Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Музыкальный театр им. К.С.Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
    262728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

ЕНУФА
Музыкальный театр им. К.С.Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Ольга Сорокина 16.04.2019  
  Драма, происходящая в одной отдельно взятой моравской деревне.
Водопад на заднем плане, дети, гуси, козы, девушки в цветастых платьях. Кажется, что и жизнь, как вода течёт себе день за днём, тихо, мирно и незыблемо.
Но однажды всё меняется.
Елена Гусева с партией Енуфы и Николай Ерохин в роли Лацы.
Енуфа, счастливая, искренне любящая Штеву (Дмитрий Полкопин) и ждущая от него ребёнка, вдруг сталкивается с циничным предательством любимого.
Лаца, влюблённый в Енуфу, страдающий от несчастной любви, теряющий надежду и в порыве ревности оказавшийся не в силах совладать с собственными чувствами.
События первого акта грохочущим товарным поездом проносятся перед зрителем, заставая врасплох, обескураживая, оставляя внутри острое чувство разорения и хаоса.
И только Костельничка (Наталья Мурадымова), удивительно сильная, словно скала, и гордая Костельничка, мачеха Енуфы, не позволяет всему происходящему превратиться в прах.
Но уже во втором акте становится понятно, что это было лишь начало истории. Тучи над всеми героями с каждой минутой сгущаются всё сильнее.
Стыд, навязанный стереотипами общества, боль, терзающая душу, страх за собственное будущее и отчаянные попытки найти выход из совершенно безвыходной ситуации. И это далеко не всё из того, что испытывает героиня Натальи Мурадымовой, ибо именно она вдруг становится главным действующим лицом. И как же это блестяще сыграно! Браво! При всей сложности музыкальной партии, динамика которой напоминала мне лихорадочные скачки сердечного ритма бедной запутавшейся женщины.
Из описания спектакля Костельничка вызывала во мне лишь неприязнь. Но благодаря игре Натальи Мурадымовой я так сильно прониклась судьбой этой женщины, словно сама испытала на себе её боль, страхи и отчаяние.
И я поняла, где и как нашла в себе силы Енуфа, чтоб простить свою мачеху не смотря на то, что она сделала.
Вот кто на самом деле оказался сильнее, светлее и добрее всех - Енуфа. Казалось бы сломленная, лишившаяся всего самого дорого в жизни и опустившая руки Енуфа, вдруг не только сама стремительно взлетела над своим отчаянием, но и вытянула за собой всех, кто искренне любил её саму.

Я не знаю, сможете ли лично вы остаться спокойными, наблюдая за всем этим. Я знаю, что зал безмолвствовал, оглушённый, придавленный тяжестью этой драмы. Драмы, случившейся с обычными простыми людьми в обычной моравской деревне.

И я не стану рассказывать вам подробности того, как это было сделано на сцене. Не стану рассказывать, как хотелось спасти вянущий цветок в руках у Енуфы, особенно после того, как стала известна причина его медленной гибели. Не стану рассказывать, чем водопад зимой отличается от летнего. Не стану рассказывать, как невозможно было оторвать взгляд от тени, напоминающей крест, которую отбрасывала тонкая Енуфина фигурка, и от закаменевшей спины Костельнички, потому что эта спина была красноречивее любого крика.
Не стану, потому что вы должны это всё увидеть сами.

Сходите в театр!
 
  Голенкин Николай 10.12.2018  
  Был на спектакле 08.12.2018.
Понравилось. Рекомендую к просмотру.
Спектакль идет с двумя антрактами.
На мой взгляд, сольных партий, которые пробирали бы до глубины души, в этом спектакле нет.
Эта опера не очень певческая, выражусь так. Нередко актерам приходилось просто произносить определенные фразы, а не петь. Как я понял из описания спектакля, дело в том, что автором так специфично построен текст, музыка. Плюс особенности перевода. Так что спектакль непростой для актеров.
С точки зрения простого зрителя скажу, что было интересно. Спектакль сразу затягивает и антрактами эта магия не разрушалась, как это нередко случается.
Больше всего запомнился Николай Ерохин в роли Лацы. И внешне он как-то очень подходил на роль этакого большого деревенского парня, и пение его порадовало. Очень внятное пение, многое в его исполнении было понятно даже без подглядывания в субтитры.
 
