Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр Модерн
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
   2345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Июнь 2024
пнвтсрчтптсбвс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

О ДИВНЫЙ НОВЫЙ МИР
Театр Модерн
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Ольга 30.08.2023  
  С детства люблю и одновременно побаиваюсь произведений в жанре фантастики. С одной стороны, очень хочется заглянуть в будущее - как будет жить человек через несколько столетий? Произойдут ли изменения в лучшую сторону? С другой, внутри сидит страх: будет ли там хорошо, в этом новом мире?
В современной жизни не каждому хватает времени на прочтение книг, а потому выходом может стать театральная постановка.
В театре «Модерн», например, можно посмотреть спектакль Юрия Грымова "О дивный новый мир" по одноимённому произведению Олдоса Хаксли.
Режиссёр на свое усмотрение оставил зрителя в своей стране. С первых минут он переносится в прогрессивный компьютерный центр по созданию человека. Прямоугольное обрамление сцены превратилось в настоящий временной портал. Непрерывной бегущей строкой видим компьютерные термины. Полностью открывается занавес, появляется свет.
Что это? Какое необычное архитектурное строение в виде овала с множеством проходов внутрь. Да это же инкубатор по производству людей!
Это просто шок... Рождение человека естественным путем заменила бездушная машина. По периметру сцены расположено множество проводов и лампочек. Маленьких и больших рычагов настройки. Здесь можно получить разные касты людей: альфа, бета, эпсилон. И поклоняются они богу нового мира Цукербергу.
Крестное знамение они творят снизу вверх, в виде буквы Т. Смешно и одновременно грустно. Все подчинено компьютерному прогрессу.
Бога Вседержителя в будущем нет.
Живут в этом мире по «прогрессивному» принципу: каждый принадлежит всем.
А что с одеждой? Все одеты одинаково, при этом одежда достаточно привлекательна: серые облегающие комбинезоны, подчёркивают красоту тела. Изредка появляются юбки или плащи. Красота, внешность, привлекательность - всё это для открытого общения. Трудно различить лица актёров - серая масса близнецов.
Институт брака уничтожен. Секс с одним и постоянным партнёром не приветствуется и наказуем.
Слова "Мать" и "Отец" считаются ругательными. У новых людей они вызывают смех.
Красной нитью через весь спектакль идёт тема наркотиков. Вот они-то не исчезли. Стали незаменимой частью жизни. Все принимают некую сому - белые шарики для «пинг-понга» повсюду. Приём пропускать нельзя. Металлический голос объявляет часы приёма таблеток. Уходят мысли, разум. Не остаётся никаких чувств.
Написала вначале, что не успеваю читать. А где же в новом мире книги?
Они есть. Но спрятаны за дверью. Эффектно выпадают в зал, когда её откроет правитель центра. Но они никому не нужны...
Остались ли что-то чувствующие особи? Есть ли настоящая любовь? Человеческое тепло?
Оставлю это без ответа. Как маленькую интригу. Приходите на спектакль. Откроете для себя новый мир. Придёт осознание, где хочешь быть именно ты.
 
  Анна 30.04.2019  
  На прошлой неделе мы ходили в театр Модерн на спектакль «О дивный новый мир!».

Спектакль поставлен по роману-антиутопии Олдоса Хаксли. Театр «Модерн» стал первым русским театром, который получил права на постановку этого произведения.

Мы попали в те времена, когда всеобщим идолом стал Цукерберг. Наши эмоции заменили странички в соцсетях, мораль стёрта, нет разочарований, ссор, обид, войн. Все живут одинаково и правильно.

Мне кажется, что эта тема сейчас невероятно актуальна. Ведь, мы скрываем наши чувства под тысячей масок. Выставляем счастливую фотографию в соцсети, когда на душе «кошки скребут», прячем своё мнение, чтобы соответствовать толпе.

В этом спектакле мы попадём в мир постцукерберговой эры, в мир, где нет понятий «мать», «отец», «старость», где вечно молодые люди делят общее ложе, не зная преград.

Мне хочется сказать огромное спасибо артистам

Анна Каменкова настолько органичная своей страсти к жизни и так подавленнач «сомой» - наркотиком, благодаря которому достигается стабильность в обществе. Давно наблюдаю за творчеством этой актрисы, и она не перестаёт пеня удивлять своей экспрессией.

За творчеством Игоря Яцко (и
В качестве актера, и в качестве режиссёра) я слежу весь этот театральный сезон. Здесь мы видим артиста в качестве главы новой цивилизации. Он - единственный,кто может танцевать и по-своему «сходить с ума» а этом новоиспеченном мире.


