Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки
Rambler's Top100


Театр им. Моссовета
Январь 2019
пнвтсрчтптсбвс
      20
21222324252627
28293031   
Февраль 2019
пнвтсрчтптсбвс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Васса
Театр им. Моссовета
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Андрей 17.12.2018  
  На мой взгляд в спектакле противоречие между спокойной и слегка уставшей Вассой и ее домочадцами, которые весь спектакль апеллируют к ней, как к властной и жесткой главе семьи. НО жесткости нет и в помине, Валентина Талызина играет "спокойную" Вассу. Это режет восприятие спектакля, также в спектакле мало самой Вассы, она на втором плане, у нее буквально мало сценического времени.
Сама Валентина Талызина к сожалению играла достаточно монотонно и откровенно вяло, наверное возраст дает о себе знать...
В целом средний спектакль
 
  NathalieT 25.11.2018  
  Браво!
Очень понравилось, смотрела на одном дыхании!
 
  Наталья Pamsik 16.11.2018  
  Спектакль «Васса» в Театре Моссовета приурочили к юбилею Максима Горького, 150-летию со дня его рождения. Произведения Горького удивительно сценичны, проблемы, о которых он пишет, не теряют своей значимости, продолжают волновать, остаются интересными. Язык горьковских персонажей, их монологи, диалоги, фразы представляют собой богатый дар для актёра. Пьеса существует в двух вариантах, тот, который написан в 1910 году – рассказывает об истории матери, главы семейного клана Железновых, вторая версия, подправленная в 1935 году, приобретает требуемый временем «революционный» окрас «классовой борьбы».

Режиссёр Сергей Виноградов поставил свой, третий уже по счёту вариант этой семейной трагедии, немного поменяв героев, а то и вовсе, убрав некоторых. Виноградов привнёс лёгкость, разбавив спектакль музыкальными номерами, которые позволяют тем, кому сюжет кажется тяжелым, воспринимать его более водевильно. Но истинным любителям классики, песенно-музыкальные вставки не мешают.
Сценография сдержанна и лаконична. Тёмные декорации с блёклым рисунком, как будто на выцветшем ситце. Но, как известно, художники используют цвет подмалёвка для того, чтобы он просвечивал сквозь нанесённый на него объект. Так вот чёрным, тёмным, будут наполнены сущности всех без исключения героев пьесы.
Спектакль изобилует экспансивными по накалу психологическими сценами. Сидящие рядом со мной зрители аплодировали в конце этих сцен – значит, смотрят его не в первый раз.

Перед нами разворачивается драма в семье начала 19 века, но на местах героев можно очень легко представить себе персонажей из нынешних реалий.

У Валентины Талызиной получилась совершенно особая Васса.
Васса Валентины Талызиной - стержень семьи, она же и осиновый кол.
Её Васса видит всех насквозь - ещё не успели подумать, сделать, сказать, как она уже знает, уже осведомлена, уже предугадывает, уже предпринимает шаги и действия.
Её Васса страшна тем, что она вовсе не выглядит страшной.
В Вассе Талызиной нет ничего от зверя, хищника. И перегрызает глотки она как-то буднично, устало, без особого удовольствия. Васса действует как машина, запрограммированная на уничтожение помех на своём пути, эдакий терминатор на современный лад. Она может договориться и с Богом и с чёртом, и если на Страшном суде потребуют оправдывающий её действия документ, то он будет выглядеть почти как в письме у мушкетёров: «Податель сего делал всё во благо семьи». И это пресловутое «благо» Васса трактует через собственное восприятие законов выживания. Сложно сказать, глядя на неё, что именно ею движет и не прикрывается ли она «материнской любовью» как удобной ширмой. Если представить себе, что экзистенциальное понятие души похоже на некий механизм, состоящий из разных винтиков и шестерёнок, то здесь у Вассы Железновой явно наблюдается какая-то очевидная поломка, не достаёт какой-то чрезвычайно важной детали. Отсутствует сенсор, отвечающий за такие нематериальные субстанции как понятия греха и совести.
В этой женщине есть что-то от многоликой тёмной богини Гекаты, которая вершила суд и раздавала наказания. Но человеческое «правосудие» Железновой не имеет божественной природы и в его основе лежат материально-рассудочные резоны. Васса – человек, который заступил на чужую территорию, управлять судьбами людскими не в её власти, это прерогатива Высших сил. Васса так отягощает свою совесть безнравственными действиями, таких неподъёмных камней набирает в свой «кармический рюкзак», что ей «прилетает» бумерангом уже при жизни. Все три её сына (прим* такова редакция пьесы Сергея Виноградова), что называется, не удались, а у трёх снох свои скелеты в шкафу.
Члены семьи не только не любят друг друга и сосуществуют бок о бок в пространстве, наполненном вакуумом, не только по-разному понимают, что такое любовь и определяют для себя форму и меру её присутствия в их жизни, но прежде всего, жаждут безграничных и лёгких материальных благ. В её доме живут как на каторге, все томятся в кандалах обязательств и изнурительного, опустошающего ожидания долгожданных денег от наследства.

