Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Центральный театр Российской Армии
Сентябрь 2020
пнвтсрчтптсбвс
    181920
21222324252627
282930    
Октябрь 2020
пнвтсрчтптсбвс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

ОМЛЕТ
Центральный театр Российской Армии
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Елена 14.11.2019  
  Зал экспериментальной сцены ЦАТРА самый маленький, поэтому его камерная атмосфера прекрасно подходит для того, чтобы заглянуть в гримерку к друзьям-артистам, которые в этот вечер играют Розенкранца и Гильденстерна в «Гамлете». Вход не через центральные двери, а сзади театра, и это уже настраивает на то, что сейчас ты увидишь нечто, скрытое от посторонних глаз.
Геннадий (Сергей Данилевич) как обычно приходит заранее, разминается, гримируется, достает коллегу Аркадия (Артём Каминский) скороговорками. Радио в гримерке объявляет звонки до выхода на сцену. Друзья обсуждают артистов, занятых в главных ролях, художественного руководителя и даже то, что время ли сейчас играть «Гамлета» или он уже неактуален. Одновременно с этим они гримируются и переодеваются. К моменту их выхода они уже совсем другие люди.
Во время антракта артисты хотят перекусить, но из еды у них только яйца, помидоры и подаренная бутылка наливки. Приходится доставать плитку и готовить. Запах в зале стоит такой, что даже те, кто вроде меня, не любят подобные блюда, обязательно захотят попробовать.
Дальше действие приобретает несколько сюрреалистический характер, и в конце мы видим Аркадия и Геннадия в костюмах матросов. Не поняла, к чему это, но выглядит здорово, как и весь спектакль в целом.
Ощущение еще большей причастности к театру у зрителя создается на 100%. Кажется, что теперь ты уже точно знаешь, что скрывается в служебных помещениях и гримерках во время спектаклей. Артисты играют прекрасно, поэтому могу порекомендовать «Омлет» всем, кто его еще не видел. На странице спектакля написано «Трагедия с антрактом», но это относится к «Гамлету», а показывают нам довольно забавную, но короткую историю. Мне спектакль очень понравился, он оказался, даже лучше, чем я ожидала.
 
  Татьяна 28.10.2019  
  "Омлет". Почему омлет? Конечно, извечная игра слов у англичан - омлет и Гамлет. И готовя в гримёрке блюдо из яиц, они препарируют текст и сюжет пьесы Шекспира, который они слышат по трансляции, ожидая своего выхода в ролях Розенкранца и Гильденстерна. Они покидают гримёрки на считанные минуты, чтобы мелькнуть на сцене и вновь вернуться в гримёрку и коротать время до следующего мимолётного выхода. И омлет, и сплетни, и прочие бытовые разговоры, всё равно выруливают к Гамлету. Оба цитируют практически всю пьесу наизусть, ну, а уж коронный монолог Гамлета читают практически хором и самозабвенно! И сразу уходят в творческие споры, о чём монолог! Такая игра "в стол", но совершенно увлечённая и искренняя.. И поднимаются высокие вопросы, например, а вообще стоит ли сейчас ставить Гамлета, может, наши времена не для этой пьесы?
На сцене Розенкранцы, в мечтах Гамлеты, но ведь всё равно 15 лет играют свои "маленькие" роли.
Выпивка, как же без неё. Это ружьё может выстрелить или не выстрелить, но в гримёрках алкоголь точно появится. И, конечно, актёры обыгрывают пьянство с удовольствием, чего уж. Да и зрители так же с удоовльствием смеются. Но сцены хоть и смешные с виду, на самом деле грустные... И даже не в глушении невостребованности, а в том что сколько прекрасных ролей и мы, зрители, теряем, так и не увидав многих Розенкранцев Гамлетами.
А под конец стирается грань между реальностью и игрой. "Розенкранц и Гильденстерн мертвы" - это уже название другой любимой пьесы, но подошло бы и сюда.

На сцене лишь два актёра - Артём Каминский и Сергей Данилевич. И они прекрасно ведут свой диалог! Вот глаз не оторвать!
 
