Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр на Малой Бронной
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
 232425262728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

ГОРЕ ОТ УМА
Театр на Малой Бронной
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Елизавета 06.06.2018  
  21 мая побывала на спектакле Театра на Малой Бронной «Горе от ума» по А.С. Грибоедову (премьерном). Действие пьесы по желанию режиссера П.Сафонова перенесено в современность, герои переодеты в современную одежду, декорации условны и практически отсутствуют. Пьеса Грибоедова, действительно, необыкновенно современна, каждое слово, каждое действие не потеряло актуальности и в наше время. К счастью, слова пьесы оставлены оригинальными, а вот постановка отражает только личное видение режиссера нюансов и смыслов бессмертной комедии. Пошлость и вульгаризмы, без которых многие современные режиссеры не видит инсценировки любого произведения, отражает культурный уровень самого постановщика и его представление о культурном уровне зрителей. А для того, чтобы зритель уж точно понял, что именно режиссер имел в виду, реплики героев периодически сопровождаются недвусмысленными пошлыми движениями. Служанка Лиза представлена девушкой, вынужденной откликаться на любые домогательства всех лиц мужского пола в доме. Диалог Фамусова со Скалозубом перенесен из комнат в баню, где герои не перестают опрокидывать стопку за стопкой с такой регулярностью, что герой фильма «Особенности национальной охоты» - генерал, с которого, по-видимому, и списан образ Скалозуба, не составил бы им конкуренции!
Так называемый современный костюм Чацкого (штаны с низкой слонкой (шаговый шов) и свешивающиеся по сторонам подтяжки для красоты) – как минимум, уже не современен.
Нельзя назвать удачным и выбор актера на роль Чацкого (Д. Сердюк). У Чацкого в пьесе много монологов, а у исполняющего его роль актера имеются дефекты дикции, делающие его речь непонятной. Слушать его было трудно, не сказать мучительно.
Несмотря на прекрасную игру актеров М. Горевого (Фамусов), Е. Пронина (Молчалин), Е. Дубакиной (Лиза), хочется сказать: берясь за постановку классики, следует ей соответствовать.
И еще немного о самом театре. Очень приятный зал, проникнутый прежними театральными постановками, имеется чудесный музей с не менее чудесной смотрительницей. Но общая атмосфера в Театре на М.Бронной на настоящий момент недоброжелательная. Это выражается в отношении к посетителям, начиная с кассы, где с вами разговаривают совсем не вежливо, далее в грубоватой продаже программок с нагрузкой журналом, и заканчивая буфетом со странными объявлениями на столиках, в которых администрация предлагает арендовать столик за 500 руб., если вы пришли в буфет со своей едой (без комментариев).
В завершение хочется сказать, что учреждение культуры, каковым призван быть и Театр на Малой Бронной, должен не понижать, а повышать культурный уровень пришедшего зрителя, привносить в его жизнь красоту, осмысление, доброту, а не грубость, пошлость, подозрительность.
 
  Рациг 31.05.2018  
  Спектакль представлен в аннотации - как "современное прочтение Грибоедова". Современного в спектакле - только чемодан Чацкого. Все остальное - абстракция, не привязанная ни к какой эпохе. И это было бы, возможно, не плохо, но губит все - отчаянное желание понравиться зрителям (с очень своеобразным представлением о вкусах нынешней публики). Непрерывные прыжки, ужимки, крики, кривляния, пантомимы в стиле Мирзоева - и все без четкого смыслового обоснования. Иногда (очень редко)- попадает в точку, но в основном - как говорят стрелки по мишеням - "молоко". Обидно. У Сафонова были гораздо более осмысленные постановки.
 
  Мария 24.12.2017  
  Это потрясающий спектакль! Я шла исключительно на имя режиссера. И я следила за ходом репетиций в инстаграмах театра и артистов, но ничего подобного не ожидала. Я в огромном восторге! Поздравляю Павла Сафонова с блестящей режиссерской победой! Это очень крутой современный спектакль, современное прочтение классики при дословном сохранении текста. Постановка на подумать и посмеяться, но главное она впечатляет! 3,5 часа пролетают на одном дыхании. Актерский состав великолепный! Впервые видела Полину Чернышову, Евгения Пронина и Олега Полянцева. Все трое потрясающие! Очень ярко запомнились. Из тех, кого уже знала, впервые отметила для себя Дмитрия Гурьянова (незабываемо!), Александра Голубкова, Надежду Беребеня, Лину Веселкину и Олега Кузнецова. Как всегда восхитительны Михаил Горевой, Полина Некрасова, Владимир Яворский, Сергей Кизас и Максим Шуткин. А вот о Чацком отдельно. Я видела Дмитрия Сердюка в разных спектаклях, в т.ч. за пределами М.Бронной. Впечатление всегда было одно: ни эмоций, ни харизмы, и вообще непонятно, почему он так востребован у режиссеров. С утра перечитывала произведение и совершенно не представляла его в этой роли. В первом действии опасения подтвердились. Главного героя не было. Отсутствие эмоций заменялось криком, который бил по ушам. Не понимала я выбор режиссера. Живо представила в этой роли Антипенко, Кизаса, Пронина… Но в антракте случилось чудо, Дмитрия будто подменили. Я впервые увидела эмоции, и по ходу второго действия он мне нравился все больше. А слезы в конце, а финальный монолог! Потрясающий Чацкий, однако! Вот так за полтора часа актер перечеркнул все представление о себе за полтора сезона… Ну может же! И главным образом из-за финала я очень хочу еще раз на этот спектакль. Отдельный реверанс художнику по костюмам – они чудесны! И всем большое спасибо за этот замечательный спектакль! Вернусь! С премьерой!
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010