  Наталья Павловна 20.03.2018  
  Наконец-то наша тяжеловесная постановочная машина развернулась лицом к музыке вообще, и оперному творчеству, в частности, Леоша Яначека. Эта опера, как, впрочем, и другие широко идет на сценах лучших европейских театров. И как сказал знаток оперы Михаил Мугитнштейн - "число постановок опер Яначека в Европе значительно больше, чем всех русских опер вместе взятых". Это свидетельствует о двух вещах: 1.оперы Яначека действительно очень хороши; 2. Русская опера, за редким исключением, тяжеловесна и маломузыкальна, - потому и не идет. У нас-то к ней привыкли: железобетонные голоса русских певцов, особенно старой школы, способны выдержать эти сложнейшие гармонии и некрасивую музыкальную ткань. А вот изнеженные европейцы больше привыкли к понятным им Верди и Пуччини. Но Яначек действительно популярен, и музыка его интересна. Что же касается девственности некоторых наших зрителей, которые не могут вынести в опере убийства ребенка, то вспомните "Катерину Измайлову" Шостаковича, где женщина творит убийства одно за одним, в том числе и ребенка.
Вроде бы, в Мариинском эту оперу уже ставили. А Тителя искренне благодарю за то, что открывает нам глаза.
 
  Ия 06.03.2018  
  Моя Енуфа (и ее падчерица). Леош Яначек. Март. МАМТ.

февраль закончился – но все равно придется достать чернил и плакать
писать о феврале навзрыд
пока грохочущая слякоть
весною черною горит

Стыдно проливать слезы в опере. Но с таким сюжетом, и самое холодное сердце будет разбито.
Лучше подготовиться к такому, и не размазывать в антракте тушь по лицу. Капельдинеры испугаются, и перед публикой стыдно за свою сентиментальность.
Хотя ведь
музыка в опере –главное (не либретто), и здесь она – спасение от экспрессии.
Моравская народная музыка может вылечить скорбь, залечить раны и сделать наш мир светлее. Еще светлее, чем сцена в спектакле, белее, чем душа Енуфы
Зря дирижер Пражской оперы в свое время отказался от постановки.
Опера эта– такая дерзкая и через сто лет сохранила свежесть своей дерзости.
Не удивительно, что ставят везде. Уже пришлась ко времени, удалось догнать до смысла, наконец. Музыкально считается, что от Мусоргского речитативность, от Вагнера – лейтмотивность, от веристской драмы – жизненность, но, наверное, это все общеславянское что ли больше.
Музыка Яначека, как оказалось – абсолютно оригинальна, а открытие нового – важный праздник.
Пока поют и рвут в клочья нервы, не отвести ли взгляд на водопад, на заднем плане, сигнал о том, как надо «за 6 гривен, чрез благовест, чрез клик колес, перенестись туда, где ливень еще шумней чернил и слез».
Красота минимализма сцены подчеркнула экспрессию вокальной части.
Не все сразу распелись, отмечу, была некая определенная динамическая линия.
От среднего, слегка разболтанного говорка, к весьма выдающемуся вокалу в финале.
В партии Енуфы – особенность, фразу повторяет по два раза. В других не так это заметно.
Может, ее партия временами ближе к песне, к мелодии. Енуфу пела Елена Гусева.
Красивая. И со шрамом тоже.
Костельничку – Мурадымова Наталья. Прекрасна оказалась здесь. В Тангейзере, Елизаветой, например, я ее не услышала, а тут – понятно, что звезда. Подозреваю, что и Медея она настоящая (но не слышала еще). По роли Шьева называет «колдуньей», хоят по должности она сторожиха в костеле. Вот колдунья и есть.

