Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Центральный театр Российской Армии
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
 161718192021
22232425262728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

КРАСНОЕ КОЛЕСО
Центральный театр Российской Армии
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Елена К 09.02.2021  
  На прошлой неделе посмотрела еще один спектакль в театре Российской Армии - "Красное Колесо". Очень давно присматривалась к нему, да все не решалась - спектакль по произведению Солженицына, - мне казалось, уж слишком должно быть тяжело. "Красное колесо" я не читала, правда, читала только "Архипелаг Гулаг" и "Раковый корпус", впечатление очень сильное, конечно... Но все же вот решилась.
Спектакль поставлен по первой части цикла - "Август Четырнадцатого", то есть это Николай II, Столыпин, Ленин и весь этот период нашей непростой истории.

Отчасти мои опасения оправдались - это действительно ни в коей мере не развлекательный спектакль, и тяжело, думаю, приходится тем зрителям, кто попал на него случайно, не подозревая, что скрывается за названием (хотя быть настолько не в курсе, наверное, может лишь молодежь). В целом же могу сказать, что зря я так долго оттягивала момент знакомства с этой постановкой. Вещь это удивительно сильная, неожиданно (для меня, никогда историей не увлекающейся) захватывающая и филигранно проработанная. Продумано все - от костюмов артистов (низкий поклон Андрею Климову) до размещения зрителей. При почти полном отсутствии декораций - использованы, кажется, все возможные "спецэффекты" (в самом хорошем смысле слова).
Режиссер Борис Морозов, художник-постановщик Анастасия Глебова и все создатели "Красного Колеса" сделали, кажется, невозможное - оживили историю, задействовав все возможные рычаги воздействия на зрителя заставили нас, затаив дыхание, следить за знакомой (по крайней мере, в общих чертах-то точно!) историей. За Николаем II, нерешительным, слабовольным, слушающим свою жену даже более, чем министра Столыпина. За сложным путем идущим к убийству Столыпина Дмитрия Богрова. За треугольником Ленин-Крупская-Арманд. За взаимоотношениями Ленина и Парвуса.
В спектакле занято очень много артистов. Не буду приводить полный состав, упомяну лишь некоторых. Впрочем, сначала про всех - все замечательно существовали на сцене, позволяя верить абсолютно и переживать за каждого в отдельности. Почему-то не определялся никто ни как однозначно "хороший", ни как "плохой" - нет белого и черного, есть только люди, идущие своим путем, совершающие поступки, которые им кажутся единственно верными... творящие историю.
Итак, Николай II (Андрей Егоров) и Александра Федоровна (Анастасия Бусыгина).

Идеальная пара: воспитанный, благородный, но чрезвычайно нерешительный и ведомый Николай II, прекрасный семьянин, верящий в вечные ценности. И его жена - определенно ведущая в паре, сильная, циничная, любящая мужа. Николая II было жаль, несомненно, но так же несомненно было то, что он совершенно не способен управлять государством - этом государством в этот отрезок истории. Ему бы жить со своей семьей и быть счастливым...

Столыпин (Андрей Новиков) - великолепен. Сколько достоинства, ума, преданности государю! Браво.
Дмитрий Богров (Александр Рожковский) - чрезвычайно убедителен и когда идет к своей цели,
и когда понимает. что все закончилось.
Ленин (Юрий Сазонов) и Надежда Крупская (Мария Белоненко). Крупская, конечно, влюблена в Владимира Ильича и готова на любые жертвы, укрощая свои дух и плоть. Организует быт, таскает чемоданы, не привлекает к себе внимание, поддерживает мужа во всем, мирится с явным увлечением его Инессой Арманд (Анфиса Ломакина), - готова идти буквально на все, лишь бы оставаться рядом с Володей. Смотреть на это немного даже неловко, но и не восхищаться этой женщиной невозможно.
Ленин же, пожалуй, единственный из всех, категорически не похож на знакомые нам с детства изображения. Ни внешне, ни поведением, ни убеждениями - вообще ничем. Честно скажу - я даже не сразу поняла, кто это. Видимо, такова задумка - показать "вождя мировой революции" нервным, взбалмошным, бабником... Нам не дают рассмотреть в этом нервном шумном эгоистичном человечке того вождя, о котором нам столько рассказывали в свое время. Даже речь, которую Ленин по всем правилам ораторского искусства выдает, мы толком не слушаем, не слышим - именно в этот момент используется один из тех "спецэффектов", максимально отвлекающий зрителей от происходящего на сцене. Тогда как все остальные многочисленные и длинные диалоги и монологи, напротив, обыграны таким образом, чтобы максимально привлечь наше внимание, усилить действие произносимого, заставить прочувствовать каждое слово.

