Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр Школа современной пьесы
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
    192021
22232425262728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Игра в преступление. Достоевский
Театр Школа современной пьесы
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Kagury 07.12.2017  
  ИГРА В ПРЕСТУПЛЕНИЕ. ДОСТОЕВСКИЙ

- А вы могли бы убить старушку?- доверительно спросила у нас девушка в театральном буфете.

И как-то сразу стало понятно, что и буфет уже не буфет, и вокруг не только потенциальные зрители, но и потенциальный преступник. Так начался спектакль, жанр которого обозначен как иммерсивный детектив.

Из буфета в зрительный зал, точнее в кабинет следователя Порфирия Петровича, мы шли уже буквально по трупам - двойное убийство произошло быстро и неожиданно. Тела так и остались лежать на ступенях лестницы. Были ли мы заинтригованы таким началом? Конечно! А вы бы не были?

Вообще, я шла на этот спектакль с некоторым скепсисом. Ну какой смысл в том, думалось мне, чтобы перемещаться с места на место за актерами. Наверняка будет суматошно, не видно и бессмысленно. Все три предположения оказались неверными. Более того, сразу скажу, что это совершенно офигенный спектакль! Таких я еще не видела.

Декораций почти никаких, есть пространство, текст, полумрак и движение. И из всего этого получается исключительно настоящий Достоевский! Пока вы вслушиваетесь в беседу Порфирия Петровича и Раскольникова, ваша собственная фантазия достраивает вокруг образ мрачного и унылого Петербурга. И вот уже не заметны ряды стульев, и вы где-то там в тумане холодных улиц и темной воды каналов. И переходя от одного освещенного куска пространства к другому, вы словно совершаете путь по улице, от фонаря к фонарю, от одной группы людей к другой. Это не мешает восприятию, как ни странно - наоборот, вы словно движетесь внутри романа, и одновременно роман становится романом и про вас тоже. Расстояние между зрителями и актерами минимальное, а порой его и нет вовсе. Это вы в кабаке с Мармеладовым, и именно вам он жалуется на жизнь. Это вы случайно оказались на его поминках, и пьете вино с другими приглашенными. И не всегда понятно, с кем сейчас разговаривает персонаж - с актером, играющим роль, или со зрителем, таким же, как и вы. И если верно второе, то зритель ли он еще в таком случае?

Сыграно прекрасно. Мне очень и очень понравился Максим Иванов как в роли Порфирия Петровича (эдакий не особенно приятный тип, балансирующий на грани добра и зла), так и в роли Свидригайлова (вот эта вот нежность, смешанная с дикой страстью и попытка остановиться на краю). Также очень хороши были Соня (Екатерина Осягина) и Катерина Ивановна (Анастасия Привалова).

Интересно, что Раскольников здесь вовсе не главный персонаж, хотя их несколько разных. Это скорее некая точка отсчета, к которой каждый раз возвращается действие. Сюжет также довольно условен. Это скорее несколько эпизодов, высвечивающих те или иные стороны существования, акцентирующие внимание на тех или иных вопросах.

Хотя, возможно главный вопрос один - а вы могли бы убить старушку?

Спектакль из тех, на которые надо идти обязательно. Потому это сделано умно, точно, тонко и современно. И вместе с тем, это именно Достоевский, безо всякого постмодернизма и "режиссерского видения".

 
  Юлия 19.10.2017  
  Классическое произведение Федора Михайловича Достоевского знакомо всем со школьной скамьи.
Наверняка, многие еще перечитывали и после школы.
Произведение глубокое, многогранное, философское.
Может ли решать один человек за другого, кому жить, а кому нет? Имеет ли право распоряжаться жизнью другого?
Театр "Школа Современной Пьесы" решил тоже ответить на эти вопросы и покопаться в "Преступлении и наказании".
Молодые артисты и режиссеры, студенты РУТИ (ГИТИС) профессора Александра Галибина.
Молодые и очень талантливые, они выбрали свой взгляд на произведение и свою подачу.
Так родился спетакль "Игра в преступление. Достоевский".


Театр становится ближе.
И это в прямом смысле. Он близко, он рядом с вами, и вы не замечаете, как ВДРУГ становитесь свидетелями и участниками.
Здесь нет границы между зрителями и артистами. Здесь каждый зритель в той или иной степени артист. Он вовлечен в диалоги, он не просто сидит в зрительном зале на кресле, он становится неотъемлемой частью этого организма, постоянно в движении, почтоянно в ожидании.
Зритель перешагивает практически через тело Алены Ивановны, опасаясь, как бы не испачкаться в крови.
А потом попадает на допрос к Порфирию Петровичу. И на поминках Мармеладова оказывается за столом и пьет вино.
Спектакль получился очень необычным.
И раньше меня удивлял театр Школа Современной Пьесы своим необычным подходом к спектаклям. Смена сцены и зрительного зала или когда сцена оказывается посередине практически в пепле ("Спасти Камер-юнкера Пушкина").
Но такого я не ожидала. И, наверное, никто не ожидал!
Это настолько полное погружение в спектакль, что нет никаких сомнений в том, что такой спектакль запомнится надолго! И еще ни один зритель не испытывал подобного!

Актеры хоть и молоды, играют очень талантливо и профессионально.
Мне очень понравились Максим Иванов и Анастасия Привалова.
Удивительно, как одного героя играет несколько актеров. Например, Раскольникова в разных сценах играют пять актеров.
Может быть, это отсыл к мысли о том, как человек меняется под воздействием обстоятельств и что он не может быть всегда одинаков, в обном состоянии.

