Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр им. Вл. Маяковского
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
     2728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

ДОНЖУАН
Театр им. Вл. Маяковского
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Ekaterina 11.11.2018  
  Отличная постановка, великолепное современное прочтение «ДонЖуана», гениальные мысли.
Какое чувство останется на этой земле после нас? Какое чувство мы сможем забрать с собой?
Любовь - это дар Божий.
Есть ли она в наших сердцах? Способны ли мы любить? Возлюбить ближнего как самого себя или даже больше, чем себя....
Мои восхищения необыкновенными актерами!!!Константин Константинов, Максим Разумец, Настя Мишина, Виталий Ленский, Юрий Никулин, Валерия Куликова, и конечно же , господин Донжуан Эльдар Трамов, образ просто бесподобный и сильно впечатливший !!!
 
  Екатерина 11.11.2018  
  Отличная постановка, великолепное современное прочтение «ДонЖуана», гениальные мысли.
Какое чувство останется на этой земле после нас? Какое чувство мы сможем забрать с собой? ??
Любовь - это дар Божий.
Есть ли она в наших сердцах? Способны ли мы любить? Возлюбить ближнего как самого себя или даже больше, чем себя....
Мои восхищения необыкновенными актерами!!! ???????????? Константин Константинов, Максим Разумец, Настя Мишина, Виталий Ленский, Юрий Никулин, Валерия Куликова, и конечно же , господин Донжуан Эльдар Трамов, образ просто бесподобный и сильно впечатливший !!!
 
  Павел 11.11.2018  
  Вчера были на спектакле. Остались только самые приятные впечатления от данной постановки. Для тех, кто ходит в театр раз в год и реже и признает только классику - выбирайте другие спектакли, чтобы потом не приходилось читать ваши прискорбные отзывы. Спектакль динамичный, смотрится на одном дыхании!!! Эльдар Трамов - молодой и ОЧЕНЬ талантливый актер! И роль Донжуана, эдакого гламурного котяры, ему подходит очень! И становится понятно, почему именно его (актера театра Вахтангова) пригласили на эту роль!! Все актеры играют бесподобно! И уже давно известные Маяковцы - Константин Константинов и Виталий Ленский (Гребенников), и новые молодые таланты, такие как Анастасия Мишина и Максим Разумец!
Так что если ваша философия не сводится только к вере в то , что дважды два четыре и дважды четыре восемь - приходите на спектакль. не пожалеете.
 
  Рациг 31.05.2018  
  Спектакль интересный, хотя полноценной удачей я бы его не назвал. Но следить за этим режиссером отныне буду.
Кстати, узреть в герое гомосексуалиста могли только сильно озабоченные этой темой извращенцы (или очень пожилые дамы). Трамов играет настоящего героя нашего дня: женоподобного - так такие они сейчас и есть, но победительного и наглого, прекрасно осознающего свою силу.
Смешного в спектакле действительно ничего нет, но пьесы Мольера вообще не особенно смешны. А "Дон Жуан" призван скорее пугать, чем веселить.
 
  Анна Гарсия 22.05.2018  
  Спектакль очень скучный. Настоящая мура.
 
  Инесса 03.05.2018  
  Получилось так потому, что конечный продукт - не совсем то, чего я ждала, почитав краткое описание и посмотрев афиши.
Некоторые режиссерские решения показались мне нечитаемыми (особенно Siri-отшельница-богомолка и мумия), а шутки - по большей части несмешными.
Это был первый спектакль в моей жизни, когда я всерьез хотела уйти в антракте.
Но обо всем по порядку.

Изначально меня привлекла сама возможность переноса действия "Дон Жуана" в наше время. Действительно, кем же еще быть ему в наши дни, как не "популярным стендап-певцом-блогером, гастролирующим по стране с концертами, имеющим армию малолетних поклонниц и всегда немного пьяным".
Донжуан (слитно, ибо типаж), сыгранный Эльдаром Трамовым, идеально отвечает заданному описанию. Развязный, с подведенными глазами и очевидно бисексуальный рокер.
Читала много мнений, что такой типаж не может нравиться женщинам. Но в настоящее время именно такой типаж очень популярен, и девочки-поклонницы (явно) Трамова рядом со мной это подтверждали. Да и каких женщин мы видим на сцене? Взрослым женщинам он вряд ли бы понравился, но и Эльвира, и Шарлотта - очень молодые девушки.
Основная идея Донжуана неизменна - он хочет принадлежать всем красавицам мира, и готов жениться на любой (а женится он часто), но, добившись одной, он быстро остывает и переключается на новую. Донжуану все на свете достается легко, ведь он сынок богатого отца, и его горькое разочарование. Он даже не помнит слова "душа", а подобие любви питает только к старому верному Сганарелю.
Сганарель (Виталий Ленский) - вот самая прекрасная роль этого спектакля. Он не учился наукам, но по-своему мудр. Как истинный слуга, он предан своему господину, и всегда помогает ему. В целом, его задача - быть нянькой при избалованном капризном ребенке-Донжуане: он его и оденет, и кашей накормит, и спать уложит. На протяжении всего спектакля Сганарель старается наставить господина на путь истинный, но.... увы. И тот момент, когда Сганарель разочаровывается в Донжуане окончательно, становится для последнего роковым.
Дон Луис (Юрий Никулин) - отец Донжуана, старик строгих правил. Донжуан обязан ему всем и, явно чувствуя вину за свое поведение, желает отцу смерти, чтобы не мучиться от стыда. Крайне интересно решение, когда в воспаленном мозгу Донжуана статуя командора принимает образ его отца, и знаменитое рукопожатие "Каменного гостя" - это тоже рукопожатие отца и сына.
К сожалению, о женских персонажах сказать ничего положительного не могу. Обе героини получились отталкивающими. Это, конечно, не вина актрис, а недоработка сценария/специфичность режиссерского видения. Сомнительно резкое превращение монахини-Эльвиры (Анастасия Мишина) в рокершу на мотоцикле, которая к тому же владеет боевыми искусствами.
Шарлотта (Валерия Куликова) - по задумке режиссера, типичная провинциальная певичка. Если в видении режиссера персонаж должен быть сыгран столь гипертрофированно (и фальшиво петь) и так отвращать от себя - тогда режиссеру браво :) Но персонаж Шарлотты стал осноной причиной, едва не побудившей меня уйти после первого действия.
К счастью, второе действие было и более коротким по продолжительности, и более философским по содержанию. Здесь и размышления о лицемерии, и раскаяние Донжуана, и его видения в больнице - Эльвира и отец (или не видения?) и, наконец, его смерть. Глупая, внезапная и быстрая. И совершенно логичная и неудивительная при таком образе жизни. И ведь это ад, современный такой ад, и Донжуана поглотил адский пламень. И второе действие и доказывает актуальность пьесы Мольера и в наши дни.