Ох, могу долго рассказывать и рассуждать, но умолкаю - лучше это смотреть по-настоящему, а не в чьем-то пересказе знакомиться со спектаклем.

Из несомненно интересного: зрители и сцена расположены на воистину огромной сцене театра. Зрители оказываются буквально в паре метров от артистов, ощущая себя не созерцателями даже, а участниками, современниками тех событий. Причем места расположены (в основном) лицом к залу. На занавес транслируется то видео изображение, то работает "театр теней", иногда занавес поднимается и действие выходит за рамки, продолжаясь уже в большом зале.

Не думала, что это скажу, но очень рекомендую этот спектакль. Невероятно серьезная, сильная вещь. Огромное спасибо театру Российской Армии за эту постановку.
 
  Нина 26.09.2020  
  События 1917 года были переломными в истории Российского государства. Революция, расстрел царской семьи, крушение империи, все это до сих пор будоражит умы людей.

Что же произошло в те далёкие годы, как вышло так, что рухнула Российская Империя? В этом вопросе старался разобраться Александр Исаевич Солженицын. Собрав и обработав огромное количество информации, он написал роман-эпопею «Красное колесо».

Именно это произведение легло в основу инсценировки Ольги Любимовой по которой Борис Морозов поставил спектакль в ЦАТРА.

Интересно решение режиссера расположить зрителей на театральной сцене, таким образом, что они находятся в непосредственной близости с артистами и могут в полной мере ощутить себя причастными к происходящему действу.

В спектакле «Красное колесо» показана череда событий, которые, по мнению автора, привели страну к революции.

Для меня два эпизода спектакля стали самыми яркими и запоминающимися. Сцена убийства Столыпина произвела огромное впечатление тем, что взору зрителей, как я уже писала, сидящих на сцене, открывается зрительный зал с сидящей в ложе царской семьей. Это потрясающие ощущения видеть огромный зал с подсвеченными колоннами и ощущать себя причастным к происходящему на сцене, быть «в гуще событий».

Вторым запоминающимся моментом стало вращение сцены, вместе с артистами и зрителями, как будто в вихре революции.

Вообще, хочу отметить, что постановка очень серьезная, глубокая. В некоторых моментах для меня была тяжеловата. Однако, я убеждена в том, что такие спектакли надо смотреть школьникам. Думаю, что просмотр данного спектакля станет отличным подспорьем в момент прохождения темы революции 1917 года на уроке истории.
 
  Elizaveta Efremova 20.09.2020  
  Театру Армии удалось сделать поистине невозможное: инсценировать книгу, которую автор писал несколько десятилетий. «Красное колесо» Александр Исаевич Солженицын задумал еще в 1936 году, приступил к работе в 1969, впервые на русском языке оно было напечатано в 1990м. И всю жизнь Солженицына вела мысль: понять, как происходила катастрофа Семнадцатого. Каков ее механизм? Повторяем ли он? Был это рок или нет? Революция в России не могла не произойти – или могла не произойти?
Конечно эту эпопею полностью перенести на сцену невозможно, но инсценировка Ольги Любимовой затрагивает узловые моменты книги и создает ощущение погружения в эпоху. Тем более, что от зрителей до сцены один шаг и актеры проходят буквально рядом - при желании можно дотянуться рукой. И не случайно сцена здесь имеет форму круга. Он ассоциируется с тем Колесом, которое дало название всему произведению. «Революция, — говорил Солженицын, — огромнейшее космическое Колесо, подобное… закрученной спиральной галактике. Огромное Колесо, которое начинает разворачиваться, — и все люди, включая и тех, которые начинали его крутить, становятся песчинками. Они там и гибнут во множестве».
Красный круг сцены, красные колеса паровоза несущегося с экрана прямо на нас и люди, считающие, что они делают историю, но скорее это история делает их: Царская семья, Ленин, Столыпин колесо истории на наших глазах перемалывает всех. В спектакле множество действующих лиц - от самых известных, до мелких винтиков - и их Красное колесо подминает и растирает в пыль.
И действие спектакля, и зрительские места расположены на сцене - актеры на малом круге, зрители на большом. От движения кругов трясутся деревянные скамьи - создается впечатление, что все мы несемся на громадном паровозе сквозь время. Здесь буквально ощутима сверхъестественная, мистическая природа вращения.
В переносе актеров и зрителей на сцену рождаются и достоинства и недостатки спектакля. Достоинств множество. Недостаток один: многих актеров почти не слышно. Оно и понятно - акустика не та. Но например Андрея Егорова (Николай II) было слышно великолепно, поворачивался ли он к нам спиной или уходил на другую сторону круга. Александр Рожковский (Дмитрий Багров - убийца Столыпина) четко доносил до зрителей каждое слово своей роли. Но увы, это удавалось не всем. Прелестны были царские дети. Изящна и загадочна Инесса Арманд в исполнении Анфисы Ломакиной - всего несколько секунд на сцене, но какой яркий образ! Одна из самых незабываемых сцен спектакля - театр в театре, созданный режиссером-постановщиком Борисом Морозовым: царская семья в Царской ложе и проход через звеняще пустынный, громадный зал убийцы-Багрова к Столыпину-жертве.
Спектакль Театра Российской Армии "Красное колесо" длится три часа и достоин того, чтобы мы эти три часа провели в круговороте действия, засасывающего в водоворот истории и его героев, и нас, зрителей.
 
