Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр МОСТ
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
 161718192021
22232425262728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Поминальная молитва
Театр МОСТ
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Елена К 13.02.2022  
  На днях побывала в театре МОСТ, смотрела спектакль по пьесе Горина "Поминальная молитва", которая, в свою очередь - по произведению Шолом-Алейхема "Тевье-молочник".
Что забавно - в свое время я пробовала читать Шолом-Алейхема и категорически не смогла, оказалось "не мое". Да еще человека три независимо друг от друга, узнав, что я иду на "Поминальную молитву", качали головами и констатировали, что это очень тяжелая история и они на такое не пошли бы. Так что я в театр пришла с определенными, не слишком радужными ожиданиями, если честно.

И как же я была не права!
Спектакль, созданный режиссером Георгием Долмазяном, несомненно "человеческая драма на фоне исторических перемен", как и обозначено на сайте. Но в этой постановке столько любви, что кажется, все пронизано ею! С первой минуты ты погружаешься в эту атмосферу любви и света и в каком-то приподнятом настроении и одновременно ощущая щемящую боль, проживаешь с героями пьесы все радости, невзгоды и несчастья.

Все происходит в дореволюционной России, в местечке Анатовка, в котором проживают вместе русские, украинцы и евреи. Живут мирно, так и жили бы, если бы не политика государства. Погромы, выселение за черту оседлости - как, куда? Как большая семья, имеющая дом, хозяйство, малолетних детей может в 24 часа уехать неизвестно куда - навсегда? Это сейчас так сложно представить, на наше счастье. Однако история... и ее нужно знать.

Кстати, в этой истории хорош урядник (Андрей Рогозин), свой в этом местечке, находящийся в хороших отношениях со всеми - и с русскими, и с евреями, он явно страдает, вынужденный "претворять в жизнь политику партии". Он предупреждает евреев о грядущем погроме и упрашивает их вести себя аккуратно, он, сколько находит возможным, помогает землякам, но идти против власти, конечно, не в силах. Очень чувствуется, насколько тяжело уряднику дается все происходящее, как ни странно - жаль даже его.

Но главные герои, конечно же - семья Тевье-молочника.
Тевье - молочник - Всеволод Гусейнов
Голда, жена Тевье - Людмила Давыдова
Цейтл - Наталья Дедейко
Годл - Александра Кареева
Хава - Юлия Вергун
Шпринце - Наталия Ларичева
Бейлке - Лиана Гоголева

Пара Тевье и Голда невероятная, даже забываешь в какой-то момент, что это актеры - настолько они естественные, любящие и трогательные в своих сценических образах. Философ Тевье и мудрая Голда кажутся идеальной парой и идеальными же родителями.

Удивительным образом хочется про всех, виденных на сцене, сказать приятное, ибо все совершенно чудесные!
Невероятно обаятельный, предприимчивый и неунывающий неудачник Менахем (Илья Кожухарь). Революционно настроенный студент с забавной фамилией Перчик, пристроившийся обучать французскому дочерей Тевье (Георгий Антонов). Не слишком удачливый портной Мотл (Леонид Семенов), влюбленный в одну из дочерей Тевье. Богатый мясник Лейзер-Вольф (Михаил Васьков), также ищущий личного счастья. Трактирщик Войцех (Александр Сизов), без которого, кажется, не обходятся ни одна сделка или происшествие. Обязательно, видимо, присутствующий в любой истории вечно пьяный мужичонка Степан (Дмитрий Чуриков) - добродушный, но бестолковый.

Не перечислю всех, да и пересказывать спектакль не хочется - вдруг кто-то, как и я, еще не смотрел :) Просто поверьте - это смотреть можно и нужно. И несмотря на то, что тема и впрямь чрезвычайно тяжелая, и в какой-то момент понимаешь, что сидишь в слезах - история эта светлая, в ней много и смеха, и любви.

И, конечно, поздравляю с днем рождения заслуженную артистку РФ Людмилу Давыдову, у которой сегодня, 13 февраля, день рождения!
 