Мне понравилось, что мы были вовлечены с полным погружением в спектакль, это было очень необычно. Иногда казалось, что у тебя есть тоже свой собственный текст, и ты сейчас тоже вступишь в диалог с каким-нибудь героем.
В темном зале казалось, что ты где-то, где нет ограничения пространства. И в нем то тут, то там освещался небольшой пятачок, выхватывая из темноты то импровизированную сцену, то стол в доме Мармеладовых, за которым собрались люди (зрители в первую очередь) на поминки, то комнату Порфирия Петровича.

Спектакль "Игра в преступление" - это возможность очередной раз переосмылить идеи ценности человеческой жизни и совести.
Что такое совесть? А честь?

А есть ли у людей Бог? Только ли совестью и честью можно ограничиваться? И к чему все это может привести?

Я считаю этот спектакль одним из лучших театра "Школа современной пьесы".
Браво актерам и всем, кто работал над спектаклем!
Все зрители до одного получили несказанное удовольствие от спектакля!
Очень советую всем любителям классики и нестандартного взгляда на театр!
 
  Ольга Сорокина 03.10.2017  
  Да. Это Достоевский. Да, это всеми нами любимое "Преступление и наказание", но совершенно неожиданное!
Действие началось в театральном кафе, а затем зрителям предстоял долгий путь по лестницам и коридорам от одной имправизированной
сцены к другой.
О, да! Это было увлекательно!
И увидеть за дверью место преступления, и попробовать какой-нибудь напиток на поминках, и даже бросить монетку в шляпу попрошайки!
Это в самом деле вызывает совершенно иные эмоции, нежели обычное сидение в зале.
Так что формат спектакля считаю весьма удачным!
Но огорчила непродуманность перемещений. Возможно, зрителей оказалось больше, чем планировалось изначально, но не все успевали быстро подойти, и банально не всем хватало мест. Пару раз мне пришлось садиться на стул, повёрнутый спинкой в противоположную сторону, а сидение в пол-оборота не доставило мне никакой радости. Возможно, во всех этих временных неудобствах виноват вынужденный переезд и к новому месту этот спектакль пока ещё не успели идеально подготовить.
Что касается игры актёров, то больше всего меня впечатлили трое
КРИСТИНА МИТЧЕЛЛ (пожалуй, самый яркая работа из всех)
АНАСТАСИЯ ПРИВАЛОВА (особенно в финале в роли Сони, но и Катерина Ивановна хороша)
МАКСИМ ИВАНОВ (в роли Свидригайлова)

И, конечно же, собираясь пойти на этот спектакль, перечитайте роман! Освежите в памяти основные моменты и сюжетные линии, иначе рискуете заблудиться :)

сходите в театр!
 
  Татьяна 29.09.2017  
  Формат спектакля очень необычный. Авторы называют это иммерсивный детектив, этот жанр становится сейчас очень популярным. Это театр вовлечения, или, как я бы сказала, «проникновенный» театр, где зритель – полноправный участник происходящего. Когда театр прокрадывается внутрь зрительской толпы, живет и дышит там. Это театр-променад, где зрители сцена за сценой переходят на новую территорию с новыми персонажами и сюжетами. Когда актеры и зрители как бы вместе работают над развитием постановки. Сам спектакль начался незаметно для нас в кафе театра. Незадолго до того, как мы вошли в зал, произошло убийство старухи-процентщицы и Лизаветы, потому нам пришлось переступать через трупы и лужи крови. Мы как бы пришли туда, где уже до нас развивались какие-то события, и просто стали соглядатаями. А может быть, нам же предстояло помочь решить какие-то проблемы персонажам…
В зале стулья расставлены стулья таким образом, что формируют несколько площадок, между которыми перемещаются актеры и зрители. С одной стороны, это оригинальный ход, позволяющий отделить один этап развития пьесы от другого. С другой – лично мне эти переходы не пришлись по душе, так как рассредотачивали и вносили суету, не давали погрузиться глубоко в действо. А в последней сцене было очень плохо видно и слышно ?
Актеры все молодые, и типажом, возможно, не очень походят на персонажей Достоевского. Но играют они потрясающе. (Такую же эмоциональную игру я отмечала и на учебных спектаклях ГИТИСа, даже возрастные роли удавались ребятам отлично – а, как я поняла, многие актеры театра вышли именно оттуда.) Декорации минимальны, костюмы лаконичны – а образы созданы яркие. Все действо напоминало мне психологические этюды. Каждая новая сцена – монолог или диалог героев: Порфирия Петровича, Мармеладова, Катерины, Свидригайлова, Сонечки – которые обращаются к зрителям. Сам образ Раскольникова немного отошел на второй план. Кстати, иногда одного персонажа играли разные актеры или… несколько актеров одновременно, как в сцене помешательстве Катерины. Это действительно непростой психологический театр, я лично не все моменты прочувствовала и осознала, очевидно, надо было лучше помнить канву произведения.
Возможно, спектаклю не хватило цельности, какой-то объединяющей идеи, хотя предпоследняя сцена отзеркалила самую первую еще в помещении кафе, где зрителям предлагалось задуматься над вопросом: а можно ли погубить одну никчемную жизнь, чтобы спасти сотню других?.. А действительно, может, можно?.. Но не думаю, что этот вопрос является лейтмотивом спектакля. Вопросов у Достоевского много, и его персонажи задают их постоянно. Нам задают.
Я очень рада, что познакомилась с этим жанром и с молодым оригинальным театром.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010