Интересный рисунок роли у Наташи (Лилия Волкова), жены второго сына Семёна (Андрей Межулис). Её Наташа неудовлетворённая носительница уродливых фантазий, карикатурна и представляет собой слабую тень от своей свекрови, которой безуспешно старается подражать. Тяжёлый характер своей героини актриса передаёт через странные рубленые жесты и ломаные телодвижения.
Показалось, что образ жены младшего сына калеки Павла (Юрий Черкасов) гулящей Людмилы (Анастасия Косарева) противоречит органике актрисы и не очень убедителен. Брат мужа Прохор (Александр Бобровский) нарочито гротескная фигура с всклокоченной бородищей, мешковатых шароварах, разве что не в лаптях, тоже немного смущал неявным попаданием в «героя-любовника».

Второе действие более тёмное, и более напряжённое. Если сначала Васса была достаточно витальной, то, приближаясь к финалу, она расстаётся со своей динамичностью, заметно замедляется, «сдувается» на глазах, но при этом актёрская мощь таланта Валентины Талызиной усиливается. Актриса не кричит, не повышает голос, не сверкает глазами, изображая власть и самодурство, она полностью уходит от шаблонного образа и показывает нам усталую, надломленную, но упёртую женщину, у которой «болит сердце». Так о чем болит сердце Вассы Железновой? О деньгах, которые достанутся детям-обормотам, о внуке, у которого она, не задумываясь, отняла мать, о прислуге Липочке, чью жизнь она загубила?

Темнота поглощает людей в её доме. Дом, наполнен тенями из прошлого, и люди тоже превращаются в тени. Мы уже знаем, что скоро миллионы Железновых пойдут прахом, дети сгинут в революционном лихолетье, и все усилия сохранить накопленный капитал, не дать разрушиться построенному, бессмысленны.
А значит - не будет оправдания её деяниям.

(c) https://pamsik.livejournal.com/230957.html
 
  Надежда 11.11.2018  
  Самым неожиданным ходом, пожалуй, стало то, что это… музыкальная постановка – в спектакле много песен, исполненных актерами под аккомпанемент небольшого оркестрика. Песен в спектакле много, они отражают душевное состояние героев и в то же время служат противовесом всем ужасам тех конфликтов, что заложены в историю Горьким.

В спектаклt дана объединенная версия двух вариантов, написанных автором (до- и послереволюционных). И если кто-то, как и я, не читал первой версии пьесы, то происходящее на сцене будет смотреться с дополнительным интересом – история раскрывается заново.

Замечательный спектакль, просто подарок как всем любителям творчества Горького, так подойдет и для первого знакомства с пьесой. В спектакле понимаешь, насколько же современно звучит Горький! Лично у меня вызвал новый интерес и к обоим вариантам пьесы, да и в целом к творчеству Горького.
 
  Зоя 22.07.2018  
  Очень хороший спектакль! Смотрели на одном дыхании, время пролетело незаметно. Порадовала прекрасная игра актеров, Талызина была прекрасна! Единственный недостаток спектакля -нудачное сочетание первой дореволюционной редакции пьесы с советской, 1934года. В этом вихре интриг Рашель и революция были не к месту.
 
  Валерий 08.07.2018  
  Эх, не по возрасту Талызиной эта роль. Финал сильный, некоторые моменты, когда у неё проявляется то комедийный, то драматический талант, хороши, но в целом...Может, я попал на неудачный день. Но она буквально с трудом говорила. Эмоции на нуле. Была какой-то отрешённой. Спотыкалась, партнёры буквально под руки её подхватывали...Ну в самом деле, Вассе у Горького ещё и 50 нет, а тут получается совсем что-то другое...
 
  Елена 14.01.2018  
  Замечательный спектакль! Все актеры играли великолепно, никто не халтурил и не "тянул одеяло на себя". Единственное, хотелось бы чтобы Васса (Талызина) была бы с более железным характером. Потрясающее музыкальное сопровождение! Особенно финальная песня героев пробирает до мурашек. Не хотелось уходить после спектакля , хотелось продолжения :) Под впечатлением спектакля мы с мужем ходили несколько дней. БРАВО, режиссеру С. Виноградову за такую "нарисованную" целостную картинку!!!!!
 
  Elena 26.12.2017  
  Лучшая "Васса" из всего увиденного в последнее время! ВСЕ актеры великолепны, музыкальное оформление очень подходящее, запутанная сюжетная линия воспринимается легко. Спектакль смотрится на одном дыхании. Рекомендую!
 
  Анна Гарсия 25.12.2017  
  Спектакль поставлен очень необычно как музыкальный. Великолепная игра всех актеров!
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010