  светлана 23.01.2020  
  Я осталась очень довольна посещением спектакля "Красное колесо" в ЦАТРА. Давно хотела его посмотреть, но все не складывалось и даже немного поутихло желание его увидеть. Зато после просмотра на следующий день я готова была заново посетить данную постановку. Честно говоря купилась я прежде всего на режиссерские находки в плане сценографии. А по поводу самого действия у меня были сомнения в том плане, что история мне совсем не близка и просто-напросто боялась запутаться в многочисленных героях спектакля. Совершенно напрасно, как потом оказалось. Все герои отлично узнаваемы, каждый со своим характером и харизмой. Более всего мне понравился Андрей Егоров, в роли царя Николая II, а также Александр Рожковский в роли Дмитрия Богрова. Мне показалось, что актерам, сыгравшим эти персонажи, более всего получилось достичь сходства и передать всю гамму чувств своих героев.
Очень интересным решением было посадить зрителей за кулисы большой сцены. Благодаря этому получилось соединить в себе казалось бы противоположное. Размах и маштабность и при этом камерность. Мощь и размах за счет большого зала, высоких потолков и вертящейся сцены. Камерность это конечно, количество зрительных мест и актеры, до которых рукой подать. Сценография конечно вызывает бурный восторг: сидеть не перед кулисами, а за ними и при этом заглянут в зрительный зал со сцены - просто непередаваемо. За счет этого сцена смертельного ранения Столыпина в театре выглядит не вероятно реалистичной.
Но вернемся к сюжету. Роман А.И. Солженицына я не читала. Но мне очень понравился стиль изложения повести на сцене - зрителям демонстрировали основные исторические события того времени: ранение и смерть Столыпина, арест Богрова , разговор Ленина с Парвусом, приезд Ленина и Крупской в Петроград, разговоры Николая II с матерью и семьей, отречение царя от престола. То есть мы смотрели как-бы хронику событий тех лет. Причем мне очень понравилось, что режиссер оставляет за зрителем право выбора той или иной стороны, не склоняя к какой-либо стороне.
После спектакля я два дня размышляла о тех событиях, перечитала кучу информации, пытаясь восполнить пробелы в своих знаниях истории. Так что спектакль зацепил меня по-настоящему и достаточно сильно. Я пропустила через себя все те эмоции, что сыграли и показали нам актеры. Мне действительно хочется через некоторое время снова пересмотреть спектакль. Советую всем любителям истории, а также таким как я, которые от истории далеки, так как знать историю своей страны все таки необходимо.
 
  Инесса 28.11.2019  
  «Красное колесо» - один из наиболее известных эпохальных романов А.Солженицына, повествующий о предпосылках, развитии и ходе Великой революции. Почему такой название? По аналогии с колесом паровоза: если одна песчинка попадет в водоворот, ее закружит такой вихрь, что остановить ее будет уже невозможно. Конечно, в спектакле невозможно осветить все события, но основные показать удалось. Примечательно, что «Красное колесо» играется так, что зрители сидят непосредственно на сцене на скамейках, а действие разворачивается прямо перед ними. Зал отгорожен черным занавесом, он же – экран, на котором транслируются фото и видео начала ХХ века.

