Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр на Юго-Западе
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

МОСКОВСКИЙ ЧЕМПИОНАТ ПО АКТЕРСКОЙ ИМПРОВИЗАЦИИ
Театр на Юго-Западе
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Галина 20.11.2018  
  Полуфинал 19.11.18, театр "Сфера" против Мастерской Петра Фоменко

Сразу хочу сказать - я очень люблю Мастерскую Фоменко. И раньше часто там бывала. Сейчас они просто стали мне не по карману, цены там зашкаливают. Но тепло к этому театру оставалось... до сегодняшнего вечера. Не знаю, возможно, это раздражение пройдет, но судьи сегодня сослужили Фоменкам очень плохую службу. Точнее, один, хочется надеяться, судья, который подсуживал команде Фоменок настолько откровенно, что оторопь брала.
В принципе, я с самого начала для себя решила, что в полуфинале болею я за "Сферу".
Во-первых, я знала по сцене тех актеров, которые играли в команде "Сферы" (а у Фоменок уже никого не узнавала, почти все новенькие). Во-вторых, я видела их искрометную игру в отборочном туре этого чемпионата. А в-третьих, читала отзывы, в которых зрители, мягко говоря, удивлялись тому счету, с которым Фоменки в отборочном туре победили Ермоловцев. Но при этом я была готова радоваться победе Фоменок, если бы эта победа была честной.
Но не так, когда даже после явно неудачного их выступления, когда весь зал рукоплещет "Сфере", встает судья и начинает нахваливать какие-то детали выступления Фоменок. Это так бросалось в глаза, что однажды даже другой судья, явно в противовес, стал хвалить участников команды "Сфера". Точнее, участницу. То есть буквально, один спрашивает, а как зовут девушку в команде Фоменок (Мария Большова), и начинает говорить, как она хороша, а потом другой судья спрашивает, как зовут девушку в команде "Сферы" (Екатерина Тонгур) и хвалит ее.
Оценки не оглашались, кто что ставил, не знаю, но такой драматичной игры не видела ни разу. Когда в финале Максим Драченин, организатор и ведущий батла, сказал: "С минимальным отрывом победила команда Мастерской Фоменко", зал буквально прорвало. Все начали скандировать "Сфера! Сфе-ра!" и орать "судей - на мыло". Цветы Екатерине Тонгур подарили. Хотя, повторюсь, у меня сложилось впечатление, что это один судья расстарался. Остальные подчеркивали, что обе команды играли хорошо. Даже Анастасия Имамова, которая из игры в игру говорила одно и то же, как ей было хорошо, тут заговорила о том, как хорошо играли обе команды. Прозвучали требования еще одного раунда. Но тут уже команда "Сферы" постаралась успокоить зал, показав жестами, что не надо этого ничего.
Выходили из зала все в очень возбужденном состоянии. В фойе, гардеробе, туалете все говорили только одно - что "Сфера" была сильнее, что их засудили. Я не слышала ни одного противоположного мнения. Какой-то мужчина в гардеробе вдруг спросил у меня, за кого я болела, а потом сказал, что теперь не пойдет на финал. Но тут уж я удивилась, почему. Ведь наоборот, надо за Юго-Запад болеть, раз Фоменки его так раздражают теперь. А он ответил, что у такой команды Юго-Запад точно выиграет... А я вот не уверена. Это теперь будет от судей зависеть, и если опять этот же судья, Сергей Нетиевский, будет в жюри, то снова Фоменки победить могут.
И ведь, главное, в этой ситуации жалко не только "Сферу", жалко и Фоменок. Потому что играли они хоть и слабее "Сферы", но все равно хорошо играли-то. И чудесные моменты у них были, и Мария Большова правда милая и находчивая, и Дмитрий Захаров понравился, умница. Но "Сфера", хоть и играла, кстати, послабее, чем на отборочном туре, была все-таки лучше.
Вообще, должна сказать, что отборочный тур мне понравился больше. Своей атмосферой, своими конкурсами, что-то в полуфинале провисало периодически, в отборочном туре как-то все было поживее. Или, если так можно выразится, пожизненнее. Мне очень нравится помещение и зал Эт-Сетера, но в этом большом зале батл смотрится иначе, более пафосным, что ли, из него уходит непринужденность домашней атмосферы зала на Юго-Западе. Плюс на протяжении игры выбешивал упомянутый судья.
В чем-то конкурсы полуфинала повторяли отборочные, что-то было новым. Но все было весело.
Началось все с разминки, так называемый "ОК, батл". Команды ответили на животрепещущие вопросы типа "Как загипнотизировать цыганку?", "Как быстро отрастить бороду?" и другие.
Затем начался первый конкурсный раунд, "Немой". Это надо видеть, как гнездо превращается в болото, буй - в бассейн, а сигнализация - в фонтан. И только пугало так и осталось пугалом, бедное)).
Второй раунд был "Скульптурным". Разыгрывая заданную сценку, актеры должны были замирать по сигналу ведущего, и одного из них тут же должен сменить другой член команды, приняв ту же позу, но кардинально сменив ситуацию. И если в первом раунде команды выступили ровно, то в этом "Сфера" просто жгла. Как же быстро и здорово они подхватывали ситуацию, сменяя друг друга, как смешно у них получалось, просто браво! Менеджер, проливший суп, превращался в капризную беременную женщину, а она - в покупателя арбузов, который тут же оборачивался кем-то еще. Фоменки растерялись в этой игре, метались, не могли подхватить, договориться, кто выйдет, у них этот раунд явно был проигрышным.
Следующий раунд - "Алфавитный". Ведущий задает букву, актеры (по два от каждой команды) должны начать с нее реплику, не потеряв ситуации. Тут команды выступили примерно ровно, но все равно "Сфера" была посмешнее. Вот как раз после этого раунда, по-моему, судьи стали интересоваться девушками в командах.
Далее последовала рекламная пауза, которая не засчитывалась в баллы. Честно говоря, она не произвела на меня впечатления.
Четвертый раунд носил название "Случайный". По два человека из команды должны были разыграть случайную ситуацию, подсунутую им зрителями, плюс вставить в нее ряд существительных. Похожий конкурс был на отборочном туре, но там нужно было вставлять действие, на мой взгляд, это было смешнее и сложнее, но и с существительными получилось забавно. Волей случая обеим командам достались похожие ситуации. "Сфера" обыгрывала модель и облившего ее вином модельера, а Фоменки - продавца шуб и облившего шубу краской представителя партии Зеленых. Сыграли ровно.
Заключительным был "Вопросительный" раунд, в котором команды должны были пикироваться вопросами. Если кто-то говорил повествовательное предложение, он покидал поле битвы. Конкурс не очень интересный, "Эмоциональный" раунд на отборочном туре мне понравился намного больше. Команды выступили тоже примерно одинаково.
Вот, вроде, почти везде примерно одинаково, но пусть чуть-чуть, но слаженней, но ярче была все-таки команда "Сферы".
В общем, буду теперь ждать финала. Во всей этой ситуации лично для меня есть только один плюс - теперь в финале я могу совершенно безоговорочно болеть за театр на Юго-Западе. Я бы и так за них болела, конечно, но если бы они бились со Сферой, мне бы было сложно не симпатизировать их противникам, а теперь буду яро болеть, без оглядки. Главное, чтобы судьи были честными.
Так или иначе, это очень захватывающая игра, очень веселая и поражающая талантом актеров, ведь это так сложно - здесь и сейчас, в доли секунды, придумывать диалоги, мизансцены и разыгрывать полноценные игровые ситуации. Смотреть ее можно, просто как развлекательное зрелище, ели нет любимой команды, или как соревнование, если есть, за кого болеть. И в том, и в другом случае это интересно.
 
