  
      
    
 
  | 
	
  | 
    
  
    
    
	
Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru
 
|   Ия | 
        31.01.2023   |  |   | 
        Когда школьный учитель постепенно сходит с ума – такой процесс трудно увидеть сразу и ясно – но у нас, например, есть оптические инструменты ночного вИдения-  театр, а в нем Дмитрий Бозин.  Покажут, если хотите, как оно бывает. Передонов в пьесе Ф. Соллогуба-  злой и жалкий. А в театре Виктюка Передонов Бозина пострашнее Недотыкомки (Алексей Галкин) будет. Лихо – неприятное и надоедливое, конечно. инфернальный Ванька-дурачок, да и только. А дальше как в анекдоте. «Новый учитель географии боится зайти в класс. Директор обучает – Сначала их надо ошеломить, потом заинтересовать» «Это как?» учитель молодой спрашивает «А покажу» - директор старый отвечает. Заходят в класс, а - там полный бедлам, между прочим» Точно. Увидев парней с великами на фоне бумажного греческого храма, помятого, но вполне совершенного,  мы приободрились, но не ошеломились. Будут ли танцы? Которых мы всегда хотим. «Сегодня – директор объясняет -  будем натягивать гандон на глобус  - а что такое глобус? спрашивают дети А вот это вам объяснит новый учитель географии» Итак,  Учитель Передонов (Дмитрий БОзин) здесь, и он нам все-все объяснит и про глобус в том числе. Однако учитель внезапно и ловко вскочил на тренажер, , проговоривая свои травматичные реплики так соблазнительно и страшно, что челюсти отпали у учеников, мы, школьники (зрители) замерли и вслушались в текст. Нереалистично-гибкий позинг актера Дм. Бозина буквально принуждает к внимательности. Кобра Передонов покачивается под свою же музыку и сверкает синими очами (это не глаза). Тогда как Недотыкомка – милый мальчик-побегайчик в сравнении со своим медиумом -  отдыхает. «Сама княгиня Волчанская обещала Варе, уж это наверное. Как только, говорит, выйдет за него замуж, так я ему сейчас же и выхлопочу место инспектора.» « Само собою, за тебя, Ардальон Борисыч, всякая пойдет»  И то правда. И вот они, невесты. Три девушки в белых одеждах, красивые, разные, человечные, замуж за нелюдя хотят выйти. Тогда как Передонову инспектором хочется стать, а не жениться.  Интрига разворачивается нешуточная. Варвару  - сожительницу учителя - играет Екатерина Карпушина, хорошо она получается у нее. Инфернальная, злая и крупная. Тогда как юный красавчик- гимназист Пыльников (Игорь Неведров) – образ настолько нежный и совершенно по вкусу Федора Кузьмича Соллогуба – белый,  припудренный, скромный, на других непохожий. Мне кажется, что  слова Людмилы (Мария Матто) в пьесе – авторские, важные.  «Люблю красоту. Язычница я, грешница. Мне бы в древних Афинах родиться. Люблю цветы, духи, яркие одежды, голое тело. Говорят, есть душа. Не знаю, не видела. Да и на что она мне? Пусть умру совсем, как русалка, как тучка под солнцем растаю. Я тело люблю, сильное, ловкое, голое, которое может наслаждаться» В основу мистического сюжета, кстати, легли реальные впечатления и события. Жил да был когда-то такой учитель, прототип Передонова, и закончил жизнь в психушке. В пьесе же еще серьезней все и страшнее. История с маскарадом тоже настоящая и очень яркая. Красиво и остро поставлен макабрический карнавал, и к финалу подводит естественно, за руки, за ноги, за голову тянет и  сердце  прихватывает. Про отсылки к художникам, поскольку они есть.  Начало 20 века - костюмы в знакомых красках Казимира Малевича -  и середина эпохи. В одной из сцен Д. Бозин, наверное, «Крик» Мунка имитирует,  и это лицо, искаженное безмолвной гримасой ужаса, иллюстративно и соответствует, но вдруг мне видится другая картина, поздняя и другого художника, в красном «священническом» одеянии портрет папы Иннокентия Френсиса Бэкона, да, цвет другой, но лицо и эмоция имеют еще больше соответствий. Еще в постановке  звучит почти лейтмотивная песня, и именно сейчас она так хорошо заходит (мне), что и сказать нельзя. Солнце всходит и заходит, А в тюрьме моей темно Дни и ночи часовые Стерегут мое окно Цитирование увлекает. P.S.Мне бы, главное, не хотелось, чтобы она была сухопарая, — с тоскою в голосе сказал Передонов. — Жирненькую бы мне. « она была ему нелюбопытна, как все предметы, с которыми не были кем-то установлены для него приятные или неприятные отношения» Отношения с предметами – это же супер-современная мысль.
  |  |   | 
     |   Elena | 
        18.03.2020   |  |   | 
        Только предварительно прочитайте хотя бы краткое содержание романа. И вы поймете, что это произведение будто специально создано для постановки в театре Виктюка! Сюр текста, смысла, костюмы а-ля Малевич, отличная игра актеров - спектакль на твердую 5. (Если что, я не поклонник этого театра, просто друзья позвали за компанию). |  |   | 
     |   Мария | 
        30.09.2019   |  |   | 
        Добрый день! Люблю театр Виктюка, видела многое из репертуара, НО это..... Да простите меня актеры, к вам никаких претензий, а вот к самому спектаклю, это ужас какой-то. Не тратьте время и деньги! Лучше два раза на Служанки сходить! Увидимся в театре!)        |  |   | 
    
  
 
    
    
 
 
 | 
  | 
	
      
    
     
    
        
     
     
    
    
        
     
 |