Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр У Никитских ворот
Август 2020
пнвтсрчтптсбвс
 111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Сентябрь 2020
пнвтсрчтптсбвс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

МУДРЕЦ
Театр У Никитских ворот
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Серж 07.09.2019  
  Спектакль " Мудрец " посмотрел саму премьеру 4.09.по пьесе Островского " На всякого мудреца довольно простоты"
Пьесу я очень хорошо знаю и очень ее люблю ,потому что она современна и в наши дни .Поставил ее Аркадий Кац в именно классическом варианте ,без всяких ,как говорится заморочек .
И все бы ничего ,если бы не правильная трактовка самого главного героя- Глумова , которого играет актер Чернявский.Одна зрительница под ником " УникаЛьнаЯ "уже написала свой отзыв после общественного прогона ,что Сергей Чернявский -это гениальный Глумов и на сто процентов попадает в роль (?!)
Поскольку эта постановка была в нашем театральном отделении дипломной работой ,я НЕ могу согласиться категорически с ее мнением именно на 100% !
И вот почему . Нельзя на сцене играть актеру ,выражаясь режиссерским термином,- " Результат " Что нам продемонстрировал актер Сергей Чернявский .
С самого своего первого появления на сцене, именно это он и делал.Вся его роль строилась на сплошном крике с какими бы он персонажами не пересекался на сцене .И при этом его так " колбасило " на сцене ,что пот не переставая тек с его лица .Он то и дело время от времени вытирал платком лицо . Не помогало. И это не от перевоплощения образом. Это- не умения себя сдерживать в нужных моментах .Я, со своей театральной подругой, сидели на втором ряду и все время переглядывались. Нам казалось еще какое то мгновение...и капельки пота брызнут нам в лицо.Одна из женщин ,не выдержав , тихо воскликнула " Что ж ты так кричишь ?
Как же при такой игре можно верить Глумову ,да еще ,каждую минуту ? Если человек захотел сделать себе карьеру и при этом разбогатеть ? Делать это нужно с умом ,а не надрывистом голосом ! Актер Чернявский даже не удосужился поставить свою роль исходя от партнеров по сцене .Он все время произносит текст роли на повышенных тонах .С кем бы он не общался ,будь это Мамаев -его дядюшка ,или Мамаева,которой он объясняется в любви,заламывая себе руки и падая на колени у ее ног .Да любая женщина немедленно отвернулась бы от него ,от этого потеющего мерзавчика .А тут- такая красавица стоит перед ним,в вечернем платье .Или, эпизод, когда он написал трактат и читает его.Опять повышенный тон,переходящий на крик, и опять актер потеет, и его " колбасит" И снова игра в результат,а где чутье,а где нюанс поведения . Именно в этой сцене Глумов должен вести себя тактично,с чувством,с толком ,с расстановкой. Все время крик! Крик и крик!
И даже в сцене ,где Мамаева крадет у него дневник ,он
как бы сделал вид ,что ищет,а на самом деле только одна видимость и все на словах.И сразу принял решение идти на пролом .А где судорожные поиски ,раскидывая вещи, не отдавая себе отчет,что делая .Хочется тебе прямо с зрительного зала сказать " Ведь голубчик ! У тебя украли самое сокровенное.
Одним словом ,как по Станиславскому " НЕ ВЕРЮ ! " Ни единому слову ,жесту ,поведению !
А ведь такие умные актеры с тобой на сцене .Один дядюшка Мамаев в исполнении Валерия Шеймана ,что стоит . Он пришел на квартиру Глумовых вовсе не из за того,чтобы снять квартиру ( у него своя прекрасная) А для того пришел,что бы лишний раз высказать нравоучения . Так умно,так деликатно выстроил свою роль ,а ты ему орешь чуть ли не в ухо ! А где тонкий подхалимаж,что бы тебе искренне поверили и персонажи на сцене и мы -зрители . Нам даже показалось,что актер Валерий Шейман в какие то моменты пытался как персонаж,приглушить излишний неоправданный темперамент Чернявского .И с другими маститами актерами,как Юрий Голубцов,Михаил Озорин , Сергей Чернявский,исполняя Глумова , продолжает гнать свою прямолинейную линию.Это со своей мамашей Глумовой ты можешь так орать ,мать она поймет свое чадо.На то она и мать .Все стерпит .А здесь-светское общество ! Пусть и продажное .
В целом спектакль не плохой .Замечательно сыграла Манефу -Ирина Морозова .А ее сцена с контрабасом,где она дергает струны толстыми пальцами и пиликает смычком -гениальная находка режиссера ,вызывая у зрителей восторг ,выше всяких похвал ! Эпизодические роли ведущих вызывают симпатию: перестановка мебели ,а потом поклон зрителям выглядит очень мило.
Костюмы и декорация выглядят подстать эпохи того времени
Но лично второй раз я не трудно догадаться почему .

 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010