  Elizaveta 15.11.2018  
  Батл – полуфинал
Ну что вам рассказать о первом полуфинале импровизационного батла, в котором сражались команды театров Ермоловой и На Юго-Западе… Сказать, что было смешно, это значит ничего не сказать – весь зал просто умирал от хохота держась за животы и обливаясь слезами. Сказать, что команды блистали в импровизации? Опять же невозможно найти достойные слова восхищения, чтобы описать происходившее. В обычном человеческом разуме просто не укладывается как можно столь молниеносно, остроумно и оригинально реагировать на возникающие на сцене неожиданные ситуации. Удачно обнаруженная пробочка от ванной, краскопульт и Ромео на полставки – да за такие находки любой профессиональный юморист полжизни отдаст, а если кто-нибудь из них присутствовал в зале, то он наверняка все локти себе изгрыз от бессильной зависти. Практически все темы раундов были не как в отборочных играх, а потому лично я пропускала некоторые гэги из-за их абсолютной неожиданности: одни находки тут же заслоняли собой предыдущие, голова шла кругом от восхищения, а организм изнемогал от смеха. Жаль, что не оценивалась рекламная пауза: "Самый скорый поезд - ваш чай даже не успеет завариться!" или "Самое медленное такси - вы успеете вырастить сына, пока мы приедем!" – согласитесь невозможно проверить что это было рождено коллективным разумом буквально за секунды! В раунде ответов вопросом на вопрос абсолютно гениальными стали на мой взгляд диалоги: - «вы хотите, чтобы я стал юристом? А вы думаете, я желаю юриспруденции зла?» и «почему в машину вы мне залили подсолнечное масло, а не машинное? А она не поехала?». А «случайный» раунд на мой взгляд сделала фраза: «эта пробка открыла скважину моей жизни!». Члены жюри, как и зрители искренне восхищались находкам участников и смеялись до упаду вместе со зрителями. Как при этом они могли еще и выставлять оценки, мне абсолютно непонятно. В результате с минимальным перевесом выиграла команда театра «На Юго-западе», но и Ермоловцы, несомненно, заслуживали выхода в финал.
 
  Kagury 14.11.2018  
  ТЕАТР НА ЮГО-ЗАПАДЕ против ТЕАТРА ЕРМОЛОВОЙ. Полуфинал.

Благодаря Москультуре и Анне atlanta_s мне посчастливилось в понедельник посмотреть еще один батл, причем на этот раз полуфинал. Нам достались восхитительные места - прямо за креслами жюри, так что можно было немного подглядывать за оценками. Среди членов жюри в этот раз была Яна Поплавская, и как каждый неофит, который оказывается на батле, с удивлением переспрашивала своих коллег: а, что, это правда импровизация? Они прямо сейчас это все придумали? Фантастика!
Забавно, но такие слова произносит почти каждый, кто оказывается на театральной битве впервые. Потому что скорость реакции, юмор, подбор слов, придумывание решений порой таковы, что кажется, все это невозможно без предварительного разучивания. Но нет - каждый раз все заново, и, наверное, потому батлы оказываются такими живыми, яркими и непринужденными. И что удивительно, каждый раз совершенно разными! И каждый раз человек, приходящий смотреть на все это с некоторым скепсисом, потом сияет восторженными глазами, лучится улыбкой и нетерпеливо ждет следующего батла.

И знаете, здорово, что это было в понедельник. Потому что, когда у тебя впереди рабочая неделя, полученный заряд бодрости и хорошего настроения определенно способствует дальнейшей эффективной работе. Проверено!

В прошедшей игре был оптимальный на мой взгляд набор раундов, который немного отличался от четвертьфинальных. Например, не было визиток и эмоционального раунда (и правильно), зато появился раунд вопрос-на-вопрос (ура!) и пробный рекламный (тоже неплохой).


( Свернуть )


Разминочный сохранился. Актеры театра Ермоловой не просто отжигали, они продемонстрировали одновременно эрудицию, нетривиальный философский подход к вопросам и лаконичность.

Вопрос: победа над собой - это победа или поражение?
Ответ: это победа в глобальном всепоглощающем мире экзистенциального и метафизического, но учитывая все это... (конец потерялся где-то в философских дебрях)

Вопрос: почему люди не летают как птицы?
Ответ: Гравитация!

Присутствовал мой любимый "немой раунд", когда, изображая слово в лицах, надо передавать его по цепочке. Это всегда уморительно! Актеры Юго-Запада превратили гербарий в марку (а потому что надо было все-таки собирать цветочки, а не только их клеить!), и (осторожно косясь на ведущего, не устающего напоминать про 12+) преобразовали манекен в ... стриптиз. Можете себе представить эти соблазнительные движения вокруг шеста? :)) Кстати, манекен - сложное слово, так ведь сразу и не сообразишь.

Актеры театра Ермоловой так старались изобразить плот, так усердно надували щеки, что набор деревяшек стал парусом, но зато они провели слово "скотч" по всей цепочке, причем меняя в процессе его изображение! Это редко кому удается. Раунд явно за ними!

Дальше был новый для меня скульптурный раунд, который начинался с придуманной зрителем ситуации, а затем по команде ведущего актеры замирали в случайных позах, одного из них менял другой (в точности повторяя эту самую позу, что уже доставляло всем кучу удовольствия), и затем надо было продолжить диалог, кардинально изменив ситуацию. Здесь мне больше понравились актеры Юго-запада (тот самый случай, когда "кадры решают все" - обаяние Ольги Авиловой было безграничным), особенно с их прекрасным "извини, машина такая, без сидений". Но финальная фраза актеров театра Ермоловой, произнесенная в положении лежа, держась зубами за ногу лежащей впереди девушки: "ааааа, последний айфон!!!!", наверное, войдет в анналы батла :)) От смеха рыдали все.

Третий алфавитный раунд предполагал, что каждый из участников команды, разыгрывая сценку, начинает говорить свое предложение со слов, начинающихся сначала на букву А, потом Б, и т.д. до самого конца алфавита. Обе команды отлично справились (хотя мне опять чуть находчивее показались актеры Юго-запада). Пересказать это невозможно, надо смотреть, но идея примерно такая:
- Амадей! (пауза) Дизайнер этого пальто. Представляете, сколько оно стоит? И теперь оно поменяло цвет!
- Будто плохой цвет! Серо-буро-малиновый. В милую крааапинку! И вообще, было каким? Небось таким и было. Какое сдали, такой и цвет.
- Вы мне не хамите! А верните деньги!
- Господин! На "Г"! Ходят тут всякие! Польта у них! От Амадея. А у нас лучшая химчистка. Забирайте пальто и уходите!
- Дура! Какая же она лучшая?
- Ешкоралинская! Лучшая в городе! И единственная...

В реальности получается в сто раз забавнее, а еще же и мимика, и движения, и харизма :) И слова подбирали очень быстро, прямо-таки играючи.

Дальше была небольшая пауза, которую заняли пробным рекламным раундом, который не оценивался. Командам (участвовали все игроки) надо было прорекламировать самый быстрый поезд ("Вы даже чай заварить не успеете!") и самое медленное такси ("пока она приедет, вы успеете вырастить сына"). И здесь опять были быстрее и находчивее актеры Юго-Запада.