И точильщика ножей отмечу. Алесей Шишляев пел. От начала и до конца пел без колебаний туда-сюда, интересно. Почему-то вообще, показался ярким персонажем.
Мужики – они и в опере мужики. Все сложно.
Плохой Штева – Дмитрий Полкопин
Хороший Лаца – Николай Ерохин
Тенора. Кто кого. Я пока не выбрала.

На супер-оперу пригласило

И моя благодарность будет вечной

Без Яначека жизнь теперь пуста будет даже с Моцартом.
 
  Надежда 05.03.2018  
  «Енуфа». Лайт-версия
Чтение сюжета в википедии может удержать от похода на эту оперу, столь редко исполняемую в России. Признаюсь, я и сама колебалась, переживу ли столь душераздирающий бытовой сюжет. Но все же решила послушать. И оказалось, несмотря на весь мрак сюжета, опера оставляет на удивление светлые впечатления.
И в содержании, и в музыке, и в либретто помимо текста, есть подтекст с глубоким смыслом, ради которого и стоит смотреть, слушать и вслушиваться. И спектакль поставлен четко в этой концепции: на переднем плане «текст» – простой, лаконично-незамысловатый, а вот весь смысл в подтексте.
Удивительна музыка. Во всех фрагментах, когда кто-то из героев обращается к Богу, фоном звучит арфа, какой бы энергетической силы не было обращение к Богу, не смотря на трагичность момента, но арфа всегда звучала. И для меня это и был образ незримого Бога, к которому многие взывают, но не слышат, забывая о Его милости, забывая о собственной обязанности уповать на Него. И именно в такие моменты и встали вопросы… Что есть вера, насколько следуя ей человек боится суда Бога или ему страшно предстать перед людским осуждением?
Что такое прощение? Возможно ли оно... Ведь по сути мы прощаем тогда, когда можем понять или извинить, но как простить, если ни понять, ни извинить нельзя. И именно тема прощения, пожалуй, является непривычным для оперных трагедий ходом, который возвышает бытовую историю до практически библейского уровня.
Не ожидала, что такой сюжет может быть сопровожден такой красивой, светлой музыкой, а спектакль может быть поставлен столь лаконично, но при призывает к таким глубоким переживаниям и размышлениям.
 
  Татьяна 05.03.2018  
  Три места, куда я обязательно поведу друзей-иностранцев: Красная площадь, Третьяковская галерея и театр им. Станиславского! И если первое, скорее стереотип, то два других – это настоящая история и культура России.
Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко является одним из главных достояний страны. Фойе и коридоры театра как музей, здесь выставлены костюмы и развешаны фотографии спектаклей из репертуара, сразу можно отметить для себя какие постановки в будущем хотелось бы посмотреть.
2 марта мы побывали на премьере оперы «Енуфа». Композитор Леош Яначек писал ее во время тяжелой болезни дочери, вероятно, поэтому он вложил в нее столько трагизма.
Минимализм сценографии компенсирует глубокая драматургия произведения и эталонное мастерство оперных вокалистов.
Сюжет прост и понятен, вокруг любовного треугольника разворачивается социально-бытовой конфликт.
Патриархальные взгляды и предрассудки, царившие в моравской деревне в начале
XX в., страх осуждения и пересудов, толкнули мачеху Енуфы, набожную женщину по прозвищу Костельничка, которая кричит о себе «Перед вами праведница!» на тяжкий грех - убийство незаконнорожденного ребенка падчерицы. Главные женские партии исполняли Елена Гусева и Наталья Мурадымова – ими созданы два мощных образа, два сильных характера, очень точно переданы две тяжелые судьбы. Голос Елены Гусевой звучал как музыкальный инструмент, мелодично передавая то радость, то печаль героини. Наталья Мурадымова своим высоким сопрано резко, эмоционально, зловеще, создает мрачный образ Костельнички. В главных мужских партиях великолепные теноры Дмитрий Полкопин и Николай Ерохин.
Артисты оперы одарены втройне: они танцуют, играют мимикой, создают эмоциональный актерский рисунок и при этом продолжают ровно и красиво петь!
Для себя я сделала вывод, что оперу нужно смотреть не один раз. Мне уже хочется повторить! Еще раз вслушаться и рассмотреть все детали, потому что в первый просмотр, охвативший восторг, захлестнувшие переживания и музыкально, и зрительно, рассеивают внимание, ты теряешься – слушать или смотреть, или и то и другое! Именно такие ощущения и должно вызвать искусство, если оно настоящее.
 