  Людмила Гаврилова 26.05.2019  
  Любите ли вы "Гамлета", как его люблю я? ) Мне кажется, постановки "Гамлета" - лакмусовая бумажка времени. Будучи советским ребенком в городочке на Сахалине, у которого было всего два телеканала, одна библиотека и ограниченные родители, я рано заинтересовалась взрослыми книгами и фильмами. И, получается, за экранизациями и постановками этого Шекспировского хита слежу почти 30 лет. Началось все с "Гамлета" Франко Дзеффирелли и "Розенкранц и Гильденстерн мертвы" Тома Стоппарда, оба фильма вышли в 1990-ом.
Когда в сообществе культурных блогеров Москультура я увидела приглашение на "Омлет" в Театре Российской Армии, не могла пройти мимо. Все действие в этой камерной постановке на Экспериментальной сцене происходит как бы за кулисами "Гамлета". Актеры, играющие Розенкранца и Гильденстерна, переодеваются, гримируются, выпивают, даже готовят на электрической плите и смачно ужинают. Все это в спорах о жизни, театре и, конечно, "Гамлете", - просто сказка, я готова так каждый вечер проводить с друзьями, но никто так на театре не повернут.
Есть у Евгения Гришковца не самая известная трагичная вещь "Зима" про двух замерзающих до смерти солдат. Она мне вспомнилась, потому что в силу не подвластных маленьким людям обстоятельств дуэт в "Омлете" агонизирует так же, как те военные на посту. Вообще, если нравится певец быта Гришковец, то и эксперимент Театра Российской Армии тоже зайдет. Много говорится о наболевшем, о высоком, о дорогом, о главном, - все это будет унесено временем, у которого сегодня Гамлет Беспомощный и Эгоистичный.
По ходу действия актеры упоминают много постановок, в т.ч. фантасмагорию Робера Лепажа в Тетре Наций, где абсолютно все роли сыграл Евгений Миронов, эгоистичный принц. И лондонскую "мыльную оперу" с Бенедиктом Камбербэтчем, который три часа проводит в слезах и соплях, беспомощный принц. Раз лакмусовая бумажка, значит, в ближайшее время не светит, но так хочется снова увидеть Гамлета Ищущего и Самоотверженного, как в 90-х, когда авторы боролись, как бесами одержимые, а не просто констатировали и соревновались, творился бесконечный бойцовский клуб. Спасибо огромное актерам Артему Каминскому и Сергею Данилевичу! В совсем небольшом зале они были, как на ладони, и не уронили честь своей сложной профессии - рассказывать сказки взрослым людям.
 
  Светлана 28.03.2019  
  20 марта 2019 года

Однажды муж мне сказал, что я вышла за него, потому что он владелец раритетного собрания сочинений Шекспира.
На что я умело парировала, что он женился на мне якобы из-за того, что от родителей мне досталась пластинка Робертино Лоретти)
Шекспир действительно самый мой любимый и обожаемый автор.
Пусть говорят злые языки, что и не он якобы сочинял. Какая разница?
Всё, что создано под брендом Шекспир, является энциклопедий, и скорее даже, Библией для многих и многих.
Это для меня «священная корова». Такой же священной пьесой является «Гамлет» для многих театров.
Роль Гамлета одна из немногих, которую хотели б сыграть и мужчины-актёры, и даже женщины-актрисы. Кстати, в программке этот момент и использует театр, напечатав портреты самых выдающихся и известных актёров, кто играл эту роль.
И играли её, да-да, даже женщины. Например, Сара Бернар. («Гамлетов», поставленных на сцене, я видела всего двух.
Но! одного режиссёра, В.Беляковича: в Театре на Юго-Западе и во МХАТе. И фильм со Смоктуновским. Вот и все мои «Гамлеты». Знаю людей, что их «коллекционируют».)
Однажды здесь уже писала, что безумно обожаю, когда в театре играют про театр.
Актёры играют актёров.
Играют то, что знают лучше всего. Взяла приглашение с закрытыми глазами и не осталась равнодушной.
Спектакль на самом деле серьёзный, как и сам Шекспир, вдумчивый, несмотря на бездну юмора в нём.
Как и сам «Гамлет», отрывки из которого звучат из динамика в гримёрке, а исполнение роли Гамлета постоянно нещадно критикуется и подвергается сомнению. Иной раз и до абсурда доходит.
Затронуты в спектакле в большой мере вопросы профессионализма.
И не только в театральной сфере.
Если каждый будет делать дело своё хорошо, то и жизнь будет совсем другая у нас. Это прозвучит почти в самом начале спектакля.
И о душевной боли идёт речь в том числе.
Когда нет возможности, обладая огромным потенциалом, воплотить то, для чего предназначен.
Это лейтмотив в закулисье, в гримёрке двух приятелей, что служат бок о бок уже 15 лет в этом театре.
Талантливых, но нереализованных... О зависти, вольной иль невольной, о несбывшихся мечтах...
Актёрская игра этого дуэта была просто великолепна.
Артёма Каминского я уже видела в роли Дон-Жуана.
Потом увидела накануне в зрительном зале в качестве зрителя.
На следующий день он был уже в другом амплуа, на сцене.
Он и его партнёр, и вообще сам театр, в частности, экспериментальная сцена, стали для меня открытием этого года.
Скажу о непонятном.
Немножко смазана, по-моему, концовка. Какая-то недоказанность всё ж есть.
Умирает ли главный герой или просто засыпает?
Надо пересматривать всё ж.
Видимо, такова и была задумка режиссёра, чтоб в театр возвращались вновь и вновь.
Обязательно сделаю это.
 