Случайный раунд - это ситуация плюс набор карточек со словами, которые надо встроить в диалог. Вот, например, команде Юго-Запада достался такой набор: актриса не влезает в платье и почем зря ругает костюмера, хотя сама отъелась за лето.
- За новый год, - кричали члены жюри, во главе с Яной Поплавской, явно знакомые с ситуацией не только теоретически, - За Новый год!!! Поменяйте на Новый год!

Ну а в комлекте к растолстевшей актрисе шли такие слова, как аттестат, метель, шляпа и (о ужас!) - краскопульт! И ведь справились! Все неплохо пристроили! Например:
- Как я мог с таким блестящим аттестатом податься в костюмеры????

Команда театра Ермоловой разыгрывала диалог командировочного и горничной. Пропала пробка в ванной. Сценку сделала проникновенная фраза: эта пробка открыла скважину моей жизни!
.
Последний раунд требовал от команд отвечать вопросом на вопрос. В диалоге принимали участие сразу обе команды, т.е. они разговаривали друг с другом. И этот раунд был прекрасен во всем, начиная от идеи и заканчивая воплощением.
- Вы поставите мне зачет?
- Вы хотите юриспруденции зла?


В общем, это снова было непередаваемо и восхитительно! Огромное спасибо командам театра на Юго-Западе и театра им. Ермоловой за полученное удовольствие! Посмотреть трансляцию полуфинала можно здесь.
 
  Kagury 31.10.2018  
  Импровизационный батл: Театр Табакова против театра Фоменко

Сходив на батл на прошлой неделе я так вдохновилась происходящим, что решила продлить удовольствие и посетить еще один. Ну и плюс, хотелось сравнить разные театры. Если в прошлый раз я просто смотрела, то теперь решила подойти системно, т.е. оценивать для себя каждый конкурс и записывать баллы на листочке. Признаюсь, делать это было не так-то просто. Во-первых, совершенно не хотелось отвлекаться ни на минуту от процесса, который мне показался еще более стремительным и увлекательным, чем в предыдущий раз. Во-вторых, в этот раз обе команды были очень обаятельными, сообразительными и смешными. И так сложно было делить между ними балл... Так что, я оценила сложность работы жюри в полной мере. :)

По общему впечатлению мне чуть больше понравилась команда театра Табакова. А вот по раундам получился равный счет.

Дальше расскажу немного про раунды и получившиеся (у меня) оценки.

Визитка явно была симпатичнее у Табаковцев. Они удачно обыграли фильм "Движение вверх" обозвав цель, как "движение в смех", представив Машкова тренером, а себя - командой.
Фоменки сделали визитку с ярким театральным акцентом, но из нее складывалось впечатление, что актеров собрали в команду добровольно-принудительно. Не думаю, что это хороший вариант для представления игроков.

Так что, если бы за визитку давали баллы, то они достались бы Табаковцам.

В разминочном раунде с вопросами команды были равны, т.к. на заданные вопросы отвечали одинаково бестолково, но делали это очаровательно и смешно. Например, ответ на вопрос "Как поступить на МехМат МГУ" был следующий: Артисты обычно на мехмат не поступают, чтобы туда поступить надо родиться в семье математика.

Предметный раунд включал обыгрывание воронки для бензина и шайбы. Как выразился ведущий: тренируем память физических действий. Здесь Табаковцы малость прокололись, т.к. повторили то же воплощение предмета (вантуз), которое уже показывали Фоменки. Правда показали его классно, и более изобретательно. Но при этом и тормозили с ответом они часто.
У Фоменок была очень оригинальная с точки зрения направления мысли идея - представить шайбу фингалом. Т.е. они отошли от отдельности этого предмета и присвоили ему новое неожиданное свойство присущести организму.
Вообще, мне тут понравилось (и этого было меньше в предыдущей игре), что обе команды действовали коллективом. Т.е. не один человек превращал, воронку, скажем, в противогаз или корону, но и остальные участники команды создавали ему отличный фон, доигрывая сюжет.

Счет Фоменки: Табаковцы = 0,5:0,5.


Немой раунд. Он был просто фееричен! Я искренне жалела, что предметов всего 4. Зал рыдал от смеха глядя, как раскладушка уверенно превратилась в гроб (Табаковцы просто отжигали!), а газонокосилка - в отбойный молоток (это было достижением Фоменок). И какой это был молоток!!!! Ух! Затем из билета непринужденно получился турникет, а ксерокс стал барбекю. Здесь чуть лучше были Табаковцы, в основном за счет того, что придумывали красивые решения (особенно эффектно половина команды улеглась в гробы, местами аккуратно себя прикапывая.

Счет Фоменки: Табаковцы = 0,5:0,5.
Но если бы можно быть делить с десятыми, то счет был бы 0,3:0,7


Буквенный раунд. Фоменки изображали студента, забывшего студенческий билет и охранника. Совершенно уморительно и с абсолютно серьезными лицами. Зрители смеялись так, что чуть не валились с кресел. Табаковцам достались соседи на лестничной клетке, один из которых шумел. Может ситуация не самая забавная, потому что здесь Фоменки оказались однозначно смешнее и реалистичнее, что еще усиливало ироничный подтекст. Кстати, один из судей очень удачно предложил назвать этот раунд «Следи за базаром!». По-моему, идеальное название.

Счет Фоменки: Табаковцы = 1,5:0,5.


Эмоциональный раунд. Надо изобразить целый набор эмоций, "не теряя обстоятельств". Мне этот раунд нравится меньше прочих, потому что, честно-говоря, эмоции актерам даются не очень, хотя казалось бы... В остальных раундах можно сыграть на юморе, находчивости, эффектности найденного решения, композиции, паузах, в конце-концов, а здесь надо просто сыграть. И Табаковцы это сделали! Они отыграли практически все эмоции очень точно. Показали отличную актерскую школу, не теряя при этом чувства юмора. И оказалиь на голову выше Фоменок.

Счет Фоменки: Табаковцы = 1,5:1,5.

Финальный раунд требует от актеров не только разыграт сценку, но и вплести в нее случайные действия так, чтобы они казались уместными и не портили общий контекст. Фоменкам пришлось изображать продавца покупателя, причем последнему продали два правых ботинка. Это был шедевр! В стандартное, казалось бы препирательство отлично встроилось принятие душа (ну потому что одна нога осталась без ботинка и загрязнилась), езда на велосипеде (в стиле "злые вы, уеду я от вас), а также снятие косметики (ну да, пришел поработать за жену, а кому легко, парик вот тоже неудобный, жаркий). Смотрелось это все просто на одном дыхании, как ребята успевали соображать с такой скоростью - непонятно. У Табаковцев были звезда и менеджер, которые обсуждали несоблюдение условий договора. Менеджеру досталось в т.ч. приготовление шаурмы, что он с блеском и танцами осуществил, а звезде - нарезка лука. Он его аккуратно нарезал, после чего укоризненно произнес: "Вы даже не можете запомнить, что я люблю с луком!"

Счет Фоменки: Табаковцы = 2,0:2,0.

Что хочется отметить еще.
1) Это было так стремительно, уморительно и ярко, что по ощущениям закончилось как-то уж слишком быстро. Очень хотелось еще хотя бы один дополнительный раунд. Ну очень! Например, можно было бы разыграт сценку, в которой один участник из первой команды, а другой - из второй.

2) Разгромный счет (10:5) в пользу Фоменко меня искренне удивил. Может они и были лучше (я и сама долго не могла определиться), но не настолько же!