  Евгения 05.03.2018  
  Моя театральная весна началась в любимом МАМТе премьерой оперы Леша Яначека «Енуфа». Буду откровенной что я очень сомневалась идти или не идти еще на этапе только анонса что А.Титель в этом сезоне ставит эту оперу. Уж больно сюжет какой-то грустно-банально-бытовой как мне казалось. Но мне так нравится режиссерский почерк главрежа МАМТа, я полностью доверяю этому режиссеру, что любопытство одержало верх. Постановка оказалась удивительно светлой и с невероятным глубоким смыслом. В конце второго акта когда Енуфа- Елена Безгодкова оплакивала своего ребенка я с трудом сдерживала слезы. В третьем действии я решила не сопротивляться и всплакнуть... Несмотря на тему, на трагичность сюжета, в целом остается ощущение света в финале, тема всепрощения делает это произведение "надбытовым". При этом сама по себе музыка удивительна - 20 век и моравские напевы. Восхитительная сценография и потрясающий свет, сильные исполнители, интересные режиссерские ходы, все это позволяет назвать эту постановку жемчужиной репертуара. Я бы посоветовала не бояться сюжета, а пойти и насладиться этим изысканным спектаклем.
 
  Мария 04.03.2018  
  На заднике узкая полоса водопада, во всю ширину сцены - огромный ствол поваленного дерева. Художник - Владимир Арефьев, известный практически по всем постановкам в МАМТ. Перед нами жизнь чешской деревушки. Жители потрошат гусей, переносят мешки с картошкой, прядут. Маленькая девочка выгуливает настоящую козочку, сорвав аплодисменты зала. В деревне праздник – чешский пир, немного в стиле Кустурицы: песни, пиво, танцы, музыканты.
Енуфа ждёт ребёнка от Штевы, но он не хочет жениться, выбирая себе лучшую партию. Брат Штевы – Лаца, любит Енуфу, но не готов взять её с ребёнком. Посему мачеха Енуфы – Костельничка – тайком топит бедного ребёнка в проруби. Правда «всплывает» на свадьбе Енуфы с Лацей. Но, как бы, время уже всё расставило и наказало виновных.
Опера – жанр, конечно, трагический. Но почему Александр Титель выбрал для постановки именно «Енуфу»? Ведь сюжет совсем несовременный. Ну, кто сейчас закидывает камнями всей деревней, или бежит от позора, когда отец ребёнка не хочет жениться?..
Причём поставлено настолько талантливо, что смотрится на одном дыхании, как какой-то захватывающий триллер. Может быть, дело в том, что в кои-то веки всё понятно: опера на русском языке, у артистов прекрасная артикуляция, да ещё и субтитры на двух языках.
Но ведь и смысл уводит в глубины веков, в библейские сюжеты. Вот Каин с Авелем: Лаца пеняет бабушке, что та его не достаточно любила, по сравнению с братом Штевой. Вот молитва женщины, оплакивающей убиенного сына, принесённого в жертву человеческим порокам. И недаром последняя фраза оперы: «Да, это любовь. Наш Господь любит нас». И финальная картина – старинное фото из семейного архива.
Потрясающие артисты и голоса! Елена Гусева поёт партию Енуфы, как дышит, тонко, чувственно и глубоко. Звезда МАМТа - Наталья Мурадымова, бесподобна в образе мачехи Костельнички. Особенно вспоминается момент, где она пытается пробить сцену руками, как бы пытаясь достать из-подо льда ребёнка. Понравились эпизодические роли Инны Клочко (Каролка) и Дарьи Тереховой (Яна). Николай Ерохин прекрасно исполняет роль Лацы – не героического любовника, а малохольного ревнивца, исправляющегося лишь к концу, в свете истинной любви.
Получилось очень экспрессивное, целостное, красивое и живое оперное действо в художественном стиле Александра Тителя. И, несмотря на то, что оперное искусство – одно из самых элитарных, особенно в нашей стране, «Енуфу» сможет оценить даже самый неподготовленный зритель. Это опера, на которой не хочется спать.
 