За 2 с половиной часа мы получим возможность понаблюдать за изменением характера Николая II (Андрей Егоров): как из мечтательного влюбленного молодого человека он превращается в беспечного семьянина, любящего отца, а затем Николай сломается под тяжестью обстоятельств. Трагедией Николая II было то, что он был неплохим человеком, но ни на что не годным правителем. Влюбленный без памяти в свою жену, Александру Федоровну (Анастасия Бусыгина), он больше ценил досуг, книги, охоту и поездки в Ялту на зиму, что и привело к слабости и децентрализации власти.

Долгое время опорой царя был его премьер-министр Петр Столыпин (Андрей Новиков), но недовольство им привело к череде покушений, и последнее, совершенное Дмитрием Богровым (Александр Рожковский), увенчалось успехом. Думаю, многие помнят, что Столыпин был застрелен в театре. Эта сцена в «Красном колесе» показана очень подробно: по иронии судьбы, начальник Охранки, Николай Кулябко (Константин Денискин) сам выписывает пропуск для Богрова, поверив, что тот помешает «настоящему заговорщику». Само убийство произойдет во время оперы «Сказка о царе Салтане»: черный занавес откроется, мы увидим сидящего в дальней ложе самого Николая II и идущего по проходу между рядами Богрова с пистолетом. Сцена просто фантастическая по красоте и правдоподобности.

Богров показан человеком слабым и неспособным задуматься о последствиях своих действий. Так, ему не приходит в голову, что благодаря ему в заговоре против Столыпина обвиняет евреев и эсеров, может вспыхнуть смута. А уж к смертному приговору он и вовсе оказывается не готов, новость о повешении становится для него настоящим шоком.
И, конечно, какая же революция без ее главного героя – Владимира Ильича Ленина (Дени Кутузов)? Всегда деятельный, бодрый, хитрый, окруженный надежными женщинами: умной и талантливой француженкой Инессой Арманд (Анфиса Ломакина), которая будет читать лекции о большевиках за границей, и женой Наденькой Крупской (браво Татьяне Морозовой – я ее даже не узнала!). Надежда – идеальная жена для такого человека, как Ленин: тихая, скромная, исполнительная и до невозможности боящаяся потревожить покой мужа – она готова ради этого мириться даже с наличием соперницы Инессы.

Интересно, что Солженицын придерживается теории, что революция была проплачена Западом: Ленин получил деньги, и раскрутить ее колесо ему уже ничего не стоило. Еще одна потрясающая по силе сцена, когда сцена-платформа начинает крутиться, а вокруг взвиваются красные флаги. На этом спектакль стоило бы и закончить, но есть еще одна, очень важная, сцена. Молодые юноша и девушка знакомятся на фоне революции, танцуют..И вот уже зарождается новая любовь, символ возрождения для нашей страны.
 