3) Обычно в таких играх интереснее выглядят мальчики, но в данном случае явно рулили девочки, причем в обеих командах. Это были настоящие живые генераторы идей, смеха и обаяния. Я так думаю, что имена Алены Ивановой и Марии Большовой стоит запомнить! Они просто умнички!!!

4) А вот женская часть жюри мне не понравилась категорически. Ну т.е. жюри и в целом всухую проигрывало участникам в находчивости, иронии и скорости подбора слов. Но Анастасия Имамова - это был просто полный провал. Нет, нам всем (как и ей) было хорошо на батле, несомненно, но положение арбитра все-таки обязывает время от времени вынимать себя из кресла и стараться связать чуть больше, чем пару слов о своем состоянии. Тут явно нужна замена.
 
  Елена 30.10.2018  
  29 октября во время последней отборочной игры Московского Чемпионата по актёрской импровизации на сцене театра на Юго-Западе в решительной битве сошлись сборная Мастерской Фоменко и команда Театра Олега Табакова.
Судить очередное актерское сражение пришли:
-актер театра и кино, режиссер Георгий Дронов;
-актриса театра и кино, режиссер и педагог по актерской импровизации Анастасия Имамова;
-актер, продюсер, режиссер, телеведущий и шоумен Сергей Нетиевский.
На данный момент это третья игра, которую мне посчастливилось посмотреть за два сезона, но она показалась мне самой неинтересной (если бы не пятый раунд, где блистательно выступили обе команды).
Мастерская П. Фоменко выставила на БАТЛ свою тяжелую артиллерию, включив в состав участников игры наравне с Андреем Михалёвым, Анатолием Анциферовым и Марией Большовой, состоящими в труппе театра только с 2018 года таких «монстров», как Игорь Овчинников, являющийся с момента создания театра в 1993 г. помощником художественного руководителя «Мастерской П. Фоменко» и Андрей Казаков - заслуженный артист, также работающий в театре с момента его основания.
От Табакерки же были совсем юные недавние выпускники Московской театральной школы Олега Табакова, работающие в театре с 2014-2017 года, а Алексей Щелаковский и вовсе до сих пор состоит в стажерской группе театра. И только Аркадий Киселев, выпускник Американского курса Школы-студии МХАТ (руководители О. Табаков и М. Лобанов), был принят в труппу Московского театра п/р О. Табакова аж в 2005 году!!!
Игра включала в себя разминочный раунд ОКЭЙ БАТЛ и пять основных:
Первый раунд – ПРЕДМЕТНЫЙ
Второй раунд - НЕМОЙ
Третий раунд – БЕЗБУКВЕННЫЙ
Четвертый раунд – ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ
Пятый раунд – ДЕЙСТВЕННЫЙ.
До третьего раунда игра шла очень вяло. И игроки и ведущий (сказывается усталость, накопившаяся за предыдущие три игры!) ну никак не могли «раскачаться»!
Отсюда и неинтересно показанные трактовки предметов (воронки и шайбы) в первом раунде, неудачные показы предметов в немом раунде, в результате которых «ксерокс» практически сразу превратился в «барбекю», а «раскладушка» в «гроб».
Залог успеха в этом раунде, как отметил Максим Драченин, освоение «Памяти физических действий» во время учебы на первом курсе театрального ВУЗа.
Интересно, какие оценки были у вчерашних игроков по этой дисциплине???
В третьем и четвертом раунде мой интерес был прикован только к Табакерке – настолько находчивыми, подвижными и живыми они были!!!
А с пятым раундом обе команды справились просто «на ура»!!! Этот конкурс стал просто украшением игры!!!
Здесь, опять же по словам Максима, главное было – не терять предложенных обстоятельств.
Фоменкам досталась «разборка» в универмаге между покупателем и продавцом (ботинки оказались оба на левую ногу), в которую надо было вплести ситуации, заданные зрителями:
«принять душ»
«смыть косметику»
«накачать колеса велосипеда»
«забить мяч»
«взломать замок».
И какой же интересный миниспектакль был разыгнан Андреем Михалёвым и Марией Большовой!!!
А Табакерка показала нам рок-звезду, чей райдер не был выполнен во время гастролей и его менеджера.
Для них зрителями были предложены такие ситуации, как:
«укусить локоть»
«сделать шаурму танцуя и улыбаясь в 32 зуба»
«срочно позвонить Путину»
«выжигать по дереву»
«резать лук и плакать»
«пройти по подиуму как модель».
Очень находчиво и в тему обыграли эти непростые ситуации Алексей Князев, сыгравший рок звезду (а ведь до начала раунда слово «райдер» было ему практически незнакомо!!!) и Павел Шевандо.
На Сергея Нетиевского пятый раунд произвел такое неизгладимое впечатление, что он даже засомневался, что все это не подготовлено заранее.
«Я не первый раз на такого рода импровизациях. Обычно, когда сидишь в жюри, то немного побаиваешься за участников — получится, не получится? А сегодня была настолько потрясающая атмосфера, что мне самому хотелось быть там, то в одной, то в другой команде! Я их подпитывал, посылал флюиды» - признался продюсер.
Однако, объявленный Максимом Драчениным результат игры вызвал у большинства зрителей в зале явное недоумение – 10:5 (?!!!) в пользу Мастерской П. Фоменко…
Очень странный результат!!!
Но профессиональному жюри виднее...
Уже на выходе из театра увидела ребят из Табакерки, подошла к ним и сказала, что они были лучшие!!! И что такое же мнение сложилось у моей подруги, которая смотрела прямую трансляцию БАТЛа.
Они поблагодарили, слабо мне улыбнулись, грустно смотря вслед как раз проходящей в это время мимо нас Анастасии Имамовой…
 
  Elizaveta 30.10.2018  
  Вчера была четвертая отборочная игра Импровизационного батла, на которой я побывала в этом сезоне. Казалось бы, ну сколько можно туда ходить: всегда в одном и том же месте – в театре на Юго-западе, в одно и то же время – понедельник в семь вечера, да и конкурсы повторяются одни и те же. Да что там в конце концов, медом намазано, что зал забивается под завязку и зрители сидят и стоят на любом пятачке, с которого видно сцену, а сцена сокращена до минимума, потому что и на сцене сидят зрители. Так вот: Импровизационный батл это невероятный праздник, праздник Театра. В этот раз сражались актеры Табакерки и Фоменко. Обе команды продемонстрировали чудеса актерского мастерства, находчивости, импровизации и чувства партнера. Со сцены просто сыпались не просто искры, а летели горящие поленья остроумия. Действие на сцене разворачивалось с невероятной скоростью, один раунд сменялся другим, зрители умирали от смеха, но пятый раунд заставил забыть о всех предыдущих: это был просто шедевр. Недаром один из судей осторожно поинтересовался: неужели это чистая импровизация безо всяких домашних заготовок? И я могу подтвердить: да, чистой воды импровизация, ведь однажды из волшебного ящика выпало и мое задание. Обе команды были невероятно сильны и мне казалось, что в этот раз уж никак не обойдется без добавочного раунда, но решением жюри в полуфинал вышла команда театра Фоменко. Причем она выиграла с заметным перевесом в пять баллов. Ну что поделаешь, судьям виднее, там более что в жюри были настоящие профессионалы: -актер театра и кино, режиссер Георгий Дронов, актриса театра и кино, режиссер и педагог по актерской импровизации Анастасия Имамова, актер, продюсер, режиссер, телеведущий и шоумен Сергей Нетиевский.
 