  Галина 28.03.2019  
  В ЦАТРА умеют готовить вкусные блюда спектакли. "Омлет", зажаренный и с большим удовольствием съеденный в присутствии нескольких десятков зрителей экспериментальной сцены, был отменным. Наблюдать всю эту закулисную кухню было не просто, а очень интересно. Страсти в гримерке разгорались не менее сильно, чем на сцене N-ского театра. Такое создавалось впечатление, что эта история с двумя актерами происходит на самом деле, в реальном времени. В театре давали трагедию, шекспировского "Гамлета". Из динамика доносились реплики других актеров, объявления помощника режиссера и шум зрительного зала перед началом спектакля. Геннадий готовился к роли Розенкранца, настраивался и бубнил скороговорку, чем слегка подбешивал Аркадия - по роли Гильденстерна. Актеры надевали костюмы, парики, приклеивали усы и бородки. На глазах лица и фигуры их становились совершенно другими. В одеждах шекспировских героев, в шляпах с перьями они отправлялись на сцену, потом возвращались обратно в гримерку и продолжали начатый бесконечный разговор о смысле жизни, об актерской судьбе. Розенкранц и Гильденстерн - не главные герои, всего лишь пешки при дворе короля, разменные фигуры. Но каждая, даже маленькая роль требует ответственности и мастерства. Актеры расуждают, ссорятся, мирятся, смеются и грустят. Они делят эту небольшую комнатку уже больше десяти лет и знают друг о друге все или почти все. Коллега, получивший роль Гамлета в спектакле, оставил сливовицу домашнего приготовления и помидорчики с собственного огорода. О, возможно он злодейски заложил эту бомбу замедленного действия, зная, что друзья не удержатся от искушения! Этакий аналог яда, который жертвы примут добровольно. В антракте друзья устраивают настоящий пир, приходят в доброе расположение духа и даже поют: "Прощай любимый город, уходим завтра в море...". Забыв, что в первом отделении они уже опоздали к своему выходу на сцену и получили нагоняй. Они мечтают о совсем других ролях. Аркадий читает монолог Гамлета, Геннадий слушает и замечает, что он - настоящий, даже лучший Гамлет. А тот в свою очередь видит в нем Полония. Но приходится играть жалких Розенкранца и Гильденстерна, мириться с неудобствами костюма и теснотой помещения, куда не впихнешь даже кресло. Остается только предвкушать предстоящие гастрольные впечатления. Два друга рассуждают о том, как надо работать, ставить спектакль, как играть Гамлета, и вспоминают смешные актерские байки и анекдоты. Рассказывать об этом спектакле можно долго, лучше сходить в театр и посмотреть лично. Заканчивается на сковородке омлет, который шипел и шкворчал, обжигал и издавал вполне съедобный запах. И наши герои то разгорячившись, спорили, то остыв, умиротворенно улыбались и напевали песенку. И мечта их исполнилась - они одновременно оказались и на сцене, и в гримерке за беседой и приятными напитками и яствами. И отправились они в плавание в бескозырках и матросских бушлатах, необычайно их преобразивших. Спектакль позиционируется как "Трагедия с антрактом" или "Пьеса для двух актеров и трансляции". Но пусть вас не пугает слово "трагедия", это у Шекспира, фоном к основному действию. Так непривычно, что основное происходит за кулисами, но в этом-то и заключено самое интересное. Было смешно, а отсмеявшись и выйдя на улицу, начинаешь вспоминать и задумываться об услышанном и увиденном. Полученное за полтора часа спектакля удовольствие стоит того, чтобы попробовать "Омлет" не один раз. Хорошо угостить им друзей и знакомых. Актерские работы замечательные. Более покладистый Геннадий-Розенкранц и бунтарь Аркадий-Гильденстерн покорили сердце, как по советскому учебнику, единством и борьбой противоположностей. Дополняющих друг друга и поддерживающих в трудную минуту. И несколько фантастическое преображение в матросов, уходящих в море. На бескозырках разглядела слово "Гордость Дании". Есть чем гордиться, однако! А почему Омлет? Прототипом Гамлета был полулегендарный принц по имени Amletus, по легенде ищущий отмщения смерти своего отца. А еще, по моему скромному мнению, в характерах и темах общения главных героев понамешано столько вкусных составляющих, смешных, сладких, пикантных, соленых, и это блюдо лучше пробовать горячим, так сказать, из первых рук. Обратите внимание на замечательную лицевую сторону программки, где перечислены многие известные Гамлеты и другие персонажи бессмертной трагедии Шекспира. И да, Гамлета играли женщины! Об этом тоже шла речь в актерской гримерной, заглянуть в которую мне повезло в этот вечер.Рекомендую "Омлет" к дегустации и выражаю горячую благодарность всем его создателям.
 
