|  
  
   
 |  | 
 
	
Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru
 
| Ия | 31.01.2023 |  |  | Когда школьный учитель постепенно сходит с ума – такой процесс трудно увидеть сразу и ясно – но у нас, например, есть оптические инструменты ночного вИдения-  театр, а в нем Дмитрий Бозин.  Покажут, если хотите, как оно бывает. Передонов в пьесе Ф. Соллогуба-  злой и жалкий. А в театре Виктюка Передонов Бозина пострашнее Недотыкомки (Алексей Галкин) будет. Лихо – неприятное и надоедливое, конечно. инфернальный Ванька-дурачок, да и только.
 А дальше как в анекдоте.
 «Новый учитель географии боится зайти в класс. Директор обучает – Сначала их надо ошеломить, потом заинтересовать»
 «Это как?» учитель молодой спрашивает
 «А покажу» - директор старый отвечает.
 Заходят в класс, а - там полный бедлам, между прочим»
 Точно. Увидев парней с великами на фоне бумажного греческого храма, помятого, но вполне совершенного,  мы приободрились, но не ошеломились. Будут ли танцы? Которых мы всегда хотим.
 «Сегодня – директор объясняет -  будем натягивать гандон на глобус
 - а что такое глобус? спрашивают дети
 А вот это вам объяснит новый учитель географии»
 Итак,  Учитель Передонов (Дмитрий БОзин) здесь, и он нам все-все объяснит и про глобус в том числе.
 Однако учитель внезапно и ловко вскочил на тренажер, , проговоривая свои травматичные реплики так соблазнительно и страшно, что челюсти отпали у учеников, мы, школьники (зрители) замерли и вслушались в текст. Нереалистично-гибкий позинг актера Дм. Бозина буквально принуждает к внимательности. Кобра Передонов покачивается под свою же музыку и сверкает синими очами (это не глаза). Тогда как Недотыкомка – милый мальчик-побегайчик в сравнении со своим медиумом -  отдыхает.
 «Сама княгиня Волчанская обещала Варе, уж это наверное. Как только, говорит, выйдет за него замуж, так я ему сейчас же и выхлопочу место инспектора.»
 « Само собою, за тебя, Ардальон Борисыч, всякая пойдет»  И то правда. И вот они, невесты.
 Три девушки в белых одеждах, красивые, разные, человечные, замуж за нелюдя хотят выйти. Тогда как Передонову инспектором хочется стать, а не жениться.
 Интрига разворачивается нешуточная. Варвару  - сожительницу учителя - играет Екатерина Карпушина, хорошо она получается у нее. Инфернальная, злая и крупная.
 Тогда как юный красавчик- гимназист Пыльников (Игорь Неведров) – образ настолько нежный и совершенно по вкусу Федора Кузьмича Соллогуба – белый,  припудренный, скромный, на других непохожий. Мне кажется, что  слова Людмилы (Мария Матто) в пьесе – авторские, важные.
 «Люблю красоту. Язычница я, грешница. Мне бы в древних Афинах родиться. Люблю цветы, духи, яркие одежды, голое тело. Говорят, есть душа. Не знаю, не видела. Да и на что она мне? Пусть умру совсем, как русалка, как тучка под солнцем растаю. Я тело люблю, сильное, ловкое, голое, которое может наслаждаться»
 В основу мистического сюжета, кстати, легли реальные впечатления и события. Жил да был когда-то такой учитель, прототип Передонова, и закончил жизнь в психушке. В пьесе же еще серьезней все и страшнее.
 История с маскарадом тоже настоящая и очень яркая. Красиво и остро поставлен макабрический карнавал, и к финалу подводит естественно, за руки, за ноги, за голову тянет и  сердце  прихватывает.
 Про отсылки к художникам, поскольку они есть.  Начало 20 века - костюмы в знакомых красках Казимира Малевича -  и середина эпохи. В одной из сцен Д. Бозин, наверное, «Крик» Мунка имитирует,  и это лицо, искаженное безмолвной гримасой ужаса, иллюстративно и соответствует, но вдруг мне видится другая картина, поздняя и другого художника, в красном «священническом» одеянии портрет папы Иннокентия Френсиса Бэкона, да, цвет другой, но лицо и эмоция имеют еще больше соответствий.
 Еще в постановке  звучит почти лейтмотивная песня, и именно сейчас она так хорошо заходит (мне), что и сказать нельзя.
 Солнце всходит и заходит,
 А в тюрьме моей темно
 Дни и ночи часовые
 Стерегут мое окно
 Цитирование увлекает.
 P.S.Мне бы, главное, не хотелось, чтобы она была сухопарая, — с тоскою в голосе сказал Передонов. — Жирненькую бы мне.
 « она была ему нелюбопытна, как все предметы, с которыми не были кем-то установлены для него приятные или неприятные отношения»
 Отношения с предметами – это же супер-современная мысль.
 
 |  |  |  | Elena | 18.03.2020 |  |  | Только предварительно прочитайте хотя бы краткое содержание романа. И вы поймете, что это произведение будто специально создано для постановки в театре Виктюка! Сюр текста, смысла, костюмы а-ля Малевич, отличная игра актеров - спектакль на твердую 5. (Если что, я не поклонник этого театра, просто друзья позвали за компанию). |  |  |  | Мария | 30.09.2019 |  |  | Добрый день! Люблю театр Виктюка, видела многое из репертуара, НО это..... Да простите меня актеры, к вам никаких претензий, а вот к самому спектаклю, это ужас какой-то. Не тратьте время и деньги! Лучше два раза на Служанки сходить! Увидимся в театре!) |  |  |   
 |  |  
 
 
        
     
 
        
     |