  НатальяTu 04.03.2018  
  Везет мне на сложные оперы! Опасаюсь, что задала себе непомерную планку, сначала Хованщиной, теперь Енуфой и снова в МАМТ им.Станиславского и Немировича-Данченко, что же будет, когда попаду я на легкую-легенькую… J
Подобные жутковатые истории, увы, не редкость и в наше время, а место действия - не обязательно отдаленная моравская деревушка, только мотивы несколько трансформировались, а ведь опера Енуфа написана чешским композитором Леошем Яначеком по пьесе Габриэлы Прейссовой более 100 лет назад.
В постановке, языку оригинала предпочли русский, уверена это правильное решение и понятность оперы увеличит количество ее поклонников, вот и сама я, как неопытный слушатель, оперы на иностранных языках пока избегаю…
Как в монохромной открытке предстает перед нами деревенская жизнь. Здесь и ремесленник с большим точильным станком, стекольщик демонстрирует аккуратно разрезанные стекла, мужики взваливают на плечи мешки с картошкой, женщины ощипывают гусей, а девочка тащит на веревке упрямую козочку. Гармоничная простота в изображении работяг, микс городской и народной одежды: светлые рубашки и брюки на подтяжках, жилетки и юбки с вкраплениями традиционных моравских узоров.
Старая Бурыйя (О. Корниевская) живет на мельнице со своими внуками. Енуфа ждет ребенка от двоюродного брата Штевы Бурыйя и боится, что его заберут на военную службу. Богатый Штева откупается от армии, шумной пьяною толпою с новобранцами они пляшут и поют, в их песнях звучат славянские фольклорные мотивы. Мачеха Енуфы, набожная женщина Костельничка, разгневана поведением Штевы памятуя о пьянстве мужа, сделавшему ее жизнь невыносимой.
Партии Енуфы исполняет сопрано Елена Гусева, очень красивая, молодая певица с мелодичным, размеренным вокалом, ей очень подходит этот образ. В роли Штевы, тенор Дмитрий Полкопин обладатель «затемненного» тембра красиво раскрывающегося наверху.
Сводный брат Штевы, Лаца безответно влюблен в Енуфу и получив отказ, в порыве злости, уродует ей лицо ножом… Николай Ерохин звучным, красивым тенором рисует своего героя то добрым и влюбленным, то эгоистичным и агрессивным.
По диагонали на сцене лежит мощной ствол дерева, как древо жизни и благополучия семьи Бурыйя, которое созвучно разворачивающейся драме, распиливают и разрушают. Исполнителям удалось не только быть в балансе со сложной оркестровкой, но и лихо балансировать на этом бревне. Артисты оперы одарены втройне, за время исполнения происходят невероятные смены эмоций, состояний и настроений, при этом им удается «держать» голос и расставлять драматические акценты, переходя на речитатив или срываясь на крик!
Костельничка требует от Штевы взять на себя ответственность за ребенка, но тот уже нашел богатую невесту - дочь старосты и разлюбил Енуфу «как увидел я ее лицо, вся любовь как дым рассеялась».
Страшась осуждений и кривотолков мачеха решается избавиться от ребенка, бросив его в прорубь, но содеянное не дает ей жить спокойно, она мечется и почти доводит себя до сумасшествия «как будто смерть мне в лицо смрадом дыхнула»… Высокое, пульсирующее, с переходами из одного тона в другой сопрано Натальи Мурадымовой в сочетании с великим даром трагической актрисы, заставляют почувствовать себя свидетелем и соучастником, а следом и прийти к пониманию и даже испытывать жалость и сострадание к ее героине! Ведь таким непостижимым способом, она старается ради Енуфы «я спасти должна жизнь Енуфе», «все бы смеялись, пальцем все показывали». На свадьбе Енуфы с Лацей раздаются крики: под тающим льдом нашли тело ребенка… Деревня требует суда над Енуфой, но Костельничка признается в содеянном.
Любовь к жизни и великодушие преобладают над всеми испытаниями, которые выпали на долю Енуфы, она прощает мачеху и обязательно будет счастлива с Лацей!!!
МАМТ им.Станиславского и Немировича-Данченко стал одним из моих любимых театров: это гарантированно живое звучание и огромный талант исполнителей и оркестра, художественно-утонченное оформление, безграничная фантазия режиссера-постановщика Александра Тителя и слаженная работа всей творческой команды! Я бы могла писать еще долго... но БРАВО!
 