  Ия 22.03.2019  
  Не первый спектакль на свете про актеров, гримерку, внутреннюю актерскую кухню.
Но это - близкий вариант, к нам близкий, и журналистский что ли, по духу.
И если месть (в том числе месть Гамлета за отца) – то блюдо, которое подают холодным,
то омлет здесь подают горячим. По рецепту одного актера, из двух. Того, что старше, мягче, спокойней. Сергей Данилевич играет этого актера Геннадия. Он - Розенкранц, он - Розовый венок из них двоих (и даже цвет белья! Все предусмотрено во внешности и речи)
Розенкранц и по пьесе Стоппарда - проще и милее товарища, он принимает мир таким, какой он есть. Тогда как Гильденстерн (Артем Каминский) – не только темпераментен, он временами буйный, протестует, кричит, ругается, жрет помидоры невзирая на запрет, его беспокоит несправедливость, будущее театра, он – ироничен, интеллектуален, любопытен, и в то же время - человек действия и действенной мысли.
Но хоть вся эта комедия про Гильденстерна и Розенкранца на сцене и за сценой – забавная и интересная, по ходу любого сюжета, Шекспира ли, Стоппарда ли, они должны умереть.
Так что весь этот псевдо стенд-ап должен обернуться трагедией.
И оборачивается.
Яд в виде сливовицы приносит в дар друзьям один мстительный актер, чья роль - Гамлет, но не вливает в ухо, хотя Каминский-Гильденстерн лежит в конце спектакля на боку, и провоцирует ассоциацию. Нет, они сами выпьют. И на сцену выйдут в виде клонов, а не клоунов, но не взывая к мести.
К тому же призраки в костюмах для плавания по морю смотрятся приятно, и бескозырки им к лицу.
Автор проекта – Александр Вислов. На мой вкус, так отлично приготовлено.
 
  Мария Шамраева 17.02.2019  
  Совершенно неожиданно попала на этот спектакль - взамен отмененного "Метода Гронхольма", не зная о нем ничего, кроме названия. И неожиданно очень понравилось.
Пьеса на двоих, актеры Артем Каминский и Сергей Данилевич играют актеров, которые играют Розенкранца и Гильденстерна. Пьеса - в основном их разговоры в гримерке во время идущего за сценой/на сцене "Гамлета".
Спектакль искренний, живой, смешной, грустный и мудрый. Очень правдоподобные диалоги. Герои обсуждают все на свете - от режиссера Серебренникова до собственной жизни. Получается полный эффект присутствия. К тому же на сцене по-настоящему пьют, готовят и едят (тот самый омлет), так что голодной на спектакль лучше не приходить.:) Омлет - "Гамлет".) Хотя тут явно не Шекспир, а скорее Том Стоппард. Он в "Розенкарнц и Гильденстерн мертвы" сделал главными героями второстепенных, в этой пьесе главными стали играющие их актеры. Здорово было бы увидеть эту пьесу в театре, где сейчас ставят "Гамлета" с соответствующими актерами (в Школе современной пьесы, кажется, одновременно ставили "Чайку" и Чехова, и Акунина - с тем же составом)). Например, с удовольствием бы посмотрела ее в Театре им. Ермоловой с Поповым и Галичем.
...А в конце действие улетает вообще в какие-то сюрреалистические высоты. Финал трогательный до слез, теплый и настоящий.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010