Невероятно органично смотрелась Виктория Лукина в образе Ленайны. Она выглядела, как эталон своего времени. Невероятно пневматичная, красивая...идеальный образец женщины...

Декорации достаточно минималистично. Основным декаром служит огромное «яйцо». Периодически мне оно казалось похожим на портал в этот удивительный, немного сумасшедший мир.

Я влюблена в фирменный стиль Юрия Грымова. Он невероятно хорошо умеет работать со светом и звуком.

Спектакль получился очень интересным. Он тесно связан с нашей сегодняшней реальностью.
 
  Елена 22.10.2018  
  Первой постановкой Юрия Грымова в Театре «Модерн» стал спектакль «О дивный новый мир».
Блестящий роман-антиутопия «О дивный новый мир» создан Олдосом Хаксли в 1932 году и по праву занимает место в одном ряду с такими литературными шедеврами минувшего столетия, как романы «Мы» Е. Замятина и «1984» Дж. Оруэлла...
«На Земле осталось одно государство. Наступила эра общества потребления. Потребление стало культом, у которого есть бог – Генри Форд. Люди больше не рождаются, их выращивают в инкубаторах. На ранних стадиях развития плода, их разделяют на пять групп, которые различаются интеллектуальными способностями. Для того чтобы кастовая система процветала, людям прививают гордость к принадлежности к высшим кастам и полное призрение к низшим.
Свои проблемы люди решают с помощью наркотика, а говорят рекламными слоганами. Люди не имеют постоянных спутников жизни – это считается неприличным».
ФАНТАСТИЧЕСКИЙ РОМАН, написанный О. Хаксли в 1932 году оказался пророческим!!!
Человечество семимильными шагами идет к представленному в нем варианту развития!!!
Мы видим «дивный» новый мир, основанный на принципе «Все принадлежит всем». Искусством, наукой и глубокими чувствами здесь пожертвовали ради стабильности.
Настоящие человеческие ценности у людей пропадают. Нет семей, нет детей, нет любви... Люди клонируются искусственно. Место религии занимает Facebook...
Здесь нет места живым эмоциям и чувствам, нет болезней и горести, старости и моральных принципов.
И вот в этот мир попадают два чужих человека – Линда (Анна Каменкова), случайно покинувшая его более 20 лет назад и ее сын Джон (Александр Толмачёв). Главные герои романа отличаются от всего общества, нарушают его правила. Но что ждет их в конце?..
Спектакль яркий, зрелищный, трогает за живое, заставляет задуматься о том времени, в котором мы живем, о том времени, в котором будут жить наши дети! Хотим ли мы им такого будущего?
В постановке безупречно все! Визуальный ряд, игра актеров, музыкальное сопровождение!
Специально для этой постановки были изготовлены уникальные декорации, установлено современное световое оборудование.
Очень хорош Игорь Яцко в роли Главноуправителя Монда.
Не могу не отметить и игру любого мною Алексея Багдасарова (Гельмгольц).
Виктория Лукина была просто восхитительна в роли Ленайны.
Да и вообще, покривлю душой, если скажу, что кто-то из других обитателей этого мира понравился мне больше или меньше – вся труппа прекрасно справилась с поставленной Юрием Грымовым задачей - показать "счастливых людей", для которых человеческие ценности не существуют.
Этот спектакль обязателен к просмотру, В суматохе дней всем нам некогда о действительно важных вещах, а спектакль заставляет нас это сделать!!!
«О дивный новый мир!» может не понравиться только тем зрителям, которые уже стали похожими на обитателей цивилизации, представленной на сцене. А таких уже, к сожалению, немало…
 