  Елизавета 02.03.2018  
  Сложно писать о спектакле если он совсем не понравился или наоборот понравился очень. Опера Леоша Яначека «Енуфа» в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко относится ко второму случаю. Обычно, когда делишься впечатлениями после спектакля, то говоришь: «была прекрасная музыка», или «у исполнителей прекрасные голоса», или «интересный сюжет». После «Енуфы» я не могу сказать что-либо подобное: для меня спектакль оказался чем-то целым и неделимым - в нем невозможно отделить музыку от сюжета, а голоса исполнителей от судеб их героев. А история нам была рассказана с одной стороны абсолютно простая – первый парень на деревне соблазнил влюбленную в него девушку и бросил с ребенком – но, с другой стороны, это история о величии любви, о любви возвышающей душу и о любви, толкающей на преступление.
Исполнительница роли Енуфы – Елена Безгодкова демонстрирует не только вокальный талант, но и отточенное драматическое мастерство, такой Енуфе веришь с первого появления ее на сцене: веришь, что она первая красавица деревни, веришь, что она нежно любит беспутного Штеву (Евгений Либерман) и от вей души желаешь ей счастья. Но не зря ее мачеха Костельничка (Ольга Гурякова) предупреждает о неверности Штевы, о невозможности создания с ним счастливой семьи – Штева еще не нагулялся, ему не хочется лишать себя свободы. Зачем ему беременная, да еще и изуродованная Лацем (Кирилл Матвеев) Енуфа - Штева легко найдет себе богатую и престижную невесту.
Казалось бы действие оперы происходит в очень узком кругу, это не только жители одной деревни, но и члены одной семьи. Енуфа и Штева – двоюродные брат и сестра, Лаца – пасынок отца Штевы, а есть еще и глава семейства – Старая Бурыйя (Ирина Чистякова), потерявшая двух красавцев-сыновей. Но цельность характеров, сила чувств героев, превращает казалось бы бытовую историю в трагедию общечеловеческого размаха. Костельничка столь беззаветно желает Енуфе счастья, что топит в проруби ее новорожденного сыночка, спасая Енуфу от позора, и надеясь выдать ее замуж за влюбленного Лаца. Но это преступление оказывается напрасным: Лаца ради любви к Енуфе готов был любить и ее ребенка.
Оформление спектакля одновременно и лаконично и символично: основной элемент на сцене – упавший ствол громадного дерева с отпиленными сучьями, этот ствол делит сцену, как и жизнь героев на две части, но затем этот ствол распиливают, освобождая для Енуфы и Лаца дорогу к счастью.
 