  Анастасия 24.10.2018  
  И снова импровизационный батл )
После двух уже просмотренных импровизационный батлов, я решила сходить на еще один — в рамках второго московского чемпионата.
На этот раз соревновались команды Театра Романа Виктюка и Театра Сфера. По итогам в полуфинал вышла команда Сферы, при чем с разгромным счетом.
От Виктюков я ждала большего, особенно расстроили они на этапе Визиток — к чему был весь этот нелепый текст? Визитка Сферы понравилась куда больше — креативно, живо.
В разминочном раунде команды как единый организм отвечали на поставленный вопрос, здесь команды были очень сыгранными и ответы на вопросы, типа как заработать первый миллион евро или когда будет конец света получились забавные.
Затем был раунд на придумывание нового смысла находящимся на сцене предметам, мне больше всего понравилось обыгрывание пояса — он был и коброй, и верхом от купальника, и качелями, и скакалкой)
Второй раунд — игра «крокодил», обожаю эту игру, но тут очень забавно из соковыжималки получился энергетик, а из патефона — сковородка.
Третий раунд для меня был новым, я раньше такого не видела. Командам надо было обыграть ситуацию, не используя в речи слова с определенной буквой. Здесь сложнее оказалось команде Сферы — как рассказать про конкурс парикмахерского искусства, куда пришла лысая модель, не используя букву «Т», ведь надо и посТричь, и завиТь, а волос неТ. Но команда замечательно с этим справилась.
В четвертом и пятом раундах командам надо было в заданную импровизацию вставлять в одном раунде эмоции, а в другом — действия. С действиями командам оказалось справиться проще, даже фигуристам поклеить обои и уложить асфальт. А уж после съедения тухлой рыбы — всё остальное вообще ерунда. А вот с эмоциями лучше справилась команда Сферы, то ли ситуация оказалась им ближе, то ли сыгранность команды лучше.
Но в целом — я обожаю такой вид театрального искусства, и если вы хотите провести пару часов в окружении легкости и смеха — то рекомендую посетить следующие этапы Чемпионата.
 
  Kagury 23.10.2018  
  Об этом действе так много восхищенных отзывов, что не соблазниться приглашением от moscultura было просто невозможно. В общем, я сходила. И да, подтверждаю, это было просто супер! Я давно уже не видела столь переполненнного зала и давно так не веселилась. Заняты были не только все места, но и ступеньки к ним, а также все имеющиеся в театре стулья, и даже проходы. Стоило ли оно того? А то! Сейчас расскажу, что это такое, и зачем идти.

Перед началом зрителям (еще в фойе) выдают по два листка бумаги. На первом до заполнить три графы: КТО (например, девушка и хулиган), ГДЕ (например, в кафе, на приеме у директора школы, в зоопарке), ЧТО СЛУЧИЛОСЬ (муха в супе, пингвин в вольере слона) и т.д. На втором - написать какое-нибудь действие, например "засунуть кота в переноску". Листочки собирают в коробки и уносят.

А дальше начинается само действо. Сначала показывают видео-визитки команд. И вот тут мои симпатии сразу пошагали в сторону Сферы. Они сделали симпатичный ролик, суть которого сводилась к тому, что ради батла можно бросить все - работу, роль, свадьбу, девушку, и даже рискнуть жизнью. Виктюкам, видимо, на ролик толком не хватило времени, у них было много задора и сумбура, но мало смысла.

Затем разминочный раунд. Команды по-очереди отвечают на вопросы, но каждый человек может сказать только одно слово. Союзы "и", предлоги "в" - тоже считается за слово. Команды были сыгранные, так что справились легко, а зрители попутно выяснили, "кто сожрал колбасу". :))

Первый раунд предметный. Задача команд обыграть предмет, представив его не тем, чем он является. На раздумья над каждым вариантом всего 15 секунд. Соображали быстро, заминок не было вообще, так что бодрый темп был задан уже в самом начале. Вешалка успела побывать и ледянкой, и опахалом, и решеткой для гриля, и чем еще только не успела :)

Второй раунд немой. Точнее, это что-то вроде неисправного скайпа. Игроки выстраиваются в шеренгу, первый получает слово (зрители его тоже видят, а остальные игроки - нет). Его задача жестами объяснить это слово второму игроку. Второй объясняет третьему и т.д. Кажется рекорд был у Сферы - они осилили три успешных передачи слова "Скафандр". Но т.к. основной акцент был сделан на прикручивание шлема, то в итоге скафандр превратился в шлем. А как они изображали соковыжималку! Зал просто рыдал от смеха. Но прибор прожил недолго, преобразовавшись сначала в кофемашину, а затем в стаканчик бодрящего энергетика :)

Дальше началась работа в парах.

Третий раунд был буквенным. Здесь уже пошли в ход придуманные зрителями ситуации. Обещали же импровизацию :) Надо было разыграть описанную на карточке сценку, но не употребляя при этом слова, содержащие какую-нибудь букву. Кажется, что легко, а вот попробуйте! Если игрок прокалывался, и использовал слово с буквой, его сразу же заменял другой, продолжая с того же места. Я немного упустила суть правил, но вроде как надо было продержаться на сцене 2 или 3 минуты без этой буквы. Сфера создала уморительную сценку со стилистом и его лысой моделью на конкурсе причесок. Это было феерично! И без буквы Т (что нелегко, потому что ведь завиваТь, причесываТь, накручиваТь, сТиль и т.д.) .

Четвертый раунд оказался эмоциональным. Снова из коробки вытаскивали сценку наугад, но теперь ее следовало разыгрывать переключаясь с одной эмоции на другую примерно каждые 15-20 секунд. Это был, пожалуй, самый сложный для игроков и не самый интересный для зрителей раунд. Все-таки трудно скакать с эмоции на эмоцию, не теряя при этом общей сути происходящего. Команде театра Виктюка эти прыжки удавались не очень. Не всегда получалось сыграть так, чтобы досада отличалась от воодушевления, например, а юмора немного нехватило, чтобы сгладить эмоциональные углы. Зато Сфера создала настолько забавный диалог между актером и реквизитором, который перепутал - и выдал вместо букета пистолет (обыграли Ромео и Джульетту), что если чуток подредактировать текст, то такую пьесу с успехом можно будет ставить на сцене.

Пятый раунд в нагрузку к сценке требовал от актеров еще и включить в нее те действия, которые написаны на полученных ими карточках (действия писали опять-таки зрители, как вы помните), сохраняя целостность происходящего. Виктюкам пришлось изображать двух фигуристов, которым в какой-то момент надо было съесть тухлую рыбу. И они справились! Объяснив, что после ЭТОГО все остальное - уже фигня. Но Сфера оказалась еще ироничнее и находчивее Их сантехник с хозяином покорили просто всех, обсуждая трубы, прикручивая краны, ошпариваясь горячей водой. Вишенкой на торте стала финальная фраза "за стрижку куста еще 360 руб".

Вообще мне все это отчасти напомнило наши студенческие вечеринки, ни одна из которых, кажется, не обходилась без игры в "крокодила". Здесь примерно тоже самое, только с усложненными правилами, раундами, жюри и профессиональными актерами, которые успешно изображают все подряд, включая самих себя.

Обе команды были очень хороши, и вообще-то бой шел на равных, но Сфера показалась мне чуть поинтеллигентнее, поироничнее и посыграннее. А может Виктюкам чуть меньше везло с заданиями.

