|
|
Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru
М Годлевская |
13.11.2023 | |
Когда я была подростком, родители неоднократно предлагали всевозможную помощь в учебе за границей, чтобы я могла там обосноваться. А потом еще и подруга из Праги предложила переехать к ней, пока не устроюсь. Но я всегда знала, что это не мое.
А вот главный герой Бен спектакля "Изгнание. Мой друг Фредди Меркьюри" в Московском академическом театре им.Вл.Маяковского решил искать лучшей жизни за кордоном, как говорится: "Трава в чужом саду всегда зеленее, а яблоки вкуснее". Только местные не ждали его с распростертыми объятиями, а кто-то и вовсе после теракта ненавидел и обвинял без разбору всех, кто пересек границу уютного мира, чтобы разрушить его идиллию. Бен живет в коробке из-под холодильника, общается с местной опустившейся молодежью, футбольными фанатами из Пакистана, периодически встречает попутчиков, с которыми ехал за лучшей жизнью. Но единственный настоящий и бессменный друг - Фредди Меркьюри в наушниках проигрывателя. Только оказывается, что и он вовсе не тот, кем кажется, начиная с происхождения и заканчивая сексуальной ориентацией. Параллельно с тем, как Бен разочаровывался в любимом исполнителе, он разочаровывался и в Англии. Это было постепенным изгнанием мигранта из Английского рая, а параллельно происходило изгнание из героя внутренних конфликтов, сомнений и, как считал сам Бен, грязи. И все же верно, получается, говорят: "Где родился, там и пригодился". Бен не сдался, и, возможно, он найдет то, за чем приехал.
Спектакль в жанре "хроника одного путешествия", как указано на афише, режиссера Миндаугаса Карбаускиса "Изгнание. Мой друг Фредди Меркьюри" по пьесе Марюса Ивашкявичюса "Изгнание" прозвучал еще в 2017 году, когда на Российской национальной театральной премии "Золотая маска" исполнитель главной роли Вячеслав Ковалев стал лауреатом в номинации "Лучшая мужская роль". Впрочем, хороши в постановке без исключения все актерские работы. Особенно хочется отметить Ивана Кокорина, сыгравшего роли Вандала и даже собаки, и заслуженного артиста России Юрия Коренева, исполнившего роль Гарри. Многие актеры сыграли даже нескольких персонажей, что было необычно, но вполне гармонично вписалось в спектакль. Продолжительность постановки - четыре часа с двумя антрактами, так что наберитесь терпения, хотя динамичное действие и не заставит вас скучать. Также будьте готовы к неожиданностям вроде нецензурной брани, наготе главного героя и не слишком приятных воображению картин, но в жизни без литературных прикрас, в конце концов, так часто и бывает...
"Где же Фредди в этом спектакле?", - спросите вы. А Фредди в наушниках и в наших сердцах, он поет через время и пространство, чтобы зарядить нас энергией победы, придать сил нам и Бену в преодолении жизненных трудностей, которые, порой, мы сами себе создали. Наверное, я все же больше приверженец чего-то более классического на сцене театра, более спокойного или менее вызывающего. Но это мои личные предпочтения, а при этом подобные постановки вполне имеют право на жизнь и собирают полные залы, к тому же, они привлекают молодежь и нравятся, судя по отзывам зрителей после спектакля, людям абсолютно разного возраста. | |
Татьяна К. |
27.05.2023 | |
Как актеры выживают после таких спектаклей? Я вышла со звучащей нотой - криком - в душе и удивительно, что кто-то недоволен неактуальностью сюжета - зачем вам она? Буду искать возможность ещё раз попасть на спектакль. | |
Серж |
25.10.2021 | |
Знакомство с этой постановкой и с пьесой у меня началось с просмотра онлайна ,когда мы все зрители сидели ,как говориться ," по домам" .И хотя съемка данного спектакля велась с камеры СТАТИЧНО - на одном месте , тем не менее меня это заинтересовало .И после просмотра я решил обязательно посмотреть спектакль .И не пожалел .Все четыре часа я просто балдел .И не заметил,как пролетело время .Гениальная постановку .Я как будто побывал в Лондоне . Оформление в тон спектакля .Зрители,которые действительно уходили со спектакля -они НЕ подготовлены к такому восприятию.А те кто досидел до конца -восторженно аплодировали ! Золотую маску ,присужденную этой постановки вполне оправдана ! | |
Ирина |
08.01.2020 | |