  Валентина 02.03.2018  
  Театр Станиславского и Немировича-Данченко маленький островок в суетном мире. Да как же маленький.. да какой маленький.. огромный праздник для любителя театра и оперы! Это феерия всех чувств и игры на нервах. Проникание в тайные уголочки души. Туда куда даже ты сам стараешься не заглядывать. Боишься тронуть. Енуфа оказалась для меня очень личной вещью. Перетряхнула пыль в тех самых уголках памяти и боли. И снова дала почувствовать что любви не бывает просто так. Без боя, только за красивую внешность, не дают чистого глубокого чувства ни тебе ни для тебя. Без борьбы ты не сможешь оценить того что есть сейчас. Никогда не переживший предательство не оценит дружбы искренней. Судя по всхлипам соседей не одна я так считаю. Даже если у кого то сначала сложилось впечатление холодности произведения - к концу действия не осталось равнодушных.
И такой гробовой тишины я давно не слышала в зале! Тишина, в одном из ключевых моментов, была потрясающей. И хотелось зааплодировать, но драматичность мизансцены сковал руки! Ком в горле не давал дышать.. Ждали актрисы оваций, но не могла публика позволить радостные восторги в момент когда ТАКОЕ там. Рвёт душу, выворачивает наизнанку и ты не знаешь кому сейчас больнее: тебе, героиням пьесы или актрисам. Мне кажется что такая тишина являлась наивысшей точкой признания мастерства и изумительной игры! Так сковать эмоционально такое количество людей! Это не просто мастерство - высший пилотаж актёрской игры!

Снова в театре декораций минимум. Они снова играют свою роль.
Внушительную и очень символичную.
Сначала это массив единого дерева.
Во втором акте уже происходит разрыв, раскол, разделение - как хотите так и называйте - этого огромного ствола дерева.
Так и в семье сначала была крепкая, единая и дружная семья. Затем происходят разрывы отношений, надлом людей.
 
  Мария 01.03.2018  
  28 февраля слушала премьеру этой оперы. Это потрясающе! Сюжет и музыка очень трагичные (я не могла сдержать слёз несколько раз во 2 и 3 акте), но в конце остается ощущение надежды и прощения.
Постановка и сценография понравились ОЧЕНЬ. Я знаю, есть противоречивые мнения насчет того, что либретто на русском языке, но мне показалось, что благодаря этому опера стала ближе к России, домашнее как-то.

Состав 28 февраля 2018, премьера
Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик Евгений Бражник
Старая Бурыйя Оксана Корниевская
Лаца Клемень Николай Ерохин
Штева Бурыйя Нажмиддин Мавлянов
Костельничка Бурыйя Наталья Мурадымова
Енуфа Елена Гусева
Старик-работник на мельнице Евгений Поликанин
Староста Роман Улыбин
Жена старосты Вероника Вяткина
Каролка Инна Клочко
Служанка Наталья Зимина
Барена Мария Пахарь
Яна Дарья Терехова

Великолепный состав! Особенно хочется отметить Наталью Мурадымову, браво! Вокал и актерское исполнение на высоте!
 
  Ия 21.02.2018  
  Оперу любить нелегко.
От всей души, искренно.
Особенно трудно любить оперу не-музыканту, поскольку драматурги оперы- исключительно музыкальная. Тем она и странна, и философична, и уникальна как жанр.
Однако нас – все равно много. Достаточно просто придти в театр и увидеть публику.

В рамках проекта театра им. Станиславского и Немировича-Данченко «Студия» в стремлении проявить заботу об оперной публике, особенной, нежной и любопытной, организовали ряд встреч.
В сообществе было опубликовано приглашение на встречу с режиссером и художественным руководителем театр – Александром Тителем, которое пропустить совсем не хотелось,
Вел встречу– руководитель мастерской режиссуры Института театрального искусства Сергей Сидоренко. Дуэт сложился гармоничный.
Было интересно услышать основные мелодии беседы:

-Почему чешская опера? Почему Яначек? Почему Енуфа?