Продолжается батл 2 часа. Два часа веселья, смеха, придумывания и дуракаваляния в очень энергичном темпе. Отлично перезагружает мозги. Тренирует улыбательные мышцы. В общем, сплошная польза для организма. Мне очень понравилось! Следующий батл будет 29.10.2018. Я иду. Присоединяйтесь :)))
 
  Елена 23.10.2018  
  В прошлом сезоне мне посчастливилось побывать на «битве» театральных сборных Москвы и Санкт-Петербурга. Это незабываемое зрелище разворачивалось на новой сцене Табакерки на Сухаревской. Со сцены в зал шел беспрерывный поток позитива и адреналина!!! Я просто влюбилась в этот проект!!!
И вот 22 октября я в Театре на Юго-Западе на третьей отборочной игре Второго Московского Чемпионата по актерской импровизации, где в этот вечер ринг захватили команды Театра Романа Виктюка и Театра «Сфера».
В фойе театра перед началом действа зрители писали на бумажках темы - ответы на три вопроса "Кто?", "Где?" и "Что произошло?", которые затем и предстояло разыгрывать артистам каждой из команд.
Одновременно зрителям предлагалось придумать ситуацию для импровизации, которая будет использована в соревновании.
Листочки с заданиями тянули прямо на сцене, поэтому никто заранее не мог угадать и подготовиться. Сочиненная зрителем ситуация у тебя на глазах становится мини-спектаклем. И от этого становилось еще интереснее.
Вчерашний поединок состоял из шести раундов.
В начале, для разминки, в формате ОКЭЙ БАТЛ, командам было предложено ответить на вопросы зрителей.
«Как понравиться девушке?», «Кто съел колбасу?» и «Как пройти в библиотеку?», нам объяснили виктюки, а на вопросы «Когда наступит конец света?», «Что сделать, когда не можешь уснуть?», «Как заработать свой первый миллион евро» мы узнали от артистов театра «Сфера».
Лаконичные, точные и веселые ответы показали одинаковую силу и меткость мыслей и реакций обеих команд!!!
Первый раунд – ПРЕДМЕТНЫЙ. На сцену выносится предмет (вешалка и женский пояс) и актерам за 15 секунд предстояло придумать и обыграть по пять ответов на вопрос «Что это, если не вешалка и пояс (соответственно)?»
И ребята сразу ошеломили зрителей буйством своей фантазии! Во что только не превратились эти предметы!!!
Далее шел НЕМОЙ раунд – загаданное рефери и ведущим Максимом Драчениным слово языком мимики и жестов передавалось от одного члена команды к другому. В результате «Скафандр» у Сферы превратился в финале в «Шлем», а «Соковыжимылка» в «Кофе» и «Энергетик».
С виктюками все было еще сложнее! Дмитрий Голубев, увидев на карточке ведущего слово «Патефон» обратился к Максиму с вопросом, правильно ли он понял, что это такое? Вот так! Молодежи уже не знакомы такие «древние» предметы обихода! В результате, превратившись сначала в «Проигрыватель», затем в «Свечу» (???), а в финале он стал «Сковородой»!!! А «Парус», показывая которого все участники усердно раздували щеки, все-таки в результате стал «Гарпуном»…
Третий раунд , БЕЗБУКВЕННЫЙ показался мне менее интересным, чем остальные. Вытянув ситуацию, игроки затем вытягивают букву, которую нельзя произносить. Как только она звучит со сцены – игрок выбывает. И в ходе этого раунда, естественно, были иногда довольно большие паузы, что немного снижало накал страстей, царивший в зале.
С моей точки зрения, до этого команды шли «ноздря в ноздрю».
В четвертом раунде, ЭМОЦИОНАЛЬНОМ, фортуна явно была на стороне театра «Сфера»!!! Им досталась интересная ситуация, которую они отыграли просто блестяще, практически мгновенно переходя от одной заявленной эмоции к другой.
Итак, «Кто?» - «Артист и реквизитор», «Где?» - «Театр», «Что произошло?» - «Реквизитор вместо букета положил пистолет».
Какое же остроумие и находчивость проявили здесь Павел Гребенников и Екатерина Тонгур!!! Как точно и четко они отыграли радость, грусть, уверенность, страх, кокетство, досаду, восторг, отвращение и любовь, разыгрывая при этом интересное действо!!! Они просто сразили меня свое удивительной импровизационной свободой БРАВО!!!
А вот моим любимцам (а пришла я болеть за виктюков) с ситуацией, предложенной зрителем, просто не повезло!!! «Там нечего было играть!», как сказала после игры сотрудник пиарслужбы театра Ольга Ильина.
Итак, «Кто?» - «Скрипач и дирижер», «Где?» - «На репетиции оркестра», «Что произошло?» - «Дирижер неправильно показал».
Ну что можно вытянуть из этой ситуации, как ее развернуть, опять же не забывая при этом переходить от одной предложенной Максимом эмоции к другой??? Ребятки (Никита Косточко и Александр Титаренко) очень старались, но…
В пятом раунде, ДЕЙСТВЕННОМ, блестяще выступили обе команды. А задание, что у тех, что у других было ох каким не простым!!!
Виктюки должны были обыграть придуманную зрителем ситуацию, когда на льду один из партнеров сорвал выступлене, потому что в конце коньком партнера и что-то там ему порвал. Ситуация усложнилась еще и тем, что теперь, по правилам игры, «мальчики играют мальчиков», а «девочки – девочек».
Наиль Абдрахманов и Михаил Урянский показали в этом раунде такое мастерство!!! Они так филигранно и технично вплели в эту тему такие непростые ситуации, как «вызвать дух огня», «вылепить снеговика», «поклеить обои», «класть асфальт», «съесть тухлую рыбу» (!!!) и «сесть на колени к зрителю и сказать Алло».
Горжусь своими любимыми ребятами!!! Такого гомерического хохота, который сопровождал их выступление, я не слышала уже очень давно!!!
Зрители, большинство из которых входило в группу поддержки Театра Сфера (за что отдельный респект руководству этого театра!!!) были просто в диком восторге!!!
Но покривлю душой, если скажу, что Дмитрий Бероев и Павел Степанов (?) выступили в этом раунде хуже. Разыгранная ими тема «Хозяин квартиры и сантехник», во время которой они должны были «собрать полевые цветы и подарить партнеру», «поставить палатку», «починить кран», «вырезать фигуру из куста» и даже «достать упавшую под банкомат карточку» была очень здорово исполнена и тоже смотрелась «на УРА»!!!
И еще не могу не отметить, что Максим Драченин , ни на минуту не покидавший сцену, просто великолепно вёл игру!!!
Ну что ж, удача вчера была явно не на стороне актеров театра Романа Виктюка. Уверена, что именно злополучный четвертый раунд решил исход игры… Но они так молоды и талантливы, что впереди их ждет еще много, много побед!!!
 
