Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб журнал 2011-2017 online третий звонок рекомендуем спектакли ссылки
Rambler's Top100


Театральное агентство Арт-партнер XXI
Июль 2018
пнвтсрчтптсбвс
    202122
23242526272829
3031     
Август 2018
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Безприданница
Театральное агентство Арт-партнер XXI
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Андрей 30.03.2018  
  Был на спектакле 29.03.2018. Замечательный спектакль. Замечательная Мария Смольникова. Замечательный Георгий Токаев.
Я впервые был в этом театре и почти все было хорошо.
Единственное, мне не понятно, почему на текущий спектакль на сайте не публикуется актуальный состав, а в программке актер исполнявший роль Паратова – Георгий Токаев - просто пропечатан самонаборным штампиком. Вообще грустно, что в программке актеры перечислены одним общим списком без привязки к персонажам. Самому нужно лезть на сайт и заниматься потом идентификацией. Это полнейшее неуважение к зрителю. К тому же, странички Георгия Токаева нет на сайте театра и надо перерывать интернет, чтобы понять – он или не он это был во вчерашнем спектакле.
Марию Смольникову я ранее видел в спектакле «Вера и велосипед». Она, к слову сказать, взяла в этот спектакль и маленькие частички той «Веры». Эта актриса являет собой загадку для меня. Никак не могу понять какая она и что у нее внутри. При этом она просто магнетически притягивает.
В паре с Георгием Токаевым она просто замечательно разыграла драму. Георгия я ранее нигде не видел, и даже не слышал его имени. Мне он понравился. Очень интересный актер. Интересно, конечно, еще и второго «паратова» увидеть – Евгения Старцева. По фото мне не понравился их тандем со Смольниковой (на сайте театра фото только со Старцевым), но чтобы оценить по-настоящему, нужно все-таки увидеть…
Само воплощение спектакля необычно! Много интересных ходов! Очень благодарен Дмитрию Крымову за выбор музыки! Главная тема «Звезда» в исполнении Жанны Агузаровой здесь явно к месту. И Ольга Зарубина с «На теплоходе музыка играет» к месту. Но самая моя любимая тема спектакля это джазовая «Lillies Of The Valley» от Jun Miyake, которая практически во всех мизансценах второго отделения звучит. Она была ещё саундтреком к фильму «Пина» и здесь пришлась очень кстати.
Вообще все находки режиссера пришлись кстати. Необычно был вплетен в канву спектакля видеоряд четвертьфинального матча Россия-Голландия Евро 2008. Тогда Россия вышла в полуфинал и это был такой триумф, что просто словами не описать. Я до сих пор помню это безобразие творящееся на улицах Москвы, эти ездящие и бибикающие всю ночь легковушки с открытыми багажниками, из которых торчали пьяные болельщики, машущие флагами России.
И тут наверное нужно чтобы зрители знали цену этой победы. На тот момент сборная Голландии была полностью деморализована из-за трагедии, случившейся прямо накануне матча в семье защитника сборной Голландии Халида Буларуза – он потерял новорожденную дочь. При этом он нашел в себе силы выйти на игру и не пропускать матч. Вся сборная Голландии появилась на поле с траурными повязками. Не зря в спектакле делается акцент комментатора футбольного матча на этот момент, правда, подробностей никаких не сообщается. Полагаю, что нужно писать об этом хотя бы в программке, чтобы зрители могли сопоставить эту трагедию и победу сборной России над Голландцами с трагедией, происходящей в жизни Ларисы Огудаловой. Браво Дмитрию Крымову, придумавшему провести такие параллели, пусть и очень горькие, показывающие насколько жестоко общество, готовое растоптать человека, у которого есть душа, сказать ему, что он ничего не стоит… И ведь шоу всегда должно продолжаться и не понятно, может ли человек вырваться из этого круга? И может ли быть иной исход? На все эти вопросы зритель должен ответить себе сам.
А вот много ли было в зале зрителей, способных не просто ответить себе на этот вопрос, а хотя бы задуматься на эту тему – я не знаю. Не уверен. Четверть зала вообще ушла после первого действия. Какие-то хабалки уходили стуча каблуками прямо во время финальной сцены гибели Ларисы… Передо мной сидел какой-то папа с дочерью (видимо пришли по приглашениям), так он через каждые пять минут лазил в свой допотопный кнопочный телефон с разбитым маленьким-маленьким экраном, на котором отображались цифры и он как завороженный, поднося этот телефон близко-близко к своим очкам разглядывал эти цифры! Действительно, что может быть интереснее разглядывания цифр на экране во время спектакля? Они прям его манили, он впадал в экстатический транс, когда видел цифры.
Так что у меня совершенно нет уверенности что то, что пытался сказать зрителям режиссер достигнет их сознания.
В конце, чтобы как-то сгладить грусть в повествовании хочу сказать, что у того защитника Халида Буларуза после той страшной трагедии все нормализовалось, у них с женой родилось двое детей. Правда, спустя какое-то время она ушла к его товарищу по одному из немецких клубов, за который он ранее выступал.
Спектакль категорически рекомендую.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010