-Чешская опера – это редкость, мало известная музыка, никто не ставит мелодии Проданной невесты на рингтон ипр.
Так что, в смысле внести свежее дыхание неизвестного – хороший вариант.

-Чешская опера как известно – это тройка Сметана, Дворжак и Яначек.
Яначек – популярен в Европе, Енуфу ставят там активно. Не будем хуже.
Кроме того, режиссер отметил очевидное «русофильство» именно Яначека, у которого есть также опера «Катя Кабанова», например.
В музыке Леош Яначек восхищался Мусоргским, и в каком-о смысле учился у него, патетическая речитативность – то, что есть в «Енуфе»

Важный мотив беседы – вопрос выбора языка – оригинал, как сейчас принято, или перевод на русский язык. Енуфу споют на русском языке, и обоснованность выбора мне показалась очевидной. Это – и шаг навстречу публике, и – главное – облегчение работы певцам.
Не каждый способен убедительно спеть о «мамичке».
Хотя А.Титель отметил и потери, неизбежные при таком выборе.

И главна тема:
Александр. Титель ответил на вопрос -
«Будет ли больно?»
Сюжет в либретто – специфический, страсти деревенской жизни, стиль - между немецким экспрессионизмом и веризмом.
Чернуха, если проще.
Что получится почувствовать: трагедийность, нервозность, экспрессию, ужас бытия?
Оказывается, вовсе нет, эта история – будет воздушной и светлой, уверен режиссер.
Одно дело – сюжет, другое дело – концепция.

Что сказать – ждем и волнуемся.

Хотя мне не хватило. Еще бы по музыке поговорить, вернее послушать разъяснения экспертов театра на этот счет.


 
  Елизавета 19.02.2018  
  В предверии «Енуфы»
В последний день февраля в Московском академическом Музыкальном театре ожидается премьера оперы Леоша Яначека «Енуфа». Эта опера ставилась в России всего пару раз, а в Московские театры ее не ставили никогда. При этом «Енуфа» в прошлом году исполнялась на двадцати трех оперных площадках разных стран и хорошо знакома мировому оперному сообществу. В предверии премьеры, МАМТ проводит несколько встреч со зрителями под общим названием «Говорим о "Енуфе"». 18 февраля состоялась первая из запланированных встреч и разговор был с режиссером оперы "Енуфа" Александром Тителем. Вел встречу руководитель мастерской режиссуры Института театрального искусства Сергей Сидоренко.
К сожалению опера не является любимым жанром нашего зрителя, а произведения славянских композиторов ему практически не знакомы. Залы заполняются на таких оперных шлягерах как «Кармен» или «Травиата», а, например, безусловный шедевр Белы Бартока «Замок герцога Синяя Борода», обходится стороной. Именно поэтому руководство МАМТа решило заняться предпремьерной подготовкой потенциального слушателя. Похожие встречи уже проводились непосредственно перед спектаклями, но такая массовая атака совершается, пожалуй, впервые.
18 февраля Музыкальная гостиная театра была практически полностью заполнена любителями оперы. Состоялся действительно полноценный разговор, а не просто выступление или сеанс вопросов и ответов. После вступительного слова Сергея Сидоренко, Александр Титель очень ёмко и эмоционально рассказал об истории создания и оперы «Енуфа», о Леоше Яначеке и о работе над новой постановкой. Присутствовавшие слушатели приняли активное участие в обсуждении, было много интересных и неожиданных вопросов. Наверняка многие, после завершения встречи, уходя, заглянули в кассу и купили билеты на премьеру.
Конечно приятно, когда театр демонстрирует заинтересованность в зрителе и пытается его привлечь на свои постановки, но мне кажется, что и так, все побывавшие 18 февраля в Музыкальной гостиной Московского академического Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, рано или поздно пошли бы на «Енуфу». Но преданными любителями оперы полностью зал не заполнишь, а как привлечь новых зрителей, не очень понятно.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010