  Elizaveta 23.10.2018  
  Импровизационный батл – Театр «Сфера» vs Театр Романа Виктюка
Пути душевных порывов неисповедимы: в этот раз шла на Батл чтобы болеть за любимый театр Виктюка, но уже с видеоанонса мое расположение склонилось к команде театра Сфера, да так там и осталось. Нет, Виктюки были прекрасны, но как бы немного из другой подгруппы. Это как в фигурном катании: финальные соревнования начинают со второй десятки. Смотришь, восхищаешься и не понимаешь, почему эти участники не первые, но как дело доходит до лидеров, все вопросы снимаются – их превосходство налицо. Ведь для победы недостаточно просто мастерства и чистоты исполнения, требуется еще нечто, спущенное с небес. Слаженность, остроумие, чувство партнера – все это было у обеих команд, но у Сферы немного больше. Перевес был в микродолях, но он был. Зрители начали изнемогать от смеха уже в предметном и безбуквенных раундах, а к эмоциональному и действенному у многих сил смеяться уже не было, из глаз текли слезы и вместо смеха раздавался стон. Как сказал член жюри Иван Рыжиков: это экстремальный театр, ведь от участников требуется невероятная быстрота реакций на невероятно изощренные задания зрителей, требуется молниеносно подхватить находку партнера, дать ей развитие и виртуозно вписать в тему задания. Поклейка обоев во время разборки между спортсменами или так удачно использованные кубики в затопленной кипятком квартире – поистине невозможно поверить, что это не готовилось заранее, а возникло здесь, сейчас и прямо на наших глазах. Все-так Импровизационный батл – это абсолютно гениальное изобретение, слава его создателям, участникам, судьям и зрителям!
 
  Елизавета 17.10.2018  
  Импровизационный батл – второй раунд

Ну почему никогда не выигрывает команда, за которую я болею, видимо надо учиться болеть наоборот… Во второй игре по актерской импровизации встретились команды театров «На малой Бронной» и «Имени Ермоловой». Сказать, что это было невероятно смешно, значит ничего не сказать. Хорошо, что между раундами давали слово судьям, и зрители могли отдышаться после гомерического хохота. Я даже не могу определить какой конкурс мне понравился больше всех, настолько виртуозно и изящно обе команды справлялись с заданиями, но, пожалуй, все-таки конкурс «Действенный» самый зрелищный и смешной. Во время разыгрывания ситуации на только что придуманную зрителями тему еще и выполнять неожиданно полученные замысловатые действия, тоже неизвестные заранее… Нет, это точно не каждому по плечу, но и актеры с Бронной и актеры из Ермоловой абсолютно естественно вплетали безумные задания в ткань повествования. Это, пожалуй, единственный, известный мне проект, где абсолютно все основано на импровизации. Команды, конечно, могут заранее договориться кто в каком конкурсе будет участвовать, но какие роли придется в результате исполнять, становится известно только на сцене и в результате роль супермодели достается упитанному дядьке. Пожалуй, несколько вымученным в этот раз выглядел конкурс «Безбуквенный», но действительно, вести диалог, не используя в словах определенную букву… Надо будет как-нибудь попробовать, но боюсь ничего не получится. В абсолютно равной борьбе, по воле судей, в результате победила команда Театра имени Ермоловой, но чесное слово, команда театра на Малой Бронной была ничуть не хуже.
 
  Галина 11.10.2018  
  8 октября был праздник. Настоящий, не придуманный и не формальный. Пир души! На сцене театра на Юго-Западе состоялась первая отборочная игра Импровизационного батла. И это было невероятно здорово. Народу набилось столько, что не то что сидеть, стоять некоторым было негде. Но это только добавляло феерической атмосферы. Все так или иначе разместились, и битва началась.
Батл придумали несколько лет назад, но почему-то так складывалось, что я не разу не видела этой игры вживую, только записи кусочков игр. Но запись - это совсем не то. Нужно видеть самой, как на твоих глазах, здесь и сейчас, рождается чудо актерской импровизации, как за одну секунду из ничего появляются маленькие шедевры.
Вчерашний же раунд пропустить я не могла категорически. Потому что на сцене сражались команды сразу двух любимых мной театров: театра на Юго-Западе и "Эрмитажа". Этот факт и облегчал, и усложнял мою задачу болельщика. Выбрать, за кого болеть, я не могла абсолютно. Я радовалась успеху любой из команд, каждой их находке, потому что мне, по большому счету, было не принципиально, кто победит. Поэтому радость мне была гарантирована в любом случае.
Да и, честно говоря, было заранее понятно, что больше шансов у хозяев чемпионата, так как они несравнимо более опытны в этой игре, а "Эрмитаж" участвовал в ней впервые. К тому же, на родной сцене и стены помогают. При этом "Эрмитаж" тоже показал блистательную игру. Да, они проиграли, но проиграли очень и очень достойно, проиграли сильным соперникам, чемпионам батла прошлого года, инициаторам этого чемпионата.
Так вот, не заморачиваясь вопросом, кто победит, а кто проиграет, я просто любовалась на таких знакомых и любимых актеров, радуясь их находкам и импровизациям. Как же классно, что я знала их всех, только одна актриса из "Эрмитажа" была мне не знакома по имени.
И в то же время я открывала для себя этих ребят с новой стороны. Они сумели удивить. И та, и другая команда.
Задания были разными, иногда сложными, на мой взгляд, но актеры, по большей части, моментально ориентировались в ситуации и так отыгрывали разные абсурдные моменты, что только диву давалась. И даже когда у кого-то не получалось донести до партнера смысл своей пантомимы, это только придавало драйва и веселья. Никто не унывал и не расстраивался. Было весело наблюдать, как дуршлаг превращается в фарш, а маска в зеркало. Или как начатая фраза на ходу трансформируется явно во что-то иное, нежели предполагал тот, кто ее начал.
В игре было пять раундов с разными заданиями. Причем часто эти задания не были известны никому. Перед тем, как войти в зал, зрители писали на анкетах и листах бумаги ключевые фразы и ситуации, потом актеры, случайным образом вытаскивая бумажку с заданием, должны были его обыграть.
Зал угорал. ))) Одно из заданий усложнялось тем, что по ходу дела давалась команда сменить эмоцию, не теряя ситуации. Как же классно с ним справились Сергей Олексяк и Ирина Богданова из "Эрмитажа". Они обыгрывали ситуацию, когда фокусник и его ассистентка пытаются распилить ящик. При этом должны были испытывать то гнев, то восторг, то отвращение, то любовь. Я знала, что Сергей классный актер, но не подозревала, что он может так блестяще мгновенно импровизировать. Браво.
Еще одним сложным заданием было обыграть заданную ситуацию, выполняя придуманные зрителями действия, никак с этой ситуацией не связанные. То есть случайные бумажки с действиями и случайная - с ситуацией. Тут уж во всей красе показали себя Владимир Курцеба и Вероника Саркисова из театра на Юго-Западе. Даже не верилось, что можно из этих разрозненных кусков на ходу, не думая ни минуты, слепить такое связное действо. Казалось, это долго и тщательно репетировали, так здорово получалось у ребят подхватывать игру друг друга, так точно они понимали, какая именно задача встала перед партнером, так стройно это укладывалось в общую нить ситуации. Я в восторге.
Восторга прибавляло и то, что в импровизациях я, в силу своего знакомства со спектаклями театров, улавливала периодически отсылы к ролям занятых в игре актеров. И вот этот момент узнавания тоже был очень ценен. Не знаю, получила ли бы я столько удовольствия, если бы в игре принимали участие неизвестные мне актеры незнакомых театров. То есть это было бы все равно весело, но, наверное, не так феерично.
Юго-Запад одержал заслуженную победу, но, на мой взгляд, и "Эрмитаж" не оказался в проигрыше. Для первого раза они отыграли замечательно, приобрели бесценный опыт и, думаю, запомнились зрителям. Особенно Сергей Олексяк и Станислав Сухарев. Вот какой же, кстати, Станислав молодец, он прямо излучал веселье и находчивость.
Ну а в команде Юго-Запада я даже не могу выделить кого-то конкретного, ребята все справлялись очень здорово, чувствовалась их сыгранность.
Игры будут продолжаться, впереди еще три отборочные игры, полуфинал и финал. Вчера среди зрителей мы увидели целую делегацию из театра "Сфера", они в этом году тоже поборются за звание чемпионов. Я желаю им удачи 22 октября, они классные. Но в целом теперь, когда вылетел Эрмитаж, я, конечно, буду болеть за команду любимого Юго-Запада )).
 