  Ия 13.09.2019  
  Роман-эпопея – то, что подходит этому театру. Гранд стиль, эпохальность, великие дела и великие люди, война и мир, ну и конечно, монументальная пропаганда.
В данном случае слово дано Александру Солженицыну, и театр визуально это слово нам преподносит в спектакле.
За монархическую идею отвечает семейство Николая II (– Андрей Пойдышев), веселой кучкой из юных дев в кипельно-белых платьях и одного мальчика, перебегающих из одного угла в другой, они будто небольшое стадо овец, и воплощение невинности. Возглавляет монарших овечек супруга императора Аликс, красивая и кудрявая Анастасия Бусыгина. Никого из них не заботит судьба России, а стать обычной семьей так никогда и не удастся. Потому – трагедия.
Другая трагедия, представленная в действии – Петр Аркадьевич Столыпин (Андрей Новиков), история про то, как его застрелил террорист Богров (Александр Рожковский) в киевском оперном театре, во время представления оперы « Сказка о царе Салтане». По версии писателя, и в спектакле, царь Николай Второй своего верного слугу не очень уважал, и даже не приехал проститься в больницу. Похоже, это историческая неправда. Но писатель так видит. Может, больше знает, или ему интересней подчеркнуть трагизм одинокого служения. Как знать. Но мне все это не показалось ни достоверным, ни затрагивающим чувства. «Счастлив умереть за Царя»., вечно-сусанинский образ. Деятельность Столыпина (идеального, кстати, супруга и отца, тут даже без Матильды обошлось все, человек работал) критикуется всегда и со всех сторон, потому фигура его и вправду, трагическая.
В сравнении с ходульными царем и министром, преступник Д.Богров - очень живой получился. Страдающий, убежденный и впечатляющий, он будто бы главный герой какого-нибудь русского романа. Например, этого. Красного колеса. Может, так и есть?
Прекрасно было явление эпизода «театра в театре», когда по кругу прокатился сказочный царь Додон, в золотой короне, при бороде и пышном наряде (Андрей Кочинов), это освежило взгляд и мысли. Сидишь в печали, устаешь скорбеть, ибо доколе..
и вдруг явление другого мира, в который является герой Александра Рожковского, яркий и вызывающий сочувствие своей жертвенностью, и одновременно чувство вины охватывает за подобное сочувствие преступлению. Все сложно, в общем.
Витальная группа, в которой победительность заложена а приори, состоит из незабвенного Владимира Ленина (Денис Кутузов), Надежды Крупской (Татьяна Морозова) и Инессы Арманд (Анфиса Ломакина). К ним еще временно, в дивных белых суконных ботиночках (с пуговками черными), и вальяжно посиживая на чемодане, примыкает стремный и страшный Парвус (Антон Морозов ).
Что тут хорошо, в этой группе, помимо Ильича?
Прекрасная Инесса Арманд, мне кажется, актрисе Ломакиной подходит этот образ, ее тонкая фигура состоит будто из линий, чистая графика. Дополнена велосипедом, и весьма удачно.
Эпизод не хуже царя Салтана оценю. Немного выдохнуть в нем. А потом – вдохнуть. Потому что с Надеждой Крупской что-то несуразное творится на сцене. Еще если б не знали мы ее, строгую библиотечную даму с характером.
На экран выкатили фотографию Крупской в юности, где она – вылитая Скарлетт Йоханссон. А тут, на сцене, она как-то очень сервильно себя представляет. Смотрит жалостливо, чемоданчики несет за мужем, господином своим, будто не соратница, а служанка. Боится. При том служанка и без нее имеется, всё согласно исторической правде, Елизавета Васильевна, помощница по хозяйству, тут как тут, объемно присутствует (правда убрали еще и помощницу у этой помощницы, но почему бы не сократить количество обслуги, только глаз колоть пролетарский). В общем, Крупская от такой интерпретации будет вертеться в гробу, я считаю. А учитывая, что она у Кремлевской стены, так и опасно это все выходит, шутки шутить.
Вполне реалистичными мне представляются образы Парвуса (Антон Морозов) и Гучкова (Игорь Марченко).
А Денискин – слишком милый для жандарма. Симпатяга из охранного отделения..он не из победительной группы, а из жертвенной, к Рожковскому с его Богровым.
В общем, посмотришь так спектакль, и механизм размышления запускается автоматически, и остановиться думать трудно.
 