Очень тягостная постановка. Я, возможно, что-то не понимаю..., но для меня это очевидная постановка из разряда «а король-то голый». Пафосно выкрикивающиеся со сцены простенькие истины навязчивы и примитивны. Хотелось сказать: «Да понятно уже, поехали дальше!» Все четыре часа терзалась мыслью, что режиссёр как будто ни разу не видел свой спектакль: все страшно-страшно-страшно затянуто. Действие можно легко уместить в полтора часа. Это при том, что по замыслу явно должно было выглядеть «живенько». Местами слишком грубо, громко и топорно. Герои много кричат, стучат, ходят, бегают, куда-то залезают, висят, лежат, падают, запрыгивают друг на друга вне зависимости от весовой категории. И при этом никакой энергии, никакого ощущения движения!! Героям абсолютно не сопереживала, не жалела, не поверила. Ради справедливости нужно отметить, что спектакль кое-как удивительным образом вытягивается хорошей игрой актёров, особенно Кокорина, и отличной сценографией. Всё! Музыка Фредди Меркьюри небрежно появляется и исчезает к месту и не к месту, с образом самого Фредди обошлись опять же не лучшим образом, хотя образ этот был запланирован как путеводная звезда главного героя, а имя Фредди сладкой приманкой фигурирует в названии. Последние 15 минут спектакля - полный провал, в кучу свалено всё, что можно, невнятный финал, ни кульминации, ни катарсиса, ни развязки. Устала смотреть. Очень слабая драматургия и такая же слабая режиссерская работа. Уровень не для знаменитого театра и его звездного актерского коллектива. | |
Марина |
26.09.2019 | |
Автор пьесы Марюс Ивашкявичюс и режиссер-постановщик Миндаугас Карбаускис решили вынести на суд широкой публики проблему иммигрантов, в данном случае литовцев, но думаю, это не сильно принципиально. Итак, шестеро молодых и не очень людей и одна девушка волею судьбы оказываются в одном автобусе, следующем в сторону Лондона. В процессе путешествия они утрачивают документы, вот с этого момента и начинаются злоключения главного героя, о которых он решил вспомнить спустя полтора десятка лет. Декорации аскетичны и отражают неприветливо встретившую "понаехов" Англию. Как и следовало ожидать, главный герой быстро опускается на дно, откуда пытается выбраться опираясь то на одних, то на других соседей по тому самому автобусу. Соседи - кто шарахается от него, кто проявляет снисхождение, а кто и пытается соблазнить. Герой стоек и последователен - ведь у него есть сакральная цель найти и отомстить обидевшему его аборигену (а параллельно найти одного из членов русской мафии). Почти такие же бомжи, то бишь местные сквоттеры знакомят его с творчеством Фредди Меркьюри, который становится его путеводной звездой (ибо и сам был иммигрантом из Индии). Герой прокачивает толерантность, общаясь с футбольными фанатами из Пакистана. Лирическое отступление, где Вячеслав Ковалев предстает неглиже, несколько выбивается из общей атмосферы. Собственно, этот кусок, пожалуй, мне понравился больше всего. Ну а финал как-то и совсем прозвучал невнятно. Вписавшись (хоть и не совсем легально) в структуру европейского общества герой сам начинает вести себя так, как вели с ним почтенные англичане. Резюмируя увиденное: если бы подсократить диалоги (не всегда несущие какую-то смысловую нагрузку) и сделать стандартную длительность спектакля, действо было бы вполне смотрибельным, хотя и не сильно на злобу дня. А так получается пьеса "выезжает" на популярности Фредди Меркьюри и харизме Вячеслава Ковалева. | |
Ольга |
09.12.2018 | |
Такое ощущение, что актеров в вузе не учили дикции. Зал маленький, а я не могу разобрать, что они говорят.По пьесам Ивашкявичуса поставлено три спектакля - Кант- просто ни о чем, Изгнание - ну, очень малоинтересная вещь, и Русский роман, в основе которого лежат серьезные работы Басинского. Получается, свое у этого драматурга не интересно, вяло, а хорошо только то, что заимствовано. Но сей драматург поддерживается главным режиссером, поэтому бедный московский зритель увидит не один его опус. | |
Зритель |
24.09.2018 | |
Не хотелось бы ворчать/журчать в духе "а раньше было лучше", но все-таки посещали когда то с удовольствием филиал театра Маяковского, все было гораздо уютнее и театр был похож на театр были вчера на спектакле Изгнание, причем попали спонтанно, без предварительного чтения отзывов и прочее театр Маяковского, серьезный, ансамблевый театр с сильной и глубокой актерской труппой начинает превращаться в какое то подвальное, хоть и находится в подвале, заведение без ансамбля, азарта и индивидуальности сначала решил, что это некий проект, но нет - это спектакль художественного руководителя театра никакого национализма и проч. не испытываю ни к руководителю театра Маяковского, ни к руководителю Вахтангова, но спектакль находится за гранью вкуса и приличия все