Подводя итог, выскажу мнение, что спектакль хорош, но нуждается в небольшой доработке, ибо чего-то не хватило. Возможно, стоит укоротить некоторые сцены, возможно, что-то немного изменить в характере самих героев.
Но, учитывая тот факт, что режиссеру спектакля Анатолию Шульеву всего 28 лет - работа очень достойная.
Достойна и игра артистов, и световое, и музыкальное сопровождение, а также костюмы и декорации.
Рекомендовать "Донжуана" к просмотру или нет - 50/50. Пусть каждый решит для себя сам :)
 
  Урзова Екатерина Александровна 29.04.2018  
  В этом спектакле мы не увидим шпаг, плащей и пышных юбок потому что режиссер А. Шульев перенес действие в наши дни. Поэтому сам Донжуан (так в программке ибо - архетип) одет то в халат, то в прикид хипстера, Пьеро носит полувоенную форму, а Гусман - темный костюм, которым обычно охранники щеголяют. Кстати, костюмы персонажей, на мой взгляд, - одна из удач спектакля. Дорожный костюм доньи Эльвиры, состоящий из кожанки, мотоциклетного шлема и газовой юбки - это очень здорово. Так что М. Данилова, художник по костюмам, явно мастер своего дела.

Не менее интересно оформлена сцена. На зрителей смотрят десятки раструбов динамиков. Зачем они здесь? Это переносный образ голосов персонажей? Это голос автора? Что это? Каждый понимает сам. А я выражаю респект М. Яцовскису, художнику-постановщику.

Ошеломляюще хороша работа художника по свету, О. Паулиньша. Звездное небо во время монолога Сганареля, статуя командора в виде лучей света...

Как вы уже поняли, с формой тут более чем хорошо. Поэтому обратимся к содержанию. Перенос действия пьесы в наше дни вполне возможен, тем более, что текст несколько "омолодили" и поэтому звучит он не старомодно. Проблемы, которые поднимает Мольер, также не утратили своей актуальности: что такое добродетель и порок, есть ли высшие силы, вопрос об ответственности человека за свои поступки. Все это волнует и нас с вами, как 4 века назад волновало подданных короля-Солнца. Поэтому пьеса отнюдь не кажется старомодной. Тем более, что актеры играют отлично. Сганарель - так просто гениально, мне он понравился больше всех.

И тем не менее, минусы у спектакля есть. Точнее, один минус, но очень большой. Донжуан, главный герой пьесы. И это не просто минус, это катастрофа как она есть.

Как сказал режиссер, Анатолий Шульев, "Современный Донжуан – это такой популярный стендап-певец-блогер, гастролирующий по стране с концертами, имеющий армию малолетних поклонниц и всегда немного пьяный. Стилистически в спектакле я хочу провести его через несколько десятилетий развития поп-культуры от ее зарождения до наших дней...
Мы застанем Донжуана в переломный период его жизни: пройден пик популярности, дальше только падение, но праздник для него продолжается, и шоу тоже должно продолжаться до последнего удара сердца, до последнего вздоха. Все пророчат ему наказание от высших сил, но осуществится ли оно когда-нибудь в нашем рациональном мире?..".

Так вот, никакого стендап-певец-блогера я не увидела. Я увидела гомика. Слащавого, жеманного и противного. Господа, вы, как мне помнится, спектакль поставили о знаменитом соблазнителе женщин, нет? Так вот, большая часть представительниц прекрасного пола на ЭТО даже не взглянула бы. Ибо в ЭТО не влюбляются. ЭТО - вообще не мужчина. Поменяйте персонажа... Да, я про персонажа, а не про артиста Э. Трамова, я верю что он может сыграть что угодно и тут не его вина... Поменяйте манеры, прическу, грим. Сделайте героя, который действительно был бы привлекателен для женщин и у вас будет отличный спектакль.


 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010