  Галина 25.05.2019  
  Неожиданно для самой себя захотелось посмотреть спектакль "Красное колесо" в ЦАТРА по произведению Александра Солженицына. Поэтому 21 мая отправились с дочкой в театр.
Состав:
Николай II - Андрей Егоров
Александра Федоровна - Анастасия Бусыгина
Мария Федоровна - Валентина Асланова
Николай Рузский, Иванов - Кирилл Кириличев
Александр Гучков - Игорь Марченко
Василий Шульгин - Роман Радов
Дмитрий Богров - Александр Рожковский
Егор Лазарев - Александр Аргос
Николай Кулябко - Константин Денискин
Самсон Демидюк - Максим Чиков
Судья, Владимир Коковцов - Алексей Захаров
Петр Столыпин - Андрей Новиков
Ираклий Церетели - Илья Баранов
Арчил Джапаридзе - Иван Гришенков
Федор Родичев - Михаил Данилюк
Тетя Адалия - Елена Анисимова
Тетя Агнесса - Наталья Курсевич
Вероника - Елизавета Мазалова
Владимир Ленин - Юрий Сазонов
Надежда Крупская - Мария Белоненко
Елизавета Васильевна - Ольга Вяликова
Инесса Арманд - Анфиса Ломакина
Парвус - Антон Морозов
Яков Ганецкий - Роман Богданов
Артист оперы - Андрей Кочинов
И др.
Не люблю произведения Солженицына. В юности читала "Архипелаг Гулаг" и больше зареклась читать что-то еще. Но к моему удивлению, "Красное колесо" понравилось. Несмотря на то, что политика, история и пр. Во-первых, мне понравилось то, что в отличие от сегодняшней моды, Николай II не представлен как идеал, герой и т.д. А просто обычный человек, любящий жену, детей, свою страну. Но при этом довольно слабый, чтобы уберечь империю от разрушительной революции.
Да и Ленин мне показался в постановке более настоящим и живым. Со своими достоинствами и недостатками. Немного по-иному я взглянула на Крупскую... Несчастная женщина, положившая свою жизнь к ногам любимого мужчины. Согласившаяся прислуживать и во всем помогать ему, не замечать откровенных измен, лишь бы быть рядом, лишь бы не прогнал. Один эпизод, когда идет налегке Ленин с соратником, а за ним Крупская тащит 2 огромных чемодана. Он показывает и место Крупской и отношение к ней не только мужа, но и его окружения.
О чем спектакль - о событиях прошлых, но которые сплошь и рядом повторяются сейчас и будут повторяться в будущем. О том, как ради власти, своих не всегда понятных идей люди идут на что угодно, по головам, по трупам. Война - ужасное зло и горе. Но Ленин ее воспринимает как удачное стечение обстоятельств для достижения своих целей. А разве сейчас не так? Сколько вокруг войн, которые поддерживаются правящими кругами ради наживы и власти! Никого не учат уроки прошлого...
Спектакль поставлен очень круто! На большой сцене занавес представляет собой экран, все происходит внутри, за занавесом. Там же и сцена, и зрительские ряды. И лишь однажды занавес поднимается, чтобы открыть нам... зрительский зал оперы, где в ложе сидит Николай II. Очень интересная и эффектная задумка!
Эффектны смены сцен, сопровождающиеся звуками вокзала. гудками паровоза, звоном колокола и дымом. Это все создает необходимую атмосферу того неспокойного времени. Времени, когда сама жизнь напоминала вокзал.
В спектакле занято много актеров. И все, как один играют прекрасно!
Хочу отметить несколько особо покоривших мое сердце в этом спектакле. Андрей Егоров. Его император получился очень убедительным. Как я уже писала выше, человечным, не таким сильным, каким должен был быть, но при этом вызывающим сострадание и уважение. Даже тот факт, что он шел на поводу у жены, во многом поступал по указке жены, можно понять. Он просто был не уверен в себе и очень любил жену.
Андрей Новиков. Он показал нам не такого Петра Столыпина, какого я привыкла воспринимать из уроков истории. Это Фигура! Именно так - с большой буквы. Человек, который много сделал и еще больше мог сделать. Но своими не всегда популярными действиями оказался неугоден как императору, так и революционерам.
Александр Рожковский. Из него получился отличный террорист. Почему-то не раз на ум пришел образ Раскольникова. Ох как бы Александр хорошо сыграл этот образ!!! Человек, которые следует своей навязчивой идее убить Столыпина. При этом у него довольно ума и хитрости, чтобы создать необходимую ситуацию, воспользоваться обстоятельствами для достижения цели. И лишь не подумал он о последствиях для себя. У меня сложилось впечатление, что финал покушения Богров не ожидал. Смертная казнь оказалась для него неожиданностью.
Антон Морозов. Какой же прекрасный у него вышел Парвус! Это просто самый эффектный образ в спектакле. Очень сложно описать его, но все то время, что он находился на сцене, от него невозможно было оторвать взгляд. Потрясающе сыгранный персонаж!
Юрий Сазонов. Признаюсь, что хотела в роли Ленина увидеть Дениса Кутузова. ИМХО внешне сильно подходит. Юрий же совсем не похож на Ленина и поначалу было некоторое разочарование. Но потом вдруг я обратила внимание на тень Ленина на экране (не знаю, было так задумано или это случайность, но на экране как-будто разыгрывался театр теней). И это был настоящий Ленин (а в школьные годы нам показывали немало хроник с вождем революции)! Все жесты, осанка, движения - просто шок! Я перед Юрием снимаю шляпу. Ему удалось невозможное - он действительно перевоплотился в Ленина на эти почти 3 часа. Это было что-то невероятное!
Довольна ли я, что посмотрела спектакль? Однозначно да! Могу рекомендовать один раз посмотреть всем, хотя бы чтобы лучше понять то, что происходило в начале 20 века в нашей стране.
 
  Екатерина 21.05.2019  
  Зрители, потенциальным зрителям интересно очень краткое мнение - что понравилось, что - нет.
 
  Ирина О. 04.03.2019  
  Красное колесо. Театр Российской Армии. 03.03.2018.

Я не очень хорошо знаю историю родной страны.
Вернее, когда-то считалось, что знаю я ее весьма неплохо...
Однако по временам нынешним с историей — прямо как у Стоппарда: «Знаем только то, что нам говорят. А это - немного. И, кроме того, мы не убеждены, что это — правда».