  Елизавета 09.10.2018  
  Ура! Счастье случилось!!! Наконец-то и я попала на Импровизационный батл. Доселе лишь облизываясь читала восторженные отзывы – и вот приобщилась. Сказать, что и без того тесный зрительный зал театра «На Юго-Западе» был переполнен – поистине ничего не сказать. В зале буквально некуда было яблоку упасть: были забиты все ступеньки, стулья стояли в кулисах, опоздавшие теснились в дверях, была бы люстра, кто-нибудь пристроился бы и там, и только небольшой пятачок сцены был оставлен для битвы команд двух театров – театра «На Юго-Западе» и театра «Эрмитаж». А битва была великолепна. И как только жюри могло ставить оценки и выбирать лучших. Лучшими были все: и обе команды вместе и каждый участник по отдельности. Ну как только можно было столь молниеносно, импровизируя на заданную тему, переключаться с одной эмоции на другую, вплетая в сюжет неожиданно заданные действия. Зрители хохотали так, что казалось потолок рухнет, или стены выдавятся на улицу. Разминочное задание с половником было выполнено великолепно. Найти для этого свехбытового предмета столько неожиданных сущностей, и столь артистично представить их применение, не всякой команде по плечу. Игра в слова была прекрасна. И не важно, что ни одно слово не дошло до финиша, если бы дошло, было бы не так смешно. Хотя вместо пеленки – подгузник, а вместо дуршлага – спагетти, это прекрасные результаты. Взаимопонимание в каждой из команд было невероятное: казалось, мысль соратника ловилась на лету и молниеносно превращалась в образ. Зрители в зале по остроумию и находчивости не уступали сражающимся актерам: выбранные случайным образом задания были образны и неожиданны. Сценка с пылесосом и удавом до сих пор заслоняет в моей памяти практически все остальное. Как же хотелось, чтобы после основных заданий была бы ничья и состоялся добавочный раунд, но театр «На Юго-Западе» выиграл с перевесом в четыре очка и вышел в полуфинал. Поздравляю победителей. Восхищаюсь супер-командой театра «Эрмитаж». Всем Ура!
 
  Ирина О. 09.10.2018  
  Первая игра нового сезона «Московского Чемпионата по актерской импровизации 2018». 08.10.2010.

Итак.
Вчера состоялось открытие второго Московского Чемпионата по актерской импровизации. На сцене театра-основателя «Импровизационного БАТЛа» прошла первая отборочная игра, в которой приняли участие команды театра «Эрмитаж» и Театра на Юго-Западе.

Во первых строках — приношу благодарность и высказываю восхищение теми, кто на ЮЗ работает: «разрулить» и совершенно правильно направить потоки зрителей и болельщиков, которые обрушились на весьма небольшое помещение театра — такое могут совершить только талантливые профессионалы.
Все получили удовольствие и никто не ушел обиженным.

Во-вторых. Я вчера ощущала себя той обезьяной из анекдота, которая пыталась разорваться между «умный» и «красивый»: и этого, и того было у нее поровну.
Так и я...
Ибо Театр на Юго-Западе и Театр Эрмитаж — театры абсолютно РОДНЫЕ мне. Я знаю здесь всех актеров, знаю репертуар, дружу с людьми, которые с театрами связаны. Так что болельщик из меня был некудышний: я переживала сразу за всех.

Может быть, за Эрмитаж я болела чуть больше.
Хотя бы потому, что актеры ЮЗ — очень опытные батлеры и батлисты. Они батлятся уже не первый сезон, знают особенности и подводные камни импровизационной игры...
Я не надеялась на актерское братство и помощь слабым: состязание есть состязание, здесь все — в полную силу и без поблажек.
Но я боялась, что игра будет выглядеть так, словно пусть и очень талантливая, подготовленная талантливым тренером дворовая команда вышла играть с... ну, скажем, с «Зенитом». Исход игры был бы предрешен еще до ее начала...

Кстати, совсем зря беспокоилась. Потому что игроки Эрми хоть и проиграли, но выглядели они на подмостках очень эффектно и достойно. И настроение вчера после игры у меня было, как после «ЧМ-2018»: да, наши вылетели... но какие же они молодцы!

Мне почему-то кажется, что команды долго шли «ноздря в ноздрю».
Поскольку смотрела я без голимого фанатизма и радовалась успехам обеих команд, мне трудно решить, в чем было лучшее применение половника: в маске для плаванья или в ковше экскаватора? (Хотя применение сапога, как кислородной маски — это было запредельно смешно! Пожалуй, лучшая из придумок!)

«Немой» раунд, где по жестикуляции члены команды должны были угадать слово, определенно выиграла более тренированная команда ЮЗ. Потому что превратить «спагетти» в «фарш» можно легко (присутствовавшие на игре вчера меня поддержат), но странно было облажаться с показом такого театрального предмета, как «маска» - и только настойчивое сверление пальцем виска (смешно!) немного сгладило мою досаду от неудачи.

Считаю, что эмоциональный раунд остался за командой Эрмитажа. Потому что распил фокусником ассистентки зацепившейся за колготки пилой... боже ж мой — смешно до слез! Как и помыв бумажной посуды (а также посуды из хрусталя, керамики, дерева) в ресторане быстрого питания Люберец выглядел смешнее, нежели неудачное изготовление торта «Наполеон».

Так что по факту — фифити-фифти...
Но вот в последнем раунде Эрмитаж, к огромному моему сожалению, проиграл очень сильно...
Отчасти в том вина совершенно не виноватого «Дениски» Назаренко, подкинувшего противникам легкую и хорошо известную всем театральным людям тему: директор театра отказывается выплатить актеру гонорар за сыгранный спектакль... Ну, и с «действиями» батлерам ЮЗ повезло, они как-то очень хорошо легли в предполагаемые обстоятельства.
В результате это было смешно, эффектно, импровизационно и — словно бы хорошо отрепетировано (чего, конечно, быть не могло).

Эрмитажу досталась не столь легкая тема про змею, доставленную вместо заказанного пылесоса, а также довольно не интересные ситуации с повтором («накрасить губы», «накрасить ресницы»...). Да и устали уже, наверное, эрмитажные к концу игры...
Отсюда и проигрыш.
Но — отнюдь не досадный!
Потому что выигравшие — молодцы... но, поверьте, проигравшие еще большие МО-ЛОД-ЦЫ!!! Я, как зритель и давний поклонник театра Левитина, просто горжусь этими потрясающими актерами. Ибо они сделали, что могли — и даже больше!

Ну, а тем, кому покажется, что всё написанное мной про половник, сапог, пилу с колготками, пылесос и проч. - просто бред...
А вы сходите хотя бы на одну игру Чемпионата!
Если вы человек с открытой душой, готовый смеяться, когда весело, яростно болеть за любимую команду, потихоньку внутри себя импровизировать на заданную тему. Если вы просто хотите поднять себе настроение...
...Кто ж вам мешает это сделать?
Чемпионат по актерской импровизации только начался, впереди много игр!
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010