  Елена 08.07.2021  
  На сайте Театра «МОСТ» в разделе «Новости» когда-то прочитала:
«...стоит зрителю зайти в театр МОСТ, и он уже никогда из него не уйдет». И ведь трудно с этим не согласиться!!!
Впервые я попала в этот Театр несколько лет назад, но зато сразу на шедевральную «Вальпургиеву ночь» Евгения Славутина!
Театр просто поразил меня царящей в нем доброжелательной атмосферой и своим неравнодушным отношением к зрителям и меня безудержно стало тянуть в это магнетическое пространство на Большой Садовой, 6.
Посмотрела я и знаменитую «Книгу судеб», где роль Эммануила Соловья играл Евгений Никулин.
А вот увидеть Евгения Ивановича в роли, для которой, по отзывам очевидцев, он просто был рожден – Тевье - молочника в спектакле по пьесе Григория Горина «Поминальная молитва», мне не довелось. Год назад он скоропостижно ушел из жизни.
2 и 3 июля в Театре состоялись показы обновленного спектакля, на главную роль в котором был приглашен Всеволод Гусейнов, почти 43 года о ней мечтавший! Вот уж, во истину, «не было бы счастья, да несчастье помогло»…
Фактически вся «Поминальная молитва» строится на образе Тевье-молочника. Если этого героя воплотить неудачно, то и спектакля не удастся. Сравнивать мне не с чем, на мой взгляд, Всеволод Гусейнов был очень убедителен в роли Тевье. А шквал аплодисментов на поклонах – яркое свидетельство того, что спектакль удался!
Из-за болезни не смог выйти в эти дни на сцену и Юрий Огульник, исполнитель роли Лейзера - мясника. Пришлось режиссеру спектакля Георгию Долмазяну примерить эту роль на себя и получилось у него это просто блистательно! Его Лейзер был настолько обаятелен, что будь я на месте Цейтл (дочери Тевье, за которую он сватался), ни минуты бы не раздумывала!!!
«Поминальная молитва» невероятно актуальна по сей день своим мощным эмоциональным и моральным зарядом. В пьесе невероятным образом сочетается весёлая и яркая комедия и весьма непростая, серьёзная драма. А чего стоит мудрый еврейский юмор, который пронизывает все происходящее!
Эту пьесу можно ставить по-разному. Благо, замечательная основа дает возможность выбирать нужные акценты.
Спектакль Театра «МОСТ» пропитан любовью. Это и нежные отношения в семье молочника Тевье, и влюбленности его дочерей, и теплота, с которой относятся друг к другу соседи (где ж вы еще увидите такого заботливого урядника!). И так страшно, когда все это начинает постепенно рушиться.
Первое действие ?- смешная, весёлая история о том, как «русский человек еврейского происхождения иудейской веры», бедный, но не нищий Тевье, для деревенского молочника удивительно хорошо знающий Святое Писание, пытается удачно выдать замуж трёх из пяти своих дочерей, да всё выходит не так, как задумывалось...
Во втором - комедию сменяет трагедия, как лето в сюжете сменяется зимой. Начало гонений на евреев. И обстоятельства, в которых оказались Тевье, его близкие и другие обаятельные жители местечка Анатовка, смогут растрогать даже самого чёрствого зрителя, настолько проникновенно все происходящее на сцене. Равнодушным точно никто не останется.
В спектакле много еврейской музыки, танцев и обрядов.
Сценография на первый взгляд простая, но очень функциональная.
Весь актерский состав спектакля играл настолько слаженно, от души и честно, как будто и не было ни полуторогодовалого перерыва, ни замен исполнителей.
Даже не хочется никого выделять. Отмечу только, что как всегда, была в высшей степени органична Людмила Давыдова (Голда, жена Тевье). Последний ее монолог, где она, уже смертельно больная, помогает дочери при родах – разбивает сердце на миллионы осколков!
И, еше - наконец-то я увидела Илью Кожухаря (бесподобного Сирано, про которого мне все уши прожужжали, а у меня эту роль играл другой актер…) и его забавного, немного карикатурного персонажа Менахема-Мендла.
Спектакль Георгия Долмазяна вышел тонким, смешным и очень теплым по ощущениям, не зря он в 2018 году стал лауреатом премии «Звезда Театрала» в номинации «Лучший спектакль малой формы». Смотрится на одном дыхании и не отпускает потом еще очень долго!
 