То есть, во времена моей учебы был Николай II «кровавым» царем, которого свергли белые и пушистые революционеры-большевики так удачно, что в 80-му году уже повсюду должен был быть коммунизм.

Если верить Солженицыну, а также театру, который по его книге спектакль поставил, «кровавыми» как раз были эти самые революционеры, которые, узнав, что в 1905 году много людей погибло, радовались, пили и танцевали. То есть — много погибло, а лучше бы еще больше: людей не жалко, главное, вбить еще один клин в ненавистный режим, его развалить. А потом, по развалинам и трупам, самим наверх влезть.

Царь же в данной версии — человек добрый, умный, интеллигентный (одна фраза в его монологе, что читал он очень много, и литературы самой разной... и я уже зауважала этого человека, ибо как не уважать людей читающих).

Я, к сожалению, не читала «Красное колесо». Наверное, оно вышло тогда, когда я была уже «переначитана» Солженицыным — вначале-то, что не выходило, проглатывала...

Это история России с 1914 по 1917 год; немного до Первой мировой войны и немного до Октябрьской революции.

Действующие лица — реальные люди. Те, что делал Историю и те, кто стоял с ними рядом.
Николай II и его семья — мать, жена, дети.
Владимир Ленин и его семья — мать, жена, любовница.

Гучков и Шульгин, уговорившие царя подписать отречение.
Петр Столыпин и убивший его Дмитрий Богров.
Парвус, дающий миллионы революционерам...

Просто люди, чьи имена канули в небытие... Но ведь и они когда-то были там, внутри истории.

Спектакль хороший, интересный.
К сожалению, я не могу его сравнить ни с изначальным произведением Солженицына, ни с тем, что и как происходила на самом деле (все люди, что в толпе бегут на экране, в старой кинохронике, уже умерли...да ведь они могли бы рассказать только свою, маленькую личную историю).

А спектакль хороший.
Говорят о событиях всерьез, но не скучно. Актеры отлично играют.
Декорация...
А вот здесь вообще потрясающе. Ибо зрительское пространство встроено прямо в огромную сцену Театра армии (зал откроют всего раз — в сцене убийства Столыпина, которое как раз в киевском театре, на «Сказке о царе Салтане» произошло).

Красное колесо паровоза, то и дело появляющееся на экране. Попадешь под него — и щепки полетят. И второе красное колесо — красный поворотный круг на сцене. Оно — словно тяжелый мельничный жернов, что перемалывает в муку каждого, кто, как зернышко, на него попадает.
Вот был человек — и только мелкая мучная пыль от него; возьми на ладонь, дунь... как и не было.
И когда в конце спектакля второй, большой круг, на котором размещены зрительские места, тоже жерновом закрутился... Страшно стало. Ибо мы все — такие же зернышки, что могут перемолоть «интересные времена» (в которые, как известно, жить — не дай бог.

Вот только, похоже, все времена в нашей огромной стране - «интересные»...
 