как то мелковато и местечково, зачем плодить спектакли, коих множество существует в московских и питерских подвалах филиал театра скоро можно будет переименовывать(хочется верить, что ненадолго) в филиал имени Ивашкявичуса - текстов его идет много, но зритель все равно голосует ногами, т е в сторону выхода из зала причем в программках театра уже явная ложь и спектакли Арцибашева, уволенного со скандалом и позором, идут до сих пор и кормят театр, только подпись в афишках на той же Женитьбу уже почему то Карабаускиса ну как то некрасиво и недостойно, но Костолевскому и Симоновой еще отзовется ненавязчивый совет - приходить на данный спектакль - Изгнание - и начинать смотреть заново на театр и труппу не стоит если есть желание, посетите спектакли Арцибашева и Хейфица, при всей старомодности, вы получите эмоциональный обмен от спектаклей, которым, явно, недолго осталось ту самую артистичную и породистую труппу скорее всего выживет, изгонит, заменит и вытеснит шпана, подобная той, что играет в Изгнании при всей темпераментности и энергичности, но дегенеративное лицо Кокорина и прочих странно смотрится в труппе театра чтобы там не пописывали критики, данная тенденция - это опускание планки театра уж на что не самый занятный театр ШДИ по близости, но и там как то стараются сохранить подобие уровня в Маяковке, похоже, стремятся к шпанистой бесстильной новизне 4 часа безвкусной тягомотины уж лучше посетите Et Сetera недалече | |
Голенкин Николай |
15.04.2018 | |
Был на спектакле 14.04.2018. Не стал бы рекомендовать этот спектакль к просмотру. Не понравилось, не зацепило, не поверил. Пожалуй, причина в пьесе. Какая-то надуманная история - с самого начала. Полицейский (или бывший полицейский) едет в Англию, выслеживая какого-то бандита - торпеду или быка, если угодно. Мелкую сошку одним словом. Зачем!??? Они едут в автобусе вместе с простыми людьми, отправившимися на заработки, и отдают вместе с ними паспорта каким-то кидалам, якобы для регистрации. Бред какой-то? Нет? Временами, конечно, действо затягивало, однако несуразность происходящего возвращала к реальности. Ну да, в спектакле поднимается вопрос толерантности, терпимости к другим национальностям, культурам. Но как-то обыгрывается все, - не по настоящему что ли. Видение проблемы литовскими драматургом и режиссером, реакция на террор английских героев пьесы удивляет - это объяснимо, - они (литовцы, англичане) другие, не такие как мы. Русский человек, москвич, в частности, такого насмотрелся в своей жизни, что реалии лондонских окраин выглядят как-то мелко на фоне российской действительности. Может я и ошибаюсь в своей оценке спектакля. Зрители уходили понемногу, но основная масса досмотрела спектакль до конца. Аплодировали. По крайней мере, предлагаю хорошенько подумать перед выбором этого спектакля для посещения.
| |
Елена |
15.02.2018 | |
Изгнание Бена Ивановаса (Вячеслав Ковалёв) - история одного мигранта, литовца-нелегала, чей замкнутый путь от бездомного до констебля, имеющего семью, приобретает характер философской притчи. Холодное, неуютное пространство Сергея Бархина передает то, что должен чувствовать мигрант в незнакомом городе, каждый уголок которого прячем за собой опасность ненависть. Действие происходит на фоне ржавых металлических листов, тяжелой, кажется, неподъёмной мебели и одной ярко горящей вывески, напоминающей Лондон, в который так стремились персонажи этой пьесы Марюса Ивашкявичюса. А всё начинается в «литовском» городе Лондонасе, где невозможно найти счастье, даже натренировав лицо англичанина, ведь в душе борется Чингисхан и Христос. Чингисхан, вызывающий в нас агрессию, и Христос, заставляющий понимать и прощать. Очень сильный спектакль, созданный Миндаугасом Карбаускисом. | |
Анна |
24.09.2017 | |
Ушли через 45 минут. Муж рвался раньше но я все надеялась. Во-1 для чего была взята эта пьеса? Почему в центре Москвы должна волновать проблема уехавших в Лондон литовцев? И это в то время когда в Прибалтике откровенно куражатся над могилами наших погибших солдатов. Что это за тупая толерантность? Или может там ставят спектакли о проблемах россиян? Возмутительно! Во-2 абсолютно примитивная пьеса. Просто зацепится не за что. И в 3-х безобразная игра актеров. Их вообще что ли перестали учить? В общем непросветная убогость во всем. | |
Анна Гарсия |
31.03.2017 | |
Очень сильный спектакль. Великолепная игра актеров. Исполнитель главной роли все это время (3.5 часа) на сцене играет на разрыв аорты. Просто потрясение. | |
|
|
|