  Людмила Гаврилова 17.07.2017  
  Я очень хотела увидеть "Модерн" после того, как этот красивый и хереющий театр передали в руки брутального Юрия Грымова. Грымов сохранил старинные интерьеры театра в стиле модерн, а вот постановки стали модерновыми в том смысле, что ультра-современными. Кстати, в репертуаре остались как раз те спектакли, которые я в свое время выбирала из ужаса-ужаса-ужаса, получая бесплатные приглашения от друзей. Смело можете идти на "Пляски" по пьесе Стриндберга (зрители оказываются в как будто сожженном доме) и на "Саломею" по пьесе Уайльда (семь покрывал заменены одним, но огромным!) - обе вещи воспевают и проклинают женщину как вечную загадку человечества.
А первым спектаклем Юрия Грымова в "Модерне" стал "О дивный новый мир" по антиутопии Олдоса Хаксли 1932-ого года. Вот уж где нет никаких загадок, так в утопическом упорядоченном безмятежном мире. Хочешь что-то или кого-то - просто бери, все принадлежат всем, верность осуждается. Нет проблемы отцов и детей - все уже взрослыми рождаются в инкубаторе, материнство позорно. Нет художников, ученых и прочих пытливых умов - каждому заранее отведено его стабильное место, книги запрещены и заменены "ощущалками". Люди не привязываются, не страдают, не стареют - все время находятся под действием наркотика "сома" и в какой-то момент кончаются от очередной процедуры омоложения.
У Хаксли действие романа происходит в 2541 году в эру Форда по имени Генри Форда. В начале 20-ого века Форд поставил на конвейер производство автомобилей. У Грымова вместо эры Форда - эра Цукерберга по имени Марка Цукерберга. В начале 21-ого владелец фэйсбука и инстаграма поставил на конвейер счастье. Сегодня уже крайне неожиданно и оригинально, если кто-то в инстаграме не улыбается во все 32 зуба, не счастлив каждый день тот тут, то там и не "я люблю вас всех, котики" ) Если такой человек появляется, то он "забавный".
Вот и главный герой "О дивного нового мира" Дикарь из мест, куда еще не ступала нога Цукерберга, - по меркам других, забавный. У Дикаря есть мать, он хочет любить, ему не нужна сома, он цитирует Шекспира, он верит в Бога, он готов "грешить и каяться". В общем, хочет, чтобы все было по-настоящему, обществу потребления он неудобен.
На самом деле, я думаю, это вечный конфликт думающего человека и ядреного обывателя. Меняются поводы, а причина всегда одна - неудобен! Когда все примерно одинаковы, никто не отвлекается от кормушек, властьимущим спокойно. Я понимаю, почему Грымова бепокоит вопрос уникальности - в последние несколько лет у нас в стране был принят ряд весьма дремучих законов, попахивающих тоталитаризмом. И если эти законы коснутся художника, ученого или еще какого-то смелого ума, встанет ли общество на защиту, или будет фоткать несчастного на телефончики как обезьянку?
Для меня три часа в "Модерне" пролетели незаметно - я как на диковинку пялилась на общество потребления с розовыми (девочки) и голубыми (мальчики) бантиками на попах, которое не хочет шекспировских страстей. Играет вся труппа театра - 35 артистов, за которых наконец можно порадоваться, что им есть, что играть! Я была, как за родных, счастлива увидеть знакомые лица в проекте талантливого режиссера ) Но не посоветую спектакль поклонникам инстаграма, которые смотрят френдленту каждый день, - ничего нового не увидят! И, наверно, не поймут, зачем париться, если можно не париться.
 
  Ольга Сорокина 02.07.2017  
  Юрий Грымов и Елена Исаева и в самом деле создали на сцене новый мир.
Мощный свет, костюмы, декорации и музыка - погружают в нечто весьма отличное от привычного нам.
Больше всего меня поразил свет. Сидя в зале, я чувствовала себя в тоннеле, а происходящее на сцене - это то, что светилось где-то в конце этого тоннеля. И ещё мне то и дело казалось, что вот-вот прозвучит фраза "стоп-снято".
Потому что ощущения реальности не было. Было восхищение красивой картинкой.
Меж тем действие шло, менялись сцены, я с интересом следила за сюжетом и пыталась угадать, когда будет главный момент.
Когда мне станет не просто интересно, а смешно или грустно, или больно, или жалко. Я искала того, кому мне захочется, наконец, посочувствовать!
И разве что Линда (которую блестяще играет заслуженная артистка РСФСР Анна Каменкова) в момент своего возвращения вызвала во мне сочувствие. Я понимала её! Я чувствовала то, что чувствует она.
И вообще, я считаю, что сцена возвращения этих двух дикарей самая удачная в спектакле. В ней был нерв.

А всё остальное... красиво, зрелищно и...
При этом актёры блестяще играют. И Игорь Яцко шикарен, и Александр Толмачёв отличный Джон, особенно в начале.
И всё, что хотел сказать Олдос Хаксли, сказано. И сущность трагикомедии сохранена.
Но "новую волну" я не поймала. Даже в финале.
Не знаю, почему.

Может, я слишком отвлекалась на декорации, костюмы и игру света. Уж, очень дивным был этот мир.

Сходите в театр!
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010