Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр сатиры
Август 2020
пнвтсрчтптсбвс
 111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Сентябрь 2020
пнвтсрчтптсбвс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

ХОТИМ СЫГРАТЬ МОЛЬЕРА
Театр сатиры
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Анастасия 06.11.2019  
  Согласна . Просто совсем не смешно. Уровень самодеятельности . Стыд какой- то за театр .
 
  mns 31.10.2019  
  Совершенно согласна с Павлом Поспеховым. Актёры старались, а спектакль так себе. Что хотели сыграть ...?
 
  Павел Поспехов 11.10.2019  
  Отзыв на спектакль «Хотим сыграть Мольера» (премьера от 10.10.2019).
Уважаемый читатель/потенциальный зритель, прежде всего, чтобы не отнимать твоё время и внимание, хочу сразу селектировать и разделить тех, кто читает этот отзыв, на людей которым нравятся незамысловатые шутки клоунов с красными носами, и постановки типа «Шоу которое пошло не так» и остальных людей - чуть более требовательных к себе, и миру в целом. Если вы можете причислить себя к первой категории, то этот спектакль «Хотим сыграть Мольера» для вас… и я желаю вам приятного времяпровождения. Если вы относитесь ко второй группе людей и желаете видеть реальный талант в режиссуре, постановке, игре и т.д., а не клоунады с глупым повторением одних и тех-же приёмов, типа «всегда спотыкаюсь в одном и том же месте», то не стоит идти на этот ширпотреб, и тратить время, деньги и самое главное получать негативное послевкусие от посещения театра. Для тех, кто ещё продолжит читать мой отзыв и хочет понять насколько объективны мои претензии к данному спектаклю, и совпадает ли ваши и мои взгляды на искусство, да и может на жизнь в целом, попытаюсь произвести чуть более детальный разбор данной театральной премьеры и моего «фи»:
• Во первых, я, да и не я один из зрителей в зале, так и не поняли главное: а спектакль то о чем? Особенно непонятно это, в связи с тем, что вроде-бы (со слов главного действующего лица) он приурочен к праздничной дате 95 лет со дня основания театра Сатиры... Назвать данное действие комедией в классическом смысле этого слова – нельзя, поскольку сначала сам главный герой (г-н Журден - Ф. Добронравов) выходит в гриме клоуна и говорит что «мы хотим сыграть Мольера», при этом ключевое слово «хотим».., а далее, если по сути и как по Мольеру, высмеивается некий нувориш, пытающийся с помощью денег которых у него много, пробиться в высшее общество, но сделать он это может только при помощи фейка в виде неких турецких регалий и титулов. Вроде всё по задумке Мольера, но сделано это в спектакле крайне топорно. И самое неприятное, вообще не соответствует реалиям нашего современного общества - есть деньги – можешь быть спокоен, есть для тебя место и в высшем свете. Если это действие является глубоко запрятанной пародией, на сюжет Мольера, который к сожалению стал аксиомой в нашем современном обществе, то тоже не складывается – не настолько сюжет Мольера популярен среди широкой аудитории, чтобы на его основе делать пародию (уверен, что мало кто это произведение (Мещанин во дворянстве) знает, и тем более начнет изучать данную тему после просмотра спектакля). Может это была сатира?, – да тоже нет, хотя не с того, не с сего, одна из героинь действа (жена г-на Журдена) сказала вдруг и не к месту, что мол «извиняюсь, опоздала на спектакль, к своему выходу, из-за пробок и платных парковок…»… Но ребята, вы что?, до сатиры здесь точно также далеко, как на Убере или даже велосипеде до луны. В общем, что хотели нам сказать, непонятно. Так, какие-то намеки, на современность и актуальность текущему моменту, с помощью грубых и неуклюжих средств и приемов, при этом абсолютно без-талантно и без-зубо. Если уж по теме сатиры, то лучше посмотреть ролики/фильмы Навального или StandUp Show.
• Во вторых, сама постановка/режиссура, меня очень разочаровала… Ведь я пришел не в новый и условно экспериментальный театр где-то в подвале на задворках, или в актовом зале неработающего кирпичного завода, а в один из лучших/центральных по значимости театров страны, с великой плеядой великих имен, и не менее великих театральных постановок. А что в итоге?, что использует режиссер?, тонкий юмор и сатиру?, - можно было-бы сказать «да», но к сожалению «нет»: было не тонко, юмора очень немного, сатира как случайность, и вообще не ярко. А в основном режиссер использует клоунаду, многократные повторение падений и спотыканий актеров, персонажи типа пропившего голос админ-работника театра который также при необходимости становиться то суфлером, то актером, неожиданная «Цыганочка с выходом» при дворе/во времена Людовика XIV, постоянные якобы забывания текста персонажами и не своевременное открытие занавеса, трюки с многократным переодеванием «под павлина» или наоборот с оголением, периодические поиски «ослика Иа» на сцене, и тому подобный ширпотреб. Все это очень уместно в цирке, как вариант на частном детском утреннике, и вероятно будет пользоваться у детей успехом, но не в театре Сатиры, при участии таких величин как Александр Ширвиндт… это правда, очень грустно. Нет того лоска и отточенного мастерства, которые мы хотим и желаем видеть, не только уже в архивных спектаклях, как например классика жанра: «Безумный день, или Женитьба Фигаро» постановки Плучека (в котором кстати, блистательно играл текущий руководитель театра Сатиры - Александр Ширвиндт), но и в настоящее время.
• Третье. Единственное что можно и нужно сказать хорошее о данном действе, так это об игре актеров, все старались, и здесь надо четко понимать, что весь спектакль, тянет в первую очередь Ф. Добронравов, с его милой, типичной для него, и знакомой всем по сериалу «Сваты» харизмой. Лично мне это нравиться, но может все-таки рано «замахнулись, на Мольера нашего, Жан-Батиста»?
• И последнее, о чем хочется сказать, даже уже не о театре и спектакле, а о нас, людях/зрителях – реальных участниках главного действа под названием «Наша жизнь»: общество расколото, и это отчетливо видно и жизни, и в театре. Большая часть зрителей, после просмотра всего спектакля, примерно 50% не аплодировала… конечно не кричали «Позор» или «Халтура», а просто быстро собрались и ушли, но была и вторая часть зрительного зала, которая наверное искренне аплодировала и кричала «Браво»… ну и совсем малая часть, я видел всего несколько человек, которые не выдержали и ушли посреди спектакля (примерно после половины). Что случилось с нами, с людьми/зрителями? Почему театральные постановки типа «Шоу пошло не так» становятся стандартом качества и образцом подражания для таких театров, как театр Сатиры? Почему не назвать их именем собственным – «дерьмо»? Может это связано со сращиванием власти и богемы, может это сознательное разложение общества кем-то, может это долгий план по захвату земли инопланетянами? Я с огромным уважением отношусь к Ф. Добронравному и А. Ширвинду за их заслуги, а также к творческому гению Ч. Чаплина, и его таланту смешно падать на банановой кожуре, но нельзя постоянно в режиссуре использовать то, что было очень актуально примерно 100 лет назад. Чаплин попал в свое время и место, но пришло и для него новое время, когда он потерял актуальность своего личного немого героя, а нового не нашел.
Вопрос: когда придет новое время для нас: людей/зрителей/актеров?
Павел В. Поспехов.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010