Посетили спектакль Трамвай желание в театре Джигарханяна. Как обычно в этом театре все было на высоте. Смотрим уже не первый спектакль, в том числе и детские, ни разу не было желания уйти или не нравилось. Всегда все супер! Отличный удобный зал, уютный театр, артисты. Большое спасибо!
 
  Светлана 27.11.2016  
  Вчера посетили спектакль "Трамвай "Желание",это было незабываемо. Игра актеров просто заворожила, такой накал эмоций, в конце с трудом удалось сдержать слезы. А какой был финал...эта лестница в небеса...путь в неизведанное!!! Мы в восторге!!! Большое спасибо за предоставленную возможность увидеть и окунуться в этот мир!!!
 
  Мария 27.11.2016  
  Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела,
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле,
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол и дом.

Если в кратце, то это я не Крылова цитирую, а буквально дословно цитирую новое прочтение знаменитой пьесы Теннеси Уильямса "Трамвай "Желание".
Чтобы сразу расставить все точки над "и" перескажу вкратце сюжет: Бланш Дюбуа приезжает к своей сестре Стелле, вышедшей замуж за Стэнли Ковальски, американца с польскими корнями. В классическом прочтении пьесы Бланш слабая, хрупкая блондинка, задавленная обстоятельствами и несчастливой судьбой, сломленная, ищущая прибежище и покоя у сестры в доме. А бесчувственный бескультурный муж Стеллы, услышав о себе нелестный отзыв из уст Бланш, мстит ей жестоко и подло, и доводит до полного помешательства.
Но в Театре Армена Джигарханяна все поставлено с ног на голову. Здесь Стэнли умный, рациональный, простой, но отнюдь не простодушный, видит истинную суть Бланш с первого взгляда. Его не восхищают ни модные наряды, ни утонченные манеры, плевать он хотел на родственные связи. Он делает простые, но важные вещи. Поступает так, как должен поступить каждый мужчина: защищает себя, свою семью, своих друзей от хищной, прожженной авантюристки, которой и является Бланш.
Бланш приезжает к нему в дом, стесняет его и его жену, пьет его виски, ест его еду, и при этом отзывается о нем с презрением, говорит своей сестре, Стелле, о нем гадости, пытается обманным путем выйти замуж за его друга.


Жестоко ли поступает Стэнли? Ведь он не просто не дает ни единого шанса Бланш оправиться, он под конец еще и добивая ее, глумиться над ней. Только после финальной сцены я поняла, что Муравей, который советует Стрекозе "поплясать" на морозе - довольно таки мерзкий тип, не просто выгнал умирать, так еще и поиздевался напоследок. В соседнем кресле со мной оказалась довольно эмоциональная зрительница: она охала от ужаса, когда Стэнли выкинул Бланш из кресла-качалки, она сочувственно вздыхала, когда Бланш рассказывала о своей первой любви, а под конец уже просто твердила: "Пожалей ее, пожалей, пожалей!" Нет, Стэнли не пожалеет Бланш... Или ее и не нужно жалеть?


Бланш очень много дано изначально, а кому много дано, с того много спросится. Итак, ей был дан хороший старт. В ее руках было все: любовь родителей, образование, начальный капитал, яркая внешность, характер, сила. И все это Бланш растратит, промотает, жалея себя. Бланш от первого и до последнего шага на сцене не скажет ни единого слова правды, кажется, она не способна на искреннее чувство, она насквозь фальшива, и только и делает, что жалеет себя. Да, Стэнли безжалостен к ней, как палач, но по сути он дарит ей избавление, поскольку Бланш давно стала сама себе палачом. Да и была ли сама Бланш жалостлива к своим жертвам? О чем она думала, когда говорила на ухо гадости тому, кого любила больше жизни? Жалела ли она 17-ти летнего мальчика, своего ученика, когда соблазняла его? Всю свою жизнь Бланш скормила иллюзиям, и в конце-концов, когда иллюзии уже нечем было кормить - она действительно сошла с ума, ушла в мир иллюзий навсегда, так и не смирившись с реальностью.

В новой постановке роль беспощадного поляка играет Анатолий Кот, а в образе Бланш Дюбуа выступает Оксана Голубева - оба очень органичны в своих ролях, ни добавить, ни убавить. Отдельно хотелось бы отметить роль сестры Бланш - Стэллы (Мария Козлова). Она, в сущности, противопоставлена сестре, она очень цельная натура, искренняя, любящая, а главное - она умеет прощать, чего не умеет ее сестра. И всю силу своего характера она проявляет в том, что так до конца и не принимает ничью сторону, муж и сестра буквально рвут ее на части, она мучается, но остается верной себе.
Пьеса невероятно сложная, и совершенно не смешная, в ней ничего нет от развлекательной программы на выходные. Зрители выходят из театра потрясенные, задумчивые, пережившие тяжелое переживание. И все же я настоятельно рекомендую увидеть это каждому, потому что это нужная, сильная, правдивая вещь.
 
  Юлия 26.11.2016  
  С большим удовольствием посмотрела сегодня спектакль " Трамвай "Желание"! Непростой, эмоциональный!!! Замечательный!!! Прекрасная игра актеров!!! Уютный удобный красивый театр! Приветливый персонал! Все понравилось! Большое спасибо МногоМаме и администрации театра им. Джигарханяна за предоставленную возможность !!!
 
  Василий 25.11.2016  
  Великолепный спектакль!
Невероятно сложная пьеса, совсем не смешная и такая потрясающая постановка! 3.5 часа пролетают незаметно, где то во время второго акта время просто остановилось, сидишь в полном оцепенении, живешь где то в глазах главной героини, где то там на сцене, даже не на сцене, а где то в ее жизни...
Было мало аплодисментов для такого высокого качества игры, очень жаль, что зритель не всегда возвращает актерам свою благодарность за их старание и мастерство. Но я думаю, что это потому, что спектакль выворачивает зрителя наизнанку, что творится с актерами я и представить не могу. После спектакля чувствуешь полное оцепенение и пустоту в голове, слишком о многом спектакль заставил задуматься, вспомнить и пережить.
Идите, смотрите и наслаждайтесь!
Первый ряд, середина - чтобы никто не стоял между вами и актерами и тогда вы почувствуете совсем другой театр!
Браво! Спасибо за подаренные эмоции и переживания!
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010