  Галина 03.03.2019  
  Смотреть спектакль "Красное колесо" в театре Российской армии (ЦАТРА) я изначально не планировала. Казалось, что оно мне не покатит). С творчеством Солженицына, по многотомному труду которого поставлен этот спектакль, я знакома мало, честно говоря. Еще в конце 80-х я нашла в закромах бабушки тетради с переписанным от руки "Одним днем Ивана Денисовича". Честно прочитала, но читать от руки написанный текст тяжело, впечатление от сложности процесса наложилось на впечатление от произведения, и с Солженицыным я с тех пор завязала. Было интересно, но больше не тянуло.
Однако подруга намылилась на этот спектакль, и я решила сходить за компанию, почему бы нет. То есть шла, ничего особенного не ожидая. А это, ИМХО, лучший настрой для любого зрелища.
Так вот, ЦАТРА сумел удивить. Я не ожидала от насквозь академического театра такого спектакля. Начиная с пространства. Нет, меня не удивила рассадка, в том же РАМТе на сцене я сидела стопятьсот раз, но меня, например, поразила сама сцена. Ребятаааа, это - степь широкая, ага. Большой зал театра на полторы тысячи зрителей с этой сцены смотрится крошечным красным уголком. Колосники над ней висят, как звезды на небе. В том смысле, что так же высоко. А в лабиринтах коридоров, ведущим к кулисам, легко заблудиться. Ради одних этих впечатлений уже стоило сходить на спектакль.
Но не только поразительное пространство, сама постановка тоже захватила. Я, увы, как и большинство, наверное, знаю историю очень по верхам, поэтому не буду судить не об исторической достоверности, не о соответствии источнику. Смотрела спектакль как самостоятельное произведение, сочувствуя тем персонажам, которые именно в постановке это сочувствие вызывали. За три часа театрального действа невозможно разжевать все нюансы смутного исторического периода начала двадцатого века. Все это невероятно сложно, все зависит от точки зрения. Никто не знает, как было бы, если было бы иначе - история не знает сослагательного наклонения. Мне, увы, не все было понятно, иногда я не знала, на чью сторону встать, но смотрелось это все увлекательно. Кто прав, кто виноват, в чем именно - оставим точку зрения автора при нем самом или к ней присоединимся, это не важно. Важно то, что так или иначе, огромный маховик красного кровавого колеса раскручивает историю, ломая спины и засасывая в себя человеческие жизни. И когда в финале (внимание, спойлер) огромное поворотное колесо сцены начинает вращать не только центральный круг с актерами, а и всех зрителей, на ней сидящих, под экспрессивный монолог Ленина о необходимости раздробления России, ты понимаешь, что ничего не изменилось, все актуально, красное колесо крутится и в наше время, перемалывая все, что попадается на пути.
Кстати, о Ленине. ) И вообще, об актерах. Именно прекрасной игре актеров спектакль обязан своей зрелищностью. Ну то есть не только, но во многом - да. Я сидела очень удачно, в первом ряду центрального сектора (удалось пересесть в последний момент)), видела лица, видела глаза, видела руки. Некоторые играли просто на разрыв. И невозможно про них не рассказать.
Раз уж я упомянула Ленина, с него и начну. Очень впечатлило, как его играл Юрий Сазонов (в спектакле два состава, у нас играл Юрий). Во-первых, он не картавил. Это избавило персонаж от навязшей в зубах карикатурности и нарочитости. Ленин у него получился умным и зловещим. При этом не лишенным человеческих черт и слабостей. В какой-то момент актер выронил ручку, и мне очень понравилось, как он, не выходя из образа, обыграл этот момент. Это профи, да. Браво!
Увы, не нашла ни одной фотографии Юрия в образе Ленина, на фото на сайте в этой роли - другой актер, поэтому только так
Неожиданным был образ Надежды Крупской. Татьяна Морозова играет не пламенную соратницу, а любящую женщину, сознательно идущую на личные жертвы ради своего мужа. И если внешне ее образ очень невзрачный, то внутренний, на контрасте, пронимает до глубины души.
Хорош был Парвус в исполнении Антона Морозова. Такой вальяжный и импозантный, барин-барин, а по сути - серый кардинал всей революции. И ее, я бы сказала, продюссер.
Николай второй в версии Андрея Егорова - добрый семьянин, любящий отец, но никакой монарх. В спектакле ему сочувствуешь, но его не уважаешь. Комментировать это не буду, мнения разных источников расходятся, а своего мнения у меня на этот счет нет.
Зато вызывает уважение такая непростая личность, как Столыпин. Андрей Новиков убедительно играет человека умного, сильного, способного брать на себя ответственность, искренне болеющего за Россию. Но нам напоминают и про "столыпинский галстук", да.
И вот именно в связи со Столыпиным хочу сказать об одном из двух актеров, в огромной степени сделавших вчера мой вечер. Это Александр Рожковский, игравший роль Дмитрия Богрова, убийцу Столыпина. Я заметила Александра еще в совсем небольшой роли в спектакле "Сон в летнюю ночь", он выгодно отличался от остальных. Вчера я его не узнала, он изменился внешне, но снова именно он произвел очень сильное впечатление своей игрой. Браво! Его Богров просто душу наизнанку выворачивал, и свою, и зрителей. Очень неоднозначный персонаж, убийца, провокатор, работавший на охранку, силой своего духа (и силой игры актера) вызывает уважение и сопереживание. Супер!
А второй актер, который меня вчера потряс - это Игорь Марченко, сыгравший небольшую, но очень яркую роль Александра Гучкова, человека, который взял на себя смелость сказать императору о необходимости отставки. Это было сыграно очень, очень хорошо. Аплодирую!
В целом, я получила очень хорошие впечатления от спектакля, смело могу его рекомендовать. Не знаю, правда, как это будет выглядеть в другом актерском составе, но вот вчера было просто здорово.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010