  Elizaveta Efremova 07.07.2021  
  Люблю маленькие театры, когда актеров и зрителей почти ничто не разделяет, когда все присутствующие на сцене и в зале объединяются в некое сообщество, когда любая фальшь будет резать глаза и только абсолютная искренность актеров может завоевать сердца зрителей.
Московский открытый студенческий театр, образованный на базе Студенческого театра МГУ, как раз из таких. Уютный подвальчик на Садовом кольце - оплот талантливых актеров, режиссеров, художников и рабочих сцены, искренне любящих театр, и отдающих ему каждый день часть души.
Собственно сцены, как таковой, тут и нет: зрительские ряды плавно переходят в пространство спектакля, но действу на отведенном ему месте быстро становится тесно и актеры работают прямо в проходе между кресел.
В театре МОСТ я была уже несколько раз, но недавний поход доказал, что я еще и приблизительно не исчерпала глубину возможностей этого коллектива.
А побывала я на "Поминальной молитве", поставленной по знаменитой пьесе. Это сколько же смелости надо иметь, чтобы взяться за материал, прогремевший благодаря знаменитому театру и его знаменитейшим актерам! Но режиссер Георгий Долмазян поставил невероятно прекрасный спектакль на крошечной сцене театра МОСТ и открыл для меня новые пласты в этом замечательном творении Григория Горина.
Да и грех было бы не дать такую работу замечательным актерам театра МОСТ, которые кажется специально родились, чтобы играть в "Поминальной молитве".
Прежде всего это конечно же Людмила Давыдова, исполнительница роли Голды, жены Тевье-молочника. Её Голда красивая, мудрая, любящая и любимая. Она великая Мать всех матерей. В ее громадном сердце не иссякает любовь не только к мужу и дочерям, но и к далеко не идеальным соседям по деревеньке Анатовке.
Еще открытие: Всеволод Брейтман-Гусейнов оказывается исполнял роль Тевье-молочника в этот вечер впервые! Но у меня было такое впечатление, что он вжился в эту роль много лет назад, может быть даже еще в прошлой жизни. Его Тевье с шутками и прибаутками тянет на своих, ничуть не богатырских плечах, воз хозяйственных и семейных проблем, поддерживая себя и окружающих вечными шутками-прибаутками и цитатами из священного писания.
Хочется перечислить и отметить каждого актера, выходящего на сцену пусть даже на минутку, но всех родственников, соседей и друзей семейства Тевье, просто невозможно перечислить, а роль каждого невероятно значима для этого спектакля.
А вот кого невозможно не упомянуть, так это сценографа и художника по костюмам Людмилу Казакову. Практически из ничего, на почти пустой сцене, она своим искусством создает не только мир деревушки Анатовки, но и образ целого Мира "Земля".
Спектакль идет два с половиной часа, но эти часы пролетают незаметно, как впрочем пролетает и целая жизнь. Хочется, чтобы это прекрасное действо никогда не заканчивалось, но закончился спектакль "Поминальная молитва", и я уходила из театра МОСТ с уверенностью, что вернусь сюда еще не раз и не два.
 
  Алиса 05.07.2021  
  Плакали все: и зрители, и актеры ?? Еврейская тема всегда очень сильная и сложная, ее невозможно слушать без содрогания. Для себя я так и не нашла разумного ответа: почему люди веками мучают евреев? "Потому что они другие, а всегда нужно найти виновных в своих бедах", - ответил мне один экскурсовод и это самое разумное, что я слышала. "Поминальная молитва" - спектакль легендарный, он с аншлагом шел три года, а потом из-за карантинных ограничений (и так как главные актеры 65+) его не ставили полтора года, и вот теперь он снова на подмостках. Любопытно, что накануне возвращения один из актеров не смог выйти на сцену и сам режиссер спектакля Георгий Долмазян заменил его!
"Поминальная молитва" - пьеса Григория Горина по повести Шолом-Алейхема "Тевье-молочник" рассказывает о драме одной еврейской семьи накануне русской революции. Патриархальный уклад их жизни рушится современными свободными веяниями; вопросы о вере - такие важные - вдруг становятся ничем перед зовом сердца; даже дом, родной дом, где люди провели всю свою жизнь, выселяет их в три дня! Но среди всех бед и гонений существует одно незыблемое - рождение и смерть. Круговорот жизни, неизбежный конец и ее начало. И перед этим меркнет всё, и любые беды кажутся решаемы, когда есть семья.
Что касается технической части спектакля: минималистические декорации не отвлекают от сюжета, свет - как основной источник эмоций, костюмы - полное погружение в эпоху, режиссерская работа - очень тонкая и многогранная. Непревзойденный национальной колорит, острый еврейский юмор, мудрые шутки, - в этом спектакле есть все.
 
  Наталья 12.10.2017  
  Много раз проходила мимо и думала: «Ну что там может быть за театр в подвальчике?» и напрасно! Мне понравилось всё! Понравилось, что нам были как-то искренне рады, что звонок имел свое лицо и голос, пробегая по залу «это первый звонок» ? и то, что в зале, кажется, не было «случайных» людей. И конечно спектакль «Поминальная молитва» на который хочется привести друзей, который сделали по-настоящему увлеченные люди!
 
  Anna 11.10.2017  
  Мост - один из любимых театров, и сомнений пойти или нет на премьеру не было, хотя название – «Поминальная молитва» - казалось мне тяжеловесным и изначально настраивало на печальный лад. Несмотря на то, что пьеса Гр.Горина очень популярна и ее ставили многие театры, никогда раньше ее не видела. Когда-то давно, мельком слышала фрагмент радиопостановки, сцену, где речь шла о невесте и бурой корове. Недоразумение, разыгрываемое по радио вызвало мой искренний смех, но название и автора на тот момент остались неизвестными. И вот через много лет я получила ответ - откуда это, и познакомилась, наконец, со всеми действующими лицами, испытав восторг от открытия замечательного произведения.
История до слез смешная, до слез грустная, о маленьком, семейном, местечковом, колоритном мире, стоящем на пороге бедствий и будущего революционного хаоса. С героями не хотелось расставаться. И не только мне - давно не видела я таких продолжительных оваций, теплоты и участия благодарных зрителей. Мне очень хотелось бы, чтобы все мои близкие посмотрели этот спектакль, надеюсь, что приведу на него всю семью.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010